2023-2024_44_03_05 ПО заочно 2020_plx_Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО заочно 2020.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.08.07
 
экзамены 3
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
115
аудиторные занятия
20
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
8
8
Практические
6
6
6
6
12
12
Итого ауд.
10
10
10
10
20
20
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
20
20
Сам. работа
62
62
53
53
115
115
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
ст.преп., Седымов А.В. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.биол.наук, Кайгородцева О.В. _________________
 
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 26.04.2022 г.  № 16

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Приешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 3

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
дать студентам знания о причинах возникновения, протекания, последствиях, мерах предупреждения и защиты от опасностей социального характера и привить студентам практические навыки и умения правильного поведения и использования различных способов и средств индивидуальной и коллективной защиты в опасных ситуациях социального происхождения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.2
Возрастная анатомия и физиология
2.1.3
Гимнастика
2.1.4
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.5
Лыжная подготовка
2.1.6
Основы охраны труда
2.1.7
Безопасность жизнедеятельности
2.1.8
Правовые основы профессиональной деятельности
2.1.9
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.2.2
Учебная практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.3
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.4
Легкая атлетика
2.2.5
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.6
Организация спортивно-массовых мероприятий
2.2.7
Основы национальной безопасности и обороны государства
2.2.8
2.2.9
Психология физической культуры
2.2.10
Физиология физической культуры
2.2.11
Вожатская практика
2.2.12
Плавание
2.2.13
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.2.14
Теория и методика физической культуры
2.2.15
История физической культуры
2.2.16
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.17
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
2.2.18
Физкультурно-оздоровительная деятельность
2.2.19
Обеспечение безопасности образовательной организации
2.2.20
Основы школьного туризма
2.2.21
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.22
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
2.2.23
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
2.2.24
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.25
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.26
Междисциплинарная практика
2.2.27
Пожарная безопасность
2.2.28
Противодействие терроризму
2.2.29
Информационная безопасность
2.2.30
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.31
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
2.2.32
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
ПК-1.8: Знает:

- теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания;

 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.5: Умеет:

- формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели в сфере ФК и БЖ;

- определять ожидаемые результаты решения задач в предметной сфере ФК и БЖ;

- разрабатывать различные виды планов по реализации программ в области физической культуры и спорта, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности;

 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает:

- терминологию, предмет безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, источники, причины их возникновения, детерминизм опасностей;

- методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

- сущность и содержание чрезвычайных ситуаций, их классификацию, поражающие факторы чрезвычайных ситуаций;

- основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения, основные меры по ликвидации их последствий;

- технику безопасности и правила пожарной безопасности при проведении внеклассных и массовых мероприятий с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала;

 
УК-8.2: Умеет:

- разрабатывать алгоритм безопасного поведения при опасных ситуациях природного, техногенного и пр. характера;

- организовывать защитные мероприятия на спортивных объектах при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- оказывать первую помощь пострадавшим в процессе занятий;

- использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

- соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе занятий;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Раздел I. Система «человек - социальная среда» и безопасность жизнедеятельности
0
 
1.1
Тема 1. Основные компоненты обеспечения безопасности в условиях опасностей чрезвычайных ситуаций социального характера.  /Лек/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
2
Система обеспечения безопасности от опасностей и чрезвычайных ситуаций различного происхождения. Обеспечение безопасности жизнедеятельности в условиях опасностей и чрезвычайных ситуаций социального происхождения. Меры профилактики и локализации социальных опасностей.
0
 
1.2
Тема 2. Риск в условиях опасных ситуаций социального характера.  /Лек/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
2
Риск как категория безопасности жизнедеятельности. Приемлемый риск. Управление рисками опасностей социального характера.
0
 
1.3
Тема 3. Личность безопасного типа. Социальная и психологическая характеристика

личности безопасного типа.  /Лек/

1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
2
Человек как объект и субъект безопасности. Опасности и угрозы безопасности человека. Внутренние и внешние факторы безопасности человека. Качества личности и их взаимосвязь. Влияние психофизиологических, социальных, профессиональных качеств на безопасность. Влияние состояния.

0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
1.4
Тема 1. Современный терроризм как угроза безопасности личности, общества и государства.  /Пр/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
2
Сущность международного терроризма, его аспекты и краткая история. Объекты и субъекты международного терроризма, его организационные структуры. Особенности современного терроризма. Терроризм в России, его характер, основные направления и причины возникновения. Деятельность экстремистских организаций как предпосылка возникновения терроризма.
0
 
1.5
Тема 2. Массовые беспорядки: причины возникновения, общая характеристика и меры защиты.  /Пр/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
2
Массовые беспорядки как социальное явление. Причины возникновения. Особенности проявления массовых беспорядков в России, их характер.
0
 
1.6
Тема 3. Криминальные опасности и защита от них.  /Пр/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
2
Экстремальные ситуации криминогенного характера. Уголовная статистика об особенностях преступлений в современных условиях. Классификация ЧС криминогенного характера.
0
 
1.7
Современный терроризм как угроза безопасности личности, общества и государства.  /Ср/
31
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
2
Ознакомиться с темой «Терроризм в России, его характер, основные направления и причины возникновения».
0
 
1.8
Массовые беспорядки: причины возникновения, общая характеристика и меры защиты.  /Ср/
31
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
2
Особенности проявления массовых беспорядков в России. 
0
 
 
Раздел 2. Раздел II. Опасности социального характера: сущность, классификация, закономерности проявления
0
 
2.1
Тема 4. Глобальные угрозы социального характера и безопасность.  /Лек/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Глобальные социальные структуры. Сущность глобальных угроз. Глобальные опасности, обусловленные деятельностью человека и их причины.
0
 
2.2
Тема 5. Опасности и чрезвычайные ситуации социального характера в контексте национальной безопасности России.  /Лек/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Предельно критические значения показателей безопасности государства.
0
 
2.3
Тема 6. Войны и военные конфликты и защита населения в зоне их действия.  /Лек/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Сущность военных конфликтов, их характер и формы проявления, причины их возникновения. Особенности современных военных конфликтов. Региональные и локальные военные конфликты и военная безопасность государства.
0
 
2.4
Тема 7. Геополитическая составляющая опасностей и чрезвычайных ситуаций социального характера.  /Лек/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Геополитическая безопасность, её сущность, объекты и субъекты. Опасности и угрозы геополитической ситуации.
0
 
2.5
Тема 4. Безопасность личности в условиях социально-экономического кризиса.  /Пр/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
0
 
2.6
Тема 5. Информационные угрозы и способы защиты от них.  /Пр/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Массовая аудитория и СМИ. Информационная безопасность, её объекты и субъекты. Опасности и угрозы информационной безопасности. Особенности взаимодействия массовой аудитории и СМИ в условиях ЧС социального характера.
0
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
2.7
Тема 6. Региональные угрозы социального характера и безопасность.  /Пр/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Сущность и общая характеристика региональных угроз безопасности. Политические, экономические и военные угрозы безопасности.
0
 
2.8
Тема 7. Наркомания. /Пр/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
0
 
2.9
Тема 8. Защита населения и территорий в условиях опасностей социального характера. /Пр/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
0
 
2.10
Тема 9. Безопасность образовательных учреждений: состояние и перспективы развития. /Пр/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
0
 
2.11
Информационные угрозы и способы защиты от них.  /Ср/
10
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Ознакомление с опасностями и угрозами информационной безопасности в России и мире.
0
 
2.12
Региональные угрозы социального характера и безопасность.  /Ср/
10
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
«Цветные революции» - миф или реальность.
0
 
2.13
Защита населения и территорий в условиях опасностей социального характера. /Ср/
10
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Современные локальные войны.
0
 
2.14
Психологические аспекты безопасности в социальной сфере жизнедеятельности. /Ср/
10
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Влияние «Черных» технологий на результаты выборов.
0
 
2.15
Контрольная работа /Ср/
13
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ 40-60 БАЛЛОВ

1. Контрольная работа 3*16=48 б. Min - 36 б.; max - 48 б.

Шкалы оценки

а) Дано более 85% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто в полном объеме, предусмотренном программой. При отстаивании своей точки зрения приводит не менее трех аргументов, делая анализ, формулируя обобщения и выводы. Устанавливает межпредметные и внутрипредметные связи между событиями, объектами и явлениями- 3б.

б) Дано 66% - 84% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто в полном объеме, предусмотренном программой. Пытается отстаивать свою точку зрения, приводит 1-2 аргумента. Пытается устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи между событиями, объектами и явлениями- 2б.

в) Дано 50% - 65% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто не в полном объеме, частично соответствует программе дисциплины. При ответе не отстаивает свою точку зрения- 1б.

2. Доклад

Шкала оценки доклада:  min-1, max- 3 балла

3 балла – Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.

2 балла - Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.

1 балл-Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, не соответствующей принятым требованиям оформления.

 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
3. Выполнение тестовых заданий 9 б. Min - 3 б, max - 9 б.

2 балла - дано более 85% правильных ответов.

1 балл - дано 66% - 84% правильных ответов.

0,5 балла - дано 50% - 65% правильных ответов.

 
5.2. Промежуточная аттестация
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ЭКЗАМЕН)

1. Собеседование по первому вопросу экзаменационного билета - min - 10 б.; max - 20 б.

Шкала оценки за ответ:

17-20 баллов – уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);  использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);  анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем; уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

13-16 баллов – в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.

10-12 баллов  - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы.

2. Собеседование по второму вопросу экзаменационного билета - min - 10 б.; max - 20 б.

Шкала оценки за ответ:

17-20 баллов – уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);  использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);  анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем; уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

13-16 баллов – в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.

10-12 баллов  - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ:

1. Контрольная работа - min - 36 б.; max - 48 б.

2. Подготовка доклада - min - 1 б.; max - 3 б.

3. Выполнение тестовых заданий - min - 3 б.; max - 9 б.

ИТОГО по текущему контролю - min - 40 б.; max - 60 б.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ЭКЗАМЕН):

Собеседование по первому вопросу экзаменационного билета - min - 10 б.; max - 20 б.

Собеседование по второму вопросу экзаменационного билета - min - 10 б.; max - 20 б.

ИТОГО по промежуточной аттестации - min - 21 б.; max - 40 б.

ОЦЕНКА по дисциплине формируется из баллов, полученных в текущем контроле и промежуточной аттестации:

неудовлетворительно - 60 и менее баллов

удовлетворительно - 61-72 балла

хорошо - 73-86 баллов

отлично - 87-100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
стр. 9
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Петров С. В.
Социальные опасности и защита от них: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: КНОРУС, 2019
0
 
Л1.2
Петров С. В., Гиренко Л. А., Слинькова И. П.
Социальные опасности и защита от них: учеб. пособие для студентов вузов
Новосибирск: АРТА, 2011
0
 
Л1.3
под ред. Л. А. Михайлова
Социальные опасности и защита от них: учеб. для студентов вузов
Москва: Академия, 2012
0
 
Л1.4
Михайлов Л. А., Соломин В. П.
Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и защита от них: учеб. для вузов
Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2008
0
 
Л1.5
Губанов В. М., Михайлов Л. А., Соломин В. П.
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них: учеб. пособие для вузов
Москва: Дрофа, 2007
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Вострокнутов А. Л., Супрун В. Н., Шевченко Г. В.
Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Основы топографии: учеб. для приклад. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2018
0
 
Л2.2
Айзман Р. И., Шуленина Н. С., Ширшова В. М.
Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для пед. вузов
Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/65282
 
Л2.3
Ахкиямова Г. Р.
Безопасность человека в чрезвычайных ситуациях: учеб.-метод. пособие
Набережные Челны: Изд-во НИСПТР, 2015
1
https://www.iprbookshop.ru/49915
 
Л2.4
Айзман Н. И., Айзман Р. И., Зиньковская С. М.
Психологические основы безопасности человека: учеб. пособие для студентов вузов
Новосибирск: АРТА, 2011
0
 
Л2.5
Гуревич П. С.
Психология чрезвычайных ситуаций: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
0
 
Л2.6
под общ. ред. В. П. Соломина
Безопасность жизнедеятельности для педагогических и гуманитарных направлений: учеб. и практикум для приклад. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2018
2
 
Л2.7
Каменская Е. Н.
Безопасность жизнедеятельности и управление рисками: учеб. пособие
Москва: РИОР [и др.], 2016
0
 
Л2.8
Керимшеева О. А., Иглина Н. Г.
Этнопедагогика и культура безопасности: учеб. пособие для студентов вузов
Новосибирск: АРТА, 2011
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный портал СибГУФК  : moodle.sibgufk.ru
 
Э2
Сайт библиотеки СибГУФК  : lib.sibsport.ru
 
Э3
Официальный сайт СибГУФК  : sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
6.3.2.3
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
 
стр. 10
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312,
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики