49.03.01 Физическая культура
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой
Протокол от 16.05.2022 г. № 7
Зав. кафедрой ______
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой _______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
________
ции
Участие в семинаре оценивается по следующей схеме (до 4 баллов за каждый вопрос, всего 3 вопроса):
а) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой; демонстрирует понимание изученного материала; корректно пользуется философской терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать – 4 балла;
б) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой; демонстрирует понимание изученного материала (с незначительными ошибками); корректно пользуется философской терминологией; может самостоятельно делать выводы – 2-3 балла (в зависимости от количества и характера допущенных ошибок);
в) студент в целом владеет материалом, но не достаточно полно демонстрирует его понимание, мало пользуется философской терминологией, допускает ошибки – 1 балл;
г) ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов либо содержащий плагиат – 0 баллов.
Письменная работа (контрольная)
Контрольная работа оценивается по следующей схеме (до 4 баллов за каждый вопрос, всего 4 вопроса):
а) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и философскими текстами; демонстрирует понимание изученного материала; корректно пользуется философской терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать – 4 балла;
б) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и философскими текстами; демонстрирует понимание изученного материала (с незначительными ошибками); корректно пользуется философской терминологией; может самостоятельно делать выводы – 2-3 балла (в зависимости от количества и характера допущенных ошибок);
в) студент в целом владеет материалом, но не достаточно полно демонстрирует его понимание, мало пользуется философской терминологией, допускает ошибки – 1 балл;
г) ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов либо содержащий плагиат – 0 баллов.
Итоговый тест
Тестирование оценивается следующим образом: выставляется 0,66 баллов за каждый верный ответ, результат округляется до целого числа (тест содержит 30 вопросов закрытого типа, предполагающих выбор одного верного варианта ответа).
Тесты для самоконтроля
За успешное выполнение всех тестов для самоконтроля (хотя бы 3 верных ответа из 5 в каждом тесте для самоконтроля) студент получает 6 баллов.
Бонус за отправленный в срок семинар
3 балла, если работа отправлена с срок, указанный в графике изучения дисциплины
3 балла, если работа отправлена с срок, указанный в графике изучения дисциплины
Перечень вопросов для подготовки к экзаменационному тестированию:
1. Возникновение философии. Предмет и основные аспекты философского знания.
2. Мировоззрение и философия. Мифология, религия и философия как основные исторические типы мировоззрения.
3. Основные направления и виды философского мировоззрения. Причины и основания материализма и идеализма. Дуализм.
4. Основные функции философии и ее роль в жизни общества.
5. Милетская школа в Древней Греции. Философия Гераклита и Демокрита.
6. Философия Сократа.
7. Философия Платона и Аристотеля.
8. Философия средних веков: основные школы и виднейшие представители.
9. Эмпирическая философия Нового Времени (Ф. Бэкон, Д. Локк, Т. Гоббс).
10. Рационалистическая философия Нового Времени (Р. Декарт, Г. Лейбниц, Б. Спиноза).
11. Философия эпохи Просвещения (Д. Дидро, Ф. Вольтер, Ж.-Ж. Руссо).
12. Философия И. Канта. Этика И. Канта.
13. Философия Г. Гегеля. Основные законы диалектики и основные требования к диалектической логике.
14. Философские воззрения К. Маркса и Ф.Энгельса.
15. Русская философия XIX-XX вв. Предпосылки, идейные источники, течения и виднейшие представители.
16. Рационалистическая философия XX века, ее основные особенности и виднейшие представители.
17. Философский иррационализм и его основные разновидности.
18. Религиозная, научная, философская и обыденные картины мира, их особенности и взаимосвязь.
19. Проблема бытия в философии. Основные формы бытия: бытие материального мира, бытие духовного мира, бытие человека в мире.
20. Материя. Детерминизм, системность и самоорганизация как основные свойства материального мира.
21. Движение, пространство и время как основные атрибуты материи.
22. Религиозная, идеалистическая и материалистическая концепции сознания.
23. Сознание и бессознательное. Сознание и мозг.
24. Сознание и язык. Сознание и самосознание.
25. Проблема человека в истории философии. Научная, религиозная и философская антропологии.
26. Проблема сущности (природы) человека. Соотношение биологического, социального и духовного в человеке.
27. Жизнь и смерть в философской антропологии. Проблема смысла жизни человека.
28. Основные цели и ценности человеческого существования.
29. Познание как предмет философского исследования. Субъект и объект познания.
30. Чувственное познание и его формы.
31. Рациональное познание и его формы.
32. Проблема истины в науке, религии и философии.
33. Общество как предмет философии. Общество и природа. Идеалистический и материалистический взгляды на развитие общества.
34. Экономическая жизнь общества. Теория общественно-экономических формаций.
35. Личность и общество. Проблема свободы и ответственности.
36. Философия и история. Философские концепции исторического развития.
37. Наука и ее роль в жизни общества. Особенности научного познания.
38. Научно-технический прогресс: социальные и этические проблемы. Современная философия о гуманизации научно-технического знания.
39. Культура и цивилизация как проявление деятельности людей. Соотношение понятий «культура» и «цивилизация» в различных философских концепциях.
40. Техногенная цивилизация и традиционное общество.
41. Эстетическое сознание и эстетические ценности, их значение в жизни человека и общества.
42. Нравственность и мораль. Значение нравственности в жизни человека и общества.
43. Религия как ценностное отношение человека к миру. Особенности религиозного сознания.
44. Глобальные проблемы современности. Причины появления и пути решения глобальных проблем.
Часть 1 (проверка знаний) экзаменационного теста содержит 32 вопроса закрытого типа, предполагающих выбор одного верного варианта ответа. За каждый верный ответ студент получает 1 балл.
Часть 2 (проверка умений и навыков) экзаменационного теста содержит 2 вопроса-кейса, предполагающих работу с философскими текстами. За каждый верный ответ студент получает до 4 баллов.
Всего за итоговый тест можно получить максимально 40 баллов.
Оценку «отлично» получают те, кто в течение семестра и на промежуточной аттестации набрал 87-100 баллов; оценку «хорошо» - 73-86 баллов; оценку «удовлетворительно» - 61-72 балла; оценку «неудовлетворительно» - 60 баллов и менее.
Письменная работа (семинар) - 12 баллов
Итоговый тест - 20 баллов
Тесты для самоконтроля - 6 баллов
Бонус за отправленный в срок семинар - 3 балла
Бонус за отправленную в срок контрольную - 3 балла
Промежуточная аттестация (экзамен):
Экзаменационный тест (часть 1) - 30 баллов
Экзаменационный тест (часть 2) - 10 баллов
Итого: 100 баллов.