2021-2022_49_03_01 ФК ФО заочно 2019_plx_Плавание
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Плавание
__________2023 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.28.05
 
зачеты 4
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
90
аудиторные занятия
14
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
90
90
90
90
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
;канд.пед.наук, доц., Жукова Е.С.;доц., Бакшеев М.Д. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, доц., Кайгородцева О.В. _________________
 
Плавание
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от 25.04.2023 г.  № 10

Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Аикин В.А.

Теории и методики водных видов спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2023 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Аикин В.А. ______

Теории и методики водных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Аикин В.А. ______

Теории и методики водных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Аикин В.А. _______

Теории и методики водных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Аикин В.А. _______

Теории и методики водных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2023 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Целью изучения дисциплины является подготовка квалифицированных специалистов по физической культуре и спорту, в частности, изучение технологии проведения занятий по плаванию и приобретение личного опыта использования средств плавания для упрочения и сохранения здоровья, поддержания высокой работоспособности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Фитнес
2.1.2
Спортивные игры
2.1.3
Гимнастика
2.1.4
Лыжная подготовка
2.1.5
Самооборона (самбо)
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-3: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке
 
ОПК-3.1: знает историю и современное состояние базовых видов спорта (гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта), их место и значение в физической культуре, науке и образовании
 
ОПК-3.2: знает методы, средства и основы обучения базовым видам спорта и возможности их применения в сфере спортивной подготовки и сфере образования
 
ОПК-3.3: знает методику развития физических качеств средствами базовых видов спорта, а также контроль и оценку технической и физической подготовленности занимающихся
 
ОПК-3.4: знает правила судейства и организацию соревнований в базовых видов спорта
 
ОПК-3.5: умеет использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по базовым видам спорта в зависимости от поставленных задач
 
ОПК-3.6: умеет контролировать и оценивать качество выполнения упражнений занимающимися в базовых видах спорта и определять ошибки в технике
 
ОПК-3.7: умеет нормировать и регулировать нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, контролировать динамику развития физической подготовленности обучающихся
 
ОПК-3.8: имеет опыт проведения занятий и физкультурно-спортивных мероприятий с использованием средств базовых видов спорта
 
ОПК-3.9: имеет опыт участия в судействе физкультурно-спортивных мероприятий по базовым видам спорта
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Начальное обучение плаванию
0
 
1.1
Начальное обучение плаванию /Лек/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Значение плавания в жизни человека. Подготовительные упражнения с водой. Техника облегченных способов плавания. Учебные прыжки в воду. Игры и развлечения на воде.
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
1.2
Ознакомление с плавательной подготовленностью  /Ср/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Правила поведения в бассейне (инструктаж, журнал по технике безопасности). Проверка плавательной подготовленности
0
 
1.3
Изучение подготовительных упражнений для освоения с водой /Пр/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Классификация, методика применения упражнений по освоению с водой. Выполнение 2-3 упражнений из каждой группы. Игровые упражнения в воде.
0
 
1.4
Совершенствование скольжения /Ср/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Скольжение в различных положениях. Изучение облегченных способов плавания. Упражнения у неподвижной опоры. Применение подвижной опоры (доска) в процессе обучения движениям ног. 
0
 
1.5
Попеременные движения ногами в положениях на груди и на спин /Ср/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Одновременные гребки руками в положении на груди и на спине.  Плавание на  спине при помощи движений ногами с различными  положениями рук. Плавание при помощи движений  рук: по элементам, двумя руками, одновременно, с доской. Учебные прыжки в воду. Игры и развлечения в воде. (Активный метод – метод творческих заданий)
0
 
1.6
Теоретическое изучение основных положений дидактики, теории и методики физической культуры, особенностей начального обучения плаванию /Ср/
20
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Составление перечня подготовительных упражнений для освоения с водой.  Подготовка картотеки игр и игровых упражнений для детей различного возраста. Изучение методики ускоренного обучения на глубокой воде.
0
 
 
Раздел 2. Техника спортивных способов плавания, стартов, поворотов, методика  обучения
0
 
2.1
Техника плавания способами кроль на груди, на спине, брасс, баттерфляй /Ср/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Период основных и подготовительных движений. Координационная структура способов плавания: - кроль на груди (2-х,4-х,6-ти ударная); - кроль на спине (6-ти ударная); - брасс; - баттерфляй (2-х ударная).
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
2.2
Изучение движений руками в способе  кроль  на спине /Ср/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Плавание при помощи движений  рук с доской в ногах, выполнение гребков двумя руками. Выполнение упражнения кролем на спине «на сцепление». Изучение общего согласования движений. Плавание на спине в полной координации. Плавание в полной координации, с акцентом на длинный «шаг», активную работу ногами, рациональное согласование движений.  
0
 
2.3
Изучение согласования движений руками и дыхания  при плавании кролем  на спине /Ср/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Совершенствование техники плавания способом кроль на спине. Плавание  при помощи движений ногами, руками, по элементам. Плавание при помощи движений   ногами отрезков 15-100 м,   руками 25-50 м. Текущий контроль. Плавание 50м с оценкой техники.
0
 
2.4
Изучение движений руками в способе кроль на груди /Ср/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Совершенствование движений ногами в кроле на груди. Выполнение попеременных движений ногами с неподвижной опорой, с подвижной опорой, без опоры. Изучение согласования движений ногами и дыхания. Плавание при помощи движений ногами с различным положением рук. Вдох во время  поворота  головы в сторону.
0
 
2.5
Изучение согласования движений руками и дыхания в способе кроль на груди /Пр/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Плавание при помощи движений руками по элементам  в согласовании с дыханием. Изучение общего согласования движений при плавании кролем на груди. Совершенствование техники плавания способом кроль на груди. Плавание с задержкой дыхания, с акцентом на сильную работу руками, ногами. Текущий контроль. Плавание 50м с оценкой техники. (Активный метод – метод позиционного обучения /ролевая игра/)
0
 
2.6
Изучение техники движений  ногами в брассе /Пр/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Согласование движений ногами и дыхания. Имитационные упражнения на суше и в воде. Плавание при помощи движений ногами с различным положением рук (на груди, на спине). Изучение движений руками при плавании способом брасс. Согласование движений руками и дыхания. Плавание при помощи движений руками с доской, на задержке дыхания, в согласовании с дыханием.
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
2.7
Изучение общего согласования движений в способе брасс /Ср/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Плавание брассом при помощи движений ногами, руками, в согласовании с дыханием. Совершенствование техники плавания способом брасс. Плавание способом брасс в полной координации с различной скоростью, плавание по элементам. Текущий контроль. Плавание 50м с оценкой техники. (Активный метод – метод позиционного обучения /ролевая игра/)
0
 
2.8
Изучение техники движений ногами в способе баттерфляй /Ср/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Плавание при помощи волнообразных движений ногами в различных положениях: на груди, на спине, на боку. Согласование движений ногами и дыхания. Изучение движений руками в способе баттерфляй. Согласование движений руками и дыхания. Плавание  при помощи движений руками, по элементам, на задержке дыхания, в согласовании с дыханием.
0
 
2.9
Изучение техники старта из воды, с тумбочки /Ср/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Имитационные упражнения на суше. Выполнение спада в воду с бортика. Выполнение спада в воду с колена. Выполнение старта с бортика. Выполнение старта с тумбочки.
0
 
2.10
Изучение техники поворотов «маятник» и «сальто» /Ср/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Выполнение имитационных упражнений на суше. Выполнение кувырка в воде. Выполнение поворота "маятник". Выполнение поворота "сальто"
0
 
2.11
Теоретическое изучение техники спортивных способов плавания: кроль на груди, кроль на спине, брасс, дельфин, стартов, поворотов.

Подготовка реферата «Фазовая структура спортивных способов плавания»

/Ср/

20
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Проверка проведения комплекса имитационных упражнений на суше. Проверка реферата.
0
 
 
Раздел 3. Методика обучения технике спортивных способов плавания, стартов, поворотов
0
 
3.1
Методика обучения технике спортивных способов плавания, стартов, поворотов /Ср/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Дидактические принципы обучения плаванию. Основные группы средств обучения плаванию. Методы обучения плаванию. Типичные ошибки в технике плавания, упражнения для их исправления.
0
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
3.2
Методика обучения технике кроля на груди /Ср/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Имитационные упражнения на суше. Упражнения у неподвижной опоры. Упражнения с подвижной опорой. Упражнения без опоры. Плавание на задержке дыхания. Плавание с полной координацией движений.
0
 
3.3
Методика обучения технике кроля на спине /Ср/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Имитационные упражнения на суше. Упражнения у неподвижной опоры. Упражнения с подвижной опорой. Упражнения без опоры. Плавание на задержке дыхания. Плавание с полной координацией движений.
0
 
3.4
Методика обучения технике брасса /Ср/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Имитационные упражнения на суше. Упражнения у неподвижной опоры. Упражнения с подвижной опорой. Упражнения без опоры. Плавание на задержке дыхания. Плавание с полной координацией движений.
0
 
3.5
Методика обучения технике баттерфляя /Ср/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Имитационные упражнения на суше. Упражнения у неподвижной опоры. Упражнения с подвижной опорой. Упражнения без опоры. Плавание на задержке дыхания. Плавание с полной координацией движений.
0
 
3.6
Методика обучения технике стартов, поворотов /Ср/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Имитационные упражнения на суше. Выполнение спада в воду, сидя на бортике. Выполнение спада в воду с колена. Выполнение старта с бортика. Выполнение старта с тумбочки.
0
 
3.7
Подготовка конспекта занятия /Ср/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Методика обучения спортивным способам плавания, стартам, поворотам. Подготовка конспекта занятия. Проверка конспекта, проведение фрагмента занятия
0
 
 
Раздел 4. Прикладное плавание
0
 
4.1
Прикладное плавание /Лек/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Техника плавания прикладными способами: брасс на спине; на боку; способы ныряния; оказание помощи уставшему пловцу; транспортировка «утопающего»; плавание в усложненных условиях; транспортировка грузов.
0
 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
4.2
Изучение техники прикладных способов плавания: брасс на спине и на боку /Ср/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Плавание способом брасс на спине по элементам, согласование движений ногами и руками с дыханием, общее согласование. Плавание способом на боку. Движения ногами в положении на боку, согласование движений ногами и руками с дыханием, общее согласование движений.
0
 
4.3
Изучение техники ныряния /Ср/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Способы погружения при нырянии в длину и глубину. Погружение после прыжка в воду вниз головой или вниз ногами. Погружение с поверхности воды. Изучение  ныряния способом брасс и комбинированными способами. Опробование в воде различных способов плавания под водой: брассом; ноги кролем – руки брассом; ноги брассом-дельфином - руки брассом. Плавание под водой на дальность. Текущий контроль.
0
 
4.4
Изучение приемов оказания помощи уставшему пловцу и транспортировки тонущего /Пр/
4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Транспортировка уставшего пловца и пострадавшего различными способами. Изучение приемов освобождения от захватов тонущего. Приемы имитируются на суше, затем воспроизводятся в воде. Текущий контроль.
0
 
4.5
Теоретическое изучение техники прикладного плавания, техники плавания на боку, брасс на спине, ныряния, транспортировки «утопающего», организация спасательной службы на воде. Подготовка реферата «Первая помощь пострадавшим в результате  /Ср/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Проверка реферата
0
 
4.6
Изучение приемов оказания помощи уставшему пловцу и транспортировки тонущего /Ср/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Транспортировка уставшего пловца и пострадавшего различными способами. Изучение приемов освобождения от захватов тонущего. Приемы
0
 
 
Раздел 5. Проведение и судейство соревнований по плаванию
0
 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
5.1
Проведение и судейство массовых соревнований по плаванию /Ср/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Участие в учебных соревновательных заплывах на короткие дистанции (25-50 м) спортивными способами плавания (кроль на груди, кроль на спине, брасс). Правила проведения соревнований по плаванию, состав и обязанности судейской коллегии. Участие в качестве судей в процессе проведения учебных соревновательных заплывов и эстафет с элементами спортивных и прикладных способов плавания, игр и развлечений на воде.  Участие в спортивно-массовых соревнованиях по плаванию. (Активный метод – метод позиционного обучения /ролевая игра/)
0
 
5.2
Теоретическое изучение правил проведения соревнований по плаванию, состава и обязанностей судейской коллегии. /Ср/
4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
4
Участие в проведении спортивно-массовых соревнований. Устный опрос.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
1. Выполнение контрольных нормативов: студент  демонстрирует технику спортивных способов плавания (50 м кроль на груди  с оценкой техники; 50 м кроль на спине с оценкой техники; 50 м брасс с оценкой техники; 25 м баттерфляй с оценкой техники), преподаватель оценивает: «3» - упражнение выполняется без ошибок «2» - упражнение выполняется с мелкими ошибками «1» - упражнение выполняется с грубыми ошибками Проплывание  50м с учетом времени оценивается следующим образом: Мужчины: «5» - 0,50 с «4» - 1.00мин. «3» - без учета времени Женщины: «5» - 1.00 мин. «4» -1.10 с «3» - без учета Ныряние в длину: Мужчины: «5» - 25 м «4» - 20 м «3» - 15 м Женщины: «5» - 20 м «4» - 15 м «3» - 10 м 2. Устный опрос Пример формулировки заданий для устного опроса: 1. Расскажите о правилах безопасности при проведении занятий на воде. 2. Назовите группы упражнений по освоению с водой. 3. Прикладное значение плавания. 4. Какие вам известны способы транспортировки тонущего? Устные ответы оцениваются по следующей схеме: а) студент свободно, достаточно подробно излагает изучаемый материал, понимает физиологические процессы и механизмы, пользуется физиологической терминологией - 5 баллов;
 
стр. 11
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
б) студент, в целом, владеет изучаемым материалом, но не демонстрирует целостного понимания физиологических процессов и механизмов,  мало пользуется физиологической терминологией – 3 балла; в) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо понимает физиологические процессы и механизмы, практически не пользуется физиологической терминологией – 1 балл; 3. Реферат – 10 баллов. Требования к реферату: Реферат оценивается следующим образом: а) реферат представляет собой теоретический анализ современных литературных источников по изучаемой проблеме (не менее 10 источников), объем не менее 15 страниц компьютерного текста, состоящий из введения, 2-3 глав, выводов, списка литературы (оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ) - 10 баллов; б) реферат представляет собой теоретический анализ современных литературных источников по изучаемой проблеме (не менее 7 источников), объем не менее 12 страниц компьютерного текста, состоящий из введения, 2-3 глав, выводов, списка литературы (оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ) - 8 баллов; в) реферат представляет собой теоретический анализ современных литературных источников по изучаемой проблеме (не менее 5 источников), объем не менее 10 страниц компьютерного текста, состоящий из введения, 2-3 глав, выводов, списка литературы (оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ) - 6 баллов; Примечание: текст оформляется шрифтом TimesNewRoman 14 пт, через 1,5 интервала. Поля справа, слева, вверху и внизу - 2 см, страницы пронумерованы. Текст может содержать рисунки и таблицы, которые помещаются в приложение. Примерные темы рефератов 1. Техника плавания способом кроль на груди и методика обучения. 2. Техника плавания способом кроль на спине и методика обучения. 3. Способы проведения искусственного дыхания и оказание помощи пострадавшим на воде. 4. История возникновения и развития плавания. 4. Контрольная работа - состоит  в разработке комплекса упражнений (фрагмента урока) по плаванию - оценивается следующим образом: Шкала оценивания умения проводить  комплексы упражнений № Предмет оценивания Баллы 1 комплекс упражнений составлен без ошибок, подобраны упражнения для решения всех задач 5 2 комплекс упражнений составлен с мелкими ошибками, решено большинство задач 4 3 комплекс упражнений составлен с  ошибками, решены некоторые задачи 3 4 комплекс упражнений составлен с  грубыми ошибками, решены некоторые задачи 2 5 комплекс упражнений составлен с  грубыми ошибками, задачи не решены 1 5. Проведение фрагмента УТЗ по плаванию 1 комплекс упражнений проведен без ошибок, подобраны упражнения для решения всех задач 5 2 комплекс упражнений проведен с мелкими ошибками, решено большинство задач 4 3 комплекс упражнений проведен с  ошибками, решены некоторые задачи 3 4 комплекс упражнений проведен с  грубыми ошибками, решены некоторые задачи 2 5 комплекс упражнений проведен с  грубыми ошибками, задачи не решены 1 6. Поощрительные баллы:  10  баллов начисляется за дополнительные виды работ. Контроль качества освоения дисциплин обучающегося осуществляется в течение семестра на основе балльной системы. Текущая работа обучающихся оценивается по результатам активности работы на занятии, тестирования, выполнения практических работ и дополнительных видов работ. Дополнительно оцениваются выступление с докладом и мультимедийной презентацией. В случае пропуска аудиторных занятий по уважительной причине (болезнь, длительное освобождение от занятий и т.п.), обучающийся самостоятельно готовится к прохождению тестирования по теоретическим и практическим вопросам. В случае невыполнения или выполнения заданий в недостаточном для положительной оценки объеме,  студент не допускается к зачету.
 
5.2. Промежуточная аттестация
Максимальное количество баллов по итогам дисциплины - 60 баллов. Формой промежуточной аттестации студента по  дисциплине  является зачет. Минимальное количество баллов для получения зачета (автоматически) - 40 баллов. 
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Виды контроля Распределение баллов по видам работ Текущий контроль виды работ мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание сумма баллов 1. Выполнение контрольных нормативов: 8х5=40 баллов - 50 м кроль на груди  с оценкой техники; - 50 м кроль на спине с оценкой техники;
 
стр. 12
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
- 50 м брасс с оценкой техники; - 25 м баттерфляй с оценкой техники; - 600 м вольным стилем без учета времени - 50 м вольным стилем с учетом времени; - 50 м транспортировки «утопающего» - ныряние в длину 2. Устный опрос: 6х5=30 баллов - правила безопасности при проведении занятий на воде; - группы упражнений по освоению с водой; - игровые упражнения и игры в воде; - упражнения для изучения техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов; - упражнения для изучения прикладных способов плавания, ныряния в длину и глубину, транспортировки утопающего; - правила проведения соревнований по плаванию, состав судейской коллегии и обязанности судей 1 6 3. Проведение фрагмента занятия 3-5 баллов 4. Контрольная работа 3-5 баллов 5. Реферат 10 баллов 6. Поощрительные баллы 10 баллов Итого: 61-100 баллов.
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Литвинов А. А., Козлов А. В., Ивченко Е. В., Рыбьякова Т. В., Орехов Е. Ф., Синев Б. В.
Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению "Физ. культура"
Москва: Академия, 2013
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Александров А. Ю., Фаворская Е. Л., Лаврентьева Д. А., Бакеев А. В.
Плавание: техника, методика обучения и тренировка. Курс лекций: учеб. пособие
Малаховка: [б. и.], 2016
1
https://lib.rucont.ru/efd/772847
 
Л2.2
авт.-сост. : Л. Е. Школьникова, А. И. Морозов ; Набережночелнинский гос. пед. ун-т
Организация занятий по плаванию в вузе: учеб. пособие
Набережные Челны: Изд-во НГПУ, 2016
1
https://www.iprbookshop.ru/70481
 
Л2.3
Козлов А. В.
Теория и методика плавания: основы и техника спортивных способов плавания, стартов и поворотов: учеб. пособие по направлению 49.03.01 "Физ. культура"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2014
0
 
Л2.4
Ивченко И. Е., Кууз Р. В., Липовка А. Ю., Ивченко Е. А.
Рекреационные занятия плаванием с различным контингентом занимающихся: учеб. пособие по направлению 49.04.01 "Физ. культура"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2014
0
 
Л2.5
авт.-сост. : М. А. Ермакова, Е. Ю. Богданова ; Оренбургская гос. мед. акад.
Методика обучения плаванию: учеб.-метод. пособие для студентов вузов
Оренбург: Изд-во ОрГМА, 2014
1
https://www.iprbookshop.ru/51456
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
стр. 13
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
6.3.1.1
офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
6.3.1.3
Internet Explorer 8 
6.3.1.4
Google Chrome
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Крытый бассейн, СОК «Альбатрос» – спортивный зал для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
7.2
Тренажёрный зал, СОК «Альбатрос» – спортивный зал для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики