2023-2024_44_03_05 ПО заочно 2020_plx_Возрастная и педагогическая психология
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Возрастная и педагогическая психология
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО заочно 2020.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.05.03
 
экзамены 2
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
147
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
5 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
180
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
147
147
147
147
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
180
180
180
180
 
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, доц., Бакурова Т.П. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.биол.наук, Кайгородцева О.В. _________________
 
Возрастная и педагогическая психология
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 26.04.2022 г.  № 16

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Приешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 3

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Формировать у студентов представление о закономерностях  психического развития, формирования личности человека и организации образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.2.2
Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни
2.2.3
Основы психодиагностики
2.2.4
Современные образовательные технологии
2.2.5
Социальная психология
2.2.6
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.7
Организация деятельности детского общественного объединения
2.2.8
Психолого-педагогическая практика
2.2.9
Технологии воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря
2.2.10
Технологии досуговой деятельности
2.2.11
Вожатская практика
2.2.12
Научно-исследовательская работа
2.2.13
Проектирование урока по требованиям ФГОС
2.2.14
Теория и методика физической культуры
2.2.15
История образования и педагогической мысли
2.2.16
Основы дополнительного образования в сфере физической культуры
2.2.17
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.18
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.19
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
2.2.20
Социальная педагогика  
2.2.21
Технологии внеклассной работы
2.2.22
Коммуникативная компетентность педагога
2.2.23
Междисциплинарная практика
2.2.24
Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе
2.2.25
Преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Знает:

- психологические закономерности и принципы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

- теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;

 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Знает

- основные принципы деятельностного подхода;

 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Знает:

- законы развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;

- основы мотивации обучения;

 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
ОПК-7.1: Знает:

- закономерности формирования и развития детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;

- психолого-педагогические закономерности, принципы, особенности, этические и правовые нормы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Знает:

- основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности;

- теории социализация личности;

- законы развития личности и проявления личностных свойств;

 
ОПК-8.2: Знает:

- культурно-исторические, нормативно-правовые, этические, медико-биологические, эргономические, психологические основы (включая закономерности, законы, принципы) педагогической деятельности;

 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.3: Знает:

- психологические особенности общения с различными категориями групп людей (по возрасту, состоянию здоровья, этническим и религиозным признакам и др.);

 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.2: Знает:

- основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, основы их психодиагностики;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Теоретические аспекты возрастной психологии
0
 
1.1
1.1. Общая характеристика возрастной психологии как науки.

/Лек/

1
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-3.2 УК-6.2
2
Предмет возрастной психологии. Детство как предмет научного изучения. Проблема развития: методологический и исторический аспекты. Социокультурная детерминация в развитии. Развитие социально-психологической компетентности в онтогенезе. Социализация личности. Влияние образования на развитие. Созревание и развитие. Социокультурный фон развития.
0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
1.2
1.2. Проблема движущих сил, источников и условий психического развития (интерактивная)

/Лек/

1
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-3.2 УК-6.2
2
Понятие о психическом развитии человека. Детерминанты развития. Условия и факторы психического развития. Основные закономерности психического развития и их проявление при спонтанном и  формирующем развитии. Биогенетический подход: теория созревания  А.Гезелла, психоаналитическая теория З. Фрейда, генетические основы развития. Возраст и развитие. Пол и развитие. Кризисы и задачи развития, сензитивные периоды развития. Социогенетический подход. Культурно- историческая теория Л.С. Выготского.  Ведущая деятельность. Понятие о социальной ситуации развития.  Стадии психосоциального развития в концепции Э.Эриксона. Теория психического развития Д.Б. Эльконина. Психологическое понятие возраста и проблема периодизации возрастного развития Общее представление о возрасте. Периодизация психического развития: принципы построения. Типы и виды возрастных классификаций.
0
 
1.3
1.1. Содержание и структура возрастных кризисов

/Пр/

2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-3.2 УК-6.2
2
Вопросы для рассмотрения: 1. Основные положения концепции возрастных кризисов в отечественной психологии. 2. Кризис одного года, трех и семи лет, психологическое содержание. 3. Кризис младшего подросткового возраста, начала взрослой жизни, середины жизни.
0
 
1.4
1.2. Методы возрастной психологии

/Пр/

2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-3.2 УК-6.2
2
Вопросы для рассмотрения: 1.Принципы психологического исследования 2. Классификация методов 3.Методы измерения и оценки психического состояния человека, их использование для решения задач в области образования.
0
 
1.5
1.2. Взаимосвязь возрастной психологии  с другими разделами психологии (конспект, таблица). /Ср/
8
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-3.2 УК-6.2
2
0
 
1.6
1.3. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского  – (тематический конспект научных  статей) /Ср/
8
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-3.2 УК-6.2
2
0
 
1.7
1.3. Типы и виды возрастных классификаций (заполнение таблицы) /Ср/
8
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-3.2 УК-6.2
2
0
 
1.8
1.1. Подходы к решению основных проблем возрастной психологии в теориях психического развития.

Классификация теорий. Общая характеристика теорий. – конспект, таблица

/Ср/

8
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-3.2 УК-6.2
2
0
 
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
Раздел 2. Раздел 2. Особенности психического развития в разные возрастные периоды
0
 
2.1
2.1. Психическое развитие в период дошкольного и младшего школьного возраста.

Подростковый возраст в свете разных концепций

/Лек/

1
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-3.2 УК-6.2 УК-3.3
2
Основные закономерности развития в первые годы жизни. Новорожденность: врожденные особенности и тенденции развития. Специфика развития в младенческом возрасте. Особенности развития в раннем детстве, дошкольном возрасте. Физическое и моторное развитие в дошкольном возрасте. Особенности когнитивного развития. Игра как ведущая деятельность дошкольника. Младший школьный возраст: основные характеристики и закономерности развития. Готовность к обучению в школе как основа перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту. Общая характеристика развития в подростковом возрасте. Понятие «подростковый возраст» в различных психологических теориях. Основные подходы к определению ведущей деятельности подросткового возраста. Возникновение и развитие чувства взрослости в подростковом возрасте. Задачи развития в подростковом возрасте как выражение биологических, психических и социальных аспектов взросления. Особенности общения подростка. Роль и значение самопознания в подростковом возрасте. Потребность в самоутверждении. Трудный подросток.
0
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
2.2
2.2. Психологические особенности юношеского возраста.

Особенности зрелого возраста.

/Лек/

1
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-3.2 УК-6.2 УК-3.3
2
Различные подходы к определению юности. Общие закономерности личностного развития в юности. Становление мировоззрения. Личностное и профессиональное самоопределение как основные новообразования юношеского возраста. Особенности развития самосознания в юношеском возрасте. Формирование мировоззрения. Взаимосвязь учебно-профессиональной деятельности и особенностей интеллектуального развития в юношеском возрасте. Специфика обучения. Проблема самовыражения и самоутверждения в юношеском возрасте. Теории психического развития об особенностях развития взрослых. Акмеология как раздел психологии развития. Психосоциальное развитие в ранней взрослости. Родительский и профессиональный цикл как основные циклы развития. Физическое и когнитивное развитие в средней взрослости. Этапы взрослости. Специфика профессиональной самореализации в зрелости. Кризисы на этапе взрослости. Психологический смысл кризиса середины жизни. Особенности динамики познавательных процессов в зрелом возрасте. Возраст и проблемы смысла жизни. Биологические и социальные факторы старения.  Изменение системы социальных связей и отношений в пожилом возрасте. Ведущий тип деятельности в пожилом возрасте. Приобретение жизненной мудрости. Влияние истории жизненного пути личности на процесс старения. Старость как социальная и психологическая проблема.
0
 
2.3
2.2. Психосоциальное развитие в младенчестве и раннем детстве. Динамика психического развития младенца. Кризисы  1 года и 3 лет. Ведущий тип деятельности в раннем возрасте (тезисы, таблица)

/Ср/

7
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-3.2 УК-6.2 УК-3.3
2
0
 
2.4
2.1. Характеристика ведущей деятельности в дошкольном и младшем школьном возрасте

/Пр/

2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-3.2 УК-6.2 УК-3.3
2
Вопросы для рассмотрения: 1. Социально-историческое происхождение, структура и функции детской игры. 2. Психологические новообразования дошкольного возраста. 3. Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника. 4. Новообразования младшего школьного возраста
0
 
стр. 9
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
2.5
2.2. Развитие самосознания и социальное развитие подростка

/Пр/

2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-3.2 УК-6.2 УК-3.3
2
Вопросы для рассмотрения: 1. Особенности социализации подростков. 2. Самосознание как важнейшее новообразование подросткового возраста. 3. Подростковая субкультура. Отношения со сверстниками, потребность в самоутверждении. 4. Психология трудного подростка. Девиантное поведение.
0
 
2.6
2.3. Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте

/Пр/

1
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-3.2 УК-6.2 УК-3.3
2
Вопросы для рассмотрения: 1. Психологические особенности выбора профессии. 2. Профессиональное самоопределение как ведущее новообразование юношеского возраста. 3. Проектирование профессионального жизненного пути
0
 
2.7
2.4. Молодость как начальный этап взрослости

/Пр/

1
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-3.2 УК-6.2 УК-3.3
2
Вопросы для рассмотрения: 1.Основные задачи развития в период молодости 2. Кризис молодости и его преодоление.
0
 
2.8
2.3. Особенности когнитивного развития в дошкольном и младшем школьном возрасте (сравнительная таблица) /Ср/
7
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-3.2 УК-6.2 УК-3.3
2
0
 
2.9
2.4. Проблема «кризиса  подросткового возраста» в отечественной и зарубежной психологии (тематический конспект). /Ср/
7
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-3.2 УК-6.2 УК-3.3
2
0
 
2.10
2.8. Первоначальный выбор жизненного пути как содержание социальной ситуации развития в юношеском возрасте (конспект и анализ научных статей). /Ср/
8
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-3.2 УК-6.2 УК-3.3
2
0
 
2.11
2.9. Психосоциальное развитие в поздней взрослости (решение кейса). /Ср/
7
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-3.2 УК-6.2 УК-3.3
2
0
 
2.12
2.10. Психологические аспекты старения (заполнение таблицы, решение проблемных задач). /Ср/
7
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-3.2 УК-6.2 УК-3.3
2
0
 
2.13
2.11. Подбор методов измерения психических состояний (заполнение таблицы, описание методов) /Ср/
8
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-3.2 УК-6.2 УК-3.3
2
0
 
2.14
2.1. Пренатальное развитие психики  (тезисы, таблица) /Ср/
7
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-3.2 УК-6.2 УК-3.3
2
0
 
2.15
2.5. Интеллектуальные и личностные новообразования подросткового возраста (тезисы, решение задач). /Ср/
8
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-3.2 УК-6.2 УК-3.3
2
0
 
стр. 10
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
2.16
2.6. Виды деятельности подростка и их роль в психическом развитии. Интимно-личностное общение со сверстниками – ведущий вид деятельности в подростковом возрасте. Мотивация учебной деятельности (тезисы, решение задач). /Ср/
8
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-3.2 УК-6.2 УК-3.3
2
0
 
2.17
2.7. Психологические особенности становления личности в юношеском возрасте. Развитие самосознания старшеклассников (тезисы, решение задач). /Ср/
8
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-3.2 УК-6.2 УК-3.3
2
0
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Теоретические аспекты педагогической  психологии
0
 
3.1
3.1. Теоретические аспекты педагогической  психологии

/Лек/

1
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-4.2 ОПК-3.2
2
Педагогическая психология в системе психологических наук. Предмет, задачи и структура педагогической психологии. Основные вехи в становлении и развитии педагогической психологии. 
0
 
3.2
3.1. Обучающиеся как субъекты учебной деятельности (решение кейса). /Ср/
8
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-4.2 ОПК-3.2
2
0
 
3.3
3.2. Механизмы формирования личности. Социализация. Социальные установки, нормы и ценности (конспект) /Ср/
8
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-4.2 ОПК-3.2
2
0
 
 
Раздел 4. Раздел 4. Психология обучения
0
 
4.1
4.1. Психология обучения. Общая характеристика процесса обучения.

Современные теории обучения.

/Лек/

1
ОПК-7.1 ОПК-6.2 ОПК-3.2 УК-3.3
2
Основные понятия психологии обучения: «научение», «учение», «обучение», «учебная деятельность», «познавательная деятельность». Содержание и структура учебной деятельности. Мотивация учения. Управление учебной деятельностью. Личностно деятельностный подход как основа организации образовательного процесса Обучение и развитие. Проблемное обучение, программированное обучение, контекстное обучение, обучение, основанное на теории формирования умственных действий П.Я. Гальперина, развивающее обучение в отечественной образовательной системе.
0
 
4.2
4.1. Технологии развивающего обучения /Пр/
1
ОПК-7.1 ОПК-6.2 ОПК-3.2 УК-3.3
2
0
 
 
Раздел 5. Раздел 5. Психология воспитания
0
 
стр. 11
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
5.1
5.1.Воспитание как фактор формирования личности. Механизмы формирования личности.  /Лек/
1
ОПК-7.1 ОПК-6.2 ОПК-3.2 УК-3.3
2
Гуманизация воспитания – важная задача педагогической психологии. Субъекты воспитания. Проблема управления воспитанием. Социализация. Социальные установки, нормы и ценности. Воспитательные технологии. Влияние воспитания в общеобразовательных учреждениях и семье. Самовоспитание.
0
 
5.2
5.1. Особенности воспитания на разных возрастных этапах

/Пр/

1
ОПК-7.1 ОПК-6.2 ОПК-3.2 УК-3.3
2
Вопросы для рассмотрения 1. Роль семьи в воспитании ребенка в первые годы жизни. 2. Школа и семья как воспитательные  институты 3. Особенности воспитания подростков и старших школьников
0
 
5.3
5.1. Психология  воспитания в семье – (конспект, рекомендации) /Ср/
7
ОПК-7.1 ОПК-6.2 ОПК-3.2 УК-3.3
2
0
 
 
Раздел 6. Раздел 6. Личность и деятельность педагога
0
 
6.1
6.1.Психологическая структура педагогической деятельности. Педагогическое общение. /Лек/
1
ОПК-8.2 ОПК-3.2 УК-3.3
2
Профессионально важные качества педагога. Стили педагогической деятельности. Общие и специальные способности педагога. Психологические барьеры в педагогическом общении и их преодоление.
0
 
6.2
6.1. Педагогическое общение

/Пр/

2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-3.2 УК-3.3
2
Вопросы для рассмотрения 1.Стили педагогического общения. 2. Модели общения педагога с учениками. 3. Типичные ошибки восприятия ученика учителем. 4. Конфликты в общеобразовательной школе
0
 
6.3
6.2. Психологический анализ урока

/Пр/

2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-3.2 УК-3.3
2
Вопросы для рассмотрения: 1. Психологический анализ урока как единство проективно-рефлексивных умений педагога. 2. Уровни педагогического анализа урока: предваряющий, текущий, ретроспективный.
0
 
6.4
Контрольная работа /Ср/
10
ОПК-7.1 ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-6.2 ОПК-4.2 ОПК-3.2 УК-6.2 УК-3.3
2
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ 40-60 БАЛЛОВ

Выступление на семинаре 3*8=24

Шкалы оценки на одном семинаре

3 балла – уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);  использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);  анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, 

 
стр. 12
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
обнаруживает свое видение решения правовых проблем; уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

2 балла – в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.

1 балл  - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы.

Решение практических ситуаций 2*5=10

Алгоритм решения практических ситуаций

1. Обнаружение факта.

2.Описание (восстановление, конструирование) конкретной педагогической ситуации

3. Выявление проблемы, определение  сущности конфликта, лежащего в основе педагогической ситуации.

4. Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых.

5. Поиск вариантов решения конфликта и выбор наиболее оптимального из них.

6. Самоанализ и самооценка принятого решения

2 балла – осуществляет полный анализ условий ситуации, причин поступков учащихся. Приводит не менее трёх аргументов для обоснования правильности предложенного решения. Приводит примеры из личной жизни, литературы, спорта, которые когда-то затронули его и теперь определили его взгляд на данный конфликт.

1 балл – осуществляет анализ ситуации, указывает причины. Предложенное решение частично обосновывает, приводит 1-2 аргумента. Решение оригинальное, но основывается частично на привнесенных фактах, о которых не упоминается в ситуации.

0 балов – Преобладает пересказ ситуации. Предложенное решение не обосновывает, причины не анализирует. Допускает ошибки в анализе ситуации и, как следствие этого, предлагает неправильное решение ситуации.

Выполнение тестовых заданий 2*5=10

5 баллов - дано более 85% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто в полном объеме, предусмотренном программой; при отстаивании своей точки зрения приводит не менее трех аргументов, делая анализ, формулируя обобщения и выводы; устанавливает межпредметные и внутрипредметные связи между событиями, объектами и явлениями.

4 балла - дано 66% - 84% правильных понятий и терминов; содержание понятий раскрыто в полном объеме, предусмотренном программой. Пытается отстаивать свою точку зрения, приводит 1-2 аргумента; пытается устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи между событиями, объектами и явлениями.

3 балла - дано 50% - 65% правильных понятий и терминов; содержание понятий раскрыто не в полном объеме, частично соответствует программе дисциплины; при ответе не отстаивает свою точку зрения.

Контрольная работа - min - 12 б.; max - 16 б.

12 б - работа выполнена формально, имеются неточности в заданиях, небрежность в оформлении.

14 б - работа выполнена с некоторыми нарушениями требований, имеются неточности.

16 б - работа выполнена в соответствии с требованиями, аккуратно оформлена, логично выстроена.

 
5.2. Промежуточная аттестация
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ЭКЗАМЕН)

1. Собеседование по вопросу экзаменационного билета - min - 10 б.; max - 20 б.

Шкала оценки за ответ :

17-20 баллов – уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);  использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);  анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем; уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

13-16 баллов – в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.

10-12 баллов  - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы 

 
стр. 13
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы.

2. Практико-ориентированное задание - min - 11 б.; max - 20 б.

Шкала оценки за выполнение задания:

17-20 баллов – Обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности.

14-16 баллов – Обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала.

11-13 баллов  - Обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы ситуационной задачи; при ответе наблюдается нарушение логики изложения.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ:

1. Выступление на семинаре - min - 18 б.; max - 24 б.

2. Решение практических ситуаций - min - 5 б.; max - 10 б.

3. Выполнение тестовых заданий - min - 5 б.; max - 10 б.

4. Контрольная работа - min - 12 б.; max - 16 б.

ИТОГО по текущему контролю - min - 40 б.; max - 60 б.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ЭКЗАМЕН):

Собеседование по вопросу экзаменационного билета - min - 10 б.; max - 20 б.

Практико-ориентированное задание - min - 11 б.; max - 20 б.

ИТОГО по промежуточной аттестации - min - 21 б.; max - 40 б.

ОЦЕНКА по дисциплине формируется из баллов, полученных в текущем контроле и промежуточной аттестации:

неудовлетворительно - 60 и менее баллов

удовлетворительно - 61-72 балла

хорошо - 73-86 баллов

отлично - 87-100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Акрушенко А. В., Ларина О. А., Катарьян Т. В.
Психология развития и возрастная психология: учеб. пособие для вузов
Саратов: Науч. книга, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/81045
 
Л1.2
Есина Е. В.
Педагогическая психология: учеб. пособие для студентов вузов
Саратов: Науч. книга, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/81039
 
Л1.3
Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н.
Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Акад. Проект, 2020
1
https://www.iprbookshop.ru/110032
 
Л1.4
Исаев Е. И.
Педагогическая психология: учеб. для академ. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2018
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Талызина Н. Ф.
Педагогическая психология. Практикум: учеб. пособие для академ. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2018
0
 
Л2.2
Батюта М. Б., Князева Т. Н.
Возрастная психология. Практикум для студентов: учеб.-метод. пособие для вузов
Саратов: Вузов. образование, 2016
1
https://www.iprbookshop.ru/40436
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
 
стр. 14
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312,
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики