2023-2024_44_03_05 ПО очно 2023_plx_Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
__________2024 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2023.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.08.07
 
экзамены 3
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
18
самостоятельная работа
38
аудиторные занятия
52
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
32
32
32
32
Итого ауд.
52
52
52
52
Кoнтактная рабoта
52
52
52
52
Сам. работа
38
38
38
38
Часы на контроль
18
18
18
18
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
ст.преп., Седымов А.В. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. пед. наук, зав. кафедрой , Кравчук Татьяна Анатольевна _________________
 
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 23.04.2024 г.  № 10

Срок действия программы: 20242025 уч.г.

Зав. кафедрой Приешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 23.04.2024 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
дать студентам знания о причинах возникновения, протекания, последствиях, мерах предупреждения и защиты от опасностей социального характера и привить студентам практические навыки и умения правильного поведения и использования различных способов и средств индивидуальной и коллективной защиты в опасных ситуациях социального происхождения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.2
Возрастная анатомия и физиология
2.1.3
Гимнастика
2.1.4
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.5
Лыжная подготовка
2.1.6
Основы охраны труда
2.1.7
Безопасность жизнедеятельности
2.1.8
Правовые основы профессиональной деятельности
2.1.9
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.2.2
Учебная практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.3
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.4
Легкая атлетика
2.2.5
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.6
Организация спортивно-массовых мероприятий
2.2.7
Основы национальной безопасности и обороны государства
2.2.8
2.2.9
Психология физической культуры
2.2.10
Физиология физической культуры
2.2.11
Вожатская практика
2.2.12
Плавание
2.2.13
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.2.14
Теория и методика физической культуры
2.2.15
История физической культуры
2.2.16
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.17
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
2.2.18
Физкультурно-оздоровительная деятельность
2.2.19
Обеспечение безопасности образовательной организации
2.2.20
Основы школьного туризма
2.2.21
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.22
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
2.2.23
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
2.2.24
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.25
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.26
Междисциплинарная практика
2.2.27
Пожарная безопасность
2.2.28
Противодействие терроризму
2.2.29
Информационная безопасность
2.2.30
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.31
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
2.2.32
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
ПК-1.8: Знает:

- теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания;

 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.5: Умеет:

- формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели в сфере ФК и БЖ;

- определять ожидаемые результаты решения задач в предметной сфере ФК и БЖ;

- разрабатывать различные виды планов по реализации программ в области физической культуры и спорта, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности;

 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает:

- терминологию, предмет безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, источники, причины их возникновения, детерминизм опасностей;

- методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

- сущность и содержание чрезвычайных ситуаций, их классификацию, поражающие факторы чрезвычайных ситуаций;

- основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения, основные меры по ликвидации их последствий;

- технику безопасности и правила пожарной безопасности при проведении внеклассных и массовых мероприятий с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала;

 
УК-8.2: Умеет:

- разрабатывать алгоритм безопасного поведения при опасных ситуациях природного, техногенного и пр. характера;

- организовывать защитные мероприятия на спортивных объектах при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- оказывать первую помощь пострадавшим в процессе занятий;

- использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

- соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе занятий;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Раздел I. Система «человек - социальная среда» и безопасность жизнедеятельности
0
 
1.1
Тема 1. Основные компоненты обеспечения безопасности в условиях опасностей чрезвычайных ситуаций социального характера.  /Лек/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Система обеспечения безопасности от опасностей и чрезвычайных ситуаций различного происхождения. Обеспечение безопасности жизнедеятельности в условиях опасностей и чрезвычайных ситуаций социального происхождения. Меры профилактики и локализации социальных опасностей.
0
 
1.2
Тема 2. Риск в условиях опасных ситуаций социального характера.  /Лек/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Риск как категория безопасности жизнедеятельности. Приемлемый риск. Управление рисками опасностей социального характера.
0
 
1.3
Тема 3. Личность безопасного типа. Социальная и психологическая характеристика

личности безопасного типа.  /Лек/

2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Человек как объект и субъект безопасности. Опасности и угрозы безопасности человека. Внутренние и внешние факторы безопасности человека. Качества личности и их взаимосвязь. Влияние психофизиологических, социальных, профессиональных качеств на безопасность. Влияние состояния.

