МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Научно-исследовательская работа
Проректор по УР _______________
44.03.05 ПО заочно 2020.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
_________________________Арбузин И.А.
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
Распределение часов дисциплины по курсам
В том числе в форме практ.подготовки
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
канд.пед.наук, доц., Бакурова Т.П.
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
канд.биол.наук, доц., Кайгородцева О.В. _________________
Научно-исследовательская работа
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
Протокол от 26.04.2022 г. № 16
Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.
Зав. кафедрой Приешкина А.Н.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 16.05.2022 г. № 3
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2025 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Формирование у студентов основ научно-исследовательской деятельности при решении комплексных задач в сфере профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы математической обработки информации
Возрастная и педагогическая психология
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
Основы учебно-исследовательской деятельности
Электронная информационно-образовательная среда вуза
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Междисциплинарная практика
Естественнонаучная картина мира
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Знает:
- особенности системного подхода в научном познании;
- основные технологии поиска и сбора информации;
- технологию систематизации полученной информации;
- виды и формы работы с педагогической и научной литературой;
- требования к оформлению библиографии;
УК-1.5: Умеет:
- работать с информацией, представленной в различной форме;
- синтезировать информацию, представленную в различных источниках;
- использовать контент электронной информационно-образовательной среды;
- анализировать информационные ресурсы;
УК-1.6: Умеет:
- отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок;
УК-1.7: Имеет опыт:
- работы с персональным компьютером и поисковыми сервисами Интернета;
- использования методики аналитико-синтетической обработки информации из различных информационно-поисковых систем (предметизация, аннотирование, реферирование);
УК-1.8: Имеет опыт:
- критического анализа и обобщения информации по актуальным вопросам развития физической культуры и спорта и эффективности физкультурно-спортивной деятельности;
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.5: Имеет опыт:
- планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, временной перспективы развития сферы профессиональной деятельности и требований рынка труда;
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
Раздел 1. Раздел 1. Организационная работа
Участие в установочной конференции.
Разработка индивидуального плана на период практики.
Участие в методических занятиях.
/Пр/
УК-1.1 УК-1.5 УК-1.6 УК-1.7 УК-1.8 УК-6.5
Разработка
практики. индивидуального плана на период
/Ср/
УК-1.1 УК-1.5 УК-1.6 УК-1.7 УК-1.8 УК-6.5
Раздел 2. Раздел 2. Учебно- исследовательская работа
Работа с литературными источниками - знакомство с каталогами библиотеки СибГУФК и им.А.С. Пушкина, выписки из каталогов, составление
структуры каталогов, выписки из словарей и энциклопедий по теме своего исследования.
/Ср/
УК-1.1 УК-1.5 УК-1.6 УК-1.7 УК-1.8 УК-6.5
Оформление списка литературы – составить библиографический список по теме исследования. /Ср/
УК-1.1 УК-1.5 УК-1.6 УК-1.7 УК-1.8 УК-6.5
Методы исследования – отбор методов для сбора
информации по молодежной проблематике.
/Ср/
УК-1.1 УК-1.5 УК-1.6 УК-1.7 УК-1.8 УК-6.5
Раздел 3. Раздел 3. Производственная работа
Требования к составлению научных обзоров, аннотаций, отчетов по результатам исследований по молодежной проблематике – составить аннотацию
и рецензию на статью, оформить научный обзор и научный отчет по результатам исследования.
/Ср/
УК-1.1 УК-1.5 УК-1.6 УК-1.7 УК-1.8 УК-6.5
Систематизация научной информации – создание
электронной системы хранения информации, оформление картотеки.
/Ср/
УК-1.1 УК-1.5 УК-1.6 УК-1.7 УК-1.8 УК-6.5
Раздел 4. Раздел 4. Аналитическая работа
Самоанализ процедуры обследования. Самооценка профессиональной деятельности. Аналитический отчет по практике /Ср/
УК-1.1 УК-1.5 УК-1.6 УК-1.7 УК-1.8 УК-6.5
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
1. Организационная работа - max – 12 б. min – 10 б.
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
Участие в установочной
конференции
1-присутствовал
0-отсутствовал
Участие в методических занятиях
Каждое занятие 1 балл. Всего 8 занятий
Разработка индивидуального плана на период практики
Разработка индивидуального плана на каждую неделю 0, 5 балла
Отношение к практике
Баллы выставляются за каждую неделю практики
0,5 – проявляет дисциплинированность, самостоятельность, выполнение индивидуального плана
0,3 – организованность, недостаточно самостоятельности и инициативы
0,2 – нарушение индивидуального плана, отсутствие инициативы
0,1 – нарушение трудовой дисциплины
2. Учебно-исследовательская работа - max – 15 б. min – 10 б.
Знакомство с каталогами библиотеки
4 – представлены выписки каталогов из разных библиотек, выписки структурированы, дают полное
представление по литературным источникам изучаемого направления;
3 – выписки из каталогов представлены, но есть замечания по структуре, оформлению, либо каталоги
представлены неполно;
2 - выписки представлены только по одной библиотеке, не структурированы, нет полного представления по имеющейся литературе изучаемого направления.
Составление библиографического списка по теме исследования
2 – список оформлен в полном соответствии с действующим ГОСТ;
1 – список оформлен с нарушениями действующего ГОСТ.
Отбор методов для сбора информации
3 - методы отобраны в соответствии с поставленными задачами, отвечают
принципу комплексности, дано полное описание каждого метода;
2 - методы представлены в дневнике, но либо не соответствуют поставленным
задачам, либо частично соответствуют им, дано описание каждого метода с незначительными замечаниями, принцип комплексности соблюден;
1- методы не представлены либо представлены отдельные методы, не согласованные с задачами исследования, либо не дано полное описание выбранных методов.
3. Производственная работа - max – 21 б. min - 14 б.
Составление аннотации на статью
3,5 - аннотация отвечает всем
требованиям, выдержана структура, написана в научном стиле, грамотное оформление;
3 - незначительные нарушения в структуре, в целом отвечает требованиям, написана в научном стиле, содержание раскрыто, незначительные замечания по оформлению;
2,5- аннотация не отвечает требованиям данного вида работы;
2 - данный вид работы не представлен в дневнике.
Составление рецензии на статью
3 – рецензия соответствует принятой структуре, отвечает требованиям, носит научный характер;
2,5- рецензия частично соответствует принятой структуре, отвечает требованиям, носит научный характер;
2 – рецензия выполнена формально, отсутствуют отдельные структурные элементы, использован ненаучный стиль речи.
Составление научного обзора
3,5 – научный обзор представляет полноценный анализ изученных литературных источников, содержит собственные суждения, выводы, правильно оформленные ссылки;
3- анализ литературных источников выполнен на допустимом уровне, содержит попытки автора высказать собственные суждения, выводы присутствуют, но не всегда носят обобщающий характер, ссылки оформлены правильно;
2,5- научный обзор не носит аналитического характера, отсутствуют выводы и собственные суждения;
2 - научный обзор не представлен в дневнике.
Составление научного отчета по результатам исследования
3,5 - соблюдена структура научного отчета, результаты описаны научным языком с соблюдением правил и норм русского языка, умеет оформлять полученные данные в тексте, рисунке, таблице;
3 - соблюдена структура научного отчета, результаты описаны грамотно, но есть некоторые замечания по стилю изложения, возможны незначительные погрешности, устраняемые с помощью преподавателя;
2,5 - не отражена специфика данной формы представления результатов научного исследования, отсутствует научный стиль
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
изложения, не соблюдаются правила и нормы русского языка;
2- отчет не представлен.
Осуществление сбора научной информации
3 - технология сбора информации отвечает требованиям. Студент владеет способами инструктирования
респондентов, установления контакта с респондентами;
2,5 - сбор информации проводит в соответствии с требованиями, частично владеет способами инструктирования респондентов, испытывает незначительные затруднения в установлении контакта с респондентами; 1-2 - технология сбора информации не отвечает требованиям, не владеет или слабо владеет способами инструктирования респондентов, с
трудом устанавливает контакт с респондентами;
2- не выполнил задание.
Систематизация научной информации и создание электронной системы хранения информации, оформление картотеки
1,5 - определен оптимальный вид систематизации, представлена электронная система хранения информации, картотека оформлена грамотно и полно;
1 - испытывает затруднения при определении вида систематизации, электронная система хранения не
отвечает логике исследования, картотека оформлена с некоторыми нарушениями; 2-3- не представлены известные способы систематизации научной информации, отсутствует их характеристика либо
представлена какая-то часть задания; 0- задание не выполнено.
Выписки из словарей и энциклопедий по теме своего исследования
3- выписки из словарей и энциклопедий
соответствуют теме исследования, раскрывают все понятия, необходимые для данного исследования, работа грамотно структурирована;
2,5- выписки частично раскрывают необходимые для исследования понятия, структурированы;
2-выписки не системны, не отличаются полнотой либо отсутствуют.
4. Аналитическая работа - max – 12 б. min – 6 б.
Самоанализ процедуры обследования
4 - при анализе информации использует количественные и качественные методы, интерпретирует полученные результаты, осознает свои ошибки;
3 -при анализе информации использует количественные и качественные методы, частично интерпретирует полученные результаты, осознает свои ошибки;
2 - анализ полученной информации отсутствует или выполнен формально, нет интерпретации полученных результатов, не осознает свои ошибки
Рефлексия профессиональных личностных качеств и умений
4 – объективная оценка собственных профессиональных умений и качеств, имеется письменный анализ;
3 - объективная оценка собственных профессиональных умений и качеств, анализ формальный;
2- низкий уровень рефлексии, анализ отсутствует или формальный
Аналитический отчет по итогам практики
4-имеет завершенный вид, содержит анализ деятельности, собственные рекомендации, грамотно оформлен, сдан в срок;
3-содержит частичный анализ
деятельности на практике, рекомендации, грамотно оформлен, сдан в срок;
2-констатация результатов практики, незначительные погрешности в
оформлении, незначительные нарушения сроков сдачи.
5.2. Промежуточная аттестация
Процедура проведения дифференцированного зачета по учебной практике
Формой итогового контроля профессиональных умений и навыков студентов, их готовности к будущей профессии является дифференцированная оценка, отражающая качество выполнения всех программных заданий практики.
Защита результатов практики осуществляется в форме собеседования комиссией, состоящей из представителя отдела практики, заведующего кафедрой, групповых руководителей.
Деятельность обучающихся оценивается с учетом эффективности самостоятельной работы, творческого подхода к решению поставленных задач, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документации и соблюдения трудовой дисциплины.
Общая положительная оценка возможна при условии выполнения программы практики в полном объеме, своевременной сдаче групповому руководителю отчетной документации, защите результатов практики при собеседовании с членами комиссии. Обязательным условием защиты практики является успешное выступление на итоговой конференции с представлением результатов своей работы.
Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, считаются не прошедшими практику.
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
Студенты, набравшие менее 40 баллов, к зачету не допускаются.
Соответствие баллов отметке
неудовлетворительно 60 и менее
удовлетворительно 61-72
хорошо 73-86
отлично 87-100
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Организационная работа - max – 12 б. min – 10 б.
Учебно-исследовательская работа - max – 15 б. min – 10 б.
Производственная работа - max – 21 б. min - 14 б.
Аналитическая работа - max – 12 б. min – 6 б.
Текущий контроль max 60-min 40 балла
Промежуточная аттестация - max-40 баллов; min 20 баллов
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Методология научного исследования: учеб. пособие
Саратов: Ай пи Эр Медиа, 2018
https://www.iprbookshop.ru/71569
Байбородова Л. В., Чернявская А. П.
Методология и методы научного исследования: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры
6.1.2. Дополнительная литература
Зиамбетов В. Ю., Матявина С. И., Холодова Г. Б.
Основы научно-исследовательской деятельности студентов в сфере физической культуры: учеб.-метод. пособие
Оренбург: Изд-во ОГУ, 2015
https://www.iprbookshop.ru/54134
Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учеб. для студентов вузов по направлению - Физ. культуры
https://lib.rucont.ru/efd/225204
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Образовательный портал СибГУФК : moodle.sibgufk.ru
Сайт библиотеки СибГУФК : lib.sibsport.ru
Официальный сайт СибГУФК : sibsport.ru
6.3.1 Перечень программного обеспечения
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312,
учебный корпус 5: 222, 229, 422
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx