2023-2024_44_03_05 ПО заочно 2020_plx_Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО заочно 2020.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.08.05
 
экзамены 3
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
115
аудиторные занятия
20
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
8
8
Практические
6
6
6
6
12
12
Итого ауд.
10
10
10
10
20
20
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
20
20
Сам. работа
62
62
53
53
115
115
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
ст.преп., Седымов А.В. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.биол.наук, Кайгородцева О.В. _________________
 
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 26.04.2022 г.  № 16

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Приешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 3

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
подготовить обучающихся к педагогическому виду профессиональной деятельности для решения профессиональных задач, связанных с обеспечением охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, на примере системы непрерывного образования в области научных знаний по теории и практике защиты человека от опасных и вредных факторов природного характера для следующих объектов профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.2
Возрастная анатомия и физиология
2.1.3
Гимнастика
2.1.4
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.5
Лыжная подготовка
2.1.6
Основы охраны труда
2.1.7
Безопасность жизнедеятельности
2.1.8
Правовые основы профессиональной деятельности
2.1.9
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.2.2
Учебная практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.3
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.4
Легкая атлетика
2.2.5
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.6
Организация спортивно-массовых мероприятий
2.2.7
Основы национальной безопасности и обороны государства
2.2.8
2.2.9
Психология физической культуры
2.2.10
Физиология физической культуры
2.2.11
Вожатская практика
2.2.12
Плавание
2.2.13
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.2.14
Теория и методика физической культуры
2.2.15
История физической культуры
2.2.16
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.17
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
2.2.18
Физкультурно-оздоровительная деятельность
2.2.19
Обеспечение безопасности образовательной организации
2.2.20
Основы школьного туризма
2.2.21
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.22
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
2.2.23
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
2.2.24
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.25
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.26
Междисциплинарная практика
2.2.27
Пожарная безопасность
2.2.28
Противодействие терроризму
2.2.29
Информационная безопасность
2.2.30
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.31
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
2.2.32
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
ПК-1.8: Знает:

- теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания;

 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.5: Умеет:

- формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели в сфере ФК и БЖ;

- определять ожидаемые результаты решения задач в предметной сфере ФК и БЖ;

- разрабатывать различные виды планов по реализации программ в области физической культуры и спорта, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности;

 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает:

- терминологию, предмет безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, источники, причины их возникновения, детерминизм опасностей;

- методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

- сущность и содержание чрезвычайных ситуаций, их классификацию, поражающие факторы чрезвычайных ситуаций;

- основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения, основные меры по ликвидации их последствий;

- технику безопасности и правила пожарной безопасности при проведении внеклассных и массовых мероприятий с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала;

 
УК-8.2: Умеет:

- разрабатывать алгоритм безопасного поведения при опасных ситуациях природного, техногенного и пр. характера;

- организовывать защитные мероприятия на спортивных объектах при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- оказывать первую помощь пострадавшим в процессе занятий;

- использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

- соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе занятий;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Общая характеристика опасных процессов природного характера
0
 
1.1
Тема 1. Общая характеристика опасных процессов природного характера.  /Лек/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
2
Общая характеристика опасных процессов природного характера. Классификации опасных природных процессов.
0
 
1.2
Общая характеристика опасных процессов природного характера.  /Пр/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
2
Общая характеристика опасных процессов природного характера. Классификации опасных природных процессов.
0
 
1.3
ГОСТы в области природных рисков.  /Пр/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
2
ГОСТ Р 22.0.06, ГОСТ Р 22.0.06-95, ГОСТ Р 22.1.01-95 ГОСТ Р 22.0.10-96
0
 
1.4
Разработка электронного словаря «Основные термины и определения в области природных опасностей» /Ср/
20
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
2
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Геологические опасные процессы: мониторинг, прогнозирование, мероприятия по снижению рисков неблагоприятного воздействия
0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
2.1
Тема 3. Эндогенные динамические процессы в Земной коре. Основные характеристики и негативные последствия

вулканических извержений.  /Лек/

1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
2
Землетрясение: причины, основные поражающие факторы, классификация. Шкалы прогноза и оценки. Организационные, инженерно-технические требования по защите объектов от проявлений тектонических подвижек. Причины, основные поражающие факторы, продукты жизнедеятельности вулкана. Энергетическая и эмпирическая шкалы оценки вулканов. Организационные, инженерно-технические средства защиты от вулканических извержений. Оповещение и эвакуация населения в случае извержения.

0
 
2.2
Тема 4. Карст. Условия формирования карста.  /Лек/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
2
Условия формирования карста. Территориальная локализация карста. Методы геофизических исследований закарстованных территорий: сейсморазведка, радиоволновые, гелиометрические, скважинные. Ограничение хозяйственной деятельности на закарстованных территориях.
0
 
2.3
Эндогенные динамические процессы в Земной коре.  /Пр/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
2
Землетрясение: причины, основные поражающие факторы, классификация. Шкалы прогноза и оценки. Организационные, инженерно-технические требования по защите объектов от проявлений тектонических подвижек.
0
 
2.4
Оползни. Идентификация, мониторинг, прогнозирование. Обвалы, осыпи. Идентификация, мониторинг, прогнозирование.  /Пр/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
2
Идентификация, мониторинг, прогнозирование. Типизация оползней по механизму оползневого процесса. Локальная оценка устойчивости склонов.Расчеты устойчивости. Оценка устойчивости склона. Расчеты устойчивости склоновых накоплений. Идентификация, мониторинг, прогнозирование. Организационные, инженерно-технические методы защиты территорий, зданий, сооружений, коммуникаций от проявлений обвалов и осыпей.
0
 
2.5
Геологическиопасные явления /Ср/
18
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
2
0
 
 
Раздел 3. Раздел 3.Атмосферные опасные процессы.
0
 
3.1
Тема 6. Экстремальные климатические процессы.   /Лек/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
2
Ураганы, смерчи. Осадки. Воздействие на инженерные сооружения. Организационные и инженерно-технические мероприятия по защите населения и инженерных сооружений
0
 
3.2
Строение и динамика атмосферы.  /Пр/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
2
Строение и динамика атмосферы. Глобальная циркуляция атмосферы.Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны.
0
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
3.3
Экстремальные климатические процессы.  /Пр/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
2
Ураганы, смерчи. Осадки. Воздействие на инженерные сооружения. Организационные и инженерно-технические мероприятия по защите населения и инженерных сооружений.
0
 
3.4
Атмосферные опасные процессы /Ср/
18
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
2
0
 
 
Раздел 4. Раздел 4. Природные пожары.
0
 
4.1
Тема 7. Природные пожары. Классификация.  /Лек/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Природные пожары. Классификация. Причины возникновения. ГОСТ 17.6.1.01; ГОСТ 17.6.1.01; ГОСТ Р 22.0.03; ГОСТ 17.6.1.01; ГОСТ 17.6.1.01; ГОСТ 17.6.1.01.
0
 
4.2
Природные пожары. Классификация.  /Пр/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Природные пожары. Классификация. Причины возникновения. ГОСТ 17.6.1.01; ГОСТ 17.6.1.01; ГОСТ Р 22.0.03; ГОСТ 17.6.1.01; ГОСТ 17.6.1.01; ГОСТ 17.6.1.01.
0
 
4.3
Организационные и инженерно-технические мероприятия профилактики лесных пожаров.  /Пр/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Организационные и инженерно-технические мероприятия профилактики лесных пожаров.
0
 
4.4
Природные пожары /Ср/
6
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
2
0
 
4.5
Природные пожары /Ср/
10
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
0
 
 
Раздел 5. Раздел 5. Гидрологические и гидрогеологические опасные природные процессы.
0
 
5.1
Тема 8. Наводнения. Половодья, паводки.    /Лек/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Природные причины наводнений. Антропогенные причины наводнений.  Классификация. Прогноз наводнений и оценка последствий. Наводнения в горах. Завальные и прорывные наводнения. Негативные следствия
0
 
5.2
Тема 9. Лавины. Факторы возникновения.  /Лек/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Причины возникновения. Поражающие факторы. Классификация. Мониторинг лавин. Противолавинные мероприятия. Правила поведения человека в лавине.
0
 
5.3
Наводнения. Половодья, паводки.  /Пр/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Природные причины наводнений. Антропогенные причины наводнений.  Классификация. Прогноз наводнений и оценка последствий. Наводнения в горах. Завальные и прорывные наводнения. Негативные следствия
0
 
5.4
Лавины. Факторы возникновения. /Пр/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Причины возникновения. Поражающие факторы. Классификация. Мониторинг лавин. Противолавинные мероприятия. Правила поведения человека в лавине.
0
 
5.5
Завальные и прорывные наводнения. Негативные следствия /Ср/
16
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
0
 
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
Раздел 6. Раздел 6. Опасности биологического характера.
0
 
6.1
Тема 10. Опасные микроорганизмы.  /Лек/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Классификация патогенных микроорганизмов. Опасные макроорганизмы. Многоклеточные паразиты человека и животных. Основные заболевания

человека животных и растений и их профилактика.

0
 
6.2
Опасные микроорганизмы.  /Пр/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Классификация патогенных микроорганизмов. Опасные макроорганизмы. Многоклеточные паразиты человека и животных. Основные заболевания человека животных и растений и их профилактика.
0
 
6.3
Зоонозы. Классификация, пути передачи инфекции.  /Пр/
1
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Зоонозы. Классификация, пути передачи инфекции. Профилактика. Эпифитотии. Классификация, пути передачи инфекции. Профилактика.
0
 
6.4
Профилактика зоонозов /Ср/
13
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
0
 
6.5
Контрольная работа /Ср/
14
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ 40-60 БАЛЛОВ

1. Контрольная работа: min -36 б, max - 48 б.

а) Дано более 85% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто в полном объеме, предусмотренном программой. При отстаивании своей точки зрения приводит не менее трех аргументов, делая анализ, формулируя обобщения и выводы. Устанавливает межпредметные и внутрипредметные связи между событиями, объектами и явлениями- 3б.

б) Дано 66% - 84% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто в полном объеме, предусмотренном программой. Пытается отстаивать свою точку зрения, приводит 1-2 аргумента. Пытается устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи между событиями, объектами и явлениями- 2б.

в) Дано 50% - 65% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто не в полном объеме, частично соответствует программе дисциплины. При ответе не отстаивает свою точку зрения- 1б.

2. Подготовка эссе - min -2 б, max - 6 б.                                          

Шкала оценки:

6 баллов - эссе полностью раскрывает рассматриваемую проблему, студент свободно излагает материал, текст оформлен в печатном виде без ошибок;

4 балла - эссе не полностью раскрывает рассматриваемую проблему, студент свободно излагает материал, текст оформлен в печатном виде;

2 балла - эссе не полностью раскрывает рассматриваемую проблему, студент излагает материал с логическими неточностями, текст эссе оформлен в печатном виде.

3. Выполнение тестовых заданий 6 б. Min - 2 б, max - 6 б.

6 баллов - дано более 85% правильных ответов.

4 балла - дано 66% - 84% правильных ответов.

2 балла - дано 50% - 65% правильных ответов.

 
5.2. Промежуточная аттестация
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ЭКЗАМЕН)

1. Собеседование по первому вопросу экзаменационного билета - min - 10 б.; max - 20 б.

Шкала оценки за ответ:

17-20 баллов – уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);  использует фундаментальную 

 
стр. 9
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);  анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем; уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

13-16 баллов – в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.

10-12 баллов  - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы.

2. Собеседование по второму вопросу экзаменационного билета - min - 10 б.; max - 20 б.

Шкала оценки за ответ:

17-20 баллов – уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);  использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);  анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем; уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

13-16 баллов – в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.

10-12 баллов  - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ:

1. Контрольная работа - min - 36 б.; max - 48 б.

2. Подготовка эссе - min - 2 б.; max - 6 б.

3. Выполнение тестовых заданий - min - 2 б.; max - 6 б.

ИТОГО по текущему контролю - min - 40 б.; max - 60 б.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ЭКЗАМЕН):

Собеседование по первому вопросу экзаменационного билета - min - 10 б.; max - 20 б.

Собеседование по второму вопросу экзаменационного билета - min - 10 б.; max - 20 б.

ИТОГО по промежуточной аттестации - min - 21 б.; max - 40 б.

ОЦЕНКА по дисциплине формируется из баллов, полученных в текущем контроле и промежуточной аттестации:

неудовлетворительно - 60 и менее баллов

удовлетворительно - 61-72 балла

хорошо - 73-86 баллов

отлично - 87-100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Вострокнутов А. Л., Супрун В. Н., Шевченко Г. В.
Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Основы топографии: учеб. для приклад. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2017
0
 
Л1.2
Волобуева Н. А., Петров С. В.
Опасности природного характера и защита от них: учеб. пособие для студентов пед. вузов
Новосибирск: АРТА, 2011
0
 
Л1.3
Крючек Н. А., Латчук В. Н.
Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: учеб.-метод. пособие для проведения занятий с населением
Москва: ЭНАС, 2017
0
 
стр. 10
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.4
Баринов А. В.
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них: учеб. пособие для студентов вузов,обучающихся по специальности 033300 "Безопасность жизнедеятельности"
Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Вострокнутов А. Л., Супрун В. Н., Шевченко Г. В.
Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Основы топографии: учеб. для приклад. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2018
0
 
Л2.2
Мазурин Е. П., Айзман Р. И.
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций: учеб. пособие
Москва: КНОРУС, 2018
5
 
Л2.3
Гуревич П. С.
Психология чрезвычайных ситуаций: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/81837
 
Л2.4
под общ. ред. : Р. И. Айзмана, С. Г. Кривощекова, И. В. Омельченко
Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи: учеб. пособие для студентов вузов по спец. пед. образования
Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/65283
 
Л2.5
Айзман Р. И., Шуленина Н. С., Ширшова В. М.
Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для пед. вузов
Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/65282
 
Л2.6
Бояринова С. П., Седнев В. А., Рябикина Т. В.
Опасные природные процессы: учеб. пособие
Железногорск: Изд-во Сиб. пожарно-спасат. акад. ГПС МЧС России, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/67338
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный портал СибГУФК  : moodle.sibgufk.ru
 
Э2
Сайт библиотеки СибГУФК  : lib.sibsport.ru
 
Э3
Официальный сайт СибГУФК  : sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
6.3.2.3
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312,
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
стр. 11
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики