2022-2023_49_03_01 ФК ФСО заочно 2022_plx_Электронная информационно-образовательная среда вуза
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Электронная информационно-образовательная среда вуза
__________2023 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФСО заочно 2022.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
ФТД.05
 
зачеты 1
Виды контроля на курсах:
самостоятельная работа
28
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
1 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
36
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурно-спортивное образование
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
28
24
28
24
Итого
36
32
36
32
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФСО заочно 2022.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
ст.преп., Федулова С.В. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
Баймакова Л.Г. _________________
 
Электронная информационно-образовательная среда вуза
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 10.05.2023 г.  № 17

Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г.

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2023 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФСО заочно 2022.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. ______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. ______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. _______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. _______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФСО заочно 2022.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Цель изучения дисциплины: овладение и получение профессиональных компетенций, необходимых для работы в электронной информационно-образовательной среде вуза.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения данной дисциплины необходимы знания информатики в объеме общеобразовательного курса и элементарные умения обращения с компьютерной техникой.
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Научно-методическая деятельность
2.2.2
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: знает принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач
 
УК-1.2: знает информационно-поисковые системы и базы данных, технологию осуществления поиска информации
 
УК-1.3: умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Электронная информационно образовательная среда организации
0
 
1.1
Формирование и функционирование электронной информационно-образовательной среды организации. /Лек/
2
УК-1.1
1
1.Структура электронной информационно-образовательной среды. 2.Составные элементы электронной информационно-образовательной среды. 3.Внешние электронные библиотечные системы, ресурсы профессиональных, информационно-справочных баз данных, справочно-правовые системы, социальные сети. 4.Нормативно-правовая ответственность пользователей электронной информационно-образовательной среды.
0
 
1.2
Формирование и функционирование электронной информационно-образовательной среды организации. /Пр/
2
УК-1.1
1
1. Функционал личного кабинета студента.

2. Настройка интерфйса.

3. Работа с календарем.

0
 
1.3
Практикум «Электронная информационно-образовательная среда организации».  /Ср/
4
УК-1.1
1
1. Самостоятельно описать примерную электронную информационно-образовательная среду университета.
0
 
 
Раздел 2. Фиксация хода образовательного процесса, результаты промежуточной аттестации и результатов освоения образовательной программы.
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФСО заочно 2022.plx
 
2.1
Фиксация хода образовательного процесса как часть электронной информационно-образовательной среды.

/Ср/

2
УК-1.1
1
1. Основные понятия.

2. Задачи фиксации.

3. Взаимодействие с другими компонентами электронной информационно-образовательной среды

0
 
2.2
Фиксация хода образовательного процесса как часть электронной информационно-образовательной среды. /Ср/
4
УК-1.1
1
1. Способы фикасции хода образовательного процесса в ЭИОС

2. Журнал оценок

3. Работа с учебным планом

0
 
2.3
Практикум «Фиксация хода образовательного процесса в электронной информационно-образовательная среде». /Ср/
4
УК-1.1
1
1. Описать назначение полей журнала оценок.
0
 
 
Раздел 3. Электронное портфолио обучающегося.
0
 
3.1
Электронное портфолио как эффективное средством мониторинга образовательных достижений обучающегося.

/Ср/

2
УК-1.1
1
1. Цель и задачи внедрения электронного портфолио. Структура, содержание электронного портфолио.

2. Организация ввода данных в электронное портфолио.

3. Стороны-участники работы над портфолио и распределение обязанностей между ними.

0
 
3.2
Электронное портфолио как эффективное средством мониторинга образовательных достижений обучающегося. /Пр/
2
УК-1.1
1
1. Плагин EXABIS E-PORTFOLIO. 2. Создание разделов портфолио студента. 3. Настройка доступа к портфолио студента.
0
 
3.3
Практикум «Электронное портфолио обучающегося» /Ср/
4
УК-1.1
1
1. Заполнить разделы портфолио файлами. Сформировать Вид портфолио, открыть к нему доступ для куратора.
0
 
 
Раздел 4. Организация взаимодействия между участниками образовательного процесса в электронной информационно образовательной среде. 
0
 
4.1
Синхронное и асинхронное взаимодействие в образовательном процессе.

/Ср/

2
УК-1.1
1
1. Асинхронное взаимодействие.

2. Синхронное взаимодействие в образовательном процессе

0
 
4.2
Синхронное и асинхронное взаимодействие в образовательном процессе. /Пр/
2
УК-1.1
1
1. Способы синхронного взаимодействия в образовательном процессе. 2. Способы асинхронного взаимодействия в образовательном процессе.
0
 
4.3
Практикум «Взаимодействие в образовательном процессе посредством сети Интернет»

/Ср/

2
УК-1.1
1
1. Используя облачные технологии, создать совместную презентацию на тему: "Облачные технологии". Отправить ссылку преподавателю.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
В рамках текущего контроля студент очной формы должен выполнить практические работы (2), контрольную работу, пройти тесты для самоконтроля (3) и итоговое тестирование.
 
5.2. Промежуточная аттестация
Форма промежуточной аттестации - зачет.

Промежуточная аттестация осуществляется с использованием накопительного рейтингового оценивания на образовательном портале в соответствии с бально-рейтиновой оценкой, определяющей объем заданий, которые студент должен выполнить в течение семестра в установленные сроки и служит своеобразным ориентиром для планирования 

 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФСО заочно 2022.plx
 
деятельности. Если студент по результатам текущего контроля и выполнения итогового тестирования набирает от 61 до 100 баллов, то получает зачет; если 0-60 баллов - незачет.
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль:

Практические работы - 20 баллов

Контрольная работа - 30 баллов

Тесты для самоконтроля - 30 баллов

Итоговое тестирование - 20 баллов

Итого: 100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Молоткова Н. В., Попов А. И.
Педагогическое сопровождение творческого саморазвития студента в условиях цифровизации образования: учеб. пособие для пед. работников
Тамбов: ИЦ ТГТУ, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/99778
 
Л1.2
Вайндорф-Сысоева М. Е., Грязнова Т. С., Шитова В. А.
Методика дистанционного обучения: учеб. пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2018
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Шарипов Ф. В., Ушаков В. Д.
Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие
М.: Университет. кн., 2016
1
https://www.iprbookshop.ru/66326
 
Л2.2
Резник С. Д., Вдовина О. А.
Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: учебник
Москва: ИНФРА-М, 2019
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный портал и система дистанционного обучения : https://www.moodle.sibgufk.ru/
 
Э2
Официальный сайт вуза : https://sibsport.ru/
 
Э3
Сайт библиотеки СибГУФК : http://lib.sibsport.ru/
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
6.3.1.2
- система тестирования;
6.3.1.3
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, компьютеры для обучающихся, стол и стулья (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной группе), компьютер, стол, стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для проведения аудиторных занятий и осуществления самостоятельной работы необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет"и возможностью доступа к электронной информационно-образовательной среде СибГУФК (аудитория 405, учебный корпус 2; аудитория 407, учебный корпус 2; аудитория 502, учебный корпус 2; аудитория 602, учебный корпус 2; аудитория 102, учебный корпус 4; аудитория 305, учебный корпус 4; аудитория 312, учебный корпус 4; аудитория 222, учебный корпус 5; аудитория 229, учебный корпус 5; аудитория 422, учебный корпус 5; аудитория 13, дворец здоровья; аудитория 21, легкоатлетический манеж; аудитория 26, легкоатлетический манеж).  
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики