44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Приешкина А.Н.
Протокол от 14.05.2024 г. № 10
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- нормативные и педагогические закономерности и принципы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
- понятие универсальных учебных действий;
- основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
- современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы;
- основы проектирования и реализации воспитательных программ;
- виды современных педагогических средств, обеспечивающих создание воспитывающей образовательной среды с учетом своеобразия социальной ситуации развития обучающихся;
- формы, методы и средства для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, требованиями инклюзивного образования;
- определять и реализовывать формы, методы и средства для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, требованиями инклюзивного образования;
- психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;
- основы социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации;
- современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
- подходы к выбору и особенности использования педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения в контексте задач инклюзии;
- основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий в образовательном процессе;
- разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
- выбирать и реализовывать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания в контексте задач инклюзивного образования, адресной помощи обучающимся, оценивать их результативность;
- формировать мотивацию к обучению, вовлекать обучающихся в процесс обучения и воспитания;
ции
/Лек/
/Лек/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
Для допуска к промежуточной аттестации студент в течение семестра должен набрать от 40 до 60 баллов в рамках текущего контроля.
Промежуточная аттестация проводится в устной форме (в форме собеседования). В билете 2 вопроса.
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Технология выявления детей, нуждающихся в разработке индивидуального образовательного маршрута.
2. Технология разработки индивидуальной образовательной программы (ИОП).
3. Особенности организации индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ педагогом-психологом.
4. Роль тьютора в психолого-педагогическом сопровождении ребенка с ОВЗ.
5. Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения.
6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.
7. Категориальный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования.
8. Условия и принципы организации инклюзивной образовательной среды.
9. Кадровое обеспечение инклюзивной образовательной среды.
10. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной практики: общая характеристика
11. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде.
12. Критерии и параметры оценки результатов инклюзивной практики.
13. Нормативно-правовая документация, регулирующая организацию инклюзивного процесса в образовательном учреждении.
14. Должностные обязанности специалистов в инклюзивной образовательной среде.
15. Психолого-педагогические технологии и условия сопровождения учащихся с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде.
16. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с нормальным развитием в инклюзивной образовательной среде.
17. Психолого-педагогическое сопровождение родителей учащихся в инклюзивной образовательной среде.
18. Диагностика инклюзивной образовательной среды и ее субъектов.
19. Социально-психологические особенности обучения и воспитания детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивной образовательной среды.
20. Социально-психологические особенности обучения и воспитания детей с нарушениями слуха в условиях инклюзивной образовательной среды.
21. Социально-психологические особенности обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) в условиях инклюзивной образовательной среды.
22. Социально-психологические особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях инклюзивной образовательной среды.
23. Социально-психологические особенности обучения и воспитания детей с ЗПР в условиях инклюзивной образовательной среды.
24. Социально-психологические особенности обучения и воспитания детей с нарушениями речи в условиях инклюзивной образовательной среды.
24. Социально-психологические особенности обучения и воспитания детей с умственной отсталостью в условиях инклюзивной образовательной среды.
25. Технология деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк): состав ПМПк, задачи и этапы деятельности.
Оценка по дисциплине формируется из баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации. Оценка "неудовлетворительно" - 60 и менее баллов, "удовлетворительно" - 61-72 балла, "хорошо" - 73-86 баллов, "отлично" - 87-100 баллов.
2. Доклад с презентацией= 10б
3. Педагогический проект=6б
4. Контрольная работа =24 б.
ИТОГО по текущему контролю - 60 б.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ЭКЗАМЕН):
1. Собеседование по первому вопросу экзаменационного билета - min - 10 б.; max - 20 б.
2. Собеседование по второму вопросу экзаменационного билета - min - 11 б.; max - 20 б.
ИТОГО по промежуточной аттестации - 100б.