2023-2024_44_03_05 ПО очно 2023_plx_Педагогическая практика по профилю Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
__________2024 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2023.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б2.О.06(П)
 
зачеты с оценкой 7
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
204
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
8
8
8
8
В том числе в форме практ.подготовки
212
212
212
212
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
204
204
204
204
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
ст.преп., Седымов А.В. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. пед. наук, зав. кафедрой , Кравчук Татьяна Анатольевна _________________
 
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 23.04.2024 г.  № 10

Срок действия программы: 20242025 уч.г.

Зав. кафедрой Приешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 14.05.2024 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
подготовить обучающихся педагогическому виду профессиональной деятельности для решения профессиональных задач обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов, использования технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области «Безопасность жизнедеятельности» на следующих объектах профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Легкая атлетика
2.1.2
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.1.3
Плавание
2.1.4
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.1.5
Проектирование урока по требованиям ФГОС
2.1.6
Современные средства оценивания результатов обучения
2.1.7
Учебная практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.1.8
Организация деятельности детского общественного объединения
2.1.9
Основы национальной безопасности и обороны государства
2.1.10
2.1.11
Психология физической культуры
2.1.12
Психолого-педагогическая практика
2.1.13
Технологии воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря
2.1.14
Технологии досуговой деятельности
2.1.15
Физиология физической культуры
2.1.16
Ассистивные технологии в образовании
2.1.17
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.1.18
Основы психодиагностики
2.1.19
Проектная деятельность педагога
2.1.20
Современные образовательные технологии
2.1.21
Социальная психология
2.1.22
Спортивные игры
2.1.23
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.24
Биохимия человека
2.1.25
Возрастная и педагогическая психология
2.1.26
Гражданская оборона
2.1.27
Ознакомительная практика
2.1.28
Педагогика
2.1.29
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
2.1.30
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
2.1.31
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.32
Возрастная анатомия и физиология
2.1.33
Гимнастика
2.1.34
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.35
Лыжная подготовка
2.1.36
Общая психология
2.1.37
Безопасность жизнедеятельности
2.1.38
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Обеспечение безопасности образовательной организации
2.2.2
Основы школьного туризма
2.2.3
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
2.2.4
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
2.2.5
Социальная педагогика  
2.2.6
Технологии внеклассной работы
2.2.7
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
2.2.8
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
2.2.9
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.10
Коммуникативная компетентность педагога
2.2.11
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.12
Междисциплинарная практика
2.2.13
Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе
2.2.14
Пожарная безопасность
2.2.15
Противодействие терроризму
2.2.16
Информационная безопасность
2.2.17
Социальные основы профилактики экстремизма и зависимых форм поведения в молодежной среде
2.2.18
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.19
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
2.2.20
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.7: Имеет опыт:

- использования дидактических и методических приемов разработки и технологий реализации основных и дополнительных образовательных программ;

- использования ИКТ при разработке основных и дополнительных образовательных программ;

- организации и проведения досуговых мероприятий;

- реализации компетентностей ИКТ: общепользовательских, общепедагогических, предметно-педагогических;

 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.11: Имеет опыт:

- планирования и проведения учебных занятий по ФК и БЖ;

- формирования универсальных учебных действий;

 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.6: Имеет опыт:

- реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

- применения технологий создания воспитывающей образовательной среды, способствующих духовно-нравственному развитию личности

 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.5: Имеет опыт:

- использования приемов и алгоритмов реализации контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, выявления и психолого-педагогической коррекции групповых и индивидуальных трудностей в обучении в мониторинговом режиме;

- использования приемов объективной оценки знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;

- оценивания формируемых в преподаваемых предметах (ФК и БЖ) предметных и метапредметных компетенций;

 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.7: Имеет опыт:

- применения технологий реализации индивидуально-ориентированных образовательных программ для адресной работы с различными контингентами обучающихся;

- применения методики преподавания дисциплин БЖ (ФК);

 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
ОПК-7.6: Умеет:

- общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

- создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей и педагогических работников;

- сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;

- поддерживать в детских группах деловую, дружелюбную атмосферу;

 
ОПК-7.7: Имеет опыт:

- применения приемов взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

- применения приемов предупреждения и продуктивного разрешения межличностных конфликтов;

- оказания помощи в организации деятельности ученических органов самоуправления;

- управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
ПК-1.14: Имеет опыт:

- анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению;

- самостоятельного планирования учебной работы в рамках образовательной программы и осуществления реализации программ по учебному предмету;

- разработки технологической карты урока, включая постановку его задач и планирование учебных результатов;

- работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;

- осуществления контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе;

 
ПК-4: Способен проектировать и реализовывать содержание образования в предметной области (ФК и БЖ) в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных общеобразовательных программ по профилю, в соответствии с уровнем развития современной науки и  с учетом возрастных особенностей обучающихся
 
ПК-4.5: Имеет опыт:

- проектирования предметного содержания и адаптации его в соответствии с особенностями целевой аудитории;

- применения технологий и способов проектирования образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС, современных знаний о технологиях и методиках обучения;

- разработки технологической карты урока;

- анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению;

- планирования этапов реализации ведущих направлений проектирования учебного содержания, средств реализации дополнительного образования;

 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.4: Умеет:

- применять технологии развития лидерских качеств и умений;

- планировать, организовывать и координировать работу в коллективе;

 
УК-3.7: Имеет опыт:

- управления учебными группами с целью вовлечения занимающихся в процесс обучения и воспитания;

- анализа реального состояния дел в учебной группе, поддержания в коллективе деловой, дружелюбной атмосферы;

 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.3: Имеет опыт:

- использования основных средств индивидуальной и коллективной защиты для сохранения жизни и здоровья граждан;

- планирования обеспечения безопасности в конкретных техногенных авариях и чрезвычайных ситуациях;

- оказания первой помощи пострадавшим в процессе учебных занятий, в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- использования методов защиты обучающихся на уроках, при проведении внеучебных занятий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Гражданская оборона
0
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
1.1
План гражданской обороны образовательного учреждения /Ср/
13
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
7
текущий
13
 
1.2
План действий в ЧС образовательного учреждения /Ср/
14
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
7
текущий
14
 
1.3
Эвакуация образовательного учреждения /Ср/
13
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
7
текущий
13
 
1.4
Обучение ГОЧС в образовательном учреждении /Ср/
14
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
7
текущий
14
 
1.5
Тренировки ГОЧС образовательного учреждения /Ср/
14
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
7
текущий
14
 
1.6
Гражданская оборона (методическое занятие) /Пр/
2
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
7
текущий
2
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
1.7
Гражданская оборона (индивидуальная консультация) /Пр/
1
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
7
текущий
1
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Антитеррористическая защищённость
0
 
2.1
План антитеррористической защищённости образовательного учреждения /Ср/
17
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
7
текущий
17
 
2.2
Антитеррористическая защищённость (методическое занятие) /Пр/
1
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
7
текущий
1
 
2.3
Антитеррористическая защищённость (индивидуальная консультация) /Пр/
2
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
7
текущий
2
 
2.4
Обучение антитеррористической защищённости в образовательном учреждении /Ср/
17
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
7
текущий
17
 
стр. 9
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
2.5
Мероприятия антитеррористической защищённости в образовательном учреждении /Ср/
17
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
7
текущий
17
 
2.6
Текущая и отчётная документация антитеррористической защищённости в образовательном учреждении /Ср/
17
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
7
текущий
17
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Пожарная безопасность
0
 
3.1
Пожарная безопасность (методическое занятие) /Пр/
1
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
7
текущий
1
 
3.2
Пожарная безопасность (индивидуальная консультация) /Пр/
1
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
7
текущий
1
 
3.3
План основных мероприятий по пожарной безопасности  образовательного учреждения /Ср/
17
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
7
текущий
17
 
стр. 10
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
3.4
Обучение по пожарной безопасности в образовательном учреждении /Ср/
17
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
7
текущий
17
 
3.5
Учения и тренировки по пожарной безопасности в образовательном учреждении /Ср/
17
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
7
текущий
17
 
3.6
Текущая и отчётная документация по пожарной безопасности в образовательном учреждении /Ср/
17
ОПК-7.6 ОПК-7.7 ОПК-6.7 ОПК-5.5 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-8.3 УК-3.4 УК-3.7 ПК-4.5 ОПК-3.11 ПК-1.14
7
текущий
17
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Текущий контроль осуществляется в процессе выполнения программы практики.

В рамках текущего контроля обучающийся должен выполнить следующие виды работ:

Составление технологической карты урока ОБЖ .

Анализ урока ОБЖ, проведенного студентом-практикантом.

Разработка календарно-тематического плана по ОБЖ .

Разработка тестовых заданий для контроля знаний обучающихся по ОБЖ.

Разработка программы «Неделя безопасности».

Разработка элективного курса по ОБЖ и составление рецензии на программу элективного курса однокурсника.

Подготовка проекта семинара и проведение семинара по ОБЖ для родителей учащихся 10 класса с привлечением служб, обеспечивающих безопасность.

Разработка анкеты «Я и мой ребенок – как обеспечить безопасность».

Разработка и проведение внеклассного занятия.

Разработка и проведение практического занятия в начальной школе.

Разработка методики поэтапного формирования одного из понятий курса ОБЖ .

Разработка и проведение уроков в младших, средних и старших классах согласно тематическому плану.

Разработка конспекта лекции и проведение занятия с коллективом.

Разработка плана воспитательного мероприятия по профилактике девиантного поведения в молодежной среде.

Разработка конспекта и проведение «круглого стола» для обучающихся 10 классов.

Разработка и проведение слет-игры для обучающихся 9-11 классов.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация по педагогической практике проводится в форме защиты результатов практики (ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ)

с учетом следующих позиций:

- уровень сформированности профессиональных умений;

- оценка руководителя с базы практики;

- оценка группового руководителя;

- качество ведения дискуссии;

 
стр. 11
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
- собеседование.

Вопросы для собеседования:

1. Особенности проектирования образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Современные технологии и методики обучения.

3. Анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

4. Планирование учебной работы в рамках образовательной программы.

5. Осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе по ОБЖ.

6. Использования приемов и алгоритмов реализации контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся.

7. Выявление и психолого-педагогическая коррекция групповых и индивидуальных трудностей в обучении.

8. Приемы объективной оценки знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

9. Оценивания формируемых в предмете ОБЖ предметных и метапредметных компетенций.

10. Формирование универсальных учебных действий по курсу ОБЖ.

Оценку "отлично" получают те студенты, которые на промежуточной аттестации (защита результатов практики) набрали 87-100 баллов;

оценку "хорошо" - 73-86 баллов;

оценку "удовлетворительно" - 61-72 балла;

оценку "неудовлетворительно" - 60 баллов и менее.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ:

Составление технологической карты урока ОБЖ  - max. - 3,5 балла

Анализ урока ОБЖ, проведенного студентом-практикантом - max. - 3,5 балла

Разработка календарно-тематического плана по ОБЖ -  max. - 4 балла

Разработка тестовых заданий для контроля знаний обучающихся по ОБЖ  -  max. - 4 балла

Разработка программы «Неделя безопасности» - max. - 3,5 балла

Разработка элективного курса по ОБЖ и составление рецензии на программу элективного курса однокурсника - max. - 3,5 балла

Подготовка проекта семинара и проведение семинара по ОБЖ для родителей -- max. - 3,5 балла

Разработка анкеты «Я и мой ребенок – как обеспечить безопасность» -- max. - 3,5 балла

Разработка и проведение внеклассного занятия -  max. - 4 балла

Разработка и проведение практического занятия -  max. - 4 балла

Разработка методики поэтапного формирования одного из понятий курса ОБЖ  -  max. - 4 балла

Разработка и проведение уроков в младших, средних и старших классах  -  max. - 4 балла

Разработка конспекта лекции  и проведение занятия с коллективом - max. - 3,5 балла

Разработка плана воспитательного мероприятия по профилактике девиантного поведения в молодежной среде - max. - 3,5 балла

Разработка конспекта и проведение «круглого стола» -  max. - 4 балла

Разработка и проведение слет-игры для  обучающихся 9-11 классов -  max. - 4 балла

ИТОГО по текущему контролю - max - 60 баллов

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (дифференцированный зачет):

- собеседование  - max. - 10 баллов

- определение уровня сформированности профессиональных умений  - max. - 9 баллов

- оценка руководителя с базы практики  - max. - 3 балла

- оценка группового руководителя - max. - 9 баллов

- качество ведения дискуссии - max. - 9 баллов

ИТОГО по промежуточной аттестации  - max - 40 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Вострокнутов А. Л., Супрун В. Н., Шевченко Г. В.
Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Основы топографии: учеб. для приклад. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2018
0
 
Л1.2
Карнаух Н. Н.
Охрана труда: учеб. для приклад. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2018
0
 
стр. 12
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.3
Петров С. В., Кисляков П. А.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения: учеб. пособие для академ. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2018
0
 
Л1.4
Мазурин Е. П., Айзман Р. И.
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций: учеб. пособие
Москва: КНОРУС, 2018
5
 
Л1.5
Кафтан В. В.
Противодействие терроризму: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры
Москва: Юрайт, 2018
0
 
Л1.6
Беляков Г. И.
Пожарная безопасность: учеб. пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2018
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Чепегин И. В., Андрияшина Т. В.
Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов
Казань: Изд-во КНИТУ, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/79268
 
Л2.2
Михайлова Д. А.
Методика обучения предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность жизнедеятельности": учеб. пособие для студентов по образов. программе "Безопасность жизнедеятельности" направления подгот. 44.03.01 "Пед. образование"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2016
0
 
Л2.3
авт.-сост. Ю. А. Маренчук ; Северо-Кавказский федерал. ун-т
Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие
Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016
1
https://www.iprbookshop.ru/66053
 
Л2.4
Кисляков П. А., Петров С. В., Филанковский В. В.
Социальная безопасность личности, общества, государства : теория и практика обеспечения: учеб. пособие
Саратов: Вузов. образование, 2015
1
https://www.iprbookshop.ru/33859
 
Л2.5
под ред. Ю. И. Кутуева
Теория безопасности жизнедеятельности: учеб. для студентов вузов по направлению "Пед. образование"
Москва: Академия, 2014
0
 
Л2.6
под общ. ред. Я. Д. Вишнякова
Безопасность жизнедеятельности. Теория и практика: учеб. для бакалавров
Москва: Юрайт, 2014
1
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный портал СибГУФК  : moodle.sibgufk.ru
 
Э2
Сайт библиотеки СибГУФК  : lib.sibsport.ru
 
Э3
Официальный сайт СибГУФК  : sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312,
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
 
стр. 13
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Производственная
Вид практики