2023-2024_44_03_05 ПО очно 2023_plx_Вожатская практика
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Вожатская практика
__________2024 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2023.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б2.О.04(П)
 
зачеты с оценкой 7
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
204
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
8
8
8
8
В том числе в форме практ.подготовки
212
212
212
212
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
204
204
204
204
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, доц., Чусовитина О.М.;канд.пед.наук , доц., Кривошеева О.Р. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. пед. наук, зав. кафедрой , Кравчук Татьяна Анатольевна _________________
 
Вожатская практика
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 23.04.2024 г.  № 10

Срок действия программы: 20242025 уч.г.

Зав. кафедрой Приешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 14.05.2024 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
получение опыта профессиональной деятельности с детьми в условиях детского оздоровительного лагеря. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Организация деятельности детского общественного объединения
2.1.2
Основы национальной безопасности и обороны государства
2.1.3
2.1.4
Психолого-педагогическая практика
2.1.5
Технологии воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря
2.1.6
Технологии досуговой деятельности
2.1.7
Ассистивные технологии в образовании
2.1.8
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.1.9
Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни
2.1.10
Основы психодиагностики
2.1.11
Современные образовательные технологии
2.1.12
Социальная психология
2.1.13
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.14
Возрастная и педагогическая психология
2.1.15
Гражданская оборона
2.1.16
Ознакомительная практика
2.1.17
Педагогика
2.1.18
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
2.1.19
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
2.1.20
Возрастная анатомия и физиология
2.1.21
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.22
Общая психология
2.1.23
Основы охраны труда
2.1.24
Безопасность жизнедеятельности
2.1.25
Правовые основы профессиональной деятельности 
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Обеспечение безопасности образовательной организации
2.2.2
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.3
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
2.2.4
Социальная педагогика  
2.2.5
Технологии внеклассной работы
2.2.6
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.7
Коммуникативная компетентность педагога
2.2.8
Междисциплинарная практика
2.2.9
Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе
2.2.10
Пожарная безопасность
2.2.11
Противодействие терроризму
2.2.12
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.13
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
ОПК-1.4: Имеет опыт:

- соблюдения нравственных, этических и правовых норм, определяющих особенности социально-правового статуса педагога и деятельности в профессиональной педагогической сфере;

- их реализации в условиях реальной профессионально-педагогической практики;

 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.7: Имеет опыт:

- использования дидактических и методических приемов разработки и технологий реализации основных и дополнительных образовательных программ;

- использования ИКТ при разработке основных и дополнительных образовательных программ;

- организации и проведения досуговых мероприятий;

- реализации компетентностей ИКТ: общепользовательских, общепедагогических, предметно-педагогических;

 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.10: Имеет опыт:

- проектирования и реализации воспитательных программ;

- организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.;

 
ОПК-3.9: Имеет опыт:

- организации различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;

 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.6: Имеет опыт:

- реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

- применения технологий создания воспитывающей образовательной среды, способствующих духовно-нравственному развитию личности

 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.7: Имеет опыт:

- применения приемов взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

- применения приемов предупреждения и продуктивного разрешения межличностных конфликтов;

- оказания помощи в организации деятельности ученических органов самоуправления;

- управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.5: Умеет:

- осуществлять педагогическое целеполагание и решать задачи профессиональной педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;

- оценивать результативность собственной педагогической деятельности;

 
ОПК-8.6: Имеет опыт:

- осуществления профессиональной педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;

- педагогической рефлексии;

- развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирования гражданской позиции способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирования у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;

 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.4: Умеет:

- применять технологии развития лидерских качеств и умений;

- планировать, организовывать и координировать работу в коллективе;

 
УК-3.5: Умеет:

- эффективно взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды;

 
УК-3.7: Имеет опыт:

- управления учебными группами с целью вовлечения занимающихся в процесс обучения и воспитания;

- анализа реального состояния дел в учебной группе, поддержания в коллективе деловой, дружелюбной атмосферы;

 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
УК-8.4: Имеет опыт:

- организации внеклассных и массовых мероприятий с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Раздел 1.Организационная работа
0
 
1.1
Организация воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря. /Пр/
2
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
6
текущий
2
 
1.2
Участие в разработке программы детского оздоровительного лагеря /Ср/
6
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
6
текущий
6
 
1.3
Разработка план-сетки на смену /Ср/
10
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
6
текущий
10
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Учебно-методическая работа
0
 
2.1
Методика проектирования, организации и проведения мероприятий и коллективно-творческих дел в отряде и лагере.  /Пр/
1
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
6
текущий
1
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
2.2
Разработка сценария общелагерного мероприятия (не менее 1) /Ср/
15
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
6
текущий
15
 
2.3
Разработка конспекта отрядного мероприятия (не менее 10) /Ср/
30
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
6
текущий
30
 
2.4
Разработка КТД (не менее 4) /Ср/
15
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
6
текущий
15
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Педагогическая работа
0
 
3.1
Методика проектирования, организации и проведения мероприятий и коллективно-творческих дел в отряде и лагере.  /Пр/
1
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
6
текущий
1
 
3.2
Разработка сценария общелагерного мероприятия (не менее 1) /Ср/
15
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
6
текущий
15
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
3.3
Разработка конспекта отрядного мероприятия (не менее 10) /Ср/
26
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
6
текущий
26
 
3.4
Разработка КТД (не менее 4) /Ср/
15
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
6
текущий
15
 
 
Раздел 4. Раздел 4. Диагностическая работа
0
 
4.1
Развитие детского коллектива в условиях ДОЛ. /Пр/
2
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
6
текущий
2
 
4.2
Психологическая диагностика коллектива детей в отряде. /Ср/
26
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
6
текущий
26
 
 
Раздел 5. Раздел 5. Аналитическая работа
0
 
5.1
Аналитическая деятельность студента в период летней практики. /Пр/
2
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
6
текущий
2
 
стр. 9
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
5.2
Самоанализ проведенных открытых мероприятий (не менее 7) /Ср/
20
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
6
текущий
20
 
5.3
Проведение анализа дня (ежедневно в течение всей смены) /Ср/
20
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
6
текущий
20
 
5.4
Составление анализа смены /Ср/
6
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
6
текущий
6
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Текущий контроль

В процессе практики студент должен:

1. Подготовить характеристику отряда;

2. Разработка КТД;  

3. Разработать сценарий общелагерного мероприятия;

4. Разработать сценарий открытого отрядного мероприятия;

5. Разработать программу работы лагеря;

6. Разработать конспект отрядного мероприятия

7. Разработать план отрядных и общелагерных мероприятий на смену;

8. Провести самоанализ проведения мероприятий, анализ дня, анализ смены.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится  в форме защиты результатов практики:

1. Оценка документации по практике

2. Оценка руководителя с базы практики

3. Уровень сформированности профессиональных компетенций

4. Оценка руководителя практики от университета по итогам текущего контроля

5. Собеседование по практике

Оценку "отлично" получают те студенты, которые на промежуточной аттестации (защита результатов практики) набрали 87-100 баллов;

оценку "хорошо" - 73-86 баллов;

оценку "удовлетворительно" - 61-72 балла;

оценку "неудовлетворительно" - 60 баллов и менее.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль:

1. Характеристика отряда (до 2 баллов);

 
стр. 10
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
2. Разработка КТД  (КДТ 1 -7 баллов, КДТ 2 – 7 баллов, итого 14 баллов);

3. Открытое отрядное мероприятие (до 7 баллов);

4. Программа работы лагеря (до 4 баллов);

5. Конспект отрядного мероприятия (до 3 баллов);

6.  Сценарий общелагерного мероприятия (сумма двух шкал по двум компетенциям 2x10=20 баллов);

7. План отрядных и общелагерных мероприятий на смену (до 4 баллов;)

8. Самоанализ проведения мероприятий, анализ дня, анализ смены (до 6 баллов).

Итого: до 60 баллов.

Промежуточная аттестация:

1. Оценка документации по практике (до 8 баллов)

2. Оценка руководителя с базы практики (до 8 баллов)

3. Уровень сформированности профессиональных компетенций (до 8 баллов)

4. Оценка руководителя практики от университета по итогам текущего контроля (до 8 баллов)

5. Собеседование по практике (до 8 баллов)

Итого: до 40 баллов.

Итоговая оценка выставляется по сумме баллов, полученных в текущем контроле и промежуточной аттестации:

неудовлетворительно - 60 и менее

удовлетворительно - 61-72

хорошо - 73-86

отлично - 87-100

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
сост. О. М. Чусовитина ; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта
Материалы для работы вожатого в детском оздоровительном лагере: учеб. пособие для студентов
Омск: Изд-во СибГУФК, 2015
15
 
Л1.2
Кудашов В. Ф., Михайлова Е. Я.
Организация современных спортивно-массовых зрелищных мероприятий: учеб. пособие по направлению 49.03.01 "Физ. культура"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2014
0
 
Л1.3
Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н.
Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Академия, 2011
0
 
Л1.4
Вайндорф-Сысоева М. Е.
Организация летнего отдыха детей и подростков: учеб. пособие для приклад. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2019
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
под ред. П. И. Пидкасистого
Педагогика. Базовый курс: учеб. пособие для бакалавров по дисциплине "Педагогика и психология" (ч. 1 "Педагогика") по непедагог. специальностям
Москва: Юрайт, 2013
0
 
Л2.2
Поляков С. Д.
Технологии воспитания: учеб.-метод. пособие
Москва: ВЛАДОС, 2003
2
 
Л2.3
Григоренко Ю. Н.
Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: учеб.-метод. сб.
Москва: Пед. о-во России, 2003
2
 
Л2.4
Козак О. Н.
Игры и забавы во время каникул и праздников
Санкт-Петербург: Союз, 2003
3
 
стр. 11
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.5
Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю.
Коллективно-творческие дела. Интересные встречи. Песни. Аттракционы. Развлечения. Игры. Соревнования: учеб. пособие по орг. дет. досуга в дет. оздоров.лагерях и шк.
Москва: Пед. о-во России, 2002
2
 
Л2.6
Григоренко Ю. Н.
Дневник вожатого: практ. пособие
Москва: Пед. о-во России, 2002
5
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный портал СибГУФК  :  moodle.sibgufk.ru
 
Э2
Сайт библиотеки СибГУФК  : lib.sibsport.ru
 
Э3
Официальный сайт СибГУФК  : sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312,
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Производственная
Вид практики