2023-2024_44_03_05 ПО заочно 2020_plx_Учебная практика по профилю Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Учебная практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО заочно 2020.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б2.В.01(У)
 
зачеты с оценкой 2, 3
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
8
самостоятельная работа
204
аудиторные занятия
4
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
2
2
2
2
4
4
В том числе в форме практ.подготовки
104
104
104
104
208
208
Итого ауд.
2
2
2
2
4
4
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
4
4
Сам. работа
102
102
102
102
204
204
Часы на контроль
4
4
4
4
8
8
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
ст.преп., Седымов А.В. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.биол.наук, доц., Кайгородцева О.В. _________________
 
Учебная практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 26.04.2022 г.  № 16

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Приешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 3

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
подготовить обучающихся к педагогическому виду профессиональной деятельности для решения профессиональных задач обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями безопасности, предъявляемыми к образовательным учреждениям, отражающим специфику проведения учебных военных сборов на следующих объектах профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биохимия человека
2.1.2
Гражданская оборона
2.1.3
Ознакомительная практика
2.1.4
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
2.1.5
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
2.1.6
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.7
Возрастная анатомия и физиология
2.1.8
Гимнастика
2.1.9
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.10
Лыжная подготовка
2.1.11
Безопасность жизнедеятельности
2.1.12
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
История физической культуры
2.2.2
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.3
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
2.2.4
Физкультурно-оздоровительная деятельность
2.2.5
Обеспечение безопасности образовательной организации
2.2.6
Основы школьного туризма
2.2.7
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.8
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
2.2.9
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
2.2.10
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.11
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.12
Междисциплинарная практика
2.2.13
Пожарная безопасность
2.2.14
Противодействие терроризму
2.2.15
Информационная безопасность
2.2.16
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.17
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
2.2.18
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
ПК-1.14: Имеет опыт:

- анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению;

- самостоятельного планирования учебной работы в рамках образовательной программы и осуществления реализации программ по учебному предмету;

- разработки технологической карты урока, включая постановку его задач и планирование учебных результатов;

- работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;

- осуществления контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе;

 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.3: Имеет опыт:

- использования основных средств индивидуальной и коллективной защиты для сохранения жизни и здоровья граждан;

- планирования обеспечения безопасности в конкретных техногенных авариях и чрезвычайных ситуациях;

- оказания первой помощи пострадавшим в процессе учебных занятий, в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- использования методов защиты обучающихся на уроках, при проведении внеучебных занятий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Ознакомление с деятельностью общеобразовательных организаций, осуществляющих учебные сборы 
0
 
1.1
Ознакомление с документацией учебных сборов юношей.  /Ср/
25
УК-8.3 ПК-1.14
2
текущий
25
 
1.2
Ознакомление с деятельностью общеобразовательных организаций, осуществляющих учебные сборы (методическое занятие) /Пр/
1
УК-8.3 ПК-1.14
2
текущий
1
 
1.3
Ознакомление с документацией учебных сборов девушек. /Ср/
25
УК-8.3 ПК-1.14
2
текущий
25
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Ознакомление с процессом подготовки к проведению учебных сборов
0
 
2.1
Ознакомление с процессом подготовки к проведению учебных сборов (методическое занятие) /Пр/
1
УК-8.3 ПК-1.14
2
текущий
1
 
2.2
Разработка учебно-тематического плана проведения учебных сборов юношей.  /Ср/
8
УК-8.3 ПК-1.14
2
текущий
8
 
2.3
Разработка учебно-тематического плана проведения учебных сборов юношей имеющим противопоказания к физическим нагрузкам.  /Ср/
8
УК-8.3 ПК-1.14
2
текущий
8
 
2.4
Разработка учебно-тематического плана проведения учебных сборов девушек /Ср/
8
УК-8.3 ПК-1.14
2
текущий
8
 
2.5
Разработка планов учебных сборов юношей /Ср/
10
УК-8.3 ПК-1.14
2
текущий
10
 
2.6
Разработка планов учебных сборов юношей имеющим противопоказания к физическим нагрузкам /Ср/
8
УК-8.3 ПК-1.14
2
текущий
8
 
