44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Приешкина А.Н.
Протокол от 23.04.2024 г. № 10
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания;
- формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели в сфере ФК и БЖ;
- определять ожидаемые результаты решения задач в предметной сфере ФК и БЖ;
- разрабатывать различные виды планов по реализации программ в области физической культуры и спорта, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- терминологию, предмет безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, источники, причины их возникновения, детерминизм опасностей;
- методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
- сущность и содержание чрезвычайных ситуаций, их классификацию, поражающие факторы чрезвычайных ситуаций;
- основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения, основные меры по ликвидации их последствий;
- технику безопасности и правила пожарной безопасности при проведении внеклассных и массовых мероприятий с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала;
- разрабатывать алгоритм безопасного поведения при опасных ситуациях природного, техногенного и пр. характера;
- организовывать защитные мероприятия на спортивных объектах при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- оказывать первую помощь пострадавшим в процессе занятий;
- использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
- соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе занятий;
ции
личности безопасного типа. /Лек/
- ответить минимум на один вопрос на семинарском занятии (всего 16 семинарских занятий),
- выполнить практико-ориентированные задания (4 задания);
- выполнить практическую работу (4 задания).
Перечень вопросов для подготовки к экзамену:
1. Чем обусловлена тяга к употреблению наркотиков?
2. Какие вы знаете группы наркотиков, различающихся по их воздействию на орга¬низм человека?
3. Что лежит в основе формирования наркозависимости? Каковы механизмы формирования наркозависимости? Охарактеризуйте принци¬пы их действия.
4. Расскажите об основных моделях профилактики наркозависимости. Каковы цели и стратегия первичной профилактики зависимости от психоактив¬ных веществ?
5. Какие религиозные конфессии действуют сегодня в России? Назовите причины возрождения религиозного сознания.
6. В чем причина политизации религии в нашей стране?
7. Что способствует появлению деструктивных культов?
8. Каковы причины религиозного экстремизма?
10. Назовите способы манипуляции сознанием на стадии вербовки адептов.
11. Охарактеризуйте сущность культового изменения личности. В чем проявляется деформация культового сознания?
12. Какие способы защиты человека от влияния деструктивных культов вы знаете?
13. Что такое этнополитические процессы? Каким образом пересекаются этнические и политические процессы?
14. Назовите объекты и субъекты этнополитики.
15. Какие подходы имеются в настоящее время к решению проблем развития этнопо-литических процессов?
16. Охарактеризуйте основные этнические проблемы в РФ.
17. Чем обусловлены противоречия современного этнического развития России?
18. В чем проявляется воздействие религиозного фактора на этнополитические про¬цессы?
19. Чем обусловлено обострение межэтнических противоречий в РФ? Каковы источники возникновения межэтнических противоречий?
20. Назовите основные сферы межэтнических противоречий и конфликтов на терри¬тории бывшего СССР.
21. Какие факторы способствуют возникновению напряженности в межэтнических отношениях? Чем обусловлены трудности в решении современных этнических проблем?
22. Назовите основные пути решения межэтнических противоречий и конфликтов.
23. Охарактеризуйте основные аспекты политики РФ в решении межэтнических конфликтов.
24. Охарактеризуйте основные категории информационной безопасности.
25. Что такое информационная война и каковы способы ее ведения?
26. Чем различаются информационная война, информационный криминал, информа-ционный терроризм и что между ними общего?
27. Охарактеризуйте угрозы информационной безопасности России.
28. Раскройте социальный и экологический аспекты информационной безопасности.
29. Чем обусловлена актуальность в современном обществе проблемы информаци¬онно-психологической безопасности?
30. Назовите каКакие мероприятия необходимо провести, чтобы создать в России условия для безопасного развития личности?
31. Какие мероприятия необходимо провести, чтобы создать в России условия для безопасного развития личности?
32. Что такое безработица и каковы ее основные формы? Раскройте основные направления государственной социальной политики в сфе¬ре занятости.
33. Что такое службы занятости, каковы их основные задачи? Что включает в себя работа по профориентированию?
34. Перечислите основные компоненты механизма поиска работы.
35. Что собой представляет профилактика безработицы?
36. Раскройте содержание психологического настроя на поиск работы.
37. Как можно приобрести новую профессию? Как найти новую работу и закрепиться на ней?
38. В чем причины резкого роста преступности в России в 1990-е годы? Какие виды преступлений являются наиболее опасными?
39. Чем опасен рост организованной преступности? В чем заключаются особенности экономической преступности?
40. Дайте социальную характеристику современного преступника.
41. Что такое виктимность? Охарактеризуйте зоны повышенного риска.
42. Как избежать экстремальных опасностей криминального характера на улице?
43. Что такое массовые беспорядки, каковы причины их возникновения?
44. Как расценивает массовые беспорядки законодательство РФ? Приведите примеры массовых беспорядков в России и за рубежом.
45. Какие массовые настроения относятся к негативным?
46. Что является движущей силой массовых беспорядков?
47. Что такое толпа, каковы ее основные виды?
48. Раскройте механизм поведения толпы.
49. Покажите роль в массовых действиях толпы различных групп ее участников.
50. Назовите социально-психологические особенности толпы, ориентированной на массовые беспорядки.
51. Охарактеризуйте стадии развития массовых беспорядков.
52. Назовите правила поведения в местах массового скопления людей.
53. Как вести себя в толпе в экстремальной ситуации? Каковы правила поведения в движущейся толпе?
54. Назовите правила поведения при приближении уличной толпы.
55. Назовите правила поведения в толпе, находящейся в помещении.
56. Что такое терроризм, каковы его корни?
57. Чем обусловлены особенности современного терроризма?
58. Раскройте основные трактовки сущности терроризма.
59. Чем объясняется политическая обусловленность современного терроризма?
60. Что способствует ослаблению терроризма?
налы информационного воздействия на человека.
Оценку "отлично" получают те студенты, которые в течение семестра и на промежуточной аттестации набрали 87-100 баллов;
оценку "хорошо" - 73-86 баллов;
оценку "удовлетворительно" - 61-72 балла;
оценку "неудовлетворительно" - 60 баллов и менее.
1. Дискуссия (устные ответы на семинарах, всего 16 занятий) - 16 х 2 б. - max - 32 б.
2. Практико-ориентированные задания (всего 4 задания) - 4 х 4 б. - max - 16 б.
3. Практическая работа (всего 4 задания) - 4 х 3 б. - max - 12 б.
ИТОГО по текущему контролю - max - 60 б.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (экзамен):
Вопрос 1 - 20 баллов
Вопрос 2 - 20 баллов
ИТОГО: 100 баллов