44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Приешкина А.Н.
Протокол от 14.05.2024 г. № 10
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания;
- формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели в сфере ФК и БЖ;
- определять ожидаемые результаты решения задач в предметной сфере ФК и БЖ;
- разрабатывать различные виды планов по реализации программ в области физической культуры и спорта, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- терминологию, предмет безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, источники, причины их возникновения, детерминизм опасностей;
- методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
- сущность и содержание чрезвычайных ситуаций, их классификацию, поражающие факторы чрезвычайных ситуаций;
- основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения, основные меры по ликвидации их последствий;
- технику безопасности и правила пожарной безопасности при проведении внеклассных и массовых мероприятий с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала;
- разрабатывать алгоритм безопасного поведения при опасных ситуациях природного, техногенного и пр. характера;
- организовывать защитные мероприятия на спортивных объектах при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- оказывать первую помощь пострадавшим в процессе занятий;
- использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
- соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе занятий;
ции
вулканических извержений. /Лек/
Методы исследования. Защита сооружений и коммуникаций от селеопасных процессов.
- ответить минимум на один вопрос на семинарском занятии (всего 16 семинарских занятий),
- выполнить практико-ориентированные задания
- выполнить разноуровневые задания.
Перечень вопросов для подготовки к экзамену:
1. Чрезвычайные ситуации. Основные понятия и определения, классификация (типы).
2. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Основные положения.
3. Понятия «чрезвычайная ситуация». Условия возникновения ЧС. Стадия развития, поражающие факторы.
4. Землетрясения. Классификация. Принципы предупреждения землетрясений.
5. Понятие землетрясения. Две научные гипотезы происхождения землетрясений.
6. Поражающие факторы при землетрясении.
7. Характеристика землетрясений. Шкала Рихтера.
8. Характеристика землетрясений шкала МСК.
9. Прогнозирование землетрясений.
10. Правила поведения во время землетрясений.
11. Обвалы, их классификация.
12. Оползни, их классификация.
13. Меры защиты при обвалах и оползнях.
14. Сели: происхождение, классификация, меры защиты
15. Бури, ураганы, смерчи, причины возникновения. Шкала Бофорта.
16. Понятие о циклонах. Происхождение циклонов.
17. Меры обеспечения безопасности при угрозе бурь, ураганов, смерчей.
18. Действия населения при угрозе и во время бурь, ураганов, смерчей.
19. Действия населения при возникновении цунами.
20. Наводнения. Условия возникновения. Типы и виды. Поражающие факторы.
21. Заторы и зажоры на реках. Условия возникновения и виды. Меры по предотвращению и ликвидации.
22. Нуль поста, ординар, футшток. Последствия наводнений, меры защиты
23. Селевые потоки. Условия возникновения и виды. Меры по предотвращению. Поражающие факторы.
24. Способы, средства и методы коллективной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.
25. Принципы защиты населения в ЧС. Порядок подготовки населения в области защиты от ЧС.
26. Снежные лавины. Основные характеристики. Прогнозирование лавин.
27. Природные пожары. Виды и характеристика. Меры защиты.
28. Цунами. Характеристика. Поражающие факторы. Меры безопасности.
29. Классификация лесных и торфяных пожаров.
30. Причины и периоды возгорания торфа.
31. Способы тушения лесных пожаров и особенности тушения торфяных пожаров.
32. Карантинная зона и зона обсервации.
33. Дезинсекция и дезинфекция. Основное содержание и порядок проведения этих мероприятий.
34. Массовые инфекционные заболевания человека, животных, растений.
35. Эвакуация как один из способов защиты населения.
Оценку "отлично" получают те студенты, которые в течение семестра и на промежуточной аттестации набрали 87-100 баллов;
оценку "хорошо" - 73-86 баллов;
оценку "удовлетворительно" - 61-72 балла;
оценку "неудовлетворительно" - 60 баллов и менее.
1. Дискуссия (устные ответы на семинарах, всего 16 занятий) - 16 х 2 б. - max - 32 б
2. Практико-ориентированные задания (всего 5 заданий) - 5 х 2 б. - max - 10 б
3. Разноуровневые задания (всего 4 задания) - 4 х 4,5 б. - max - 18 б
ИТОГО по текущему контролю - max - 60 б.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (экзамен):
Вопрос 1 - 20 баллов
Вопрос 2 - 20 баллов
ИТОГО: 100 баллов