МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Проректор по УР _______________
49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
49.03.01 Физическая культура
_________________________Арбузин И.А.
Физкультурное образование
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
;канд.пед.наук, доц., Жукова Е.С.;доц., Бакшеев М.Д.
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
канд.пед.наук, доц., Кайгородцева О.В. _________________
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
Протокол от 25.04.2023 г. № 10
Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Аикин В.А.
Теории и методики водных видов спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 12.05.2023 г. № 7
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Аикин В.А. ______
Теории и методики водных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2026 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Аикин В.А. ______
Теории и методики водных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2025 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Аикин В.А. _______
Теории и методики водных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2024 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Аикин В.А. _______
Теории и методики водных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Целью изучения дисциплины является подготовка квалифицированных специалистов по физической культуре и спорту, в частности, изучение технологии проведения занятий по плаванию и приобретение личного опыта использования средств плавания для упрочения и сохранения здоровья, поддержания высокой работоспособности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ОПК-3: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке
ОПК-3.1: знает историю и современное состояние базовых видов спорта (гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта), их место и значение в физической культуре, науке и образовании
ОПК-3.2: знает методы, средства и основы обучения базовым видам спорта и возможности их применения в сфере спортивной подготовки и сфере образования
ОПК-3.3: знает методику развития физических качеств средствами базовых видов спорта, а также контроль и оценку технической и физической подготовленности занимающихся
ОПК-3.4: знает правила судейства и организацию соревнований в базовых видов спорта
ОПК-3.5: умеет использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по базовым видам спорта в зависимости от поставленных задач
ОПК-3.6: умеет контролировать и оценивать качество выполнения упражнений занимающимися в базовых видах спорта и определять ошибки в технике
ОПК-3.7: умеет нормировать и регулировать нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, контролировать динамику развития физической подготовленности обучающихся
ОПК-3.8: имеет опыт проведения занятий и физкультурно-спортивных мероприятий с использованием средств базовых видов спорта
ОПК-3.9: имеет опыт участия в судействе физкультурно-спортивных мероприятий по базовым видам спорта
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Начальное обучение плаванию
Начальное обучение плаванию /Лек/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Значение плавания в жизни человека. Подготовительные упражнения с водой. Техника облегченных способов плавания. Учебные прыжки в воду. Игры и развлечения на воде.
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
Ознакомление с плавательной подготовленностью /Ср/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Правила поведения в бассейне (инструктаж, журнал по технике безопасности). Проверка плавательной подготовленности
Изучение подготовительных упражнений для освоения с водой /Пр/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Классификация, методика применения упражнений по освоению с водой. Выполнение 2-3 упражнений из каждой группы. Игровые упражнения в воде.
Совершенствование скольжения /Ср/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Скольжение в различных положениях. Изучение облегченных способов плавания. Упражнения у неподвижной опоры. Применение подвижной опоры (доска) в процессе обучения движениям ног.
Попеременные движения ногами в положениях на груди и на спин /Ср/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Одновременные гребки руками в положении на груди и на спине. Плавание на спине при помощи движений ногами с различными положениями рук. Плавание при помощи движений рук: по элементам, двумя руками, одновременно, с доской. Учебные прыжки в воду. Игры и развлечения в воде. (Активный метод – метод творческих заданий)
Теоретическое изучение основных положений дидактики, теории и методики физической культуры, особенностей начального обучения плаванию /Ср/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Составление перечня подготовительных упражнений для освоения с водой. Подготовка картотеки игр и игровых упражнений для детей различного возраста. Изучение методики ускоренного обучения на глубокой воде.
Раздел 2. Техника спортивных способов плавания, стартов, поворотов, методика обучения
Техника плавания способами кроль на груди, на спине, брасс, баттерфляй /Ср/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Период основных и подготовительных движений. Координационная структура способов плавания:
- кроль на груди (2-х,4-х,6-ти ударная);
- кроль на спине (6-ти ударная);
- брасс;
- баттерфляй (2-х ударная).
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
Изучение движений руками в способе кроль на спине /Ср/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Плавание при помощи движений рук с доской в ногах, выполнение гребков двумя руками. Выполнение упражнения кролем на спине «на сцепление». Изучение общего согласования движений. Плавание на спине в полной координации. Плавание в полной координации, с акцентом на длинный «шаг», активную работу ногами, рациональное согласование движений.
Изучение согласования движений руками и дыхания при плавании кролем на спине /Ср/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Совершенствование техники плавания способом кроль на спине. Плавание при помощи движений ногами, руками, по элементам. Плавание при помощи движений ногами отрезков 15-100 м, руками 25-50 м. Текущий контроль. Плавание 50м с оценкой техники.
Изучение движений руками в способе кроль на груди /Ср/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Совершенствование движений ногами в кроле на груди. Выполнение попеременных движений ногами с неподвижной опорой, с подвижной опорой, без опоры. Изучение согласования движений ногами и дыхания. Плавание при помощи движений ногами с различным положением рук. Вдох во время поворота головы в сторону.
Изучение согласования движений руками и дыхания в способе кроль на груди /Пр/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Плавание при помощи движений руками по элементам в согласовании с дыханием. Изучение общего согласования
движений при плавании кролем на груди. Совершенствование техники плавания способом кроль на груди. Плавание с задержкой дыхания, с акцентом на сильную работу руками, ногами. Текущий контроль. Плавание 50м с оценкой техники.
(Активный метод – метод позиционного обучения /ролевая игра/)
Изучение техники движений ногами в брассе /Пр/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Согласование движений ногами и дыхания. Имитационные упражнения на суше и в воде. Плавание при помощи движений ногами с различным положением рук (на груди, на спине). Изучение движений руками при плавании способом брасс. Согласование движений руками и дыхания. Плавание при помощи движений руками с доской, на задержке дыхания, в согласовании с дыханием.
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
Изучение общего согласования движений в способе брасс /Ср/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Плавание брассом при помощи движений ногами, руками, в согласовании с дыханием. Совершенствование техники плавания способом брасс. Плавание способом брасс в полной координации с различной скоростью, плавание по элементам. Текущий контроль. Плавание 50м с оценкой техники.
(Активный метод – метод позиционного обучения /ролевая игра/)
Изучение техники движений ногами в способе баттерфляй /Ср/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Плавание при помощи волнообразных движений ногами в различных положениях: на груди, на спине, на боку. Согласование движений ногами и дыхания. Изучение движений руками в способе баттерфляй. Согласование движений руками и дыхания. Плавание при помощи движений руками, по элементам, на задержке дыхания, в согласовании с дыханием.
Изучение техники старта из воды, с тумбочки /Ср/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Имитационные упражнения на суше. Выполнение спада в воду с бортика. Выполнение спада в воду с колена. Выполнение старта с бортика. Выполнение старта с тумбочки.
Изучение техники поворотов «маятник» и «сальто» /Ср/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Выполнение имитационных упражнений на суше. Выполнение кувырка в воде. Выполнение поворота "маятник". Выполнение поворота "сальто"
Теоретическое изучение техники спортивных способов плавания: кроль на груди, кроль на спине, брасс, дельфин, стартов, поворотов.
Подготовка реферата «Фазовая структура спортивных способов плавания»
/Ср/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Проверка проведения комплекса имитационных упражнений на суше. Проверка реферата.
Раздел 3. Методика обучения технике спортивных способов плавания, стартов, поворотов
Методика обучения технике спортивных способов плавания, стартов, поворотов /Ср/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Дидактические принципы обучения плаванию. Основные группы средств обучения плаванию. Методы обучения плаванию. Типичные ошибки в технике плавания, упражнения для их исправления.
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
Методика обучения технике кроля на груди /Ср/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Имитационные упражнения на суше. Упражнения у неподвижной опоры. Упражнения с подвижной опорой. Упражнения без опоры. Плавание на задержке дыхания. Плавание с полной координацией движений.
Методика обучения технике кроля на спине /Ср/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Имитационные упражнения на суше. Упражнения у неподвижной опоры. Упражнения с подвижной опорой. Упражнения без опоры. Плавание на задержке дыхания. Плавание с полной координацией движений.
Методика обучения технике брасса /Ср/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Имитационные упражнения на суше. Упражнения у неподвижной опоры. Упражнения с подвижной опорой. Упражнения без опоры. Плавание на задержке дыхания. Плавание с полной координацией движений.
Методика обучения технике баттерфляя /Ср/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Имитационные упражнения на суше. Упражнения у неподвижной опоры. Упражнения с подвижной опорой. Упражнения без опоры. Плавание на задержке дыхания. Плавание с полной координацией движений.
Методика обучения технике стартов, поворотов /Ср/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Имитационные упражнения на суше. Выполнение спада в воду, сидя на бортике. Выполнение спада в воду с колена. Выполнение старта с бортика. Выполнение старта с тумбочки.
Подготовка конспекта занятия /Ср/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Методика обучения спортивным способам плавания, стартам, поворотам. Подготовка конспекта занятия.
Проверка конспекта, проведение фрагмента занятия
Раздел 4. Прикладное плавание
Прикладное плавание /Лек/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Техника плавания прикладными способами: брасс на спине; на боку; способы ныряния; оказание помощи уставшему пловцу; транспортировка «утопающего»; плавание в усложненных условиях; транспортировка грузов.
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
Изучение техники прикладных способов плавания: брасс на спине и на боку /Ср/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Плавание способом брасс на спине по элементам, согласование движений ногами и руками с дыханием, общее согласование. Плавание способом на боку. Движения ногами в положении на боку, согласование движений ногами и руками с дыханием, общее согласование движений.
Изучение техники ныряния /Ср/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Способы погружения при нырянии в длину и глубину. Погружение после прыжка в воду вниз головой или вниз ногами. Погружение с поверхности воды. Изучение ныряния способом брасс и комбинированными способами. Опробование в воде различных способов плавания под водой: брассом; ноги кролем – руки брассом; ноги брассом-дельфином - руки брассом. Плавание под водой на дальность. Текущий контроль.
Изучение приемов оказания помощи уставшему пловцу и транспортировки тонущего /Пр/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Транспортировка уставшего пловца и пострадавшего различными способами. Изучение приемов освобождения от захватов тонущего. Приемы имитируются на суше, затем воспроизводятся в воде. Текущий контроль.
Теоретическое изучение техники прикладного плавания, техники плавания на боку, брасс на спине, ныряния, транспортировки «утопающего», организация спасательной службы на воде. Подготовка реферата «Первая помощь пострадавшим в результате /Ср/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Изучение приемов оказания помощи уставшему пловцу и транспортировки тонущего /Ср/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Транспортировка уставшего пловца и пострадавшего различными способами. Изучение приемов освобождения от захватов тонущего. Приемы
Раздел 5. Проведение и судейство соревнований по плаванию
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
Проведение и судейство массовых соревнований по плаванию /Ср/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Участие в учебных соревновательных заплывах на короткие дистанции (25-50 м) спортивными способами плавания (кроль на груди, кроль на спине, брасс). Правила проведения соревнований по плаванию, состав и обязанности судейской коллегии. Участие в качестве судей в процессе проведения учебных соревновательных заплывов и эстафет с элементами спортивных и прикладных способов плавания, игр и развлечений на воде. Участие в спортивно-массовых соревнованиях по плаванию. (Активный метод – метод позиционного обучения /ролевая игра/)
Теоретическое изучение правил проведения соревнований по плаванию, состава и обязанностей судейской коллегии. /Ср/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Участие в проведении спортивно-массовых соревнований.
Устный опрос.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
1. Выполнение контрольных нормативов: студент демонстрирует технику спортивных способов плавания (50 м кроль на груди с оценкой техники; 50 м кроль на спине с оценкой техники; 50 м брасс с оценкой техники; 25 м баттерфляй с оценкой техники), преподаватель оценивает:
«3» - упражнение выполняется без ошибок
«2» - упражнение выполняется с мелкими ошибками
«1» - упражнение выполняется с грубыми ошибками
Проплывание 50м с учетом времени оценивается следующим образом:
Мужчины:
«5» - 0,50 с
«4» - 1.00мин.
«3» - без учета времени
Женщины:
«5» - 1.00 мин.
«4» -1.10 с
«3» - без учета
Ныряние в длину:
Мужчины:
«5» - 25 м
«4» - 20 м
«3» - 15 м
Женщины:
«5» - 20 м
«4» - 15 м
«3» - 10 м
2. Устный опрос
Пример формулировки заданий для устного опроса:
1. Расскажите о правилах безопасности при проведении занятий на воде.
2. Назовите группы упражнений по освоению с водой.
3. Прикладное значение плавания.
4. Какие вам известны способы транспортировки тонущего?
Устные ответы оцениваются по следующей схеме:
а) студент свободно, достаточно подробно излагает изучаемый материал, понимает физиологические процессы и механизмы, пользуется физиологической терминологией - 5 баллов;
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
б) студент, в целом, владеет изучаемым материалом, но не демонстрирует целостного понимания физиологических процессов и механизмов, мало пользуется физиологической терминологией – 3 балла;
в) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо понимает физиологические процессы и механизмы, практически не пользуется физиологической терминологией – 1 балл;
3. Реферат – 10 баллов.
Требования к реферату:
Реферат оценивается следующим образом:
а) реферат представляет собой теоретический анализ современных литературных источников по изучаемой проблеме (не менее 10 источников), объем не менее 15 страниц компьютерного текста, состоящий из введения, 2-3 глав, выводов, списка литературы (оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ) - 10 баллов;
б) реферат представляет собой теоретический анализ современных литературных источников по изучаемой проблеме (не менее 7 источников), объем не менее 12 страниц компьютерного текста, состоящий из введения, 2-3 глав, выводов, списка литературы (оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ) - 8 баллов;
в) реферат представляет собой теоретический анализ современных литературных источников по изучаемой проблеме (не менее 5 источников), объем не менее 10 страниц компьютерного текста, состоящий из введения, 2-3 глав, выводов, списка литературы (оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ) - 6 баллов;
Примечание: текст оформляется шрифтом TimesNewRoman 14 пт, через 1,5 интервала. Поля справа, слева, вверху и внизу - 2 см, страницы пронумерованы. Текст может содержать рисунки и таблицы, которые помещаются в приложение.
Примерные темы рефератов
1. Техника плавания способом кроль на груди и методика обучения.
2. Техника плавания способом кроль на спине и методика обучения.
3. Способы проведения искусственного дыхания и оказание помощи пострадавшим на воде.
4. История возникновения и развития плавания.
4. Контрольная работа - состоит в разработке комплекса упражнений (фрагмента урока) по плаванию - оценивается следующим образом:
Шкала оценивания умения проводить комплексы упражнений
№ Предмет оценивания Баллы
1 комплекс упражнений составлен без ошибок, подобраны упражнения для решения всех задач 5
2 комплекс упражнений составлен с мелкими ошибками, решено большинство задач 4
3 комплекс упражнений составлен с ошибками, решены некоторые задачи 3
4 комплекс упражнений составлен с грубыми ошибками, решены некоторые задачи 2
5 комплекс упражнений составлен с грубыми ошибками, задачи не решены 1
5. Проведение фрагмента УТЗ по плаванию
1 комплекс упражнений проведен без ошибок, подобраны упражнения для решения всех задач 5
2 комплекс упражнений проведен с мелкими ошибками, решено большинство задач 4
3 комплекс упражнений проведен с ошибками, решены некоторые задачи 3
4 комплекс упражнений проведен с грубыми ошибками, решены некоторые задачи 2
5 комплекс упражнений проведен с грубыми ошибками, задачи не решены 1
6. Поощрительные баллы: 10 баллов начисляется за дополнительные виды работ.
Контроль качества освоения дисциплин обучающегося осуществляется в течение семестра на основе балльной системы. Текущая работа обучающихся оценивается по результатам активности работы на занятии, тестирования, выполнения практических работ и дополнительных видов работ. Дополнительно оцениваются выступление с докладом и мультимедийной презентацией.
В случае пропуска аудиторных занятий по уважительной причине (болезнь, длительное освобождение от занятий и т.п.), обучающийся самостоятельно готовится к прохождению тестирования по теоретическим и практическим вопросам.
В случае невыполнения или выполнения заданий в недостаточном для положительной оценки объеме, студент не допускается к зачету.
5.2. Промежуточная аттестация
Максимальное количество баллов по итогам дисциплины - 60 баллов. Формой промежуточной аттестации студента по дисциплине является зачет.
Минимальное количество баллов для получения зачета (автоматически) - 40 баллов.
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Виды контроля Распределение баллов по видам работ
Текущий контроль виды работ мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание сумма
баллов
1. Выполнение контрольных нормативов: 8х5=40 баллов
- 50 м кроль на груди с оценкой техники;
- 50 м кроль на спине с оценкой техники;
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
- 50 м брасс с оценкой техники;
- 25 м баттерфляй с оценкой техники;
- 600 м вольным стилем без учета времени
- 50 м вольным стилем с учетом времени;
- 50 м транспортировки «утопающего»
- ныряние в длину
2. Устный опрос: 6х5=30 баллов
- правила безопасности при проведении занятий на воде;
- группы упражнений по освоению с водой;
- игровые упражнения и игры в воде;
- упражнения для изучения техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов;
- упражнения для изучения прикладных способов плавания, ныряния в длину и глубину, транспортировки утопающего;
- правила проведения соревнований по плаванию, состав судейской коллегии и обязанности судей 1 6
3. Проведение фрагмента занятия 3-5 баллов
4. Контрольная работа 3-5 баллов
5. Реферат 10 баллов
6. Поощрительные баллы 10 баллов
Итого: 61-100 баллов.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Литвинов А. А., Козлов А. В., Ивченко Е. В., Рыбьякова Т. В., Орехов Е. Ф., Синев Б. В.
Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению "Физ. культура"
6.1.2. Дополнительная литература
Александров А. Ю., Фаворская Е. Л., Лаврентьева Д. А., Бакеев А. В.
Плавание: техника, методика обучения и тренировка. Курс лекций: учеб. пособие
https://lib.rucont.ru/efd/772847
авт.-сост. : Л. Е. Школьникова, А. И. Морозов ; Набережночелнинский гос. пед. ун-т
Организация занятий по плаванию в вузе: учеб. пособие
Набережные Челны: Изд-во НГПУ, 2016
https://www.iprbookshop.ru/70481
Теория и методика плавания: основы и техника спортивных способов плавания, стартов и поворотов: учеб. пособие по направлению 49.03.01 "Физ. культура"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2014
Ивченко И. Е., Кууз Р. В., Липовка А. Ю., Ивченко Е. А.
Рекреационные занятия плаванием с различным контингентом занимающихся: учеб. пособие по направлению 49.04.01 "Физ. культура"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2014
авт.-сост. : М. А. Ермакова, Е. Ю. Богданова ; Оренбургская гос. мед. акад.
Методика обучения плаванию: учеб.-метод. пособие для студентов вузов
Оренбург: Изд-во ОрГМА, 2014
https://www.iprbookshop.ru/51456
6.3.1 Перечень программного обеспечения
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Крытый бассейн, СОК «Альбатрос» – спортивный зал для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Тренажёрный зал, СОК «Альбатрос» – спортивный зал для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