2021-2022_44_03_05 ПО очно 2021_plx_Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
__________2023 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2021.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.02.03
 
зачеты 2
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8
самостоятельная работа
62
аудиторные занятия
74
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
19
20
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
20
20
Практические
24
24
30
30
54
54
Итого ауд.
34
34
40
40
74
74
Кoнтактная рабoта
34
34
40
40
74
74
Сам. работа
38
38
24
24
62
62
Часы на контроль
8
8
8
8
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
ст.преподаватель, Федулова С.В. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
к.б.н., зав.кафедрой, Баймакова Л.Г. _________________
 
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 10.05.2023 г.  № 17

Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г.

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2023 г.  № 8

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. ______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. ______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. _______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. _______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
формирование у студентов системы знаний, умений и навыков по применению информационных и коммуникационных технологий для учебной и  профессиональной деятельности, развитие универсальных и общепрофессиональных компетентностей в области ИКТ, а также формирование  профессиональных компетенций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Биохимия человека
2.2.2
Гражданская оборона
2.2.3
Ознакомительная практика
2.2.4
Спортивные игры
2.2.5
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
2.2.6
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
2.2.7
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.2.8
Основы математической обработки информации
2.2.9
Учебная практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.10
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.11
Легкая атлетика
2.2.12
Основы национальной безопасности и обороны государства
2.2.13
2.2.14
Психология физической культуры
2.2.15
Психолого-педагогическая практика
2.2.16
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.17
Технологии досуговой деятельности
2.2.18
Физиология физической культуры
2.2.19
Вожатская практика
2.2.20
Научно-исследовательская работа
2.2.21
Плавание
2.2.22
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.2.23
Проектирование урока по требованиям ФГОС
2.2.24
История физической культуры
2.2.25
Основы дополнительного образования в сфере физической культуры
2.2.26
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.27
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
2.2.28
Спортивная метрология
2.2.29
Физкультурно-оздоровительная деятельность
2.2.30
Обеспечение безопасности образовательной организации
2.2.31
Основы школьного туризма
2.2.32
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.33
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
2.2.34
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
2.2.35
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
2.2.36
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.37
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.38
Междисциплинарная практика
2.2.39
Пожарная безопасность
2.2.40
Противодействие терроризму
2.2.41
Информационная безопасность
2.2.42
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
2.2.43
Преддипломная практика
2.2.44
Социология
2.2.45
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Знает:

- специфику использования ИКТ в педагогической деятельности;

 
ОПК-2.6: Умеет:

- разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемых учебных дисциплин с использованием ИКТ;

 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Знает:

- основные принципы работы современных информационных и коммуникационных технологий;

 
ОПК-9.2: Умеет:

- использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности;

 
ОПК-9.3: Владеет:

- навыками применения мультимедиа и Интернет-технологий, а также других современных информационных технологий, связанных с профессиональной деятельностью;

 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
ПК-1.13: Умеет:

- использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся);

- применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Знает:

- методики поиска, сбора и обработки информации средствами ИКТ, метод системного анализа;

 
УК-1.4: Умеет:

- применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и осуществлять критический анализ и синтез информации средствами ИКТ для решения профессиональных задач;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Информационно-коммуникационные технологии и их дидактические возможности
0
 
1.1
Тема 1.1. Универсальные

информационно-коммуникационные

технологии и перспективы их

развития  /Лек/

2
УК-1.3
1
Система образования и новые информационные и коммуникационные технологии. Обеспечение качества доступного образования. Информационные и коммуникационные технологии в образовании
0
 
1.2
Тема 1.2. Образовательные интернет-

ресурсы. Сервисы Веб 2.0 – новая

форма группового педагогического

взаимодействия.  /Лек/

4
УК-1.3
1
Способы использования Интернета в образовательных целях. Блоги. Интернет ресурсы педагогического взаимодействия
0
 
1.3
Использование сети Интернет для работы с информацией образовательного и научного содержания /Пр/
6
УК-1.3 УК-1.4
1
интернет-ресурсы в професиональной сфере, поиск информации в сети Интернет.
0
 
1.4
Электронные образовательные ресурсы /Пр/
6
УК-1.3 УК-1.4
1
Создание простых ЭОР.
0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
1.5
Информационно-коммуникационные технологии, специально

разрабатываемые для образовательных целей. Электронные образовательные ресурсы /Ср/

16
УК-1.3 УК-1.4
1
Подготовка к практическим работам. Работа с интерактивными

упражнениями, ресурсами и

элементами курса.

0
 
1.6
Использование сервисов Веб 2.0 в образовании /Ср/
10
УК-1.3 УК-1.4
1
Изучение материала, подготовка к практическим работам.
0
 
 
Раздел 2. Информационно-коммуникационные и современные педагогические технологии
0
 
2.1
Тема 2.1. Технологии обучения в

компетентностно-ориентированном образовании

/Лек/

4
ОПК-9.1
1
Интеграция информационно -коммуникационных и современных педагогических технологий Стандарты ИКТ- компетентности.
0
 
2.2
Технологии создания и обработки материалов в текстовом редакторе /Пр/
12
ОПК-9.2 ОПК-9.3
1
Текстовый редактор: форматирование документа,  создание таблиц, работа с гиперссылками, графические возможности текстового редактора, создание и редактирование текстового документа.
0
 
2.3
Технологии создания и обработки материалов в табличном процессоре (Excel) /Пр/
12
ОПК-9.2 ОПК-9.3
2
Организация расчетов и визуализация данных в табличном процессоре, применение логических и статистических функций, тектовые функции Excel.
0
 
2.4
Назначения и возможности информационных технологий обработки текста /Ср/
12
ОПК-9.2 ОПК-9.3
1
Подготовка к практическим работам. Работа с интерактивными упражнениями, ресурсами и элементами курса.
0
 
2.5
Назначение, возможности, сферы применения электронных таблиц MS Excel /Ср/
12
ОПК-9.2 ОПК-9.3
2
Работа с интерактивными упражнения. Изучение материала. Подготовка к практическим работам.
0
 
 
Раздел 3. Использование информационно-коммуникационных технологий для организации образовательной деятельности студентов
0
 
3.1
Тема 3.1.  Использование информационно-коммуникационных технологий для организации аудиторной работы студентов

/Лек/

2
ОПК-2.3
2
Электронный курс лекций. Вебинар. Видеолекция.
0
 
3.2
Тема 3.2. Использование информационно-коммуникационных технологий для организации самостоятельной работы студентов

/Лек/

2
ОПК-2.3
2
Мультимедийные учебные

пособия. Обзор сервисов для

организации самостоятельной работы

студентов.

0
 
3.3
Тема 3.3. Интернет-сервисы для индивидуальной и совместной работы студентов

/Лек/

2
ОПК-2.3
2
Лента времени или таймлайн. Электронная книга. Интерактивные

дидактические материалы. Викторины.

0
 
3.4
Тема 3.4. Информационно-коммуникационные технологий для оценки учебных достижений студентов

/Лек/

4
ОПК-2.3
2
Внешний контроль. Внутренний контроль, или самоконтроль.

0
 
3.5
Разработка цифровых образовательных ресурсов

/Пр/

8
ОПК-2.6 ПК-1.13
2
Разработка интерактивных упражнений для оценивания учебных достижений
0
 
3.6
Презентационные технологии в организации образовательной деятельности /Пр/
10
ОПК-2.6 ПК-1.13
2
Интерактивные презентации. Совместная работа в онлайн-формах. Публикации различного рода. Инфографика.
0
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
3.7
Телекоммуникационные технологии и мультимедиатехнологии. Электронные среды обучения /Ср/
12
ОПК-9.2 ОПК-9.3
2
Работа с интерактивными упражнения. Изучение материала. Подготовка к практическим работам.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
В рамках текущего контроля студент очной формы должен выполнить практические работы, интерактивные упражнения и итоговый тест.
 
5.2. Промежуточная аттестация
Форма промежуточной аттестации - зачет.

Промежуточная аттестация осуществляется с использованием накопительного рейтингового оценивания на образовательном портале в соответствии с бально-рейтиновой оценкой, определяющей объем заданий, которые студент должен выполнить в течение семестра в установленные сроки и служит своеобразным ориентиром для планирования деятельности. Если студент по результатам текущего контроля и выполнения итогового тестирования набирает от 61 до 100 баллов, то получает зачет; если 0-60 баллов - незачет.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль:

Практические работы (max - 70 баллов):

   - практическая работа 1 - 4 б.

   - практическая работа 2 - 4 б.

   - практическая работа 3 - 16 б.

   - практическая работа 4 - 16 б.

   - практическая работа 5 - 20 б.

   - практическая работа 6 - 10 б.

Интерактивные упражнения - 6 баллов

Итоговый тест - 24 балла

Итого: 100 баллов.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
под ред. А. П. Алексеева
Современные мультимедийные информационные технологии: учеб. пособие
Москва: СОЛОН-Пресс, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/64932
 
Л1.2
Назаров С. В., Белоусова С. Н., Бессонова И. А., Гиляревский Р. С.
Основы информационных технологий: учеб. пособие
Москва [и др.]: Изд-во ИНТУИТ [и др.], 2020
1
https://www.iprbookshop.ru/89454
 
Л1.3
Павлова О. А., Чиркова Н. И.
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе: учеб. пособие
Саратов: Вузов. образование, 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/75273
 
Л1.4
Богатеньков С. А.
Система формирования информационной и коммуникационной компетентности: учеб. пособие
Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2014
1
https://www.iprbookshop.ru/31914
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Петров П. К.
Информационные технологии в физической культуре и спорте: учеб. пособие
Саратов: Вузов. образование, 2020
1
https://www.iprbookshop.ru/98504
 
Л2.2
Гринберг А. С., Горбачев Н. Н., Бондаренко А. С.
Информационные технологии управления: учеб. пособие
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/71234
 
Л2.3
Киселев Г. М., Бочкова Р. В.
Информационные технологии в педагогическом образовании: учеб. для студентов вузов по направлению подготовки "Пед. образование" (квалификация - бакалавр)
Москва: Дашков и К°, 2012
0
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л3.1
Днепровская Н. В., Комлева Н. В.
Открытые образовательные ресурсы: учеб.-метод. пособие
Москва [и др.]: Изд-во ИНТУИТ [и др.], 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/79713
 
Л3.2
Саукова Н. М., Соколова Г. Ю., Моркин С. А.
Использование систем автоматизированного контроля знаний в профессиональной деятельности педагога: учеб.-метод. пособие
Москва: Прометей, 2013
1
https://www.iprbookshop.ru/58133
 
Л3.3
Иванова А. В., Саркисян Т. А.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.-метод. пособие
Сургут: РИО Сургут. гос. пед. ун-та, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/89981
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог);
6.3.1.3
- система тестирования
6.3.1.4
- образовательная платформа Moodle
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, компьютеры для обучающихся, стол и стулья (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной группе), компьютер, стол, стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для проведения аудиторных занятий и осуществления самостоятельной работы необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет"и возможностью доступа к электронной информационно-образовательной среде СибГУФК (учебный корпус 2: аудитория 407, аудитория 502, аудитория 602, учебный корпус 4; аудитория 414, аудитория 413; библиотека).
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики