2023-2024_44_03_05 ПО заочно 2020_plx_Научно-исследовательская работа
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Научно-исследовательская работа
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО заочно 2020.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б2.О.02(У)
 
зачеты с оценкой 3
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
102
аудиторные занятия
2
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Практические
2
2
2
2
В том числе в форме практ.подготовки
104
104
104
104
Итого ауд.
2
2
2
2
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
Сам. работа
102
102
102
102
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, доц., Бакурова Т.П. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.биол.наук, доц., Кайгородцева О.В. _________________
 
Научно-исследовательская работа
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 26.04.2022 г.  № 16

Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.

Зав. кафедрой Приешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 3

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Формирование у студентов основ научно-исследовательской деятельности при решении комплексных задач в сфере профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы математической обработки информации 
2.1.2
Основы психодиагностики 
2.1.3
Возрастная и педагогическая психология
2.1.4
Ознакомительная практика
2.1.5
Педагогика 
2.1.6
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.7
Общая психология
2.1.8
Основы учебно-исследовательской деятельности 
2.1.9
Экономика образования
2.1.10
Электронная информационно-образовательная среда вуза
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Спортивная метрология 
2.2.2
Междисциплинарная практика
2.2.3
Естественнонаучная картина мира
2.2.4
Преддипломная практика
2.2.5
Социология 
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Знает:

- особенности системного подхода в научном познании;

- основные технологии поиска и сбора информации;

- технологию систематизации полученной информации;

- виды и формы работы с педагогической и научной литературой;

- требования к оформлению библиографии;

 
УК-1.5: Умеет:

- работать с информацией, представленной в различной форме;

- синтезировать информацию, представленную в различных источниках;

- использовать контент электронной информационно-образовательной среды;

- анализировать информационные ресурсы;

 
УК-1.6: Умеет:

- отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок;

 
УК-1.7: Имеет опыт:

- работы с персональным компьютером и поисковыми сервисами Интернета;

- использования методики аналитико-синтетической обработки информации из различных информационно-поисковых систем (предметизация, аннотирование, реферирование);

 
УК-1.8: Имеет опыт:

- критического анализа и обобщения информации по актуальным вопросам развития физической культуры и спорта и эффективности физкультурно-спортивной деятельности;

 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.5: Имеет опыт:

- планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, временной перспективы развития сферы профессиональной деятельности и требований рынка труда;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
Раздел 1. Раздел 1. Организационная работа
0
 
1.1
Участие в установочной конференции.

Разработка индивидуального плана на период практики.

Участие в методических занятиях.

/Пр/

2
УК-1.1 УК-1.5 УК-1.6 УК-1.7 УК-1.8 УК-6.5
3
текущий
2
 
1.2
Разработка

практики. индивидуального плана на период

/Ср/

2
УК-1.1 УК-1.5 УК-1.6 УК-1.7 УК-1.8 УК-6.5
3
текущий
2
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Учебно- исследовательская работа
0
 
2.1
Работа с литературными источниками - знакомство с каталогами библиотеки СибГУФК и им.А.С. Пушкина, выписки из каталогов, составление

структуры каталогов, выписки из словарей и энциклопедий по теме своего исследования.

/Ср/

15
УК-1.1 УК-1.5 УК-1.6 УК-1.7 УК-1.8 УК-6.5
3
текущий
15
 
2.2
Оформление списка литературы – составить библиографический список по теме исследования. /Ср/
10
УК-1.1 УК-1.5 УК-1.6 УК-1.7 УК-1.8 УК-6.5
3
текущий
10
 
2.3
Методы исследования  – отбор методов для сбора

информации по молодежной проблематике.

/Ср/

20
УК-1.1 УК-1.5 УК-1.6 УК-1.7 УК-1.8 УК-6.5
3
текущий
20
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Производственная работа
0
 
3.1
Требования к составлению научных обзоров, аннотаций, отчетов по результатам исследований по молодежной проблематике – составить аннотацию

и рецензию на статью, оформить научный обзор и научный отчет по результатам исследования.

/Ср/

25
УК-1.1 УК-1.5 УК-1.6 УК-1.7 УК-1.8 УК-6.5
3
текущий
25
 
3.2
Систематизация научной информации – создание

электронной системы хранения информации, оформление картотеки.

/Ср/

20
УК-1.1 УК-1.5 УК-1.6 УК-1.7 УК-1.8 УК-6.5
3
текущий
20
 
 
Раздел 4. Раздел 4. Аналитическая работа
0
 
4.1
Самоанализ процедуры обследования. Самооценка профессиональной деятельности. Аналитический отчет по практике /Ср/
10
УК-1.1 УК-1.5 УК-1.6 УК-1.7 УК-1.8 УК-6.5
3
текущий
10
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
1. Организационная работа - max – 12 б. min – 10 б.
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
Участие в установочной конференции 1-присутствовал 0-отсутствовал Участие в методических занятиях Каждое занятие 1 балл. Всего 8 занятий Разработка индивидуального плана на период практики Разработка индивидуального плана на каждую неделю 0, 5 балла Отношение к практике Баллы выставляются за каждую неделю практики 0,5 – проявляет дисциплинированность, самостоятельность, выполнение индивидуального плана 0,3 – организованность, недостаточно самостоятельности и инициативы 0,2 – нарушение индивидуального плана, отсутствие инициативы 0,1 – нарушение трудовой дисциплины 2. Учебно-исследовательская работа - max – 15 б. min – 10 б. Знакомство с каталогами библиотеки 4 – представлены выписки каталогов из разных библиотек, выписки структурированы, дают полное представление по литературным источникам изучаемого направления; 3 – выписки из каталогов представлены, но есть замечания по структуре, оформлению, либо каталоги представлены неполно; 2 - выписки представлены только по одной библиотеке, не структурированы, нет полного представления по имеющейся литературе изучаемого направления. Составление библиографического списка по теме исследования 2 – список оформлен в полном соответствии с действующим ГОСТ; 1 – список оформлен с нарушениями действующего ГОСТ. Отбор методов для сбора информации 3 - методы отобраны в соответствии с поставленными задачами, отвечают принципу комплексности, дано полное описание каждого метода; 2 - методы представлены в дневнике, но либо не соответствуют поставленным задачам, либо частично соответствуют им, дано описание каждого метода с незначительными замечаниями, принцип комплексности соблюден; 1- методы не представлены либо представлены отдельные методы, не согласованные с задачами исследования, либо не дано полное описание выбранных методов. 3. Производственная работа - max – 21 б. min - 14 б. Составление аннотации на статью 3,5 - аннотация отвечает всем требованиям, выдержана структура, написана в научном стиле, грамотное оформление; 3 - незначительные нарушения в структуре, в целом отвечает требованиям, написана в научном стиле, содержание раскрыто, незначительные замечания по оформлению; 2,5- аннотация не отвечает требованиям данного вида работы; 2 - данный вид работы не представлен в дневнике. Составление рецензии на статью 3 – рецензия соответствует принятой структуре, отвечает требованиям, носит научный характер; 2,5- рецензия частично соответствует принятой структуре, отвечает требованиям, носит научный характер; 2 – рецензия выполнена формально, отсутствуют отдельные структурные элементы, использован ненаучный стиль речи. Составление научного обзора 3,5 – научный обзор представляет полноценный анализ изученных литературных источников, содержит собственные суждения, выводы, правильно оформленные ссылки; 3- анализ литературных источников выполнен на допустимом уровне, содержит попытки автора высказать собственные суждения, выводы присутствуют, но не всегда носят обобщающий характер, ссылки оформлены правильно; 2,5- научный обзор не носит аналитического характера, отсутствуют выводы и собственные суждения; 2 - научный обзор не представлен в дневнике. Составление научного отчета по результатам исследования 3,5 - соблюдена структура научного отчета, результаты описаны научным языком с соблюдением правил и норм русского языка, умеет оформлять полученные данные в тексте, рисунке, таблице; 3 - соблюдена структура научного отчета, результаты описаны грамотно, но есть некоторые замечания по стилю изложения, возможны незначительные погрешности, устраняемые с помощью преподавателя; 2,5 - не отражена специфика данной формы представления результатов научного исследования, отсутствует научный стиль 
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
изложения, не соблюдаются правила и нормы русского языка; 2- отчет не представлен. Осуществление сбора научной информации 3 - технология сбора информации отвечает требованиям. Студент владеет способами инструктирования респондентов, установления контакта с респондентами; 2,5 - сбор информации проводит в соответствии с требованиями, частично владеет способами инструктирования респондентов, испытывает незначительные затруднения в установлении контакта с респондентами; 1-2 - технология сбора информации не отвечает требованиям, не владеет или слабо владеет способами инструктирования респондентов, с трудом устанавливает контакт с респондентами; 2- не выполнил задание. Систематизация научной информации и создание электронной системы хранения информации, оформление картотеки 1,5 - определен оптимальный вид систематизации, представлена электронная система хранения информации, картотека оформлена грамотно и полно; 1 - испытывает затруднения при определении вида систематизации, электронная система хранения не отвечает логике исследования, картотека оформлена с некоторыми нарушениями; 2-3- не представлены известные способы систематизации научной информации, отсутствует их характеристика либо представлена какая-то часть задания; 0- задание не выполнено. Выписки из словарей и энциклопедий по теме своего исследования 3- выписки из словарей и энциклопедий соответствуют теме исследования, раскрывают все понятия, необходимые для данного исследования, работа грамотно структурирована; 2,5- выписки частично раскрывают необходимые для исследования понятия, структурированы; 2-выписки не системны, не отличаются полнотой либо отсутствуют. 4. Аналитическая работа - max – 12 б. min – 6 б. Самоанализ процедуры обследования 4 - при анализе информации использует количественные и качественные методы, интерпретирует полученные результаты, осознает свои  ошибки; 3 -при анализе информации использует количественные и качественные методы, частично интерпретирует полученные результаты, осознает свои ошибки; 2 - анализ полученной информации отсутствует или выполнен формально, нет интерпретации полученных результатов, не осознает свои ошибки Рефлексия профессиональных личностных качеств и умений 4 – объективная оценка собственных профессиональных умений и качеств, имеется письменный анализ; 3 - объективная оценка собственных профессиональных умений и качеств, анализ формальный; 2- низкий уровень рефлексии, анализ отсутствует или формальный Аналитический отчет по итогам практики 4-имеет завершенный вид, содержит анализ деятельности, собственные рекомендации, грамотно оформлен, сдан в срок; 3-содержит частичный анализ деятельности на практике, рекомендации, грамотно оформлен, сдан в срок; 2-констатация результатов практики, незначительные погрешности в оформлении, незначительные нарушения сроков сдачи.
 
5.2. Промежуточная аттестация
Процедура проведения дифференцированного зачета по  учебной практике

Формой итогового контроля профессиональных умений и навыков студентов, их готовности к будущей профессии является дифференцированная оценка, отражающая качество выполнения всех программных заданий практики.

Защита результатов практики осуществляется в форме собеседования комиссией, состоящей из представителя отдела практики, заведующего кафедрой, групповых руководителей.

Деятельность   обучающихся   оценивается   с   учетом эффективности самостоятельной работы, творческого подхода к решению поставленных задач, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документации и соблюдения трудовой дисциплины.

Общая положительная оценка возможна при условии выполнения программы практики в полном объеме, своевременной сдаче групповому руководителю отчетной документации, защите результатов практики при собеседовании с членами комиссии. Обязательным условием защиты практики является успешное выступление на итоговой конференции с представлением результатов своей работы.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, считаются не прошедшими практику.

 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
Студенты, набравшие менее 40 баллов, к зачету не допускаются.

Соответствие баллов отметке

неудовлетворительно 60 и менее

удовлетворительно 61-72

хорошо 73-86

отлично 87-100

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Организационная работа - max – 12 б. min – 10 б.

Учебно-исследовательская работа - max – 15 б. min – 10 б.

Производственная работа - max – 21 б. min - 14 б.

Аналитическая работа - max – 12 б. min – 6 б.

Текущий контроль max  60-min 40 балла

Промежуточная аттестация - max-40 баллов; min 20 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Пустынникова Е. В.
Методология научного исследования: учеб. пособие
Саратов: Ай пи Эр Медиа, 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/71569
 
Л1.2
Байбородова Л. В., Чернявская А. П.
Методология и методы научного исследования: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры
Москва: Юрайт, 2018
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Зиамбетов В. Ю., Матявина С. И., Холодова Г. Б.
Основы научно-исследовательской деятельности студентов в сфере физической культуры: учеб.-метод. пособие
Оренбург: Изд-во ОГУ, 2015
1
https://www.iprbookshop.ru/54134
 
Л2.2
Никитушкин В. Г.
Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учеб. для студентов вузов по направлению - Физ. культуры
Москва: Сов. спорт, 2013
1
https://lib.rucont.ru/efd/225204
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный портал СибГУФК  : moodle.sibgufk.ru
 
Э2
Сайт библиотеки СибГУФК  : lib.sibsport.ru
 
Э3
Официальный сайт СибГУФК  : sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312, 
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
стр. 9
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Учебная
Вид практики