МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
Проректор по УР _______________
44.03.05 ПО заочно 2020.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
_________________________Арбузин И.А.
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
канд.биол.наук, Кайгородцева О.В. _________________
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
Протокол от 26.04.2022 г. № 16
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Приешкина А.Н.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 16.05.2022 г. № 3
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2025 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
подготовить обучающихся к педагогическому виду профессиональной деятельности для решения профессиональных задач, связанных с обеспечением охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, на примере системы непрерывного образования в области научных знаний по теории и практике защиты человека от опасных и вредных факторов природного характера для следующих объектов профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Биомеханика двигательной деятельности
Возрастная анатомия и физиология
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
Безопасность жизнедеятельности
Правовые основы профессиональной деятельности
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Гигиенические основы физической культуры и спорта
Учебная практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Организация спортивно-массовых мероприятий
Основы национальной безопасности и обороны государства
Психология физической культуры
Физиология физической культуры
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
Теория и методика физической культуры
История физической культуры
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Обеспечение безопасности образовательной организации
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
Дорожно-транспортная безопасность
Лечебная физическая культура и массаж
Междисциплинарная практика
Противодействие терроризму
Информационная безопасность
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов
ПК-1.8: Знает:
- теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания;
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.5: Умеет:
- формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели в сфере ФК и БЖ;
- определять ожидаемые результаты решения задач в предметной сфере ФК и БЖ;
- разрабатывать различные виды планов по реализации программ в области физической культуры и спорта, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности;
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.1: Знает:
- терминологию, предмет безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, источники, причины их возникновения, детерминизм опасностей;
- методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
- сущность и содержание чрезвычайных ситуаций, их классификацию, поражающие факторы чрезвычайных ситуаций;
- основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения, основные меры по ликвидации их последствий;
- технику безопасности и правила пожарной безопасности при проведении внеклассных и массовых мероприятий с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала;
УК-8.2: Умеет:
- разрабатывать алгоритм безопасного поведения при опасных ситуациях природного, техногенного и пр. характера;
- организовывать защитные мероприятия на спортивных объектах при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- оказывать первую помощь пострадавшим в процессе занятий;
- использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
- соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе занятий;
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Раздел 1. Общая характеристика опасных процессов природного характера
Тема 1. Общая характеристика опасных процессов природного характера. /Лек/
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
Общая характеристика опасных процессов природного характера. Классификации опасных природных процессов.
Общая характеристика опасных процессов природного характера. /Пр/
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
Общая характеристика опасных процессов природного характера. Классификации опасных природных процессов.
ГОСТы в области природных рисков. /Пр/
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
ГОСТ Р 22.0.06, ГОСТ Р 22.0.06-95, ГОСТ Р 22.1.01-95 ГОСТ Р 22.0.10-96
Разработка электронного словаря «Основные термины и определения в области природных опасностей» /Ср/
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
Раздел 2. Раздел 2. Геологические опасные процессы: мониторинг, прогнозирование, мероприятия по снижению рисков неблагоприятного воздействия
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
Тема 3. Эндогенные динамические процессы в Земной коре. Основные характеристики и негативные последствия
вулканических извержений. /Лек/
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
Землетрясение: причины, основные поражающие факторы, классификация. Шкалы прогноза и оценки. Организационные, инженерно-технические требования по защите объектов от проявлений тектонических подвижек. Причины, основные поражающие факторы, продукты жизнедеятельности вулкана. Энергетическая и эмпирическая шкалы оценки вулканов. Организационные, инженерно-технические средства защиты от вулканических извержений. Оповещение и эвакуация населения в случае извержения.
Тема 4. Карст. Условия формирования карста. /Лек/
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
Условия формирования карста. Территориальная локализация карста. Методы геофизических исследований закарстованных территорий: сейсморазведка, радиоволновые, гелиометрические, скважинные. Ограничение хозяйственной деятельности на закарстованных территориях.
Эндогенные динамические процессы в Земной коре. /Пр/
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
Землетрясение: причины, основные поражающие факторы, классификация. Шкалы прогноза и оценки. Организационные, инженерно-технические требования по защите объектов от проявлений тектонических подвижек.
Оползни. Идентификация, мониторинг, прогнозирование. Обвалы, осыпи. Идентификация, мониторинг, прогнозирование. /Пр/
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
Идентификация, мониторинг, прогнозирование. Типизация оползней по механизму оползневого процесса. Локальная оценка устойчивости склонов.Расчеты устойчивости. Оценка устойчивости склона. Расчеты устойчивости склоновых накоплений. Идентификация, мониторинг, прогнозирование. Организационные, инженерно-технические методы защиты территорий, зданий, сооружений, коммуникаций от проявлений обвалов и осыпей.
Геологическиопасные явления /Ср/
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
Раздел 3. Раздел 3.Атмосферные опасные процессы.
Тема 6. Экстремальные климатические процессы. /Лек/
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
Ураганы, смерчи. Осадки. Воздействие на инженерные сооружения. Организационные и инженерно-технические мероприятия по защите населения и инженерных сооружений
Строение и динамика атмосферы. /Пр/
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
Строение и динамика атмосферы. Глобальная циркуляция атмосферы.Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны.
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
Экстремальные климатические процессы. /Пр/
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
Ураганы, смерчи. Осадки. Воздействие на инженерные сооружения. Организационные и инженерно-технические мероприятия по защите населения и инженерных сооружений.
Атмосферные опасные процессы /Ср/
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
Раздел 4. Раздел 4. Природные пожары.
Тема 7. Природные пожары. Классификация. /Лек/
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
Природные пожары. Классификация. Причины возникновения. ГОСТ 17.6.1.01; ГОСТ 17.6.1.01; ГОСТ Р 22.0.03; ГОСТ 17.6.1.01; ГОСТ 17.6.1.01; ГОСТ 17.6.1.01.
Природные пожары. Классификация. /Пр/
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
Природные пожары. Классификация. Причины возникновения. ГОСТ 17.6.1.01; ГОСТ 17.6.1.01; ГОСТ Р 22.0.03; ГОСТ 17.6.1.01; ГОСТ 17.6.1.01; ГОСТ 17.6.1.01.
Организационные и инженерно-технические мероприятия профилактики лесных пожаров. /Пр/
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
Организационные и инженерно-технические мероприятия профилактики лесных пожаров.
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
Раздел 5. Раздел 5. Гидрологические и гидрогеологические опасные природные процессы.
Тема 8. Наводнения. Половодья, паводки. /Лек/
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
Природные причины наводнений. Антропогенные причины наводнений. Классификация. Прогноз наводнений и оценка последствий. Наводнения в горах. Завальные и прорывные наводнения. Негативные следствия
Тема 9. Лавины. Факторы возникновения. /Лек/
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
Причины возникновения. Поражающие факторы. Классификация. Мониторинг лавин. Противолавинные мероприятия. Правила поведения человека в лавине.
Наводнения. Половодья, паводки. /Пр/
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
Природные причины наводнений. Антропогенные причины наводнений. Классификация. Прогноз наводнений и оценка последствий. Наводнения в горах. Завальные и прорывные наводнения. Негативные следствия
Лавины. Факторы возникновения. /Пр/
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
Причины возникновения. Поражающие факторы. Классификация. Мониторинг лавин. Противолавинные мероприятия. Правила поведения человека в лавине.
Завальные и прорывные наводнения. Негативные следствия /Ср/
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
Раздел 6. Раздел 6. Опасности биологического характера.
Тема 10. Опасные микроорганизмы. /Лек/
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
Классификация патогенных микроорганизмов. Опасные макроорганизмы. Многоклеточные паразиты человека и животных. Основные заболевания
человека животных и растений и их профилактика.
Опасные микроорганизмы. /Пр/
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
Классификация патогенных микроорганизмов. Опасные макроорганизмы. Многоклеточные паразиты человека и животных. Основные заболевания человека животных и растений и их профилактика.
Зоонозы. Классификация, пути передачи инфекции. /Пр/
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
Зоонозы. Классификация, пути передачи инфекции. Профилактика. Эпифитотии. Классификация, пути передачи инфекции. Профилактика.
Профилактика зоонозов /Ср/
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ 40-60 БАЛЛОВ
1. Контрольная работа: min -36 б, max - 48 б.
а) Дано более 85% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто в полном объеме, предусмотренном программой. При отстаивании своей точки зрения приводит не менее трех аргументов, делая анализ, формулируя обобщения и выводы. Устанавливает межпредметные и внутрипредметные связи между событиями, объектами и явлениями- 3б.
