2023-2024_44_03_05 ПО очно 2023_plx_Проектирование урока по требованиям ФГОС
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Проектирование урока по требованиям ФГОС
__________2024 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2023.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.07.04
 
зачеты 6
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
10
самостоятельная работа
50
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
50
50
50
50
Часы на контроль
10
10
10
10
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
Канд. пед. наук, старший преподаватель, Константинова Е.А. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. пед. наук, зав. кафедрой , Кравчук Татьяна Анатольевна _________________
 
Проектирование урока по требованиям ФГОС
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 23.04.2024 г.  № 10

Срок действия программы: 20242025 уч.г.

Зав. кафедрой Приешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 14.05.2024 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
формирование у обучающихся знаний и умений по проектированию современного урока, позволяющих применять их в профессиональной деятельности учителя.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Организация деятельности детского общественного объединения
2.1.2
Психолого-педагогическая практика
2.1.3
Технологии воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря
2.1.4
Технологии досуговой деятельности 
2.1.5
Проектная деятельность педагога
2.1.6
Современные образовательные технологии 
2.1.7
Возрастная и педагогическая психология
2.1.8
Педагогика 
2.1.9
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.10
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы дополнительного образования в сфере физической культуры
2.2.2
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.3
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
2.2.4
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.5
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
2.2.6
Технологии внеклассной работы
2.2.7
Междисциплинарная практика
2.2.8
Социальные основы профилактики экстремизма и зависимых форм поведения в молодежной среде
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.5: Умеет

- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках ООП, разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемых учебных дисциплин;

- разрабатывать цели, планируемые результаты, содержание, организационно-методический инструментарий, диагностические средства оценки результативности основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов, в том числе с использованием ИКТ;

 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.5: Умеет:

- определять и реализовывать формы, методы и средства для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, требованиями инклюзивного образования;

 
ОПК-3.6: Умеет:

- планировать и проводить учебные занятия по ФК и БЖ;

- формировать универсальные учебные действия;

 
ПК-4: Способен проектировать и реализовывать содержание образования в предметной области (ФК и БЖ) в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных общеобразовательных программ по профилю, в соответствии с уровнем развития современной науки и  с учетом возрастных особенностей обучающихся
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
ПК-4.3: Знает:

- содержание преподаваемой дисциплины и средств реализации дополнительного образования в объеме, необходимом для построения образовательной программы;

- требования примерных образовательных программ по учебному предмету;

- программы и учебники по преподаваемому предмету;

- современные технологии и методики обучения в предметной области;

- перечень и содержательные характеристики учебной документации по вопросам организации и реализации образовательного процесса;

 
ПК-4.4: Умеет:

- составлять образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС на основе современных знаний о технологиях и методиках обучения;

- планировать этапы их реализации в ведущих направлениях проектирования учебного содержания, средств реализации дополнительного образования;

- проектировать образовательную среду в осуществлении дополнительного образования в соответствии с ФГТ;

- проектировать содержание обучения по предмету в соответствии с уровнем развития научного знания и с учетом возрастных особенностей обучающихся;

- разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение;

- разрабатывать технологическую карту урока;

- критически анализировать учебные материалы предметной области с точки зрения их научности, психолого-педагогической и методической целесообразности использования;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Дидактические основы урока
0
 
1.1
Лекция 1. Дидактика урока: история и современность* /Лек/
4
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-2.5 ПК-4.3 ПК-4.4
6
0
 
1.2
Лекция 2. Структура и содержание современного урока /Лек/
4
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-2.5 ПК-4.3 ПК-4.4
6
0
 
1.3
Семинар 1

Дидактика урока: история и современность

Урок в классической дидактике. Понятие урока, его типы и виды. Урок на современном этапе образования. Принципы организации деятельности учителя и обучающихся на уроке.

/Пр/

4
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-2.5 ПК-4.3 ПК-4.4
6
0
 
1.4
Семинар 2

Структура современного урока

Варианты модели структуры урока. Традиционная структура урока. Инновационные варианты структуры урока.

/Пр/

2
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-2.5 ПК-4.3 ПК-4.4
6
0
 
1.5
Семинар 3

Содержание урока

Содержание урока по предмету «Физическая культура»

Содержание урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

/Пр/

2
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-2.5 ПК-4.3 ПК-4.4
6
0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
1.6
Семинар 4

Организационные формы обучения на уроке

Виды организационных форм

Специфика применения групповых форм

Специфика применения индивидуальных форм

Методы и средства обучения

/Пр/

2
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-2.5 ПК-4.3 ПК-4.4
6
0
 
1.7
Семинар 5

Содержание учебной документации по вопросам организации и реализации образовательного процесса

Содержание учебной документации

Содержание и виды планирующей документации

Содержание и виды отчетной документации

/Пр/

2
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-2.5 ПК-4.3 ПК-4.4
6
0
 
1.8
Семинар 6

Формирование универсальных учебных действий

Функции и виды универсальных учебных действий

Личностные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры. Формирование универсальных учебных действий на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности».

/Пр/

2
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-2.5 ПК-4.3 ПК-4.4
6
0
 
1.9
Семинар 7

Современные образовательные технологии на уроке

Виды и специфика технологий. Предметно-ориентированные технологии. Технологии личностно-ориентированного обучения. Технология эвристического обучения. Диалоговые технологии. Игровые технологии. Информационно-коммуникационные технологии.

Здоровьесберегающие технологии.

/Пр/

2
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-2.5 ПК-4.3 ПК-4.4
6
0
 
1.10
Семинар 8

Современные технологии и методы обучения в предметной области

Содержание методов обучения. Образовательная кинезиология в практике физического воспитания школьников. Технологии обучения в практике преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

/Пр/

2
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-2.5 ПК-4.3 ПК-4.4
6
0
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
1.11
Семинар 9

Этапы проектирования современного урока

Целеполагание и планирование результатов учебной деятельности. Отбор содержания урока и организационно-методический инструментарий. Диагностические средства оценки результатов обучения. Рефлексия и анализ современного урока.

/Пр/

2
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-2.5 ПК-4.3 ПК-4.4
6
0
 
1.12
Дидактика урока: история и современность.

Заполнение таблицы.

/Ср/

6
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-2.5 ПК-4.3 ПК-4.4
6
0
 
1.13
Содержание урока

Составление тезисов по изучению содержания уроков по предмету «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе ФГОС.

/Ср/

6
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-2.5 ПК-4.3 ПК-4.4
6
0
 
1.14
Содержание учебной документации по вопросам организации и реализации образовательного процесса

Изучение и анализ документов планирования, контроля и отчета.

/Ср/

8
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-2.5 ПК-4.3 ПК-4.4
6
0
 
1.15
Современные образовательные технологии на уроке – конспект. /Ср/
5
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-2.5 ПК-4.3 ПК-4.4
6
0
 
1.16
Формирование универсальных учебных действий – конспект. /Ср/
5
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-2.5 ПК-4.3 ПК-4.4
6
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Проектирование урока
0
 
2.1
Лекция 3. Этапы проектирования современного урока* /Лек/
4
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-2.5 ПК-4.3 ПК-4.4
6
0
 
2.2
Лекция 4. Требования ФГОС к результатам обучения /Лек/
4
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-2.5 ПК-4.3 ПК-4.4
6
0
 
2.3
Лекция 5. Особенности планирования и специфика проведения учебных занятий по ФК и БЖ /Лек/
4
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-2.5 ПК-4.3 ПК-4.4
6
0
 
2.4
Семинар 10

Требования ФГОС к результатам обучения. Требования ФГОС к современному уроку. Специфика разработки и реализации программ учебных дисциплин в рамках ООП.

/Пр/

2
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-2.5 ПК-4.3 ПК-4.4
6
0
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
2.5
Семинар 11

Планирование урока

Предварительная (подготовительная) работа при подготовке к написанию конспекта и созданию урока. Поурочное планирование. Основные требования к конспекту урока. Особенности планирования разных частей урока: подготовительной (вводной), основной, заключительной. Технологическая карта урока, ее структура. Требования технологической карты урока. Варианты технологических карт. Алгоритм составления технологической карты.

/Пр/

2
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-2.5 ПК-4.3 ПК-4.4
6
0
 
2.6
Семинар 12

Методика разработки плана-конспекта урока по физической культуре

Основные требования к плану-конспекту урока. Виды и формулировка задач. Систематизация содержания урока. Форма плана-конспекта.   

/Пр/

2
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-2.5 ПК-4.3 ПК-4.4
6
0
 
2.7
Семинар 13

Особенности планирования и специфика проведения учебных занятий по ФК и БЖ

Подготовка к проведению урока.

Особенности планирования занятий по физической культуре.

Особенности планирования и специфика проведения учебных занятий по ФК и БЖ.

/Пр/

2
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-2.5 ПК-4.3 ПК-4.4
6
0
 
2.8
Планирование урока.

Разработка технологической карты урока.

/Ср/

8
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-2.5 ПК-4.3 ПК-4.4
6
0
 
2.9
Разработка плана-конспекта по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». /Ср/
6
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-2.5 ПК-4.3 ПК-4.4
6
0
 
2.10
Разработка плана-конспекта по предмету «Физическая культура». /Ср/
6
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-2.5 ПК-4.3 ПК-4.4
6
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
В рамках текущего контроля студенту необходимо принять участие в дискуссии на семинарах (13 семинаров), разработать 2 технологических карты урока, пройти тестирование.
 
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет выставляется студентам по выполненным заданиям в течение семестра. Минимальное количество баллов для получения зачета - 61 из 100.
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль:

Дискуссия на семинарах 13 х 4 баллов = 52 балла

Технологическая карта урока 2 х 15 = 30 баллов

 
стр. 9
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
Тестирование 18 баллов

Итого за текущий контроль 100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Дрозд К. В., Плаксина И. В.
Проектирование образовательной среды: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры
Москва: Юрайт, 2018
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Коджаспиров Ю. Г.
Секреты успеха уроков физкультуры: учеб.-метод. пособие
Москва: Спорт, 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/74301
 
Л2.2
Ямалетдинова Г. А.
Педагогика физической культуры и спорта. Курс лекций: учеб. пособие для студентов по программе бакалавриата по направлению подгот. 49.03.01 "Физ. культура"
Екатеринбург: Изд-во УрФУ, 2014
1
https://www.iprbookshop.ru/65962
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный портал СибГУФК : moodle.sibgufk.ru
 
Э2
Сайт библиотеки СибГУФК : lib.sibsport.ru
 
Э3
Официальный сайт СибГУФК : sibsport.ru
 
Э4
Электронный деканат СибГУФК : ies.sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312, 413, 414
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
7.6
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики