44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Приешкина А.Н.
Протокол от 14.05.2024 г. № 10
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- использовать достижения в области возрастной физиологии и школьной гигиены, психологии, а также современных информационных технологий и методик обучения в группах различного социального состава, возраста и пола, занимающихся физической культурой;
- базовые методики психодиагностики психических процессов, состояний и свойств занимающихся физической культурой и спортом;
ции
Вопросы для подготовки к экзамену:
1. Понятие личности, структура личности. Движущие силы, условия и источники развития личности.
2. Двигательная активность как условие развития личности.
3. Особенности личности тренера и спортсмена. Особенности формирования личности в онтогенезе.
4. Характеристика психических состояний в процессе занятий физической культурой и спортом.
5. Причины возникновения неблагоприятных психических состояний и способы их предотвращения.
6. Развитие эмоциональной сферы личности средствами физической культуры и спорта.
7. Характеристика волевой сферы личности.
8. Проявление воли при выполнении физических упражнений.
9. Возрастные проявления воли.
10. Воспитание воли в процессе занятий физической культурой и спортом.
11. Понятие мотива и мотивации в психологии.
12. Виды потребностей и мотивов.
13. Классификация мотивов занятий физической культурой.
14. Стадии и этапы формирования мотивов.
15. Условия формирования двигательного навыка.
16. Способы активизации деятельности в физическом воспитании.
17. Управление движениями как психолого-педагогическая проблема.
18. Предпосылки к обучению спортивным упражнениям.
19. Функции педагога в процессе обучения движениям.
20. Представление о движении в структуре формирования двигательного навыка.
21. Характеристика внимания и способы поддержания его устойчивости.
22. Организация эффективного восприятия на занятиях физической культурой.
23. Особенности мыслительной деятельности и проявлений памяти.
24. Факторы, способствующие повышению активности школьников на занятиях физической культурой.
25. Методы исследования в психологии физической культуры и спорта.
26. Психодиагностика и психологическая оценка.
27. Методы психодиагностики. Психодиагностический процесс и его этапы.
28. Причины возникновения неблагоприятных психических состояний и способы предотвращения неблагоприятных психических состояний в условиях спортивной деятельности.
29. Развитие эмоциональной сферы личности в процессе учебно-тренировочных занятий и в условиях соревновательной деятельности.
30. Управление психоэмоциональными состояниями при подготовке к соревнованиям и в условиях соревновательной деятельности.
31. Особенности педагогической коммуникации при занятиях физической культурой. Особенности общения тренера и спортсменов.
32. Межличностные отношения в процессе занятий физической культурой и спортом. Отношения тренера и спортсменов.
33. Управление общением в команде.
34. Определение ситуации общения и выбор адекватного поведения в общении.
35. Конфликты в общении в процессе занятий физической культуры и спорта. Понятие и причины конфликтов.
36. Способы и этапы разрешения конфликта.
37. Роль тренера в разрешении конфликтных ситуаций.
38. Структура общения и характеристика сторон общения.
39. Особенности педагогической коммуникации при занятиях физической культурой.
40. Особенности общения тренера и спортсменов. Барьеры в общении.
Оценка по дисциплине формируется из баллов, полученных в текущем контроле и промежуточной аттестации:
неудовлетворительно - 60 и менее баллов
хорошо - 73-86 баллов
отлично - 87-100 баллов
Дискуссия на семинарах 11 х 4 = 44
Терминологический диктант 1 х 6 = 6
Выполнение письменной контрольной работы 1 х 10 = 10
Итого за текущий контроль 60 баллов
Промежуточная аттестация:
Теоретический вопрос 1 (собеседование) 1 х 20 = 20
Теоретический вопрос 2 (собеседование) 1 х 20 = 20
Итого за промежуточную аттестацию 40 баллов
Итого по итогам изучения дисциплины 100 баллов