2023-2024_44_03_05 ПО очно 2023_plx_Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
__________2024 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2023.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.08.05
 
экзамены 3
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
18
самостоятельная работа
38
аудиторные занятия
52
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
32
32
32
32
Итого ауд.
52
52
52
52
Кoнтактная рабoта
52
52
52
52
Сам. работа
38
38
38
38
Часы на контроль
18
18
18
18
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
ст.преп., Седымов А.В. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. пед. наук, зав. кафедрой , Кравчук Татьяна Анатольевна _________________
 
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 23.04.2024 г.  № 10

Срок действия программы: 20242025 уч.г.

Зав. кафедрой Приешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 14.05.2024 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
подготовить обучающихся к педагогическому виду профессиональной деятельности для решения профессиональных задач, связанных с обеспечением охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, на примере системы непрерывного образования в области научных знаний по теории и практике защиты человека от опасных и вредных факторов природного характера для следующих объектов профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.2
Возрастная анатомия и физиология
2.1.3
Гимнастика
2.1.4
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.5
Лыжная подготовка
2.1.6
Основы охраны труда
2.1.7
Безопасность жизнедеятельности
2.1.8
Правовые основы профессиональной деятельности
2.1.9
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.2.2
Учебная практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.3
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.4
Легкая атлетика
2.2.5
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.6
Организация спортивно-массовых мероприятий
2.2.7
Основы национальной безопасности и обороны государства
2.2.8
2.2.9
Психология физической культуры
2.2.10
Физиология физической культуры
2.2.11
Вожатская практика
2.2.12
Плавание
2.2.13
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.2.14
Теория и методика физической культуры
2.2.15
История физической культуры
2.2.16
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.17
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
2.2.18
Физкультурно-оздоровительная деятельность
2.2.19
Обеспечение безопасности образовательной организации
2.2.20
Основы школьного туризма
2.2.21
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.22
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
2.2.23
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
2.2.24
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.25
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.26
Междисциплинарная практика
2.2.27
Пожарная безопасность
2.2.28
Противодействие терроризму
2.2.29
Информационная безопасность
2.2.30
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.31
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
2.2.32
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
ПК-1.8: Знает:

- теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания;

 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.5: Умеет:

- формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели в сфере ФК и БЖ;

- определять ожидаемые результаты решения задач в предметной сфере ФК и БЖ;

- разрабатывать различные виды планов по реализации программ в области физической культуры и спорта, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности;

 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает:

- терминологию, предмет безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, источники, причины их возникновения, детерминизм опасностей;

- методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

- сущность и содержание чрезвычайных ситуаций, их классификацию, поражающие факторы чрезвычайных ситуаций;

- основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения, основные меры по ликвидации их последствий;

- технику безопасности и правила пожарной безопасности при проведении внеклассных и массовых мероприятий с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала;

 
УК-8.2: Умеет:

- разрабатывать алгоритм безопасного поведения при опасных ситуациях природного, техногенного и пр. характера;

- организовывать защитные мероприятия на спортивных объектах при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- оказывать первую помощь пострадавшим в процессе занятий;

- использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

- соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе занятий;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Общая характеристика опасных процессов природного характера
0
 
1.1
Тема 1. Общая характеристика опасных процессов природного характера.  /Лек/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Общая характеристика опасных процессов природного характера. Классификации опасных природных процессов.
0
 
1.2
Тема 2. ГОСТы в области природных рисков.   /Лек/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
ГОСТ Р 22.0.06, ГОСТ Р 22.0.06-95, ГОСТ Р 22.1.01-95 ГОСТ Р 22.0.10-96
0
 
1.3
Общая характеристика опасных процессов природного характера.  /Пр/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Общая характеристика опасных процессов природного характера. Классификации опасных природных процессов.
0
 
1.4
ГОСТы в области природных рисков.  /Пр/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
ГОСТ Р 22.0.06, ГОСТ Р 22.0.06-95, ГОСТ Р 22.1.01-95 ГОСТ Р 22.0.10-96
0
 
1.5
Разработка электронного словаря «Основные термины и определения в области природных опасностей» /Ср/
6
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Геологические опасные процессы: мониторинг, прогнозирование, мероприятия по снижению рисков неблагоприятного воздействия
0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
2.1
Тема 3. Эндогенные динамические процессы в Земной коре. Основные характеристики и негативные последствия

вулканических извержений.  /Лек/

2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Землетрясение: причины, основные поражающие факторы, классификация. Шкалы прогноза и оценки. Организационные, инженерно-технические требования по защите объектов от проявлений тектонических подвижек. Причины, основные поражающие факторы, продукты жизнедеятельности вулкана. Энергетическая и эмпирическая шкалы оценки вулканов. Организационные, инженерно-технические средства защиты от вулканических извержений. Оповещение и эвакуация населения в случае извержения.
0
 
2.2
Тема 4. Карст. Условия формирования карста.  /Лек/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Условия формирования карста. Территориальная локализация карста. Методы геофизических исследований закарстованных территорий: сейсморазведка, радиоволновые, гелиометрические, скважинные. Ограничение хозяйственной деятельности на закарстованных территориях.
0
 
2.3
Тема 5. Абразия берегов. Сели.  /Лек/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Общая характеристика. Факторы возникновения. Методы исследования береговой абразии. Защита уникальных сооружений и коммуникаций от береговой абразии. Сели. Причины возникновения. Поражающие факторы. Классификация. Методы исследования. Защита сооружений и коммуникаций от селеопасных процессов.
0
 
2.4
Эндогенные динамические процессы в Земной коре.  /Пр/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Землетрясение: причины, основные поражающие факторы, классификация. Шкалы прогноза и оценки. Организационные, инженерно-технические требования по защите объектов от проявлений тектонических подвижек.
0
 
2.5
Основные характеристики и негативные последствия вулканических извержений.  /Пр/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Причины, основные поражающие факторы, продукты жизнедеятельности вулкана. Энергетическая и эмпирическая шкалы оценки вулканов. Организационные, инженерно-технические средства защиты от вулканических извержений. Оповещение и эвакуация населения в случае извержения
0
 
2.6
Оползни. Идентификация, мониторинг, прогнозирование. Обвалы, осыпи. Идентификация, мониторинг, прогнозирование.  /Пр/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Идентификация, мониторинг, прогнозирование. Типизация оползней по механизму оползневого процесса. Локальная оценка устойчивости склонов.Расчеты устойчивости. Оценка устойчивости склона. Расчеты устойчивости склоновых накоплений. Идентификация, мониторинг, прогнозирование. Организационные, инженерно-технические методы защиты территорий, зданий, сооружений, коммуникаций от проявлений обвалов и осыпей.
0
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
2.7
Карст. Условия формирования карста. /Пр/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Условия формирования карста. Территориальная локализация карста. Методы геофизических исследований закарстованных территорий: сейсморазведка, радиоволновые, гелиометрические, скважинные. Ограничение хозяйственной деятельности на закарстованных территориях.
0
 
2.8
Абразия берегов.  /Пр/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Общая характеристика. Факторы возникновения. Методы исследования береговой абразии. Защита уникальных сооружений и коммуникаций от береговой абразии.
0
 
2.9
Сели.  /Пр/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Причины возникновения. Поражающие факторы. Классификация.

Методы исследования. Защита сооружений и коммуникаций от селеопасных процессов.

0
 
2.10
Геологическиопасные явления /Ср/
6
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
0
 
 
Раздел 3. Раздел 3.Атмосферные опасные процессы.
0
 
3.1
Тема 6. Экстремальные климатические процессы.   /Лек/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Ураганы, смерчи. Осадки. Воздействие на инженерные сооружения. Организационные и инженерно-технические мероприятия по защите населения и инженерных сооружений
0
 
3.2
Строение и динамика атмосферы.  /Пр/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Строение и динамика атмосферы. Глобальная циркуляция атмосферы.Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны.
0
 
3.3
Экстремальные климатические процессы.  /Пр/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Ураганы, смерчи. Осадки. Воздействие на инженерные сооружения. Организационные и инженерно-технические мероприятия по защите населения и инженерных сооружений.
0
 
3.4
Атмосферные опасные процессы /Ср/
6
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
0
 
 
Раздел 4. Раздел 4. Природные пожары.
0
 
4.1
Тема 7. Природные пожары. Классификация.  /Лек/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Природные пожары. Классификация. Причины возникновения. ГОСТ 17.6.1.01; ГОСТ 17.6.1.01; ГОСТ Р 22.0.03; ГОСТ 17.6.1.01; ГОСТ 17.6.1.01; ГОСТ 17.6.1.01.
0
 
4.2
Природные пожары. Классификация.  /Пр/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Природные пожары. Классификация. Причины возникновения. ГОСТ 17.6.1.01; ГОСТ 17.6.1.01; ГОСТ Р 22.0.03; ГОСТ 17.6.1.01; ГОСТ 17.6.1.01; ГОСТ 17.6.1.01.
0
 
4.3
Организационные и инженерно-технические мероприятия профилактики лесных пожаров.  /Пр/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Организационные и инженерно-технические мероприятия профилактики лесных пожаров.
0
 
4.4
Природные пожары /Ср/
8
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
0
 
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
Раздел 5. Раздел 5. Гидрологические и гидрогеологические опасные природные процессы.
0
 
5.1
Тема 8. Наводнения. Половодья, паводки.    /Лек/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Природные причины наводнений. Антропогенные причины наводнений.  Классификация. Прогноз наводнений и оценка последствий. Наводнения в горах. Завальные и прорывные наводнения. Негативные следствия
0
 
5.2
Тема 9. Лавины. Факторы возникновения.  /Лек/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Причины возникновения. Поражающие факторы. Классификация. Мониторинг лавин. Противолавинные мероприятия. Правила поведения человека в лавине.
0
 
5.3
Наводнения. Половодья, паводки.  /Пр/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Природные причины наводнений. Антропогенные причины наводнений.  Классификация. Прогноз наводнений и оценка последствий. Наводнения в горах. Завальные и прорывные наводнения. Негативные следствия
0
 
5.4
Лавины. Факторы возникновения. /Пр/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Причины возникновения. Поражающие факторы. Классификация. Мониторинг лавин. Противолавинные мероприятия. Правила поведения человека в лавине.
0
 
5.5
Завальные и прорывные наводнения. Негативные следствия /Ср/
6
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
0
 
 
Раздел 6. Раздел 6. Опасности биологического характера.
0
 
6.1
Тема 10. Опасные микроорганизмы.  /Лек/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Классификация патогенных микроорганизмов. Опасные макроорганизмы. Многоклеточные паразиты человека и животных. Основные заболевания человека животных и растений и их профилактика.
0
 
6.2
Опасные микроорганизмы.  /Пр/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Классификация патогенных микроорганизмов. Опасные макроорганизмы. Многоклеточные паразиты человека и животных. Основные заболевания человека животных и растений и их профилактика.
0
 
6.3
Зоонозы. Классификация, пути передачи инфекции.  /Пр/
2
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
Зоонозы. Классификация, пути передачи инфекции. Профилактика. Эпифитотии. Классификация, пути передачи инфекции. Профилактика.
0
 
6.4
Профилактика зоонозов /Ср/
6
УК-8.1 УК-8.2 УК-2.5 ПК-1.8
3
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
В рамках текущего контроля студент  должен:

- ответить минимум на один вопрос на семинарском занятии (всего 16 семинарских занятий),

- выполнить практико-ориентированные задания

- выполнить разноуровневые задания.

 
стр. 9
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация (ЭКЗАМЕН) проводится в форме устного собеседования. Экзаменационный билет включает 2 вопроса.

Перечень вопросов для подготовки к экзамену:

1. Чрезвычайные ситуации. Основные понятия и определения, классификация (типы).

2. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Основные положения.

3. Понятия «чрезвычайная ситуация». Условия возникновения ЧС. Стадия развития, поражающие факторы.

4. Землетрясения. Классификация. Принципы предупреждения землетрясений.

5. Понятие землетрясения. Две научные гипотезы происхождения землетрясений.

6. Поражающие факторы при землетрясении.

7. Характеристика землетрясений. Шкала Рихтера.

8. Характеристика землетрясений шкала МСК.

9. Прогнозирование землетрясений.  

10. Правила поведения во время землетрясений.

11. Обвалы, их классификация.

12. Оползни, их классификация.

13. Меры защиты при обвалах и оползнях.

14. Сели: происхождение, классификация, меры защиты

15. Бури, ураганы, смерчи, причины возникновения. Шкала Бофорта.

16. Понятие о циклонах. Происхождение циклонов.

17. Меры обеспечения безопасности при угрозе бурь, ураганов, смерчей.

18. Действия населения при угрозе и во время бурь, ураганов, смерчей.

19. Действия населения при возникновении цунами.

20. Наводнения. Условия возникновения. Типы и виды. Поражающие факторы.

21. Заторы и зажоры на реках. Условия возникновения и виды. Меры по предотвращению и ликвидации.

22. Нуль поста, ординар, футшток. Последствия наводнений, меры защиты

23. Селевые потоки. Условия возникновения и виды. Меры по предотвращению. Поражающие факторы.

24. Способы, средства и методы коллективной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.

25. Принципы защиты населения в ЧС. Порядок подготовки населения в области защиты от ЧС.  

26. Снежные лавины. Основные характеристики. Прогнозирование лавин.

27. Природные пожары. Виды и характеристика. Меры защиты.

28. Цунами. Характеристика. Поражающие факторы. Меры безопасности.

29. Классификация лесных и торфяных пожаров.

30. Причины и периоды возгорания торфа.

31. Способы тушения лесных пожаров и особенности тушения торфяных пожаров.

32. Карантинная зона и зона обсервации.

33. Дезинсекция и дезинфекция. Основное содержание и порядок проведения этих мероприятий.

34. Массовые инфекционные заболевания человека, животных, растений.

35. Эвакуация как один из способов защиты населения.

Оценку "отлично" получают те студенты, которые в течение семестра и на промежуточной аттестации набрали 87-100 баллов;

оценку "хорошо" - 73-86 баллов;

оценку "удовлетворительно" - 61-72 балла;

оценку "неудовлетворительно" - 60 баллов и менее.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ:

1. Дискуссия (устные ответы на семинарах, всего 16 занятий) - 16 х 2 б. - max - 32 б

2. Практико-ориентированные задания (всего 5 заданий) - 5 х 2 б. - max - 10 б

3. Разноуровневые задания (всего 4 задания) - 4 х 4,5 б. -  max - 18 б

ИТОГО по текущему контролю - max - 60 б.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (экзамен):

Вопрос 1 - 20 баллов

Вопрос 2 - 20 баллов

ИТОГО: 100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
стр. 10
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Вострокнутов А. Л., Супрун В. Н., Шевченко Г. В.
Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Основы топографии: учеб. для приклад. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2017
0
 
Л1.2
Волобуева Н. А., Петров С. В.
Опасности природного характера и защита от них: учеб. пособие для студентов пед. вузов
Новосибирск: АРТА, 2011
0
 
Л1.3
Крючек Н. А., Латчук В. Н.
Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: учеб.-метод. пособие для проведения занятий с населением
Москва: ЭНАС, 2017
0
 
Л1.4
Баринов А. В.
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них: учеб. пособие для студентов вузов,обучающихся по специальности 033300 "Безопасность жизнедеятельности"
Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Вострокнутов А. Л., Супрун В. Н., Шевченко Г. В.
Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Основы топографии: учеб. для приклад. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2018
0
 
Л2.2
Мазурин Е. П., Айзман Р. И.
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций: учеб. пособие
Москва: КНОРУС, 2018
5
 
Л2.3
Гуревич П. С.
Психология чрезвычайных ситуаций: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/81837
 
Л2.4
под общ. ред. : Р. И. Айзмана, С. Г. Кривощекова, И. В. Омельченко
Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи: учеб. пособие для студентов вузов по спец. пед. образования
Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/65283
 
Л2.5
Айзман Р. И., Шуленина Н. С., Ширшова В. М.
Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для пед. вузов
Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/65282
 
Л2.6
Бояринова С. П., Седнев В. А., Рябикина Т. В.
Опасные природные процессы: учеб. пособие
Железногорск: Изд-во Сиб. пожарно-спасат. акад. ГПС МЧС России, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/67338
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный портал СибГУФК  : moodle.sibgufk.ru
 
Э2
Сайт библиотеки СибГУФК  : lib.sibsport.ru
 
Э3
Официальный сайт СибГУФК  : sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
6.3.2.3
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
 
стр. 11
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312,
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики