2023-2024_49_03_02 АФК заочно 2023_plx_Комплексная реабилитация больных и инвалидов
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Комплексная реабилитация больных и инвалидов
__________2024 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.02 АФК заочно 2023.plx

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.35
 
экзамены 2
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
121
аудиторные занятия
14
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая реабилитация
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
121
121
121
121
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
ст.преп., Гриднева Виталина Викторовна 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. пед. наук, зав. кафедрой , Кравчук Татьяна Анатольевна;канд. биол. наук, доцент , Кайгородцева Ольга Владимировна _________________
 
Комплексная реабилитация больных и инвалидов
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 942)
 
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 30.04.2024 г.  № 14

Срок действия программы: 20242025 уч.г.

Зав. кафедрой Таламова И.Г.

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 14.05.2024 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. ______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. ______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. _______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. _______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
содействовать формированию у студентов системы научно-практических знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления реабилитационного вида профессиональной деятельности, для решения  профессиональной задачи – организации и проведения мероприятий комплексной реабилитации на следующих объектах профессиональной деятельности: больные и инвалиды с различной патологией.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Социальная защита инвалидов
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Адаптивная двигательная рекреация
2.2.2
Физическая реабилитация
2.2.3
Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры
2.2.4
Ознакомительная практика
2.2.5
Эрготерапия
2.2.6
Врачебный контроль в адаптивной физической культуре
2.2.7
Общая и частная патология
2.2.8
Частные методики адаптивной физической культуры
2.2.9
Инклюзивное образование
2.2.10
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-15: Способен осуществлять профессиональную деятельность во всех видах адаптивной физической культуры в соответствии с нормативными правовыми актами сферы физической культуры и спорта и нормами профессиональной этики
 
ОПК-15.1: Знает:

- нормативные правовые акты в области адаптивной физической культуры, здравоохранения и защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 
ОПК-15.4: Умеет:

- выделять различные социальные, медицинские и психологические проблемы, возникающие у лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

 
ОПК-2: Способен обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры
 
ОПК-2.1: Знает:

- основные понятия, используемые в адаптивной физической культуре;

- предмет, цель, роль и место адаптивной физической культуры в реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

 
ОПК-2.4: Умеет:

- осуществлять образование лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

 
ОПК-2.7: Умеет:

- использовать и подбирать средства и методы адаптивной физической культуры для данной категории занимающихся;

 
ОПК-2.8: Имеет опыт:

- составления индивидуальных программ;

 
ОПК-8: Способен определять закономерности восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для различных нозологических форм, видов инвалидности, возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья
 
ОПК-8.1: Знает:

- основные понятия, используемые в реабилитационной (восстановительной) деятельности;

 
ОПК-8.5: Знает:

- особенности реабилитации у детей и подростков у лиц зрелого и пожилого возраста;

- особенности реабилитации при различных видах инвалидности;

 
ОПК-8.7: Умеет:

- выделять средства, формы и методы физической реабилитации при различных заболеваниях и травмах в зависимости от возраста и гендерных особенностей;

 
ОПК-8.8: Умеет:

- использовать различные методики физической реабилитации при разных видах инвалидности;

 
стр. 5
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
ОПК-8.9: Умеет:

- оценивать эффективность физической реабилитации при заболеваниях и повреждениях у различных возрастных групп;

 
ОПК-9: Способен развивать компенсаторные возможности, оставшиеся после болезни или травмы функции организма человека для различных нозологических форм, видов инвалидности, возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья
 
ОПК-9.12: Имеет опыт:

- определения и формулировки задач компенсаторной деятельности;

- применения средств и методов развития компенсаторных возможностей организма человека.

 
ОПК-9.3: Знает:

- средства и методы решения компенсаторных задач;

 
ОПК-9.4: Знает:

- функции организма, способные частично или полностью заменить навсегда утраченные в результате заболевания или травмы;

- технологию формулировки цели и задач развития компенсаторных функций организма;

 
ОПК-9.7: Умеет:

- формулировать цель и задачи компенсаторной деятельности;

 
ОПК-9.8: Умеет:

- дифференцированно подбирать средства реабилитации с учетом индивидуальных особенностей;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Теоретические основы комплексной реабилитации больных и инвалидов
0
 
1.1
Сущность и содержание реабилитации /Лек/
2
ОПК-2.1 ОПК-9.3 ОПК-9.4 ОПК-8.1 ОПК-8.5 ОПК-15.1 ОПК-15.4
2
Понятие реабилитации. Цель и задачи реабилитации. Этапы реабилитации. Фазы реабилитационного процесса. Принципы реабилитации. Виды реабилитации. Последовательность и преемственность комплексной реабилитации. 
0
 
1.2
Основы комплексной реабилитации больных и инвалидов /Ср/
14
ОПК-15.4
2
Изучение лекций, основной и дополнительной литературы. Подготовка реферата. Выполнение контрольной работы.
0
 
 
Раздел 2. Организация международной системы реабилитации
0
 
2.1
Организация международной системы реабилитации /Ср/
8
ОПК-2.1 ОПК-2.4 ОПК-2.7 ОПК-15.1 ОПК-15.4
2
0
 
 
Раздел 3. Законодательство Российской Федерации в области реабилитации инвалидов
0
 
3.1
Нормативно-правовое регулирование комплексной реабилитации больных и инвалидов /Лек/
2
ОПК-15.1
2
Законы и нормативные акты в области реабилитации инвалидов в РФ. Федеральный закон «О социальной защите и инвалидов в Российской Федерации». Индивидуальная программа реабилитации/абилитации
0
 
3.2
Индивидуальная программа реабилитации/абилитации /Пр/
2
ОПК-2.8 ОПК-15.4
2
Понятие Индивидуальной программы реабилитации/абилитации. Принципы разработки и реабилитации ИПРА инвалида, ребенка-инвалида.  
0
 
3.3
Нормативно-правовые основы реабилитации /Ср/
12
ОПК-15.4
2
Изучение лекции и основной и дополнительной литературы. Подготовка реферата. Выполнение контрольной работы.
0
 
 
стр. 6
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
Раздел 4. Медицинская реабилитация
0
 
4.1
Медицинская реабилитация /Ср/
16
ОПК-9.3 ОПК-9.4 ОПК-9.7 ОПК-9.8 ОПК-9.12 ОПК-8.1 ОПК-8.5 ОПК-8.7 ОПК-8.8 ОПК-8.9
2
Изучение лекции "Система медицинской реабилитации". Изучение основной и дополнительной литературы. Подготовка реферата. Выполнение контрольной работы.
0
 
 
Раздел 5. Физическая реабилитация
0
 
5.1
Понятие и принципы физической реабилитации /Пр/
2
ОПК-9.7 ОПК-9.8 ОПК-9.12 ОПК-8.7 ОПК-8.8 ОПК-8.9
2
Понятие физической реабилитации. Задачи физической реабилитации. Принципы физической реабилитации. Оценка эффективности физической реабилитации. 
0
 
5.2
Физическая реабилитация /Ср/
16
ОПК-9.3 ОПК-9.4 ОПК-9.7 ОПК-9.8 ОПК-9.12 ОПК-8.1 ОПК-8.5 ОПК-8.7 ОПК-8.8 ОПК-8.9
2
Изучение лекции "Организация физической реабилитации в РФ". Изучение основной и дополнительной литературы. Подготовка реферата. Выполнение контрольной работы.
0
 
 
Раздел 6. Профессиональная реабилитация
0
 
6.1
Понятие профессиональной реабилитации /Пр/
2
ОПК-2.4 ОПК-2.7 ОПК-15.4
2
Цель и задачи профессиональной реабилитации. Структуры, принимающие участие в профессиональной реабилитации инвалидов. Нормативно-правовое обеспечение трудовой занятости инвалидов. Система квотирования рабочих мест для инвалидов. Создание специальных рабочих мест для инвалидов. 
0
 
6.2
Профессиональная реабилитация /Ср/
19
ОПК-2.4 ОПК-2.7 ОПК-15.4
2
Изучение лекции "организация профессиональной реабилитации в РФ". Изучение основной и дополнительной литературы. Подготовка реферата. Выполнение контрольной работы.
0
 
 
Раздел 7. Психологическая реабилитация
0
 
стр. 7
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
7.1
Понятие психологической реабилитации /Пр/
2
ОПК-9.7 ОПК-8.7
2
Цель и задачи психологической реабилитации. Принципы психологической реабилитации. Психологические факторы, определяющие психическое состояние больных и инвалидов. Способы регуляции  психоэмоционального состояния. Внутренняя картина болезни. Методы психологической реабилитации. Учреждения психологической помощи. 
0
 
7.2
Патопсихологические особенности различных категорий инвалидов /Пр/
2
ОПК-9.7 ОПК-9.12 ОПК-8.8 ОПК-8.9
2
Патопсихологические особенности лиц с ПОДА. Патопсихологические особенности лиц с нарушением зрения. Патопсихологические особенности лиц с нарушением слуха. 
0
 
7.3
Психологическая реабилитация /Ср/
8
ОПК-2.1 ОПК-9.3 ОПК-9.7 ОПК-9.12 ОПК-8.1 ОПК-8.7 ОПК-8.8 ОПК-8.9 ОПК-15.1 ОПК-15.4
2
Изучение лекции, основной и дополнительной литературы. Подготовка презентации доклада. Подготовка к практическим занятиям.
0
 
 
Раздел 8. Социальная реабилитация
0
 
8.1
Социальная реабилитация /Ср/
20
ОПК-2.1 ОПК-2.4 ОПК-2.7 ОПК-15.1 ОПК-15.4
2
Изучение лекции "организация социальной реабилитации в РФ". Изучение основной и дополнительной литературы. Подготовка реферата. Выполнение контрольной работы.
0
 
 
Раздел 9. Адаптивная физическая культура в комплексной реабилитации инвалидов
0
 
9.1
Роль АФК в реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ /Ср/
8
ОПК-2.4 ОПК-2.7 ОПК-9.7 ОПК-9.8 ОПК-9.12 ОПК-8.7 ОПК-8.8 ОПК-8.9
2
Изучение лекции "Роль адаптивной физической культуры в комплексной реабилитации инвалидов". Изучение основной и дополнительной литературы. Подготовка реферата. Выполнение контрольной работы. Подготовка к экзамену.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
При изучении дисциплины обучающийся должен выполнить 1 контрольную работу (50 баллов) и  1 реферат (10 баллов). Бонусные баллы по дисциплине не предусмотрены.

 

 
5.2. Промежуточная аттестация
К экзамену необходимо набрать от 40 до 60 баллов по текущему контролю. На промежуточной аттестации обучающийся может набрать до 40 баллов. Оценка по дисциплине формируется из баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации:

неудовлетворительно - 60 и менее баллов;

удовлетворительно - 61-72;

хорошо - 73-86;

отлично - 87-100.

 
стр. 8
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Современное понятие о здоровье человека и его основных аспектах.

2. Понятие индивидуального, группового здоровья. Здоровье населения. Общественное здоровье и его потенциал.

3. Факторы риска, влияющие на здоровье человека. Первичные и вторичные факторы риска. Понятие образа жизни и его составляющие. Компоненты образа жизни.

4. Факторы образа жизни, влияющие на здоровье человека.

5. Здоровый образ жизни. Принципы здорового образа жизни.

6. Социальные детерминанты здорового образа жизни. Научная концепция «Здоровье здорового человека». Основные принципы профилактической медицины.

7. Социальные проблемы в жизнедеятельности больных и инвалидов. Система социальной реабилитации в РФ.

8. Особенности социальной реабилитации инвалидов с интеллектуальными нарушениями.

9. Особенности социальной реабилитации инвалидов с ПОДА.

10. Особенности социальной реабилитации инвалидов с нарушением слуха.

11. Особенности социальной реабилитации инвалидов с нарушением зрения.

12. Адаптивное физическое воспитание. Организация адаптивного физического воспитания в системе специального и массового образования.

13. Средства адаптивной физической культуры, применяемые в работе с больными и инвалидами. Значение занятий адаптивным спортом и адаптивной двигательной рекреацией в социализации лиц с ОВЗ.

14. Понятие реабилитации. Цель и задачи реабилитации. Этапы реабилитации. Фазы реабилитационного процесса.15.  Понятие диспансеризации. Задачи диспансеризации. Использование скрининга в диспансеризации.

15. Принципы реабилитации. Виды реабилитации. Последовательность и преемственность комплексной реабилитации.

16. Структура международной системы реабилитации. Опыт мировой практики в реабилитации больных и инвалидов.

17. Виды и степени выраженности нарушений функций организма человека. Понятие ограничений жизнедеятельности, их виды, классификация.

18. Понятие Международной классификации болезней. Цель, задачи и область применения МКБ. Базовая структура и принципы классификации МКБ-10.

19. Понятие, цель и задачи медицинской реабилитации. Принципы медицинской реабилитации.

20. Понятие физической реабилитации. Принципы физической реабилитации.

21. Понятие социальной реабилитации, ее цель и задачи. Принципы социальной реабилитации.

22. Понятие профессиональной ориентации, цель и задачи. Этапы профессиональной ориентации.

23. Структура государственной службы реабилитации. Понятие медико-социальной экспертизы, цель, задачи МСЭ.

24. Виды реабилитационных учреждений. Структура реабилитационного учреждения. Реабилитационные центры, отделения и кабинеты реабилитации.

25. Стационарные учреждения социального обслуживания. Образовательные учреждения для инвалидов.

26. Индивидуальная программа реабилитации/абилитации. Принципы разработки и реабилитации ИПРА инвалида, ребенка- инвалида.

27. Средства медицинской реабилитации. Роль мультидисциплинарной бригады в реализации реабилитационных мероприятий.

29. Классификация средств физической реабилитации. Активные средства физической реабилитации. Механизмы лечебного действия физических упражнений.

30. Общая характеристика лечебной физической культуры. Показания и противопоказания к назначению ЛФК. Средства физической культуры. Оценка эффективности ЛФК.

31. Пассивные средства физической реабилитации. Массаж и мануальная терапия.

32. Искусственные и естественные лечебные физические факторы. Использование физических факторов в реабилитации.

33. Психорегулирующие средства: аутогенная тренировка, мышечная релаксация и др.

34. Особенности физической реабилитации лиц с ПОДА.

35. Особенности физической реабилитации при нарушениях слуха.

36. Особенности физической реабилитации при нарушениях зрения.

37. Особенности физической реабилитации при соматических заболеваниях.

38. Структуры, принимающие участие в профессиональной реабилитации инвалидов. Нормативно-правовое обеспечение трудовой занятости инвалидов.

39. Меры государственной поддержки в трудоустройстве инвалидов. Система квотирования рабочих мест для инвалидов. Создание специальных рабочих мест для инвалидов.

40. Профессиональная ориентация инвалидов.

41. Профессиональное обучение инвалидов.

42. Профессиональное трудоустройство инвалидов. Профессиональная адаптация инвалидов.

43. Понятие психологической ориентации, ее цель и задачи. Методы психологической реабилитации.

44. Патопсихологические особенности лиц с ПОДА. Патопсихологические особенности лиц с нарушением зрения. Патопсихологические особенности лиц с нарушением слуха.

45. Виды учреждений, осуществляющих психологическую реабилитацию. Понятие внутренней картины болезни и факторы на нее влияющие.

46. Основы и принципы деонтологии. Основы и принципы медицинской этики. Условия для оптимального взаимодействия участников реабилитационного процесса.

47. Правила эффективного взаимодействия специалиста с семьями, имеющими детей-инвалидов. Основные методы работы с родителями детей-инвалидов.

48. Компенсаторные механизмы организма после травмы или заболевания. Способы компенсации утраченных функций.

49. Механизмы действия физических упражнений на компенсаторные механизмы. Технические средства компенсации 

 
стр. 9
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
утраченных функций.

50. Документы, регламентирующие Международную систему реабилитации.

51. Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ). Области применения МКФ.

52. Нормативно-правовое регулирование комплексной реабилитации больных и инвалидов.

53. Законы и нормативные акты в области реабилитации инвалидов в РФ.

54. Федеральный закон «О социальной защите и инвалидов в Российской Федерации».

55. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль:

Контрольная работа 50×1=50 баллов

Реферат 10×1=10 баллов

Всего баллов: 60

Промежуточная аттестация:

Теоретический вопрос 1 – 10 баллов

Теоретический вопрос 2 – 10 баллов

Практическое задание – 20 баллов

Всего баллов: 40 баллов

ИТОГО: 100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Громова О. В.
Комплексная реабилитация больных и инвалидов: учеб. пособие
Москва: ИКЦ "Колос-с", 2018
1
https://lib.rucont.ru/efd/664335
 
Л1.2
Федорова Т. Н., Налобина А. Н., Лазарева Н. Н.
Комплексная реабилитация больных и инвалидов: учеб. пособие для студентов вузов по дисциплине "Комплексная реабилитация больных и инвалидов", направлению 034400 "Физ.культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)"
Омск: Изд-во СибГУФК, 2012
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Гайдарова Л. Ф., Лазарева Г. Ю., Леонкин В. В., Муллаярова Э. А., Ситкалиева Е. В.
Реабилитация после заболеваний: полн. справочник
Саратов: Науч. книга, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/80185
 
Л2.2
Евсеев С. П., Евсеева О. Э., Ладыгина Е. Б., Кузнецова Е. Ю., Ковалева Ю. А., Шелехов А. А.
Повышение эффективности процессов совершенствования двигательной деятельности, образования, воспитания и социализации лиц с интеллектуальными нарушениями и повреждениями опорно-двигательного аппарата: учеб. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2018
0
 
Л2.3
Левенков А. Е.
Физические методы в комплексной реабилитации заболеваний и спортивных травм: учеб. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2020
0
 
Л2.4
Федорова Т. Н., Налобина А. Н.
Разработка и реализация индивидуальной программы реабилитации больного / инвалида: учеб. пособие
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/82674
 
Л2.5
Пивоварова Е. А., Богданова С. В., Рощина Л. В.
Основы медицинских знаний: учеб. пособие
Великие Луки: [б. и.], 2019
1
https://lib.rucont.ru/efd/714064
 
стр. 10
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.6
Подопригора В. Г., Гончарова С. И.
Основы инклюзивной культуры и профессиональной этики в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья: учеб. пособие (практикум)
Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/92718
 
Л2.7
сост. : Ю. А. Маренчук, С. Ю. Рожков ; Северо-Кавказский федерал. ун-т
Основы здорового образа жизни: учеб. пособие (лабораторный практикум)
Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/99441
 
Л2.8
Ведехина С. А.
Клиническая психология: учеб. пособие для вузов
Саратов: Науч. книга, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/81014
 
Л2.9
Налобина А. Н., Фёдорова Т. Н., Таламова И. Г., Курч Н. М.
Основы физической реабилитации: учебник
Саратов: Ай Эи Эр Медиа, 2018
0
 
Л2.10
Дмитриев А. Д.
Основы физиологии питания: учеб. пособие для студентов вузов
Саратов: Вузов. образование, 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/74957
 
Л2.11
Лутков В. Ф., Смирнов Г. И., Шадрин Д. И.
Принципы и методы комплексной реабилитации: учеб. пособие по направлению 49.03.01 "Физ. культура"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2015
0
 
Л2.12
Крысюк О. Б., Мокеева Е. Г., Миллер Л. Л.
Современные технологии профилактики и реабилитации при заболеваниях и травмах: учеб. пособие по направлению 49.04.01 "Физ. культура"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2014
0
 
Л2.13
под ред. : Я. С. Яскевич, С. Д. Денисова
Основы биоэтики: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений по мед. и биол. специальностям
Москва: Вышэйш. шк., 2014
1
https://www.iprbookshop.ru/20106
 
Л2.14
под общ. ред. С. П. Евсеева
Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения: учеб. пособие для вузов по направлению "Физ. культура"
Москва: Сов. спорт, 2014
1
https://lib.rucont.ru/efd/279258
 
Л2.15
Попов С. Н., Козырева О. В., Малашенко М. М., Жук И. А., Цыкунов М. Б.
Физическая реабилитация: учеб. для студентов  бакалавриата и магистратуры по направлению подгот. "Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии  здоровья" : в 2 т.
Москва: Академия, 2013
0
 
Л2.16
Лифанов А. Д., Гейко Г. Д., Хайруллин А. Г.
Физическая культура и спорт как основа здорового образа жизни: учеб.-метод. пособие
Казань: Изд-во КНИТУ, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/100657
 
Л2.17
Бегидова Т. П., Бегидов М. В., Попова И. Е., Седоченко С. В., Савинкова О. Н., Королёв П. Ю., Пушкин С. А., Бармин Г. В., Буданова Н. А.
Совершенствование структуры управления адаптивной физической культурой и контроля спортивной подготовки в комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья: монография
Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021
1
https://www.iprbookshop.ru/103445
 
Л2.18
авт.-сост. : С. А. Полиевский, О. В. Григорьева, Е. В. Цой
Кодекс здоровья как базовый компонент системы самооздоровления: науч.-метод. рекомендации
Москва: ТД "Сов. спорт", 2021
1
https://lib.rucont.ru/efd/744434
 
Л2.19
Лисовский В. А., Евсеев С. П., Голофеевский В. Ю., Мироненко А. Н.
Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация больных и инвалидов: учеб. пособие для высш. и сред. проф. учеб. заведений
Москва: Сов. спорт, 2004
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Сайт библиотеки СибГУФК : lib.sibsport.ru 
 
стр. 11
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
Э2
образовательный портал и система дистанционного обучения : moodle.sibgufk.ru
 
Э3
официальный сайт СибГУФК : sibsport.ru 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Windows 8, MS Office 2007
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
https://rosstat.gov.ru/  Федеральная служба государственной статистики
6.3.2.2
http://www.garant.ru/doc/law/ Информационно-правовой портал Гарант.ру
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная аудитория для проведения аудиторных занятий  103, 104
7.2
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран
7.3
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
7.4
- браузер.
7.5
7.6
Аудитории для самостоятельной работы обучающихся:
7.7
Аудитория 102, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 6, для преподавателя – 0.
7.8
Количество посадочных мест: для студентов – 18,  для преподавателя – 1.
7.9
Учебная доска, 6 учебных столов, 6 скамеек, 6 столов для компьютеров, 6 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
7.10
Аудитория 229, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 11, для преподавателя – 1.
7.11
Количество посадочных мест: для студентов – 27,  для преподавателя – 1.
7.12
Учебная доска, 4 учебных стола, 16 стульев, 11 компьютерных столов, 6 компьютерных кресел, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, колонки.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики