МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Электронная информационно-образовательная среда вуза
Проректор по УР _______________
49.03.01 ФК ФО заочно 2020.plx
49.03.01 Физическая культура
_________________________Арбузин И.А.
Физкультурное образование
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2020.plx
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
Кайгородцева О.В. _________________
Электронная информационно-образовательная среда вуза
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.05.2024 0:00:00 протокол № 13
Протокол от 11.05.2021 г. № 17
Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г.
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 12.05.2021 г. № 5
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2020.plx
Протокол от __ __________ 2028 г. № __
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. ______
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2028 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. ______
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. _______
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. _______
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2020.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Цель изучения дисциплины: овладение и получение профессиональных компетенций, необходимых для работы в электронной информационно-образовательной среде вуза.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения данной дисциплины необходимы знания информатики в объеме общеобразовательного курса и элементарные умения обращения с компьютерной техникой.
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Научно-методическая деятельность
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: знает принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач
УК-1.2: знает информационно-поисковые системы и базы данных, технологию осуществления поиска информации
УК-1.3: умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Электронная информационно образовательная среда организации
Формирование и функционирование электронной информационно-образовательной среды организации. /Ср/
1.Структура электронной информационно-образовательной среды.
2.Составные элементы электронной информационно-образовательной среды.
3.Внешние электронные библиотечные системы, ресурсы профессиональных, информационно-справочных баз данных, справочно-правовые системы, социальные сети.
4.Нормативно-правовая ответственность пользователей электронной информационно-образовательной среды.
Формирование и функционирование электронной информационно-образовательной среды организации. /Пр/
1. Функционал личного кабинета студента.
2. Настройка интерфйса.
3. Работа с календарем.
Практикум «Электронная информационно-образовательная среда организации». /Ср/
1. Самостоятельно описать примерную электронную информационно-образовательная среду университета.
Раздел 2. Фиксация хода образовательного процесса, результаты промежуточной аттестации и результатов освоения образовательной программы.
Фиксация хода образовательного процесса как часть электронной информационно-образовательной среды. /Пр/
1. Способы фикасции хода образовательного процесса в ЭИОС
2. Журнал оценок
3. Работа с учебным планом
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2020.plx
Фиксация хода образовательного процесса как часть электронной информационно-образовательной среды.
/Ср/
1. Основные понятия.
2. Задачи фиксации.
3. Взаимодействие с другими компонентами электронной информационно-образовательной среды
Практикум «Фиксация хода образовательного процесса в электронной информационно-образовательная среде». /Ср/
1. Описать назначение полей журнала оценок.
Раздел 3. Электронное портфолио обучающегося.
Электронное портфолио как эффективное средством мониторинга образовательных достижений обучающегося.
/Лек/
1. Цель и задачи внедрения электронного портфолио. Структура, содержание электронного портфолио.
2. Организация ввода данных в электронное портфолио.
3. Стороны-участники работы над портфолио и распределение обязанностей между ними.
Электронное портфолио как эффективное средством мониторинга образовательных достижений обучающегося. /Пр/
1. Плагин EXABIS E-PORTFOLIO.
2. Создание разделов портфолио студента.
3. Настройка доступа к портфолио студента.
Контрольная работа «Электронное портфолио обучающегося» /Ср/
1. Заполнить разделы портфолио файлами. Сформировать Вид портфолио, открыть к нему доступ для куратора.
Раздел 4. Организация взаимодействия между участниками образовательного процесса в электронной информационно образовательной среде.
Синхронное и асинхронное взаимодействие в образовательном процессе.
/Ср/
1. Асинхронное взаимодействие.
2. Синхронное взаимодействие в образовательном процессе
Синхронное и асинхронное взаимодействие в образовательном процессе. /Ср/
1. Способы синхронного взаимодействия в образовательном процессе.
2. Способы асинхронного взаимодействия в образовательном процессе.
Практикум «Взаимодействие в образовательном процессе посредством сети Интернет»
/Ср/
1. Используя облачные технологии, создать совместную презентацию на тему: "Облачные технологии". Отправить ссылку преподавателю.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Практическая работа.
Оценивается (до 15 баллов).
Работа выполнена полностью. Нет ошибок в логических рассуждениях. Возможно наличие одной неточности или описки, не являющихся следствием незнания или непонимания учебного материала. Студент показал полный объем знаний, умений в освоении пройденных тем и применение их на практике. (15 б.)
Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны. Допущена одна ошибка или два-три недочета. (6-15 б.)
Допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов. Работа не полностью соответствует образцу. (4-6 б.)
Работа выполнена не полностью. Допущены грубые ошибки. Работа выполнена не самостоятельно. (1-4 б.)
Работа не сдана (0 б.)
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2020.plx
Самостоятельная работа
Оценивается (до 10 баллов)
Работа выполнена полностью. Нет ошибок в логических рассуждениях. Возможно наличие одной неточности или описки, не являющихся следствием незнания или непонимания учебного материала. Студент показал полный объем знаний, умений в освоении тем и применение их на практике. (10 б.)
Работа выполнена полностью, но обоснований шагов решения недостаточно. Допущена одна ошибка или два-три недочета. (4-10 б.)
Допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов. (2-4 б.)
Работа выполнена не полностью. Допущены грубые ошибки. Работа выполнена не самостоятельно. (1-2 б.)
Работа не сдана. (0 б.)
Работа на занятиях
Оценивается (до 2 баллов)
Выполнение дополнительных заданий на занятиях, интерактивное взаимодействие (вопросы-ответы, работа в мини- группе и т.п.) (0-2 б.)
Контрольная работа
Студент полностью выполнил задание контрольной работы, показал отличные знания и умения в рамках усвоенного учебного материала, контрольная работа оформлена аккуратно и в соответствии с предъявляемыми требованиями. (9-10 баллов)
Студент полностью выполнил задание контрольной работы, показал хорошие знания и умения, но не смог обосновать оптимальность предложенного решения, есть недостатки в оформлении контрольной работы. (7-9 баллов)
Студент полностью выполнил задание контрольной работы, но допустил существенные неточности, не проявил умения правильно интерпретировать полученные результаты, качество оформления контрольной работы имеет недостаточный уровень. (3-7 баллов)
Студент не полностью выполнил задание контрольной работы, при этом проявил недостаточный уровень знаний и умений, а также неспособен пояснить полученный результат.(0-3 балла)
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация осуществляется с использованием накопительного рейтингового оценивания на образовательном портале в соответствии с бально-рейтиновой оценкой, определяющей объем заданий, которые студент должен выполнить в течение семестра в установленные сроки и служит своеобразным ориентиром для планирования деятельности. В соответствии бально-рейтиноговой оценкой по дисциплине посещение занятий и выполнение заданий в ходе аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы оценивается исходя из максимальной отметки – 100 баллов.
Все полученные обучающимся баллы суммируются и итоги размещаются в журнале на Образовательном портале СибГУФК. Обучающийся может в любой момент ознакомиться с результатами обучения.
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Практическая работа № 1.-15 баллов
Практическая работа № 2.-15 баллов
Практическая работа № 3.-15 баллов
Практическая работа № 4.-15 баллов
Самостоятельная работа № 1-10 баллов
Самостоятельная работа № 2- 10 балла
Самостоятельная работа № 3- 10 баллов
Самостоятельная работа № 4- 10 балла
Всего: 100 баллов
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Молоткова Н. В., Попов А. И.
Педагогическое сопровождение творческого саморазвития студента в условиях цифровизации образования: учеб. пособие для пед. работников
https://www.iprbookshop.ru/99778
Вайндорф-Сысоева М. Е., Грязнова Т. С., Шитова В. А.
Методика дистанционного обучения: учеб. пособие для вузов
6.1.2. Дополнительная литература
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2020.plx
Шарипов Ф. В., Ушаков В. Д.
Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие
М.: Университет. кн., 2016
https://www.iprbookshop.ru/66326
Резник С. Д., Вдовина О. А.
Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: учебник
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Образовательный портал и система дистанционного обучения : https://www.moodle.sibgufk.ru/
Официальный сайт вуза : https://sibsport.ru/
Сайт библиотеки СибГУФК : http://lib.sibsport.ru/
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Учебная доска, компьютеры для обучающихся, стол и стулья (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной группе), компьютер, стол, стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
Для проведения аудиторных занятий и осуществления самостоятельной работы необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет"и возможностью доступа к электронной информационно-образовательной среде СибГУФК (аудитория 405, учебный корпус 2; аудитория 407, учебный корпус 2; аудитория 502, учебный корпус 2; аудитория 602, учебный корпус 2; аудитория 102, учебный корпус 4; аудитория 305, учебный корпус 4; аудитория 312, учебный корпус 4; аудитория 222, учебный корпус 5; аудитория 229, учебный корпус 5; аудитория 422, учебный корпус 5; аудитория 13, дворец здоровья; аудитория 21, легкоатлетический манеж; аудитория 26, легкоатлетический манеж).
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