б) Дано 66% - 84% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто в полном объеме, предусмотренном программой. Пытается отстаивать свою точку зрения, приводит 1-2 аргумента. Пытается устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи между событиями, объектами и явлениями- 2б.
в) Дано 50% - 65% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто не в полном объеме, частично соответствует программе дисциплины. При ответе не отстаивает свою точку зрения- 1б.
2. Подготовка эссе - min -2 б, max - 6 б.
Шкала оценки:
6 баллов - эссе полностью раскрывает рассматриваемую проблему, студент свободно излагает материал, текст оформлен в печатном виде без ошибок;
4 балла - эссе не полностью раскрывает рассматриваемую проблему, студент свободно излагает материал, текст оформлен в печатном виде;
2 балла - эссе не полностью раскрывает рассматриваемую проблему, студент излагает материал с логическими неточностями, текст эссе оформлен в печатном виде.
3. Выполнение тестовых заданий 6 б. Min - 2 б, max - 6 б.
6 баллов - дано более 85% правильных ответов.
4 балла - дано 66% - 84% правильных ответов.
2 балла - дано 50% - 65% правильных ответов.
5.2. Промежуточная аттестация
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ЭКЗАМЕН)
1. Собеседование по первому вопросу экзаменационного билета - min - 10 б.; max - 20 б.
Шкала оценки за ответ:
17-20 баллов – уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); использует фундаментальную
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем; уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.
13-16 баллов – в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.
10-12 баллов - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы.
2. Собеседование по второму вопросу экзаменационного билета - min - 10 б.; max - 20 б.
Шкала оценки за ответ:
17-20 баллов – уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем; уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.
13-16 баллов – в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.
10-12 баллов - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы.
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ:
1. Контрольная работа - min - 36 б.; max - 48 б.
2. Подготовка эссе - min - 2 б.; max - 6 б.
3. Выполнение тестовых заданий - min - 2 б.; max - 6 б.
ИТОГО по текущему контролю - min - 40 б.; max - 60 б.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ЭКЗАМЕН):
Собеседование по первому вопросу экзаменационного билета - min - 10 б.; max - 20 б.
Собеседование по второму вопросу экзаменационного билета - min - 10 б.; max - 20 б.
ИТОГО по промежуточной аттестации - min - 21 б.; max - 40 б.
ОЦЕНКА по дисциплине формируется из баллов, полученных в текущем контроле и промежуточной аттестации:
неудовлетворительно - 60 и менее баллов
удовлетворительно - 61-72 балла
хорошо - 73-86 баллов
отлично - 87-100 баллов
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Вострокнутов А. Л., Супрун В. Н., Шевченко Г. В.
Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Основы топографии: учеб. для приклад. бакалавриата
Волобуева Н. А., Петров С. В.
Опасности природного характера и защита от них: учеб. пособие для студентов пед. вузов
Крючек Н. А., Латчук В. Н.
Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: учеб.-метод. пособие для проведения занятий с населением
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них: учеб. пособие для студентов вузов,обучающихся по специальности 033300 "Безопасность жизнедеятельности"
Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003
6.1.2. Дополнительная литература
Вострокнутов А. Л., Супрун В. Н., Шевченко Г. В.
Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Основы топографии: учеб. для приклад. бакалавриата
Мазурин Е. П., Айзман Р. И.
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций: учеб. пособие
Психология чрезвычайных ситуаций: учеб. пособие для студентов вузов
https://www.iprbookshop.ru/81837
под общ. ред. : Р. И. Айзмана, С. Г. Кривощекова, И. В. Омельченко
Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи: учеб. пособие для студентов вузов по спец. пед. образования
Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2017
https://www.iprbookshop.ru/65283
Айзман Р. И., Шуленина Н. С., Ширшова В. М.
Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для пед. вузов
Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2017
https://www.iprbookshop.ru/65282
Бояринова С. П., Седнев В. А., Рябикина Т. В.
Опасные природные процессы: учеб. пособие
Железногорск: Изд-во Сиб. пожарно-спасат. акад. ГПС МЧС России, 2017
https://www.iprbookshop.ru/67338
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Образовательный портал СибГУФК : moodle.sibgufk.ru
Сайт библиотеки СибГУФК : lib.sibsport.ru
Официальный сайт СибГУФК : sibsport.ru
6.3.1 Перечень программного обеспечения
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312,
учебный корпус 5: 222, 229, 422
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx