44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Казызаева А.С.
Протокол от 14.05.2024 г. № 10
Зав. кафедрой Казызаева А.С. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Казызаева А.С. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Казызаева А.С. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Казызаева А.С. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- нормативно-правовые, дидактические и методические основы разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ;
- требования ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках ООП, разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемых учебных дисциплин;
- разрабатывать цели, планируемые результаты, содержание, организационно-методический инструментарий, диагностические средства оценки результативности основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов, в том числе с использованием ИКТ;
- формируемые в преподаваемых предметах (ФК и БЖ) предметные и метапредметные компетенции;
- определять и реализовывать формы, методы и средства осуществления контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, выявления и психолого-педагогической коррекции групповых и индивидуальных трудностей в обучении в мониторинговом режиме;
- организовать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, результатов освоения ООП обучающихся;
- оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
- оценивать образовательные результаты, формируемые в преподаваемых предметах (ФК и БЖ) предметные и метапредметные компетенции;
- разрабатывать учебную документацию по учебному предмету;
- самостоятельно планировать учебную работу в рамках образовательной программы и осуществлять реализацию программ по учебному предмету;
- разрабатывать технологическую карту урока, включая постановку его задач и планирование учебных результатов;
- планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой;
- содержание преподаваемой дисциплины и средств реализации дополнительного образования в объеме, необходимом для построения образовательной программы;
- требования примерных образовательных программ по учебному предмету;
- программы и учебники по преподаваемому предмету;
- современные технологии и методики обучения в предметной области;
- перечень и содержательные характеристики учебной документации по вопросам организации и реализации образовательного процесса;
- составлять образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС на основе современных знаний о технологиях и методиках обучения;
- планировать этапы их реализации в ведущих направлениях проектирования учебного содержания, средств реализации дополнительного образования;
- проектировать образовательную среду в осуществлении дополнительного образования в соответствии с ФГТ;
- проектировать содержание обучения по предмету в соответствии с уровнем развития научного знания и с учетом возрастных особенностей обучающихся;
- разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение;
- разрабатывать технологическую карту урока;
- критически анализировать учебные материалы предметной области с точки зрения их научности, психолого-педагогической и методической целесообразности использования;
- формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели в сфере ФК и БЖ;
- определять ожидаемые результаты решения задач в предметной сфере ФК и БЖ;
- разрабатывать различные виды планов по реализации программ в области физической культуры и спорта, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности;
ции
1. Письменная работа - таблица «Предметно-тематическое содержание образовательной программы в области физической культуры и спорта (на примере вида образовательной программы и ступени образования)».
2. Письменная работа - таблица «Характеристика результатов освоения образовательной программы в области физической культуры и спорта (на примере вида образовательной программы и ступени образования)».
3. Письменная работа - проект содержания образовательной программы по физической культуре и спорту (на примере вида образовательной программы и ступени образования).
4. Письменная работа - технологическая карта урока физической культуры.
Успешное выполнение заданий - обязательное условие допуска к промежуточной аттестации в форме экзамена.
Вопросы к экзамену:
1. Нормативные документы, регламентирующие проектирование образовательных программ в области физической культуры и спорта.
2. Содержание образовательных программ в области физической культуры и спорта.
3. Образовательный процесс, ориентированный на достижение его базовой цели.
5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
6. Особенности организации и осуществления образовательной деятельности в области физической культуры и спорта.
7. Особенности организации и осуществления тренировочной деятельности в области физической культуры и спорта.
8. Особенности организации и осуществления методической деятельности в области физической культуры и спорта.
9. Здоровьесберегающие технологии, применяемые в области физической культуры и спорта.
10. Технология личностно-ориентированного обучения, применяемая в области физической культуры и спорта.
11. Технология дифференцированного обучения, применяемая в области физической культуры и спорта.
12. Спортивно ориентированные технологии обучения, применяемые в области физической культуры и спорта.
13. Информационно-коммуникационные технологии, применяемые в области физической культуры и спорта.
14. Технология деятельностного обучения, применяемые в области физической культуры и спорта.
15. Технологии формирования индивидуальной профессионально-образовательной траектории развития.
16. Структура и особенности деятельности методической службы организаций различного типа.
17. Регламент и организация деятельности методической службы в организациях различного типа.
18. Механизмы государственной аккредитации образовательных организаций.
19. Процедура оценки качества реализации дополнительных общеобразовательных программ.
20. Комплексный подход в оценке качества программ образовательной организации, определяющих концептуальные основы, направления и содержание дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
21. Структура дополнительной общеразвивающей программы.
22. Оценка соответствия качества организации образовательного процесса по физкультурно-спортивному направлению ожиданиям и запросам детей и их родителей (законных представителей).
23. Основные условия реализации образовательных программ физкультурной направленности.
24. Профессиональные стандарты.
25. Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных программ в области физической культуры и спорта.
26. Материально-техническое обеспечение реализации дополнительных программ в области физической культуры и спорта.
27. Принципы проектирования образовательных программ в области физической культуры и спорта.
28. Подходы в проектировании образовательных программ в области физической культуры и спорта.
Соответствие 100-бальной шкалы БРС пятибальной шкале на экзамене:
неудовлетворительно - 60 и менее
удовлетворительно - 61-72
хорошо - 73-86
отлично - 87-100
1. Устные ответы на занятиях (5*1-2=5-10) - 10 баллов
2. Письменная работа - таблицы (2*6-10=12-20) - 20 баллов.
3. Письменная работа - проект программы (12-20) - 20 баллов.
4. Письменная работа - технологическая карта урока (6-10) - 10 баллов.
Итого: 40-60 баллов
Промежуточная аттестация (экзамен): собеседование по теоретическому вопросу (2*11-20=21-40) - 40 баллов.
Всего: 61-100 баллов