2023-2024_44_03_05 ПО заочно 2020_plx_Педагогическая практика по профилю Физическая культура
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
__________2023 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО заочно 2020.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б2.О.07(П)
 
зачеты с оценкой 4
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
210
аудиторные занятия
2
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Практические
2
2
2
2
В том числе в форме практ.подготовки
212
212
212
212
Итого ауд.
2
2
2
2
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
Сам. работа
210
210
210
210
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
ст.преп., Седымов А.В. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, Доцент, Мельникова Ю.А. _________________
 
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 25.04.2023 г.  № 10

Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Приешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2023 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся и получение   первичных профессиональных умений и навыков  профессиональной деятельности бакалавра по профилю «Физическая культура».
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Вожатская практика
2.1.2
Врачебно-педагогический контроль 
2.1.3
История физической культуры
2.1.4
Основы дополнительного образования в сфере физической культуры
2.1.5
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.1.6
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
2.1.7
Теория и методика физической культуры
2.1.8
Физкультурно-оздоровительная деятельность 
2.1.9
Легкая атлетика
2.1.10
Методика обучения безопасности жизнедеятельности 
2.1.11
Плавание
2.1.12
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.1.13
Проектирование урока по требованиям ФГОС
2.1.14
Современные средства оценивания результатов обучения 
2.1.15
Учебная практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.1.16
Организация деятельности детского общественного объединения
2.1.17
Организация спортивно-массовых мероприятий
2.1.18
Основы национальной безопасности и обороны государства 
2.1.19
Психология физической культуры
2.1.20
Психолого-педагогическая практика
2.1.21
Технологии воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря
2.1.22
Технологии досуговой деятельности 
2.1.23
Физиология физической культуры
2.1.24
Ассистивные технологии в образовании
2.1.25
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.1.26
Основы психодиагностики 
2.1.27
Проектная деятельность педагога
2.1.28
Современные образовательные технологии 
2.1.29
Социальная психология
2.1.30
Спортивные игры
2.1.31
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.32
Биохимия человека
2.1.33
Возрастная и педагогическая психология
2.1.34
Гражданская оборона
2.1.35
Ознакомительная практика
2.1.36
Педагогика 
2.1.37
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
2.1.38
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
2.1.39
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.40
Возрастная анатомия и физиология 
2.1.41
Гимнастика
2.1.42
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.43
Лыжная подготовка
2.1.44
Общая психология
2.1.45
Основы охраны труда
2.1.46
Правовые основы профессиональной деятельности 
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
2.1.47
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.2
Коммуникативная компетентность педагога
2.2.3
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.4
Междисциплинарная практика
2.2.5
Мониторинг физического состояния человека
2.2.6
Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе
2.2.7
Пожарная безопасность
2.2.8
Противодействие терроризму
2.2.9
Информационная безопасность
2.2.10
Организационно-методическое сопровождение ВФСК ГТО 
2.2.11
Социальные основы профилактики экстремизма и зависимых форм поведения в молодежной среде
2.2.12
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.13
Методы измерения и оценки физического развития занимающихся 
2.2.14
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях 
2.2.15
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.7: Имеет опыт:

- использования дидактических и методических приемов разработки и технологий реализации основных и дополнительных образовательных программ;

- использования ИКТ при разработке основных и дополнительных образовательных программ;

- организации и проведения досуговых мероприятий;

- реализации компетентностей ИКТ: общепользовательских, общепедагогических, предметно-педагогических;

 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.11: Имеет опыт:

- планирования и проведения учебных занятий по ФК и БЖ;

- формирования универсальных учебных действий;

 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.6: Имеет опыт:

- реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

- применения технологий создания воспитывающей образовательной среды, способствующих духовно-нравственному развитию личности

 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.5: Имеет опыт:

- использования приемов и алгоритмов реализации контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, выявления и психолого-педагогической коррекции групповых и индивидуальных трудностей в обучении в мониторинговом режиме;

- использования приемов объективной оценки знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;

- оценивания формируемых в преподаваемых предметах (ФК и БЖ) предметных и метапредметных компетенций;

 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.7: Имеет опыт:

- применения технологий реализации индивидуально-ориентированных образовательных программ для адресной работы с различными контингентами обучающихся;

- применения методики преподавания дисциплин БЖ (ФК);

 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
ОПК-7.6: Умеет:

- общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

- создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей и педагогических работников;

- сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;

- поддерживать в детских группах деловую, дружелюбную атмосферу;

 
ОПК-7.7: Имеет опыт:

- применения приемов взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

- применения приемов предупреждения и продуктивного разрешения межличностных конфликтов;

- оказания помощи в организации деятельности ученических органов самоуправления;

- управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
ПК-1.14: Имеет опыт:

- анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению;

- самостоятельного планирования учебной работы в рамках образовательной программы и осуществления реализации программ по учебному предмету;

- разработки технологической карты урока, включая постановку его задач и планирование учебных результатов;

- работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;

- осуществления контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе;

 
ПК-2: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности
 
ПК-2.4: ИИмеет опыт:

- проведения занятий и физкультурно-спортивных мероприятий (соревнований) с использованием средств базовых видов спорта;

- участия в судействе физкультурно-спортивных мероприятий (соревнований) по базовым видам спорта

 
ПК-3: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся 
 
ПК-3.17: Имеет опыт:

- проведения тестирования подготовленности;

- анализа и интерпретации результатов педагогического контроля;

- применения базовых методов и методик исследования психических процессов, состояний и свойств у занимающихся, группы /команды в сфере физической культуры и спорта;

 
ПК-4: Способен проектировать и реализовывать содержание образования в предметной области (ФК и БЖ) в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных общеобразовательных программ по профилю, в соответствии с уровнем развития современной науки и  с учетом возрастных особенностей обучающихся
 
ПК-4.5: Имеет опыт:

- проектирования предметного содержания и адаптации его в соответствии с особенностями целевой аудитории;

- применения технологий и способов проектирования образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС, современных знаний о технологиях и методиках обучения;

- разработки технологической карты урока;

- анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению;

- планирования этапов реализации ведущих направлений проектирования учебного содержания, средств реализации дополнительного образования;

 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.8: Имеет опыт:

планирования физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учетом его целей и задач физкультурно-спортивной организации

 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.4: Умеет:

- применять технологии развития лидерских качеств и умений;

- планировать, организовывать и координировать работу в коллективе;

 
УК-3.7: Имеет опыт:

- управления учебными группами с целью вовлечения занимающихся в процесс обучения и воспитания;

- анализа реального состояния дел в учебной группе, поддержания в коллективе деловой, дружелюбной атмосферы;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
Раздел 1. Раздел 1. Организационная работа
0
 
1.1
Цель, задачи, содержание и организация практик в вузе /Ср/
10
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14 ПК-2.4 УК-2.8 ПК-3.17
4
текущий
10
 
1.2
Модель деятельности педагога /Ср/
10
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14 ПК-2.4 УК-2.8 ПК-3.17
4
текущий
10
 
1.3
Организация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении /Ср/
11
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14 ПК-2.4 УК-2.8 ПК-3.17
4
текущий
11
 
1.4
Планирование деятельности студента-практиканта /Ср/
10
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14 ПК-2.4 УК-2.8 ПК-3.17
4
текущий
10
 
1.5
Самоанализ деятельности студента по итогам практики /Ср/
11
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14 ПК-2.4 УК-2.8 ПК-3.17
4
текущий
11
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Учебно-методическая  работа
0
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
2.1
Методика проведения уроков физической культуры с детьми школьного возраста. (методическое занятие) /Пр/
1
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14 ПК-2.4 УК-2.8 ПК-3.17
4
текущий
1
 
2.2

Организационные и программно-нормативные основы физкультурного образования школьников

/Ср/

10
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14 ПК-2.4 УК-2.8 ПК-3.17
4
текущий
10
 
2.3
Планирование в физическом воспитании школьников /Ср/
10
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14 ПК-2.4 УК-2.8 ПК-3.17
4
текущий
10
 
2.4
Методика проведения уроков физической культуры с детьми школьного возраста /Ср/
22
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14 ПК-2.4 УК-2.8 ПК-3.17
4
текущий
22
 
2.5
Контроль  и учет в физическом воспитании школьников /Ср/
10
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14 ПК-2.4 УК-2.8 ПК-3.17
4
текущий
10
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Учебно -  исследовательская работа
0
 
стр. 9
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
3.1
Технология хронометрирования урока физической культуры. Технология проведения пульсометрии урока физической культуры. Технология  проведения педагогического анализа урока физической культуры. (индивидуальная консультация) /Пр/
1
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14 ПК-2.4 УК-2.8 ПК-3.17
4
текущий
1
 
3.2
Методы педагогического наблюдения учебно-воспитательного процесса по физической культуре /Ср/
11
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14 ПК-2.4 УК-2.8 ПК-3.17
4
текущий
11
 
3.3
Технология хронометрирования урока физической культуры /Ср/
14
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14 ПК-2.4 УК-2.8 ПК-3.17
4
текущий
14
 
3.4
Технология проведения пульсометрии урока физической культуры. /Ср/
14
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14 ПК-2.4 УК-2.8 ПК-3.17
4
текущий
14
 
3.5
Технология  проведения педагогического анализа урока физической культуры /Ср/
14
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14 ПК-2.4 УК-2.8 ПК-3.17
4
текущий
14
 
 
Раздел 4. Раздел 4. Внеклассная работа по физической культуре
0
 
стр. 10
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
4.1
Организационные основы внеклассной работы в общеобразовательном учреждении.   /Ср/
6
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14 ПК-2.4 УК-2.8 ПК-3.17
4
текущий
6
 
4.2
Планирование и учет внеклассной  спортивно-массовой  работы в общеобразовательной школе /Ср/
7
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14 ПК-2.4 УК-2.8 ПК-3.17
4
текущий
7
 
4.3
Методика проведения секционных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня /Ср/
15
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14 ПК-2.4 УК-2.8 ПК-3.17
4
текущий
15
 
4.4
Организация и проведение спортивных соревнований и внеклассных спортивно-массовых мероприятий /Ср/
15
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14 ПК-2.4 УК-2.8 ПК-3.17
4
текущий
15
 
4.5
Организация и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ, агитационно-пропагандистких  и профориентационных мероприятий /Ср/
10
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14 ПК-2.4 УК-2.8 ПК-3.17
4
текущий
10
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
1. Организационная работа (max-5 баллов; min-3 балла)

Составление индивидуального плана на период практики

 
стр. 11
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
5 - содержание работы представлено в полном объеме; 3 – информация представлена частично

2. Учебно-методическая работа (max-20 баллов; min-12 баллов)

Разработка документов планирования

Учитывается средняя оценка за четвертные планы:

3 балла – удовлетворительно, 4 балла  - хорошо, 5 баллов – отлично

Разработка планов - конспектов

Учитывается средняя оценка за конспекты:

3 балла – удовлетворительно, 4 балла  - хорошо, 5 баллов – отлично

Проведение уроков в качестве помощника учителя:

Учитывается средняя оценка за проведение:

3 балла – удовлетворительно, 4 балла  - хорошо, 5 баллов – отлично

Проведение фрагментов уроков ФК:

Учитывается средняя оценка за проведение:

3 балла – удовлетворительно, 4 балла  - хорошо, 5 баллов – отлично

3. Учебно-исследовательская работа (max-15 баллов; min-13 баллов)

Взаимопосещение и анализ уроков студентов- практикантов

5 - содержание представлено в полном объеме; 4 – информация представлена частично

Проведение и составление протокола пульсометрии урока ФК. Проведение и составление хронометража урока ФК

Проведение тестирования подготовленности учащихся

3 балла – удовлетворительно, 4 баллов  - хорошо, 5 баллов – отлично

Проведение и составление педагогического анализа урока ФК

5 - содержание работы представлено в полном объеме; 4 – информация представлена частично

4. Внеклассная работа (max-20 баллов; min-12 баллов)

Разработка планов - конспектов секционных занятий (физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня)

Учитывается средняя оценка за конспекты:

3 балла – удовлетворительно, 4 балла  - хорошо, 5 баллов – отлично

Проведение секционных занятий (физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня)

Учитывается средняя оценка за конспекты:

3 балла – удовлетворительно, 4 балла  - хорошо, 5 баллов – отлично

Проведение внутришкольного соревнования

Учитывается средняя оценка за конспекты:

3 балла – удовлетворительно, 4 балла  - хорошо, 5 баллов – отлично

Проведение мероприятий по формированию ЗОЖ

3 балла – удовлетворительно, 4 балла  - хорошо, 5 баллов – отлично

 
5.2. Промежуточная аттестация
Процедура проведения дифференцированного зачета по  педагогической практике Формой итогового контроля профессиональных умений и навыков студентов, их готовности к будущей профессии является дифференцированная оценка, отражающая качество выполнения всех программных заданий практики. Защита результатов практики осуществляется в форме собеседования комиссией, состоящей из представителя отдела практики, заведующего кафедрой, групповых руководителей. Деятельность   обучающихся   оценивается   с   учетом эффективности самостоятельной работы, творческого подхода к решению поставленных задач, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документации и соблюдения трудовой дисциплины. Общая положительная оценка возможна при условии выполнения программы практики в полном объеме, своевременной сдаче групповому руководителю отчетной документации, защите результатов практики при собеседовании с членами комиссии. Обязательным условием защиты практики является успешное выступление на итоговой конференции с представлением результатов своей работы. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, считаются не прошедшими практику. Студенты, набравшие менее 40 баллов, к зачету не допускаются.
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Организационный раздел (3-5 баллов) Составление индивидуального плана на период практики 3-5 баллов
 
стр. 12
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
Учебно-методический раздел (12-20 баллов) Разработка документов планирования 3-5 баллов Разработка планов - конспектов 3-5 баллов Проведение уроков в качестве помощника учителя 3-5 баллов Проведение фрагментов уроков ФК 3-5 баллов Учебно-исследовательский раздел (13-15 баллов) Взаимопосещение и анализ уроков студентов- практикантов 4-5 баллов Проведение и составление протокола пульсометрии урока ФК. Проведение и составление хронометража урока ФК Проведение тестирования подготовленности учащихся 3-5 баллов Проведение и составление педагогического анализа урока ФК 3-5 баллов Внеклассный раздел (12-20 баллов) Разработка планов - конспектов секционных занятий (физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня) 3-5 баллов Проведение секционных занятий (физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня) 3-5 баллов Проведение внутришкольного соревнования 3-5 баллов Проведение мероприятий по формированию ЗОЖ 3-5 баллов Текущий контроль max  60-min 40 балла Промежуточная аттестация - max-40 баллов; min 20 баллов неудовлетворительно 60 и менее удовлетворительно 61-72 хорошо73-86 отлично 87-100
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Барчуков И. С.
Физическая культура: учеб. для студентов вузов
Москва: Академия, 2013
1
 
Л1.2
Лосин Е. А., Титорова О. Н., Кудашова Л. Т.
Технология проведения педагогической практики в общеобразовательных учреждениях по предмету  "Физическая культура": учеб.-метод. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2013
0
 
Л1.3
Кивихарью И. В.
Основные положения подготовки студентов вузов физической культуры к педагогической практике в школе: учеб. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2013
0
 
Л1.4
Гречко А. С., Чучалина А. И.
Материалы по педагогической практике студентов специальности 032101 "Физическая культура и спорт", направления 032100 "Физическая культура": учеб. пособие для студентов вузов
Омск: Изд-во СибГУФК, 2012
5
 
Л1.5
под ред. Ю. Д. Железняк
Теория и методика обучения предмету "Физическая культура": учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 033100 - Физ. культура
Москва: Академия, 2010
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Сафошин А. В., Иванков Ч. Т., Габбазова А. Я., Мухаметова Ч. С.
Теория, методика и практика физического воспитания: учеб. пособие для студентов высш. образоват. учреждений физ. культуры и спорта
Москва: Изд-во МПГУ, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/94698
 
Л2.2
Шалаев О. С., Мишенькина В. Ф., Эртман Ю. Н., Ковыршина Е. Ю.
Подвижные игры: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2019
51
 
стр. 13
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.3
Кудашова Л. Т., Титорова О. Н., Войнова С. Е.
Учебная практика студентов в общеобразовательных учреждениях по предмету "Физическая культура": учеб. пособие по направлению 49.03.01 "Физ. культура"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2014
0
 
Л2.4
Мурзинова Р. М., Воропаев В. В.
Воспитание как составляющая деятельности спортивного педагога: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: КНОРУС, 2014
0
 
Л2.5
Барчуков И. С.
Физическая культура: учеб. для студентов вузов
Москва: Академия, 2012
0
 
Л2.6
сост. В. А. Бескровная [и др.] ; Великолукская гос. акад. физ. культуры и спорта
Организация самостоятельной работы студентов: метод. рекомендации для преподавателей и студентов оч. и заоч. форм обучения
Великие Луки: [б. и.], 2012
0
 
Л2.7
разраб. : М. Г. Калугина, А. И. Чучалина ; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта
Педагогическая практика бакалавров направления 034300 "Физическая культура": программа практики
Омск: Изд-во СибГУФК, 2011
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный портал СибГУФК  : moodle.sibgufk.ru
 
Э2
Сайт библиотеки СибГУФК  : lib.sibsport.ru
 
Э3
Официальный сайт СибГУФК  : sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312, 
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
7.6
 
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Производственная
Вид практики