МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
Проректор по УР _______________
44.03.05 ПО очно 2023.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
_________________________Арбузин И.А.
Виды контроля в семестрах:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
В том числе в форме практ.подготовки
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
канд. пед. наук, зав. кафедрой , Кравчук Татьяна Анатольевна _________________
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
Протокол от 23.04.2024 г. № 10
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Приешкина А.Н.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 14.05.2024 г. № 10
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2025 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
подготовить обучающихся педагогическому виду профессиональной деятельности для решения профессиональных задач обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов, использования технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области «Безопасность жизнедеятельности» на следующих объектах профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
Проектирование урока по требованиям ФГОС
Современные средства оценивания результатов обучения
Учебная практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
Организация деятельности детского общественного объединения
Основы национальной безопасности и обороны государства
Психология физической культуры
Психолого-педагогическая практика
Технологии воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря
Технологии досуговой деятельности
Физиология физической культуры
Ассистивные технологии в образовании
Гигиенические основы физической культуры и спорта
Проектная деятельность педагога
Современные образовательные технологии
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
Возрастная и педагогическая психология
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
Биомеханика двигательной деятельности
Возрастная анатомия и физиология
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
Безопасность жизнедеятельности
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Обеспечение безопасности образовательной организации
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
Технологии внеклассной работы
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
Дорожно-транспортная безопасность
Коммуникативная компетентность педагога
Лечебная физическая культура и массаж
Междисциплинарная практика
Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе
Противодействие терроризму
Информационная безопасность
Социальные основы профилактики экстремизма и зависимых форм поведения в молодежной среде
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.7: Имеет опыт:
- использования дидактических и методических приемов разработки и технологий реализации основных и дополнительных образовательных программ;
- использования ИКТ при разработке основных и дополнительных образовательных программ;
- организации и проведения досуговых мероприятий;
- реализации компетентностей ИКТ: общепользовательских, общепедагогических, предметно-педагогических;
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.11: Имеет опыт:
- планирования и проведения учебных занятий по ФК и БЖ;
- формирования универсальных учебных действий;
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.6: Имеет опыт:
- реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
- применения технологий создания воспитывающей образовательной среды, способствующих духовно-нравственному развитию личности
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.5: Имеет опыт:
- использования приемов и алгоритмов реализации контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, выявления и психолого-педагогической коррекции групповых и индивидуальных трудностей в обучении в мониторинговом режиме;
- использования приемов объективной оценки знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
- оценивания формируемых в преподаваемых предметах (ФК и БЖ) предметных и метапредметных компетенций;
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.7: Имеет опыт:
- применения технологий реализации индивидуально-ориентированных образовательных программ для адресной работы с различными контингентами обучающихся;
- применения методики преподавания дисциплин БЖ (ФК);
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
ОПК-7.6: Умеет:
- общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
- создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей и педагогических работников;
- сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
- поддерживать в детских группах деловую, дружелюбную атмосферу;
ОПК-7.7: Имеет опыт:
- применения приемов взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;
- применения приемов предупреждения и продуктивного разрешения межличностных конфликтов;
- оказания помощи в организации деятельности ученических органов самоуправления;
- управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов
ПК-1.14: Имеет опыт:
- анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
- самостоятельного планирования учебной работы в рамках образовательной программы и осуществления реализации программ по учебному предмету;
- разработки технологической карты урока, включая постановку его задач и планирование учебных результатов;
- работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;
- осуществления контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе;
ПК-4: Способен проектировать и реализовывать содержание образования в предметной области (ФК и БЖ) в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных общеобразовательных программ по профилю, в соответствии с уровнем развития современной науки и с учетом возрастных особенностей обучающихся
ПК-4.5: Имеет опыт:
- проектирования предметного содержания и адаптации его в соответствии с особенностями целевой аудитории;
- применения технологий и способов проектирования образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС, современных знаний о технологиях и методиках обучения;
- разработки технологической карты урока;
- анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
- планирования этапов реализации ведущих направлений проектирования учебного содержания, средств реализации дополнительного образования;
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.4: Умеет:
- применять технологии развития лидерских качеств и умений;
- планировать, организовывать и координировать работу в коллективе;
УК-3.7: Имеет опыт:
- управления учебными группами с целью вовлечения занимающихся в процесс обучения и воспитания;
- анализа реального состояния дел в учебной группе, поддержания в коллективе деловой, дружелюбной атмосферы;
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.3: Имеет опыт:
- использования основных средств индивидуальной и коллективной защиты для сохранения жизни и здоровья граждан;
- планирования обеспечения безопасности в конкретных техногенных авариях и чрезвычайных ситуациях;
- оказания первой помощи пострадавшим в процессе учебных занятий, в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- использования методов защиты обучающихся на уроках, при проведении внеучебных занятий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Раздел 1. Гражданская оборона
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
План гражданской обороны образовательного учреждения /Ср/
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
План действий в ЧС образовательного учреждения /Ср/
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
Эвакуация образовательного учреждения /Ср/
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
Обучение ГОЧС в образовательном учреждении /Ср/
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
Тренировки ГОЧС образовательного учреждения /Ср/
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
Гражданская оборона (методическое занятие) /Пр/
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
Гражданская оборона (индивидуальная консультация) /Пр/
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
Раздел 2. Раздел 2. Антитеррористическая защищённость
План антитеррористической защищённости образовательного учреждения /Ср/
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
Антитеррористическая защищённость (методическое занятие) /Пр/
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
Антитеррористическая защищённость (индивидуальная консультация) /Пр/
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
Обучение антитеррористической защищённости в образовательном учреждении /Ср/
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
Мероприятия антитеррористической защищённости в образовательном учреждении /Ср/
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
Текущая и отчётная документация антитеррористической защищённости в образовательном учреждении /Ср/
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
Раздел 3. Раздел 3. Пожарная безопасность
Пожарная безопасность (методическое занятие) /Пр/
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
Пожарная безопасность (индивидуальная консультация) /Пр/
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
План основных мероприятий по пожарной безопасности образовательного учреждения /Ср/
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
Обучение по пожарной безопасности в образовательном учреждении /Ср/
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
Учения и тренировки по пожарной безопасности в образовательном учреждении /Ср/
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
Текущая и отчётная документация по пожарной безопасности в образовательном учреждении /Ср/
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Текущий контроль осуществляется в процессе выполнения программы практики.
В рамках текущего контроля обучающийся должен выполнить следующие виды работ:
Составление технологической карты урока ОБЖ .
Анализ урока ОБЖ, проведенного студентом-практикантом.
Разработка календарно-тематического плана по ОБЖ .
Разработка тестовых заданий для контроля знаний обучающихся по ОБЖ.
Разработка программы «Неделя безопасности».
Разработка элективного курса по ОБЖ и составление рецензии на программу элективного курса однокурсника.
Подготовка проекта семинара и проведение семинара по ОБЖ для родителей учащихся 10 класса с привлечением служб, обеспечивающих безопасность.
Разработка анкеты «Я и мой ребенок – как обеспечить безопасность».
Разработка и проведение внеклассного занятия.
Разработка и проведение практического занятия в начальной школе.
Разработка методики поэтапного формирования одного из понятий курса ОБЖ .
Разработка и проведение уроков в младших, средних и старших классах согласно тематическому плану.
Разработка конспекта лекции и проведение занятия с коллективом.
Разработка плана воспитательного мероприятия по профилактике девиантного поведения в молодежной среде.
Разработка конспекта и проведение «круглого стола» для обучающихся 10 классов.
Разработка и проведение слет-игры для обучающихся 9-11 классов.
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация по педагогической практике проводится в форме защиты результатов практики (ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ)
с учетом следующих позиций:
- уровень сформированности профессиональных умений;
- оценка руководителя с базы практики;
- оценка группового руководителя;
- качество ведения дискуссии;
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
- собеседование.
Вопросы для собеседования:
1. Особенности проектирования образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Современные технологии и методики обучения.
3. Анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
4. Планирование учебной работы в рамках образовательной программы.
5. Осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе по ОБЖ.
6. Использования приемов и алгоритмов реализации контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся.
7. Выявление и психолого-педагогическая коррекция групповых и индивидуальных трудностей в обучении.
8. Приемы объективной оценки знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
9. Оценивания формируемых в предмете ОБЖ предметных и метапредметных компетенций.
10. Формирование универсальных учебных действий по курсу ОБЖ.
Оценку "отлично" получают те студенты, которые на промежуточной аттестации (защита результатов практики) набрали 87-100 баллов;
оценку "хорошо" - 73-86 баллов;
оценку "удовлетворительно" - 61-72 балла;
оценку "неудовлетворительно" - 60 баллов и менее.
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ:
Составление технологической карты урока ОБЖ - max. - 3,5 балла
Анализ урока ОБЖ, проведенного студентом-практикантом - max. - 3,5 балла
Разработка календарно-тематического плана по ОБЖ - max. - 4 балла
Разработка тестовых заданий для контроля знаний обучающихся по ОБЖ - max. - 4 балла
Разработка программы «Неделя безопасности» - max. - 3,5 балла
Разработка элективного курса по ОБЖ и составление рецензии на программу элективного курса однокурсника - max. - 3,5 балла
Подготовка проекта семинара и проведение семинара по ОБЖ для родителей -- max. - 3,5 балла
Разработка анкеты «Я и мой ребенок – как обеспечить безопасность» -- max. - 3,5 балла
Разработка и проведение внеклассного занятия - max. - 4 балла
Разработка и проведение практического занятия - max. - 4 балла
Разработка методики поэтапного формирования одного из понятий курса ОБЖ - max. - 4 балла
Разработка и проведение уроков в младших, средних и старших классах - max. - 4 балла
Разработка конспекта лекции и проведение занятия с коллективом - max. - 3,5 балла
Разработка плана воспитательного мероприятия по профилактике девиантного поведения в молодежной среде - max. - 3,5 балла
Разработка конспекта и проведение «круглого стола» - max. - 4 балла
Разработка и проведение слет-игры для обучающихся 9-11 классов - max. - 4 балла
ИТОГО по текущему контролю - max - 60 баллов
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (дифференцированный зачет):
- собеседование - max. - 10 баллов
- определение уровня сформированности профессиональных умений - max. - 9 баллов
- оценка руководителя с базы практики - max. - 3 балла
- оценка группового руководителя - max. - 9 баллов
- качество ведения дискуссии - max. - 9 баллов
ИТОГО по промежуточной аттестации - max - 40 баллов
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Вострокнутов А. Л., Супрун В. Н., Шевченко Г. В.
Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Основы топографии: учеб. для приклад. бакалавриата
Охрана труда: учеб. для приклад. бакалавриата
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
Петров С. В., Кисляков П. А.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения: учеб. пособие для академ. бакалавриата
Мазурин Е. П., Айзман Р. И.
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций: учеб. пособие
Противодействие терроризму: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры
Пожарная безопасность: учеб. пособие для вузов
6.1.2. Дополнительная литература
Чепегин И. В., Андрияшина Т. В.
Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов
Казань: Изд-во КНИТУ, 2017
https://www.iprbookshop.ru/79268
Методика обучения предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность жизнедеятельности": учеб. пособие для студентов по образов. программе "Безопасность жизнедеятельности" направления подгот. 44.03.01 "Пед. образование"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2016
авт.-сост. Ю. А. Маренчук ; Северо-Кавказский федерал. ун-т
Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие
Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016
https://www.iprbookshop.ru/66053
Кисляков П. А., Петров С. В., Филанковский В. В.
Социальная безопасность личности, общества, государства : теория и практика обеспечения: учеб. пособие
Саратов: Вузов. образование, 2015
https://www.iprbookshop.ru/33859
Теория безопасности жизнедеятельности: учеб. для студентов вузов по направлению "Пед. образование"
под общ. ред. Я. Д. Вишнякова
Безопасность жизнедеятельности. Теория и практика: учеб. для бакалавров
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Образовательный портал СибГУФК : moodle.sibgufk.ru
Сайт библиотеки СибГУФК : lib.sibsport.ru
Официальный сайт СибГУФК : sibsport.ru
6.3.1 Перечень программного обеспечения
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312,
учебный корпус 5: 222, 229, 422
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