44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Приешкина А.Н.
Протокол от 16.05.2022 г. № 3
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- психологические закономерности и принципы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
- теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;
- основные принципы деятельностного подхода;
- законы развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
- основы мотивации обучения;
- закономерности формирования и развития детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;
- психолого-педагогические закономерности, принципы, особенности, этические и правовые нормы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;
- основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности;
- теории социализация личности;
- законы развития личности и проявления личностных свойств;
- культурно-исторические, нормативно-правовые, этические, медико-биологические, эргономические, психологические основы (включая закономерности, законы, принципы) педагогической деятельности;
- психологические особенности общения с различными категориями групп людей (по возрасту, состоянию здоровья, этническим и религиозным признакам и др.);
- основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, основы их психодиагностики;
ции
/Лек/
/Лек/
/Пр/
/Пр/
Классификация теорий. Общая характеристика теорий. – конспект, таблица
/Ср/
Подростковый возраст в свете разных концепций
/Лек/
Особенности зрелого возраста.
/Лек/
/Ср/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Лек/
Современные теории обучения.
/Лек/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
Выступление на семинаре 3*8=24
Шкалы оценки на одном семинаре
3 балла – уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы,
2 балла – в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.
1 балл - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы.
Решение практических ситуаций 2*5=10
Алгоритм решения практических ситуаций
1. Обнаружение факта.
2.Описание (восстановление, конструирование) конкретной педагогической ситуации
3. Выявление проблемы, определение сущности конфликта, лежащего в основе педагогической ситуации.
4. Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых.
5. Поиск вариантов решения конфликта и выбор наиболее оптимального из них.
6. Самоанализ и самооценка принятого решения
2 балла – осуществляет полный анализ условий ситуации, причин поступков учащихся. Приводит не менее трёх аргументов для обоснования правильности предложенного решения. Приводит примеры из личной жизни, литературы, спорта, которые когда-то затронули его и теперь определили его взгляд на данный конфликт.
1 балл – осуществляет анализ ситуации, указывает причины. Предложенное решение частично обосновывает, приводит 1-2 аргумента. Решение оригинальное, но основывается частично на привнесенных фактах, о которых не упоминается в ситуации.
0 балов – Преобладает пересказ ситуации. Предложенное решение не обосновывает, причины не анализирует. Допускает ошибки в анализе ситуации и, как следствие этого, предлагает неправильное решение ситуации.
Выполнение тестовых заданий 2*5=10
5 баллов - дано более 85% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто в полном объеме, предусмотренном программой; при отстаивании своей точки зрения приводит не менее трех аргументов, делая анализ, формулируя обобщения и выводы; устанавливает межпредметные и внутрипредметные связи между событиями, объектами и явлениями.
4 балла - дано 66% - 84% правильных понятий и терминов; содержание понятий раскрыто в полном объеме, предусмотренном программой. Пытается отстаивать свою точку зрения, приводит 1-2 аргумента; пытается устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи между событиями, объектами и явлениями.
3 балла - дано 50% - 65% правильных понятий и терминов; содержание понятий раскрыто не в полном объеме, частично соответствует программе дисциплины; при ответе не отстаивает свою точку зрения.
Контрольная работа - min - 12 б.; max - 16 б.
12 б - работа выполнена формально, имеются неточности в заданиях, небрежность в оформлении.
14 б - работа выполнена с некоторыми нарушениями требований, имеются неточности.
16 б - работа выполнена в соответствии с требованиями, аккуратно оформлена, логично выстроена.
1. Собеседование по вопросу экзаменационного билета - min - 10 б.; max - 20 б.
Шкала оценки за ответ :
17-20 баллов – уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем; уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.
13-16 баллов – в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.
10-12 баллов - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы
2. Практико-ориентированное задание - min - 11 б.; max - 20 б.
Шкала оценки за выполнение задания:
17-20 баллов – Обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности.
14-16 баллов – Обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала.
11-13 баллов - Обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы ситуационной задачи; при ответе наблюдается нарушение логики изложения.
1. Выступление на семинаре - min - 18 б.; max - 24 б.
2. Решение практических ситуаций - min - 5 б.; max - 10 б.
3. Выполнение тестовых заданий - min - 5 б.; max - 10 б.
4. Контрольная работа - min - 12 б.; max - 16 б.
ИТОГО по текущему контролю - min - 40 б.; max - 60 б.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ЭКЗАМЕН):
Собеседование по вопросу экзаменационного билета - min - 10 б.; max - 20 б.
Практико-ориентированное задание - min - 11 б.; max - 20 б.
ИТОГО по промежуточной аттестации - min - 21 б.; max - 40 б.
ОЦЕНКА по дисциплине формируется из баллов, полученных в текущем контроле и промежуточной аттестации:
неудовлетворительно - 60 и менее баллов
удовлетворительно - 61-72 балла
хорошо - 73-86 баллов
отлично - 87-100 баллов