2.7
Разработка планов учебных сборов девушек /Ср/
10
УК-8.3 ПК-1.14
2
текущий
10
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Реализация процесса учебных сборов
0
 
3.1
Реализация процесса учебных сборов (методическое занятие) /Пр/
1
УК-8.3 ПК-1.14
3
текущий
1
 
3.2
Реализация процесса учебных сборов (индивидуальная консультация) /Пр/
1
УК-8.3 ПК-1.14
3
текущий
1
 
3.3
Проведение занятий с юношами /Ср/
35
УК-8.3 ПК-1.14
3
текущий
35
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
3.4
Проведение занятий с юношами, имеющими противопоказания к физическим нагрузкам /Ср/
34
УК-8.3 ПК-1.14
3
текущий
34
 
3.5
Проведение занятий с девушками /Ср/
33
УК-8.3 ПК-1.14
3
текущий
33
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
1. Участие в установочной конференции Min - 1 б.; max - 2 б.

2 балла - участие в установочной конференции;

1 балл - опоздание на установочную конференцию.

2.Составление индивидуального плана работы студента на период практики Min - 2 б.; max - 4 б.

4 балла - содержание работы представлено в полном объеме;

2 балла - информация представлена частично.

3. Составление характеристики образовательной организации Min - 1 б.; max - 4 б.

4 балла - характеристика составлена в полном объеме;

3 балла - информация характеристики представлена частично;

1 балл - характеристика имеет неточности, информация характеристики представлена частично.

4. Участие в методических занятиях 2*4=8 б. Min - 6 б.; max - 8 б.

4 балла - участие в занятии с подготовленными материалами;

3 балла - участие в занятии с не подготовленными материалами;

2 балла - опоздание, участие в занятии с не подготовленными материалами.

5. Описание материально-методической базы кабинета основ безопасности жизнедеятельности Min - 1 б.; max - 2 б.

2 балла - содержание работы представлено в полном объеме;

1 балла - информация представлена частично.

6. Подготовка протокола наблюдение и анализ учебных занятий и мероприятий 5*3=15 б. Min - 14 б.; max - 15 б.

3 балла - протокол составлен в полном объеме с исчерпывающим анализом;

2 балла - протокол составлен в полном объеме, проведен не полный анализ;

1 балл - протокол имеет неточности, анализ проведен с ошибками.

7. Анализ приказа «Об организации и проведении учебных сборов по основам военной службы и углубленному изучению основ медицинских знаний с учащимися 10-х классов» Min - 3 б.; max - 5 б.

5 баллов - проведен исчерпывающий анализ, замечания отсутствуют;

4 балла - в анализе присутствуют неточности, анализ проведен не полный;

3 балла - в анализе присутствуют неточности, выводы не верны или отсутствуют.

8. Анализ плана основных мероприятий по подготовке и проведению учебных сборов

с учащимися 10-х классов в БОУ города Омска Min - 3 б.; max - 5 б.

5 баллов - проведен исчерпывающий анализ, замечания отсутствуют;

4 балла - в анализе присутствуют неточности, анализ проведен не полный;

3 балла - в анализе присутствуют неточности, выводы не верны или отсутствуют.

9. Анализ сводной зачетной ведомости результатов учебных сборов Min - 3 б.; max - 5 б.

5 баллов - проведен исчерпывающий анализ, замечания отсутствуют;

4 балла - в анализе присутствуют неточности, анализ проведен не полный;

3 балла - в анализе присутствуют неточности, выводы не верны или отсутствуют.

10. Анализ сведений о состоянии подготовки граждан по основам военной службы и военно-патриотическому воспитанию Min - 3 б.; max - 5 б.

5 баллов - проведен исчерпывающий анализ, замечания отсутствуют;

4 балла - в анализе присутствуют неточности, анализ проведен не полный;

3 балла - в анализе присутствуют неточности, выводы не верны или отсутствуют.

11. Рефлексия практики студента-практиканта Min - 3 б.; max - 5 б.

5 баллов - проведен исчерпывающий анализ, замечания отсутствуют;

4 балла - в анализе присутствуют неточности, рефлексия не полна;

3 балла - в анализе присутствуют неточности, выводы не верны или отсутствуют.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Процедура проведения дифференцированного зачета по  учебной практике

Формой итогового контроля профессиональных умений и навыков студентов, их готовности к будущей профессии является 

 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
дифференцированная оценка, отражающая качество выполнения всех программных заданий практики.

Защита результатов практики осуществляется в форме собеседования комиссией, состоящей из представителя отдела практики, заведующего кафедрой, групповых руководителей.

Деятельность   обучающихся   оценивается   с   учетом эффективности самостоятельной работы, творческого подхода к решению поставленных задач, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документации и соблюдения трудовой дисциплины.

Общая положительная оценка возможна при условии выполнения программы практики в полном объеме, своевременной сдаче групповому руководителю отчетной документации, защите результатов практики при собеседовании с членами комиссии. Обязательным условием защиты практики является успешное выступление на итоговой конференции с представлением результатов своей работы.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, считаются не прошедшими практику.

Студенты, набравшие менее 40 баллов, к зачету не допускаются.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ (13-23 балла)

Участие в методических занятий 6-8 баллов

Участие в установочной конференции 1-2 балла

Составление характеристики образовательной организации 1-4 балла

Составление индивидуального плана работы студента на период практики 2-4 балла

Рефлексия практики студента-практиканта 3-5 баллов

МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ (27-37 балла)

Подготовка протокола наблюдение и анализ учебных занятий и мероприятий 14-15 баллов

Описание материально-методической базы кабинета основ безопасности жизнедеятельности 1-2 балла

Анализ приказа «Об организации и проведении учебных сборов по основам военной службы и углубленному изучению основ медицинских знаний с учащимися 10-х классов» 3-5 баллов

Анализ плана основных мероприятий по подготовке и проведению учебных сборов

с учащимися 10-х классов в БОУ города Омска 3-5 баллов

Анализ сведений о состоянии подготовки граждан по основам военной службы и военно-патриотическому воспитанию 3-5 баллов

Анализ сводной зачетной ведомости результатов учебных сборов 3-5 баллов

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (зачет с оценкой)

К зачету с оценкой  обучающийся должен набрать от 40 до 60 баллов по текущему контролю. На промежуточной аттестации обучающийся может набрать до 40 баллов.

Оценка за практику формируется из баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации.

неудовлетворительно 60 и менее

удовлетворительно 61-72

хорошо 73-86

отлично 87-100

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Абаскалова Н. П., Акимова Л. А., Петров С. В.
Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе: учеб. пособие для студентов вузов
Новосибирск: АРТА, 2011
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Копаев В. П.
Интегративная технология формирования компетенции бакалавров в области планирования урока физической культуры в условиях учебной практики: учеб. пособие
Великие Луки: [б. и.], 2016
0
 
Л2.2
авт. В. Г. Небабин
Нормативные и законодательные акты об образовании и науке в Российской Федерации
Москва: [б. и.], 2010
2
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.3
Клушина Н. П., Ткаченко В. С.
Организация практики студентов по социальной работе: учеб. для студентов,обучающихся по направлению и специальности "Соц. работа"
Москва: ВЛАДОС, 2004
1
 
Л2.4
Зубенко А. К., Макареня В. В., Погуляй Н. П.
Медицинское обеспечение учебно-тренировочных сборов
Киев: Здоровье, 1981
6
 
Л2.5
Комитет по физ. культуре и спорту при Совете Мин. СССР ; сост. Л. П. Матвеев
Методика физического воспитания: программа по специализации для пед. фак. ин-тов физ. культуры
Москва: [б. и.], 1980
129
 
Л2.6
сост. Н. М. Моисеев
Методические указания по правилам оформления заданий на учебной практике
Ленинград: [б. и.], 1977
1
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный портал СибГУФК  : moodle.sibgufk.ru
 
Э2
Сайт библиотеки СибГУФК  : lib.sibsport.ru
 
Э3
Официальный сайт СибГУФК  : sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
6.3.2.3
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312,
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Учебная
Вид практики