44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Приешкина А. Н.
Протокол от 16.05.2022 г. № 3
Зав. кафедрой Приешкина А. Н. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Приешкина А. Н. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Приешкина А. Н. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Приешкина А. Н. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания;
- терминологию, предмет безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, источники, причины их возникновения, детерминизм опасностей;
- методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
- сущность и содержание чрезвычайных ситуаций, их классификацию, поражающие факторы чрезвычайных ситуаций;
- основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения, основные меры по ликвидации их последствий;
- технику безопасности и правила пожарной безопасности при проведении внеклассных и массовых мероприятий с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала;
- разрабатывать алгоритм безопасного поведения при опасных ситуациях природного, техногенного и пр. характера;
- организовывать защитные мероприятия на спортивных объектах при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- оказывать первую помощь пострадавшим в процессе занятий;
- использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
- соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе занятий;
ции
- ответить минимум на один вопрос на семинарском занятии (всего 12 семинарских занятий),
- выполнить практико-ориентированные задания.
Перечень вопросов для подготовки к экзамену:
1. Актуальность проблемы обеспечения безопасности ОУ.
2. Основные виды безопасности ОУ.
3. Понятие образовательного учреждения, образовательной среды и образовательного пространства.
4. Основные цели и задачи обеспечения безопасности ОУ.
5. Принципы организации безопасности ОУ.
6. Задачи учебного курса "Обеспечение безопасности образовательного учреждения".
7. Предупреждение пожаров и потерь от них в ОУ.
8. Организация и технические средства охраны в ОУ.
9. Организация мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в ОУ.
11. Взаимодействие ОУ с другими структурами и организациями по обеспечению безопасности ОУ.
12. Основные мероприятия по охране ОУ.
13. Организационные мероприятия по охране ОУ.
14. Технические средства охраны ОУ.
15. Технические средства пожаро-охранной сигнализации.
16. Телевизионные системы безопасности.
17. Средства и системы связи.
18. Компьютерные интегрированные системы безопасности.
19. Обеспечение внешней безопасности ОУ.
20. Внутренняя безопасность ОУ.
21. Документы по обеспечению безопасности ОУ.
22. Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности ОУ). Требования к содержанию и оформлению.
23. Охрана труда в ОУ.
24. Документы по охране труда в ОУ.
25. Причины школьного травматизма.
26. Учет и расследование несчастных случаев, травматизма в ОУ. Журнал регистрации несчастных случаев с учащимися.
27. Основные требования и нормативы к охране труда в ОУ. Оборудование ОУ.
28. Нормы и правила санитарии и гигиены в ОУ (СанПиН 2.4.2.2821-10). 29. Анализ условий воздушно-теплового режима и освещенности в ОУ.
30. Организация медицинской службы в ОУ.
31. Медицинский пункт ОУ.
32. Профилактические и медицинские осмотры.
33. Организация социально-педагогической службы в ОУ. Роль социального педагога в обеспечении безопасности ОУ.
34. Организация психологической службы в ОУ. Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности ОУ.
35. ОУ как юридическое лицо.
36. Автономность ОУ в обеспечении безопасности учащихся и персонала.
37. Межведомственное взаимодействие ОУ. Особенности взаимодействия с управлением по делам ГО и ЧС, управлением образованием, здравоохранением, социальной защиты, ГПС, ГИБДД, ВК, комиссией по делам несовершеннолетних и др. организациями.
38. Планы межведомственного взаимодействия ОУ по обеспечению безопасности.
39. Формирование культуры безопасности в процессе педагогической деятельности.
40. Социально-педагогические аспекты формирования культуры безопасности.
41. Типичные конфликтные ситуации в ОУ и пути их разрешения.
42. Уровень организации обучения учащихся и персонала правилам безопасной жизнедеятельности.
43. Планирование мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся и персонала ОУ.
44. Оценка степени подготовленности учащихся и персонала по безопасности жизнедеятельности.
Оценку "отлично" получают те студенты, которые в течение семестра и на промежуточной аттестации набрали 87-100 баллов;
оценку "хорошо" - 73-86 баллов;
оценку "удовлетворительно" - 61-72 балла;
оценку "неудовлетворительно" - 60 баллов и менее.
1. Дискуссия (устные ответы на семинарах, всего 12 занятий) - 12 х 4 б. - max - 48 б
2. Практико-ориентированные задания (всего 6 заданий) - 6 х 2 б. - max -12 б
ИТОГО по текущему контролю - max - 60 б.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (экзамен):
Вопрос 1 - 20 баллов
Вопрос 2 - 20 баллов
ИТОГО: 100 баллов