2023-2024_44_03_05 ПО очно 2023_plx_Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях 
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2023.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.ДВ.01.02
 
зачеты 8
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
34
аудиторные занятия
34
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
24
24
24
24
Итого ауд.
34
34
34
34
Кoнтактная рабoта
34
34
34
34
Сам. работа
34
34
34
34
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
преподаватель, Панченко О.И. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, профессор, Кравчук Т.А. _________________
 
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях 
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 26.04.2022 г.  № 12

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Кравчук Т.А.

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
подготовка обучающихся к осуществлению профессиональной деятельности по организации оздоровительной работы в образовательных организациях. Формирование у обучающихся достаточного объема методических знаний и умений по основным составляющим здорового образа жизни и современного подхода к проблемам здоровья детей и молодежи. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История физической культуры
2.1.2
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.1.3
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
2.1.4
Теория и методика физической культуры
2.1.5
Физкультурно-оздоровительная деятельность 
2.1.6
Легкая атлетика
2.1.7
Методика обучения безопасности жизнедеятельности 
2.1.8
Плавание
2.1.9
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.1.10
Учебная практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.1.11
Организация спортивно-массовых мероприятий
2.1.12
Основы национальной безопасности и обороны государства 
2.1.13
Психология физической культуры
2.1.14
Физиология физической культуры
2.1.15
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.1.16
Спортивные игры
2.1.17
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.18
Биохимия человека
2.1.19
Гражданская оборона
2.1.20
Ознакомительная практика
2.1.21
Педагогика 
2.1.22
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
2.1.23
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
2.1.24
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.25
Возрастная анатомия и физиология 
2.1.26
Гимнастика
2.1.27
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.28
Лыжная подготовка
2.1.29
Основы охраны труда
2.1.30
Правовые основы профессиональной деятельности 
2.1.31
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.2
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.3
Междисциплинарная практика
2.2.4
Пожарная безопасность
2.2.5
Противодействие терроризму
2.2.6
Информационная безопасность
2.2.7
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.8
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.9
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
ПК-1.11: Умеет:

- проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук;

- использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования; требований дополнительного образования;

- организовать самостоятельную деятельность обучающихся;

 
ПК-2: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности
 
ПК-2.2: Знает:

- организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательных организациях;

- организацию досуговой деятельности учащихся в образовательных организациях;

- способы повышения эффективности педагогического процесса на уроках физической культуры;

 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.6: Умеет:

- осуществлять планирование физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учетом его целей и задач физкультурно-спортивной организации

- проводить оценку ресурсного обеспечения спортивного, физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Роль оздоровительной физической культуры в формировании личности человека
0
 
1.1
Тема 1. Культура здоровья личности и ее взаимосвязь с физической культурой.  /Лек/
2
ПК-2.2
8
Культура здоровья как часть общей культуры человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья. Культура здоровья с позиции системно-структурного подхода.
0
 
1.2
Тема 1. Культура здоровья личности и ее взаимосвязь с физической культурой /Пр/
4
ПК-2.2
8
Общая характеристика оздоровительной физической культуры. Оздоровительная направленность как важный принцип системы физического воспитания. Понятие и виды оздоровительной физической культуры. Основные двигательные режимы. Правила оздоровительной тренировки. Устный опрос
0
 
 
Раздел 2. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях
0
 
2.1
Тема 2. Содержание физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. /Лек/
2
ПК-2.2
8
Проблемные вопросы теории и практики физического воспитания дошкольников. Цель, задачи и средства физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. 
0
 
2.2
Тема 2. Содержание физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. /Пр/
4
ПК-2.2
8
Формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Методические особенности физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дошкольного возраста. Современные физкультурно-оздоровительные методики для дошкольников. Устный опрос
0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
2.3
Тема 2. Содержание Физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях /Ср/
12
УК-2.6 ПК-2.2 ПК-1.11
8
Эссе Реестр МТО для спортивно-массового мероприятия 
0
 
 
Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная работа в школе
0
 
3.1
Тема 3. Содержание физкультурно-оздоровительной работы в школе. /Лек/
2
ПК-2.2
8
Состояние здоровья современных школьников и причины его ухудшения. Образовательная среда как один из наиболее сильных (дидактогенных) факторов отклонений в здоровье и развитии детей.
0
 
3.2
Тема 3. Содержание физкультурно-оздоровительной работы в школе /Пр/
6
УК-2.6 ПК-2.2
8
Физическое воспитание школьников в контексте модернизации образования. Сущность процесса модернизации физического воспитания в Российской Федерации. Основные направления модернизации физического воспитания школьников. Инновационные подходы в системе физического воспитания школьников. Устный опрос План СМР 
0
 
3.3
Тема 3. Содержание физкультурно-оздоровительной работы в школе /Ср/
10
ПК-1.11
8
Расписание занятий секций
0
 
 
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная работа в средних и высших учебных заведениях
0
 
4.1
Тема 4. Методика и организация физкультурно-оздоровительной деятельности студенческой молодежи /Лек/
4
ПК-2.2
8
Состояние здоровья допризывной молодежи и военнослужащих. Пути повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с допризывной молодежью.
0
 
4.2
Тема 4. Методика и организация физкультурно-оздоровительной деятельности студенческой молодежи /Пр/
10
ПК-1.11
8
Структура и особенности содержания действующих программ физической культуры в вузах. Состояние здоровья допризывной молодежи и военнослужащих. Проведение занятия
0
 
4.3
Тема 4. Методика и организация физкультурно-оздоровительной деятельности студенческой молодежи /Ср/
12
ПК-1.11
8
План-конспект занятия
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Устные ответы на семинарских занятиях 5-10 баллов

Шкала оценки:

5-6 баллов - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы

7-8 баллов - в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера. владеет понятийным аппаратом;

9-10 баллов - уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, 

 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
обнаруживает свое видение решения правовых проблем. уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы

Эссе 5-10 баллов

Шкала оценки:

5-6 баллов - тема эссе раскрыта не полностью, эссе отражает только собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос вне связи с существующей картиной, эссе  не содержит предположений автора о  перспективах и изменениях по данному вопросу.

7-8 баллов - тема эссе раскрыта полностью, эссе представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; эссе отражает собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос, его рассуждения, предположения и т.д., эссе  не содержит предположений автора о  перспективах и изменениях по данному вопросу.

9-10 баллов - тема эссе раскрыта полностью, эссе представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; эссе отражает собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос, его рассуждения, предположения и т.д., в эссе отражено умение автора прогнозировать перспективы развития событий или изменение ситуации по данному вопросу.

Проведение занятия 5-10 баллов

Шкала оценки:

- 5-6 баллов -  Выполняет упражнения технически правильно; выполняет все движения не соблюдая темп музыки; использует только некоторые методики проведения тренировки; испытывает затруднения в управлении группой, некорректно или недостаточно использует вербальные и невербальные команды, не вносит изменения в тренировочный процесс,  если занимающиеся не справляются с выполнением упражнений или интенсивностью нагрузки

- 7-8 баллов - Выполняет упражнения технически правильно; выполняет все движения в темп музыки; использует различные методики проведения тренировки; испытывает затруднения в управлении группой, некорректно или недостаточно использует вербальные и невербальные команды, не вносит изменения в тренировочный процесс, если занимающиеся не справляются с выполнением упражнений или интенсивностью нагрузки

- 9-10 баллов - Выполняет упражнения технически правильно, выполняет все движения в темп музыки; использует различные методики проведения тренировки; активно пользуется всеми видами вербальных и невербальных (жесты) команд; следит за занимающимися, исправляет их ошибки; вносит коррективы в тренировочный процесс во время проведения занятия, если занимающиеся не справляются с выполнением упражнений или интенсивностью нагрузки

План-конспект занятия 5-10 баллов

Шкала оценки:

- 5-6 баллов - Правильно сформулированы задачи тренировки; не все выбранные средства и методы соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов не учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология фитнес-упражнений

- 7-8 баллов - Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы избранного вида спорта соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов не учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология.

- 9-10 баллов - Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы избранного вида спорта соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология

Расписание занятий секций 5-10 баллов

Шкала оценки:

- 5-6 баллов - Допустимое соответствие требованиям по информации и оформлению

- 7-8 баллов - Частичное соответствие требованиям по информации и оформлению

- 9-10 баллов - Соответствие требованиям по информации и оформлению

План СМР 5-10 баллов

Шкала оценки:

- 5-6 баллов - Допустимое соответствие требованиям по информации и оформлению

- 7-8 баллов - Частичное соответствие требованиям по информации и оформлению

- 9-10 баллов - Соответствие требованиям по информации и оформлению

Реестр МТО для спортивно-массового мероприятия 5-10 баллов

Шкала оценки:

- 5-6 баллов - Допустимое соответствие требованиям по информации и оформлению

- 7-8 баллов - Частичное соответствие требованиям по информации и оформлению

- 9-10 баллов - Соответствие требованиям по информации и оформлению

Дополнительные баллы за посещаемость - 100% посещение занятий - 10 баллов

 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
 
5.2. Промежуточная аттестация
Для получения зачета обучающемуся необходимо набрать по текущему контролю не менее 61 балла
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Устные ответы на семинарских занятиях 5-10 баллов х 3 = 30 баллов max

Эссе 5-10 баллов

Проведение занятия 5-10 баллов

План-конспект занятия 5-10 баллов

Расписание занятий секций 5-10 баллов

План СМР 5-10 баллов

Реестр МТО для спортивно-массового мероприятия 5-10 баллов

Дополнительные баллы за посещаемость - 10 баллов

Итого 100 баллов 

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Лаврухина Г. М., Петров А. Б.
Физкультурно-оздоровительная работа со взрослым населением: учеб. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2018
0
 
Л1.2
Асташина М. П.
Физкультурно-оздоровительная работа с разными возрастными группами населения: учеб. пособие для студентов вузов физ. культуры
Омск: Изд-во СибГУФК, 2014
0
 
Л1.3
Мадиева Г. Б.
Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в вузе: учеб. пособие
АЛМАТЫ: Изд-во КазНУ, 2013
1
https://www.iprbookshop.ru/70400
 
Л1.4
Василевская Е. С.
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня начальной школы: пособие для учителей нач. кл.
Мозырь: Белый Ветер, 2013
0
 
Л1.5
под общ. ред. Н. В. Микляевой
Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований: метод. пособие
Москва: Перспектива, 2011
2
 
Л1.6
авт.-сост. О. В. Музыка
Физкультурно-оздоровительная работа : комплексное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст: метод. пособие
Волгоград: Учитель, 2011
0
 
Л1.7
Аронова Е. Ю., Хашабова К. А.
Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками в детском саду и дома: Режим. Закаливание. Игры и упражнения: пособие для воспитателей и педагогов
Москва: Шк. Пресса, 2007
0
 
Л1.8
Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А.
Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: метод. пособие
Москва: НЦ ЭНАС, 2003
3
 
Л1.9
под ред. А. М. Шлемина
Физкультурно-оздоровительная работа в школе: пособие для учителя
Москва: Просвещение, 1988
0
 
Л1.10
сост. В. М. Варанкина
Физкультурно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа: темат. библиогр. указатель
Минск: [б. и.], 1987
1
 
Л1.11
сост. В. А. Валуев ; Московский обл. гос. ин-тфиз. культуры
Спортивная, спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа в институте физической культуре: метод. пособие
Малаховка: [б. и.], 1987
4
 
стр. 9
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Морозова Л. Д.
Теория и методика физического развития дошкольников: учеб. пособие для академ. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2019
0
 
Л2.2
Татарова С. Ю., Татаров В. Б.
Физическая культура как один из аспектов составляющих здоровый образ жизни студентов: учеб. пособие
Москва: Науч. консультант, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/75150
 
Л2.3
Виленский М. Я., Горшков А. Г.
Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учеб. пособие для студентов вузов, изучающих дисциплину "Физ. культура"
Москва: КНОРУС, 2016
0
 
Л2.4
авт.-сост.: О. В. Белоножкина [и др.]
Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе: дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы
Волгоград: Учитель, 2006
1
 
Л2.5
редкол. : Е. И. Гилеб, М. А. Державец, П. А. Филеши
Физическое воспитание в вузе
Ставрополь: [б. и.], 1978
3
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
Программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог);
6.3.1.3
Браузер.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
1. lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК;
6.3.2.2
2. moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения;
6.3.2.3
3. sibsport.ru – официальный сайт вуза.
6.3.2.4
4. http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
6.3.2.5
5. http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
6.3.2.6
6. http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»
6.3.2.7
7. http://www.ict.edu.ru – Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
6.3.2.8
8. ibooks.ru – электронная библиотечная система учебной и научной литературы, база данных ЗАО «Айбукс»,
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран, фитнес-зал.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 13 СОК "Зеленый остров", лаборатория музейного и экскурсионного дела, Лаборатория выставочной деятельности в туризме)
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики