49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Таламова И.Г.
Протокол от 12.05.2023 г. № 7
Зав. кафедрой Таламова И.Г. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Таламова И.Г. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Таламова И.Г. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Таламова И.Г. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- оказания первой помощи при неотложных состояниях и травматических повреждениях;
- факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности;
- этиологию и признаки травматических повреждений и неотложных состояний организма;
- противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений, которые являются потенциально опасными для здоровья детей;
- основы оказания первой помощи при неотложных состояниях, и травматических повреждениях, основы сердечно-легочной реанимации;
- внешние признаки утомления и переутомления занимающихся;
- распознавать признаки неотложных состояний и травматических повреждений;
- оказывать первую помощь при возникновении неотложных состояниях и травматических повреждениях;
- осуществлять контроль отсутствия медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом, адаптивной физической культурой и адаптивным спортом;
- использовать методы измерения основных физиологических параметров в покое и при различных состояниях организма;
- использовать комплексное тестирование физического состояния и подготовленности спортсменов;
- проведения антропометрических измерений;
- методы измерения и оценки физического развития, оценки двигательных качеств, методы проведения анатомического анализа положений и движений тела человека;
- применения методов измерения основных физиологических параметров в покое и при различных состояниях организма;
- контроля за состоянием различных функциональных систем жизнеобеспечения организма человека в зависимости от вида деятельности, возраста и пола;
- методы оценки функционального состояния различных физиологических систем организма человека с учетом возраста и пола;
- методики для тестирования сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата;
- интерпретировать результаты антропометрических измерений и показатели физического развития, анализа положений и движений, определяя степень соответствия их контрольным нормативам;
- основные понятия, используемые в реабилитационной (восстановительной) деятельности;
- обобщения и анализа полученных результатов тестирования;
- наиболее часто встречающиеся виды заболеваний и повреждений;
- гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности и материально техническое обеспечение в физической реабилитации;
- выделять средства, формы и методы физической реабилитации при различных заболеваниях и травмах в зависимости от возраста и гендерных особенностей;
ции
Организация контроля в физической реабилитации /Лек/
Подготовка контрольной работы.
Методы контроля адекватности нагрузок и эффективности реабилитации на занятиях ЛФК у больных.
Подготовка контрольной работы.
Подготовка контрольной работы.
Подготовка контрольной работы.
Подготовка контрольной работы.
Подготовка контрольной работы.
Подготовка к практическим заданиям.
В межсессионный период выполняется контрольная работа, которая оценивается на практических занятиях.
Практическое задание выполняется и оценивается на занятии. Всего необходимо выполнить 2 задания.
Кейс-задача - это проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения предложенной проблемы.
Тестирование применяется для оценивания знаний в форме итогового теста.
отлично - 87-100 баллов;
Хорошо - 73-86 баллов;
Удовлетворительно - 61-72 балла.
Вопросы для подготовки к экзамену:
Организация контроля на разных этапах реабилитации.
Система контроля с учётом индивидуальной программы реабилитации/абилитации.
Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений. Критерии определения показаний и противопоказаний, а также ограничений к физическим нагрузкам.
Понятие этиология, патогенез. Факторы заболеваний, функциональных нарушений у человека. Симптомы исхода болезни.
Направления и содержание контроля в общей структуре реабилитации с учётом этапа и периода.
Методы оценки физического развития, их значение в практике физической реабилитации.
Антропометрия, как метод исследования физического развития. Его значение и возможности при поражении опорно-двигательного аппарата.
Метод стандартов и индексов для оценки физического развития и телосложения.
Общие клинические методы исследования функционального состояния ССС. Функциональные пробы в исследования функционального состояния ССС. Электрокардиография и др. аппаратные методы в исследовании функционального состояния ССС.
Оценка реакции системы кровообращения на физическую нагрузку.
Методы тестирования физической работоспособности инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
Велоэргометрия, как метод тестирования физической работоспособности. Выбор нагрузок. Значение в практике врачебного контроля.
Методика определения внешнего дыхания: спирометрия, легочные функциональные пробы, гипоксические пробы.
Функциональные пробы в исследовании функционального состояния дыхательной системы.
Морфофункциональные изменения у инвалидов, перенесших ампутацию конечности.
Морфофункциональные изменения у инвалидов перенёсших травму позвоночника и спинного мозга.
Морфофункциональные изменения у инвалидов с патологией артериального давления и перенёсших инфаркт миокарда.
Морфофункциональные изменения у инвалидов с патологией системы внешнего дыхания.
Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы у инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата. Показания, методы выполнения.
Функциональные методы исследования, их роль в практике врачебного контроля.
Мануально-мышечное тестирование, его значение в спортивно-медицинской классификации спортсменов-инвалидов, перенесших спинномозговую травму.
Общеклинические методы исследования функциональное состояние нервной системы.
Исследование нервно-мышечной системы.
Исследование функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата.
Организация контроля на разных этапах реабилитации.
Система контроля с учётом индивидуальной программы реабилитации/абилитации.
Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений. Критерии определения показаний и противопоказаний, а также ограничений к физическим нагрузкам.
Понятие этиология, патогенез. Факторы заболеваний, функциональных нарушений у человека. Симптомы исхода болезни.
Направления и содержание контроля в общей структуре реабилитации с учётом этапа и периода.
Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений.
Внешние признаки утомления и переутомления в процессе занятий ЛФК.
Причины, клинические проявление и оказание первой помощи при переохлаждении.
Причины, клинические проявление и оказание первой помощи при утоплении.
Причины, клинические проявления и оказание первой помощи при травмах.
Виды, причины, клинические проявления и оказание первой помощи при кровотечениях.
Виды, причины, клинические проявления и оказание первой помощи при ожогах.
Причины, клинические проявление и оказание первой помощи при тепловом ударе.
Причины, клинические проявление и оказание первой помощи при утоплении.
Контрольная работа - 30 баллов
Практическое задание - 5 баллов 5х2=10 баллов
Кейс-задача - 10 баллов 10х1=10 баллов
Тест - 10 баллов 10х1=10 баллов
Итого: 60 баллов
Промежуточная аттестация:
Теоретический вопрос: 20 баллов х2=40 баллов
Итого: 40 баллов
Всего: 100 баллов