49.03.01 Физическая культура
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Матук С.В.
Протокол от 16.05.2022 г. № 3
Зав. кафедрой Матук С.В. ______
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Матук С.В. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Матук С.В. _______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Матук С.В. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
________
ции
Описание шкал и процедур оценивания
1. Контрольная работа (9 баллов в сумме) - заключается в виде написания практической работы
9 баллов - контрольная работа выполнена в полном объеме, отсутствуют недочеты и ошибки
5 баллов - контрольная работа выполнена в полном объеме, имеются отдельные недочеты или ошибки
0 баллов - контрольная работа выполнена не в полном объеме, имеются существенные недочеты или ошибки
2. Шкала оценки устного опроса по теме занятия (21 балл в сумме)
5 баллов. Полный и правильный ответ обучающегося на вопросы семинара, логично структурировавшему и изложившему материал. При этом обучающийся должен показать знание специальной литературы, продемонстрировать умение обозначить проблемные вопросы в соответствующей области, проанализировать их и предложить варианты решений, дать исчерпывающие ответы на уточняющие и дополнительные вопросы.
4 балла. Полный правильный ответ на вопросы семинара с соблюдением логики изложения материала, но обучающийся допустил при ответе отдельные неточности, не имеющие принципиального характера, или недостаточно чётко и полно ответил на уточняющие и дополнительные вопросы.
3 балла. Ответ показавший неполные знания, ошибки и неточности при ответе на вопросы семинара, неумение логически выстроить материал ответа и сформулировать свою позицию по проблемным вопросам. При этом хотя бы по одному из заданий ошибки не должны иметь принципиального характера. Обучающийся должен опираться в своем ответе на учебную литературу.
0 баллов. Обучающийся не дал ответа по вопросам семинара; дал неверные, содержащие фактические ошибки ответы на все вопросы; не смог ответить на дополнительные и уточняющие вопросы. за отказ отвечать на вопросы семинара.
3. Шкала оценки плана-конспекта УТЗ (20 баллов в сумме)
5 баллов выставляется, если обучающийся выполнил конспект без ошибок и недочетов, допустил не более одного недочета.
4 балла, если обучающийся выполнил конспект полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, или не более двух недочетов.
3 балла, если обучающийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок,
0 баллов, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
4. Шкала оценки проведения УТЗ (10 баллов в сумме)
При оценивании практического занятия следует обратить внимание на:
- соответствие действий обучающихся ранее изученным на лекционных и семинарских занятиях методикам и методам;
- максимальное приближение действий обучающихся к реальным, соответствующим будущим функциональным обязанностям;
- поэтапное формирование умений и навыков, т.е. движение от знаний к умениям и навыкам, от простого к сложному и т.д.;
- использование теоретических умений и навыков, фактических документов, технологических карт, бланков и т.п. при работе на тренажерах или действующей технике;
- выработка индивидуальных и коллективных умений и навыков;
- разнообразие форм, средств и методов обучения, плотность в ходе занятия.
5 баллов. Недостатков не отмечено или отмечены единичные несущественные недостатки.
4 балла. Отдельные несущественные недостатки или имеются отдельные недостатки.
3 балла. Имеются отдельные существенные недостатки.
0 баллов. Имеется много существенных недостатков.
К экзамену допускается обучающийся выполнивший контрольную работу и имеющий от 40 до 60 баллов по текущему контролю. Экзамен проводится в форме собеседования с использованием теоретических вопросов (два вопроса), и одной ситуационной задачи, которые позволяют оценить уровень сформированности знаний и умений по дисциплине.
1. Шкала оценки ответа на теоретический вопрос экзамена (в сумме 20 баллов):
Ответ базируется на полноценно сформированных теоретических знаниях, подкрепляется конкретными примерами из практики. Во время ответа демонстрирует креативность, способности к анализу и синтезу информации, оригинальность мышления. Ответ аргументирован, логически выверен, наполнен конкретными сведениями, подробно детализирован. Полноценно владеет терминологией - 8-10 баллов
Ответ лаконичен и преимущественно носит обобщенный характер. Ответ базируется на фрагментарно сформированных теоретических знаниях, не всегда подкрепляется конкретными примерами из практики. При построении ответа допущены незначительные неточности структурирования материала. Ответ недостаточно полно детализирован и конкретизирован. Допущены незначительные ошибки в процессе подбора конкретных примеров, иллюстрирующих собственное мнение по вопросу. Не всегда точно применяет терминологию - 5-7 баллов
2. Шкала оценивания ситуационной задачи (в сумме 20 баллов)
1. Обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности - 15-20 баллов.
2. Обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала - 10-14 баллов.
3. Студент допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы ситуационной задачи; при ответе наблюдается нарушение логики изложения - 5-9 баллов.
4. Студент не может решить кейс - 0 баллов
Текущий контроль
1. Контрольная работа = 9 баллов
2. Устный опрос на семинаре 3 балла х по 7 темам = 21 балл
3. План-конспект УТЗ = 5 баллов х 4 конспекта = 20 баллов
4. Проведение УТЗ = 10 баллов
Итого: 60 баллов
Промежуточная аттестация (экзамен)
Теоретический вопрос 1 - 10 баллов
Теоретический вопрос 2 - 10 баллов
Решение ситуационной задачи - 20 баллов
Итого: 40
Оценка по дисциплине формируется из суммы баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации
Соответствие 100-бальной шкалы БРС пятибальной шкале на экзамене:
«отлично » – 87-100 баллов
«хорошо» - 73-86 баллов
«удовлетворительно» - 61-72 балла
«неудовлетворительно» – если студент получает менее 60 баллов.
При получении на промежуточной аттестации оценки «неудовлетворительно» назначается повторная аттестация.