0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
1.4
Тема 1. Современный терроризм как угроза безопасности личности, общества и государства.  /Пр/
4
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Сущность международного терроризма, его аспекты и краткая история. Объекты и субъекты международного терроризма, его организационные структуры. Особенности современного терроризма. Терроризм в России, его характер, основные направления и причины возникновения. Деятельность экстремистских организаций как предпосылка возникновения терроризма.
0
 
1.5
Тема 2. Массовые беспорядки: причины возникновения, общая характеристика и меры защиты.  /Пр/
4
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Массовые беспорядки как социальное явление. Причины возникновения. Особенности проявления массовых беспорядков в России, их характер.
0
 
1.6
Тема 3. Криминальные опасности и защита от них.  /Пр/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Экстремальные ситуации криминогенного характера. Уголовная статистика об особенностях преступлений в современных условиях. Классификация ЧС криминогенного характера.
0
 
1.7
Современный терроризм как угроза безопасности личности, общества и государства.  /Ср/
8
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Ознакомиться с темой «Терроризм в России, его характер, основные направления и причины возникновения».
0
 
1.8
Массовые беспорядки: причины возникновения, общая характеристика и меры защиты.  /Ср/
4
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Особенности проявления массовых беспорядков в России. 
0
 
 
Раздел 2. Раздел II. Опасности социального характера: сущность, классификация, закономерности проявления
0
 
2.1
Тема 4. Глобальные угрозы социального характера и безопасность.  /Лек/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Глобальные социальные структуры. Сущность глобальных угроз. Глобальные опасности, обусловленные деятельностью человека и их причины.
0
 
2.2
Тема 5. Опасности и чрезвычайные ситуации социального характера в контексте национальной безопасности России.  /Лек/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Предельно критические значения показателей безопасности государства.
0
 
2.3
Тема 6. Войны и военные конфликты и защита населения в зоне их действия.  /Лек/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Сущность военных конфликтов, их характер и формы проявления, причины их возникновения. Особенности современных военных конфликтов. Региональные и локальные военные конфликты и военная безопасность государства.
0
 
2.4
Тема 7. Геополитическая составляющая опасностей и чрезвычайных ситуаций социального характера.  /Лек/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Геополитическая безопасность, её сущность, объекты и субъекты. Опасности и угрозы геополитической ситуации.
0
 
2.5
Тема 8. Правовое обеспечение безопасности в социальной сфере жизнедеятельности. /Лек/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
0
 
2.6
Тема 9. Государственная политика в области защиты от опасностей и чрезвычайных ситуаций социального характера.  /Лек/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Опасности и угрозы государству. Основные сферы обеспечения безопасности государства. 
0
 
2.7
Тема 10. Экстремизм и меры по обеспечению защиты от его проявлений.  /Лек/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Принципы обеспечения государственной безопасности.
0
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
2.8
Тема 4. Безопасность личности в условиях социально-экономического кризиса.  /Пр/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
0
 
2.9
Тема 5. Информационные угрозы и способы защиты от них.  /Пр/
4
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Массовая аудитория и СМИ. Информационная безопасность, её объекты и субъекты. Опасности и угрозы информационной безопасности. Особенности взаимодействия массовой аудитории и СМИ в условиях ЧС социального характера.
0
 
2.10
Тема 6. Региональные угрозы социального характера и безопасность.  /Пр/
4
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Сущность и общая характеристика региональных угроз безопасности. Политические, экономические и военные угрозы безопасности.
0
 
2.11
Тема 7. Наркомания. /Пр/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
0
 
2.12
Тема 8. Защита населения и территорий в условиях опасностей социального характера. /Пр/
4
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
0
 
2.13
Тема 9. Психологические аспекты безопасности в социальной сфере жизнедеятельности. /Пр/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
0
 
2.14
Тема 10. Безопасность образовательных учреждений: состояние и перспективы развития. /Пр/
4
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
0
 
2.15
Информационные угрозы и способы защиты от них.  /Ср/
7
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Ознакомление с опасностями и угрозами информационной безопасности в России и мире.
0
 
2.16
Региональные угрозы социального характера и безопасность.  /Ср/
6
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
«Цветные революции» - миф или реальность.
0
 
2.17
Защита населения и территорий в условиях опасностей социального характера. /Ср/
7
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Современные локальные войны.
0
 
2.18
Психологические аспекты безопасности в социальной сфере жизнедеятельности. /Ср/
6
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Влияние «Черных» технологий на результаты выборов.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
В рамках текущего контроля студент  должен:

- ответить минимум на один вопрос на семинарском занятии (всего 16 семинарских занятий),

- выполнить практико-ориентированные задания (4 задания);

- выполнить практическую работу (4 задания).

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация (ЭКЗАМЕН) проводится в форме устного собеседования. Экзаменационный билет включает 2 вопроса.

Перечень вопросов для подготовки к экзамену:

1. Чем обусловлена тяга к употреблению наркотиков?

2. Какие вы знаете группы наркотиков, различающихся по их воздействию на орга¬низм человека?

3. Что лежит в основе формирования наркозависимости? Каковы механизмы формирования наркозависимости? Охарактеризуйте принци¬пы их действия.

4.  Расскажите об основных моделях профилактики наркозависимости. Каковы цели и стратегия первичной профилактики зависимости от психоактив¬ных веществ?

5. Какие религиозные конфессии действуют сегодня в России? Назовите причины возрождения религиозного сознания.

6.  В чем причина политизации религии в нашей стране?

7. Что способствует появлению деструктивных культов?

8. Каковы причины религиозного экстремизма?

 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
9. Перечислите основные факторы, благоприятствующие вовлечению людей в тота-литарные секты.

10. Назовите способы манипуляции сознанием на стадии вербовки адептов.

11. Охарактеризуйте сущность культового изменения личности. В чем проявляется деформация культового сознания?

12. Какие способы защиты человека от влияния деструктивных культов вы знаете?

13. Что такое этнополитические процессы? Каким образом пересекаются этнические и политические процессы?

14. Назовите объекты и субъекты этнополитики.

15. Какие подходы имеются в настоящее время к решению проблем развития этнопо-литических процессов?

16. Охарактеризуйте основные этнические проблемы в РФ.

17. Чем обусловлены противоречия современного этнического развития России?

18. В чем проявляется воздействие религиозного фактора на этнополитические про¬цессы?

19. Чем обусловлено обострение межэтнических противоречий в РФ? Каковы источники возникновения межэтнических противоречий?

20. Назовите основные сферы межэтнических противоречий и конфликтов на терри¬тории бывшего СССР.

21. Какие факторы способствуют возникновению напряженности в межэтнических отношениях? Чем обусловлены трудности в решении современных этнических проблем?

22. Назовите основные пути решения межэтнических противоречий и конфликтов.

23. Охарактеризуйте основные аспекты политики РФ в решении межэтнических конфликтов.

24. Охарактеризуйте основные категории информационной безопасности.

25. Что такое информационная война и каковы способы ее ведения?

26. Чем различаются информационная война, информационный криминал, информа-ционный терроризм и что между ними общего?

27. Охарактеризуйте угрозы информационной безопасности России.

28. Раскройте социальный и экологический аспекты информационной безопасности.

29. Чем обусловлена актуальность в современном обществе проблемы информаци¬онно-психологической безопасности?

30. Назовите каКакие мероприятия необходимо провести, чтобы создать в России условия для безопасного развития личности?

31. Какие мероприятия необходимо провести, чтобы создать в России условия для безопасного развития личности?

32. Что такое безработица и каковы ее основные формы? Раскройте основные направления государственной социальной политики в сфе¬ре занятости.

33. Что такое службы занятости, каковы их основные задачи? Что включает в себя работа по профориентированию?

34. Перечислите основные компоненты механизма поиска работы.

35. Что собой представляет профилактика безработицы?

36. Раскройте содержание психологического настроя на поиск работы.

37. Как можно приобрести новую профессию? Как найти новую работу и закрепиться на ней?

38.  В чем причины резкого роста преступности в России в 1990-е годы? Какие виды преступлений являются наиболее опасными?

39. Чем опасен рост организованной преступности? В чем заключаются особенности экономической преступности?

40. Дайте социальную характеристику современного преступника.

41. Что такое виктимность? Охарактеризуйте зоны повышенного риска.

42. Как избежать экстремальных опасностей криминального характера на улице?

43. Что такое массовые беспорядки, каковы причины их возникновения?

44. Как расценивает массовые беспорядки законодательство РФ? Приведите примеры массовых беспорядков в России и за рубежом.

45. Какие массовые настроения относятся к негативным?

46. Что является движущей силой массовых беспорядков?

47. Что такое толпа, каковы ее основные виды?

48. Раскройте механизм поведения толпы.

49. Покажите роль в массовых действиях толпы различных групп ее участников.

50. Назовите социально-психологические особенности толпы, ориентированной на массовые беспорядки.

51. Охарактеризуйте стадии развития массовых беспорядков.

52. Назовите правила поведения в местах массового скопления людей.

53. Как вести себя в толпе в экстремальной ситуации? Каковы правила поведения в движущейся толпе?

54. Назовите правила поведения при приближении уличной толпы.

55. Назовите правила поведения в толпе, находящейся в помещении.

56. Что такое терроризм, каковы его корни?

57. Чем обусловлены особенности современного терроризма?

58. Раскройте основные трактовки сущности терроризма.

59. Чем объясняется политическая обусловленность современного терроризма?

60. Что способствует ослаблению терроризма?

налы информационного воздействия на человека.

Оценку "отлично" получают те студенты, которые в течение семестра и на промежуточной аттестации набрали 87-100 баллов;

оценку "хорошо" - 73-86 баллов;

оценку "удовлетворительно" - 61-72 балла;

оценку "неудовлетворительно" - 60 баллов и менее.

 
стр. 9
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ:

1. Дискуссия (устные ответы на семинарах, всего 16 занятий) - 16 х 2 б. - max - 32 б.

2. Практико-ориентированные задания (всего 4 задания) - 4 х 4 б. - max - 16 б.

3. Практическая работа (всего 4 задания) - 4 х 3 б. - max - 12 б.

ИТОГО по текущему контролю - max - 60 б.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (экзамен):

Вопрос 1 - 20 баллов

Вопрос 2 - 20 баллов

ИТОГО: 100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Петров С. В.
Социальные опасности и защита от них: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: КНОРУС, 2019
0
 
Л1.2
Петров С. В., Гиренко Л. А., Слинькова И. П.
Социальные опасности и защита от них: учеб. пособие для студентов вузов
Новосибирск: АРТА, 2011
0
 
Л1.3
под ред. Л. А. Михайлова
Социальные опасности и защита от них: учеб. для студентов вузов
Москва: Академия, 2012
0
 
Л1.4
Михайлов Л. А., Соломин В. П.
Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и защита от них: учеб. для вузов
Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2008
0
 
Л1.5
Губанов В. М., Михайлов Л. А., Соломин В. П.
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них: учеб. пособие для вузов
Москва: Дрофа, 2007
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Вострокнутов А. Л., Супрун В. Н., Шевченко Г. В.
Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Основы топографии: учеб. для приклад. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2018
0
 
Л2.2
Айзман Р. И., Шуленина Н. С., Ширшова В. М.
Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для пед. вузов
Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/65282
 
Л2.3
Ахкиямова Г. Р.
Безопасность человека в чрезвычайных ситуациях: учеб.-метод. пособие
Набережные Челны: Изд-во НИСПТР, 2015
1
https://www.iprbookshop.ru/49915
 
Л2.4
Айзман Н. И., Айзман Р. И., Зиньковская С. М.
Психологические основы безопасности человека: учеб. пособие для студентов вузов
Новосибирск: АРТА, 2011
0
 
Л2.5
Гуревич П. С.
Психология чрезвычайных ситуаций: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
0
 
Л2.6
под общ. ред. В. П. Соломина
Безопасность жизнедеятельности для педагогических и гуманитарных направлений: учеб. и практикум для приклад. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2018
2
 
Л2.7
Каменская Е. Н.
Безопасность жизнедеятельности и управление рисками: учеб. пособие
Москва: РИОР [и др.], 2016
0
 
Л2.8
Керимшеева О. А., Иглина Н. Г.
Этнопедагогика и культура безопасности: учеб. пособие для студентов вузов
Новосибирск: АРТА, 2011
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный портал СибГУФК  : moodle.sibgufk.ru
 
Э2
Сайт библиотеки СибГУФК  : lib.sibsport.ru
 
стр. 10
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
Э3
Официальный сайт СибГУФК  : sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
6.3.2.3
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312,
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики