МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Научно-методическая деятельность
Проректор по УР _______________
49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
49.03.01 Физическая культура
_________________________Арбузин И.А.
Физкультурно-спортивное образование
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
к.п.н., доцент, Непомнящих Т.А.
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
к.п.н, доц., Мельникова Ю.А. _________________
Научно-методическая деятельность
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
Протокол от 10.05.2023 г. № 17
Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г.
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 12.05.2023 г. № 8
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. ______
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. ______
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. _______
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2025 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. _______
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Формирование у обучающихся навыков научного мышления, ознакомление с методами проведения научных исследований и способами обработки и оформления их результатов
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Информационные технологии в физической культуре и спорте
Электронная информационно-образовательная среда вуза
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ОПК-11: Способен проводить исследования по определению эффективности используемых средств и методов физкультурно-спортивной деятельности
ОПК-11.1: знает актуальные проблемы и тенденции развития научного знания о физкультурно-спортивной деятельности, путях совершенствования ее средств и методов (технологий), контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств
ОПК-11.10: имеет опыт публичной защиты результатов собственных научных исследований
ОПК-11.2: знает актуальные вопросы развития избранного вида спорта, направления повышения эффективности образовательного и тренировочного процессов
ОПК-11.3: знает способы обработки результатов исследования и анализ полученных данных
ОПК-11.4: знает требования к написанию и оформлению квалификационной работы
ОПК-11.5: умеет самостоятельно вести поиск актуальной профессиональной информации по вопросам осуществления образовательного и тренировочного процессов
ОПК-11.6: умеет анализировать и оценивать эффективность образовательного процесса по физической культуре и спорту, тренировочного процесса в избранном виде спорта, физкультурно-спортивной деятельности
ОПК-11.7: умеет подбирать и использовать методы исследования в избранном виде спорта
ОПК-11.8: умеет использовать технические и программные средства публичных выступлений
ОПК-11.9: имеет опыт выполнения научно-исследовательских работ по определению эффективности используемых средств и методов физической культуры и спорта в соответствии с направленностью образовательной программы
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: знает принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач
УК-1.3: умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности
УК-1.4: умеет синтезировать информацию, представленную в различных источниках
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Научная и методическая деятельность в сфере физической культуры и спорта
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
Л.1. Выбор направления и планирование исследования. /Лек/
УК-1.1 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4
Курсовые работы как этап в подготовке выпускных квалификационных работ.
Планирование работы. Выбор темы исследования с обоснованием ее актуальности.
Актуальность исследования.
Проблема исследования.
Определение объекта и предмета исследования.
Определение цели и задач исследования.
Выдвижение рабочей гипотезы.
выбор методов исследования.
Л.2. Характеристика методов исследования. /Лек/
УК-1.1 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4
Анализ научно-методической литературы. Анализ документальных и архивных документов.
Педагогическое наблюдение.
Педагогический эксперимент.
Опросные методы.
Измерения.
Тестирование.
Оценивание.
Инструментальные методы.
Пр.1. Выбор направления и планирование исследования /Пр/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7
Процесс подготовки курсовой и дипломной работы.
1. Выбор темы исследования с обоснованием ее актуальности.
2. Изучение научно-методической литературы.
3. Проблема исследования.
4. Объект, предмет исследования.
5. Определение цели и задач исследования.
Разработка рабочей гипотезы.
6. Выбор соответствующих методов исследования.
7. Формулировка названия работы.
8. Подготовка и проведение исследовательской части работы.
Пр.2. Анализ научно-методической литературы. /Пр/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.3 ОПК-11.7
Анализ документальных и архивных материалов. Значение работы над литературой. Поиск необходимой литературы с помощью научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU. Предварительное ознакомление и работа с литературными источниками. Систематизация и использование литературного материала.
Пр.3. Педагогическое наблюдение. Педагогический эксперимент. /Пр/
УК-1.1 ОПК-11.2 ОПК-11.5 ОПК-11.7 ОПК-11.9
Наблюдение как метод исследования. Применение педагогического наблюдения в спортивно-педагогических исследованиях. Виды наблюдений. Подготовка к проведению наблюдения.
Факторы, изучаемые в эксперименте. Виды экспериментов. Комплектование экспериментальных групп. Недостатки эксперимента как метода исследования. Экспертное оценивание. Способы проведения экспертизы. Выбор экспериментальных и контрольных групп.
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
Пр.4. Методы научного исследования. /Пр/
ОПК-11.2 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.9
Применение в спортивных исследованиях различных методов научного познания из других областей науки и техники. Выбор методов исследования. Наиболее распространенные методы в области теории и методики физического воспитания.
Ср.1. Выбор и планирование исследования. /Ср/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7
Процесс подготовки курсовой и дипломной работы.
1. Выбор темы исследования с обоснованием ее актуальности.
2. Изучение научно-методической литературы.
3. Определение цели и задач.
Разработка рабочей гипотезы
4. Выбор соответствующих методов исследования.
5. Формулировка названия работы.
6. Подготовка и проведение исследовательской части работы.
Ср.2. Методы научного исследования. /Ср/
УК-1.1 ОПК-11.2 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.9
Применение в спортивных исследованиях различных методов научного познания из других областей науки и техники. Выбор методов исследования. Наиболее распространенные методы в области теории и методики физического воспитания.
Ср.3. Анализ научно-методической литературы. Анализ документальных и архивных документов. /Ср/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.2 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.9
Значение работы над литературой. Поиск необходимой литературы с помощью научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU. Поиск различных электронных научных библиотек. Поиск зарубежной литературы. Систематизация и использование литературного материала. Работа с различными видами нормативных документов, программ, приказов и др.
Ср.4. Педагогический эксперимент. Педагогическое наблюдение /Ср/
УК-1.1 ОПК-11.2 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.9
Разработка плана эксперимента. Описать виды эксперимента.
Наблюдение как метод исследования. Применение педагогического наблюдения в спортивно-педагогических исследованиях. Виды наблюдений. Подготовка к проведению наблюдения.
Ср.5. Оформление, подготовка и защита курсовых и дипломных работ /Ср/
УК-1.1 ОПК-11.4 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.10
Структура и содержание работ. Оформление материала. Подготовка рукописи. Основные требования к рукописи и ее оформлению. Язык и стиль исследовательской работы. Представление отдельных видов текстового материала.
Ср.6. Подготовка макета "Введения" ВКР /Ср/
ОПК-11.4 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.10
Оформить "Введение", создание мультимедийной презентации с представление основных этапов научного исследования.
Раздел 2. Основы теории комплексного контроля в физическом воспитании и спорте
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
Ср.7. Параметры, измеряемые в физической культуре и спорте /Ср/
УК-1.3 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.5 ОПК-11.9
Изучить номенклатуру разнообразных способов, приемов и методов измерений физических величин
Ср.8. Измерения. Тестирование. Оценивание /Ср/
ОПК-11.1 ОПК-11.3 ОПК-11.9
Стандарт. Виды измерений. Шкалы измерений. Точность измерений. Особенности измерений в спорте.
Тесты и их применение. Классификация тестов. Комплексы (батареи) тестов. Критерии пригодности тестов. Надежность и информативность теста. Методические принципы тестирования.
Задачи оценивания. Процедура оценивания. Шкалы оценок и их разновидности. Нормы. Пригодность норм.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
В рамках текущего контроля студент заочной формы должен выполнить 4 основных практических работы и контрольную работу.
Пр №1. Выбор направления и планирование исследования.
Пр №2. Анализ научно-методической литературы.
Пр №3 Педагогическое наблюдение. Педагогический эксперимент.
Пр. № 4 Методы научного исследования и организация исследования.
Контрольная работа:
Задание №1. Разработать анкетный опрос (не менее 20 вопросов) для респондентов по теме своего исследования в рамках ВКР с помощью онлайн платформы Google Forms.
Задание №2. Написать рецензию (отзыв) на любую научную статью, статью выбрать из научной электронной библиотеки eLIBRARY.
Задание №3. Подготовить макет «Введения» выпускной квалификационной работы и создать мультимедийную презентацию на базе платформы "Google Презентации" или через Microsoft Office PowerPoint.
Все работы выполняются и оформляются в соответствии с требованиями предъявленными к каждой работе. При выполнении заданий рекомендуется использовать пакет MS Word, Microsoft Office PowerPoint, платформу "Google Презентации" и Google Forms.
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация (экзамен), сдается по билетам, в билете предложены 2 теоретических вопроса.
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Научно-методическая деятельность»:
1. Цель и задачи дисциплины «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте».
2. Научное знание, научное исследование, методика, методическая деятельность.
3. Наука, ее функции, роль в физической культуре и спорте (на примере своего вида спорта).
4. Научно-методическая деятельность в процессе профессионального физкультурного образования.
5. Связь учебной, научной и методической деятельности в процессе обучения студентов по специальности.
6. Определения основных понятий. Взаимосвязь науки, теории и методики.
7. Актуальность темы научной работы – основные критерии определения актуальности.
8. Цель и задачи исследования. Объект и предмет исследования.
9. Наблюдение – как метод педагогических исследований. Виды наблюдений.
10. Контрольные испытания и тесты в исследованиях по физической культуре и спорту.
11. Педагогический эксперимент – основной метод исследований в области физической культуры и спорта. Виды педагогических экспериментов.
12. Методика проведения педагогического эксперимента (сравнительного, независимого, перекрестного).
13. Методика проведения хронометрирования.
14. Что такое квалиметрия.
15. Экспертное оценивание, способы проведения.
16. Каковы основные метрологические требования к организации экспертизы? Назовите основные способы проведения экспертизы.
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
17. Методика составления анкет, разновидности вопросов, требования к их составлению. Приведите пример применения анкетирования в спортивной практике.
18. Методика проведения хронометрирования.
19. Научно-методическая деятельность в процессе профессионального физкультурного образования.
20. Виды методических работ и их характеристика.
21. Электронные издания, требования к их подготовке.
22. Требования к подготовке и защите курсовых и выпускных квалификационных работ.
23. Внедрение в практику результатов научной и методической работы.
24. Требования к оформлению таблиц в научных работах. Требования к иллюстрациям (рисунок, график, диаграмма, чертеж, схема).
25. План-проспект, аннотация и оглавление (содержание) научного, учебного издания.
26. Требования к библиографическому описанию научно-методической литературы в списке (книги, монографии, учебника и учебного пособия, статьи из журналов и сборников научных трудов, тезисов доклада, автореферата диссертации).
27. Требования к тезисам доклада и научным статьям, представляемым к публикации.
28. Представление табличного материала.
29. Язык и стиль научной и методической работы.
30. Каковы предмет и задачи спортивной метрологии?
31. Роль спортивной метрологии в тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов.
32. Измеряемые величины и их эволюция.
33. Приведите классификацию параметров, измеряемых в физической культуре и спорте.
34. Охарактеризуйте системы единиц физических величин.
35. Какова технология управления процессом спортивной тренировки?
36. В чем суть аксиом метрологии?
37. Что такое измерение и как оно связано со стандартом?
38. Назовите и охарактеризуйте основные виды измерений.
39. Чем друг от друга отличаются шкалы измерений?
40. Приведите классификацию систематических ошибок.
41. Как соотносятся между собой абсолютная и относительная ошибки?
42. Каковы особенности измерений, проводимых в спорте?
43. Какие требования предъявляются к тестам?
44. Перечислите основные группы тестов.
45. В чем различие между логической и эмпирической информативностью теста?
46. Какие критерии используются при эмпирическом методе определения информативности теста?
47. Перечислите виды надежности теста и статистические методы ее определения.
48. Какими способами можно повысить надежность теста?
Соответствие 100-балльной шкалы БРС пятибалльной шкале на экзамене:
- неудовлетворительно 60 и менее
- удовлетворительно 61-72
- хорошо 73-86
- отлично 87-100
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Пр. №1 - 6 баллов
Пр. №2 - 8 баллов
Пр. №3:
- задание №1 - 3 балла
- задание №2 - 3 балла
Пр. №4 - 10 баллов
Контрольная работа:
- задание №1 - 10 баллов
- задание №2 - 10 баллов
- задание №3 - 10 баллов
Экзамен (2 вопроса) - 40 баллов
Итого: 100 баллов
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учеб. пособие для студентов академ. бакалавриата по направлению - Физ. культура
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
Научно-методическая деятельность в спорте: учеб. для студентов по направлению "Физ. культура" (квалификация "бакалавр")
Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учеб. для студентов вузов по направлению - Физ. культуры
https://lib.rucont.ru/efd/225204
Эмпирическое исследование в физической культуре и спорте. (Методология. Опрос. Наблюдение. Эксперимент): учеб. пособие для магистрантов и аспирантов вузов
Омск: Изд-во СибГУФК, 2011
Ковылин М. М., Захаров А. А., Максимова В. М., Мартынов Г. М., Казаков А. Ю., Семенов С. В.
Основы научно-исследовательской деятельности: курс лекций для студентов РГУФКСМиТ
Москва: Изд-во РГУФКСМиТ, 2011
https://lib.rucont.ru/efd/640150
Введение в научно-исследовательскую деятельность в сфере физической культуры: учеб. пособие для слушателей ФПК, преподавателей, аспирантов и др. проф.-пед. работников
https://lib.rucont.ru/efd/225210
Научно-методическая деятельность центральных библиотек: организация и приоритетные направления: учеб.-метод. пособие
Новосибирск: Изд-во ГПНТБ СО РАН, 2007
Селуянов В. Н., Шестаков М. П., Космина И. П.
Научно-методическая деятельность: учеб. для студентов высш. учеб. заведений по направлению - Физ. культура
Москва: Физическая культура, 2005
М-во образования Рос. Федерации ; сост. : В. Н. Селуянов, М. П. Шестаков, И. П. Космина
Научно-методическая деятельность: пример. программа дисциплины
6.1.2. Дополнительная литература
Афанасьев В. В., Осетров И. А., Муравьев А. В., Михайлов П. В.
Спортивная метрология: учеб. для вузов
https://urait.ru/bcode/513404
Научно-исследовательская деятельность: учеб. пособие для студентов, магистрантов и аспирантов вузов физ. культуры и спорта
Омск: Изд-во СибГУФК, 2009
Научно-исследовательская деятельность: учеб. пособие для студентов, магистрантов и аспирантов вузов физ. культуры и спорта
Омск: Изд-во СибГУФК, 2007
Тестирование и оценивание: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2004
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
Информационные ресурсы ФГБОУ ВО СибГУФК:
1. lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК;
2. moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного
обучения;
3. sibsport.ru – официальный сайт вуза. :
6.3.1 Перечень программного обеспечения
офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
1. lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК;
2. moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения;
3. sibsport.ru – официальный сайт вуза.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование помещений оснащенных компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет»
Аудитория 405, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 10, для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 20, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 10 компьютерных столов, 20 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка, 4 жалюзи, мультимедиа проектор.
Аудитория 407, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 10, для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 20, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 10 компьютерных столов, 7 компьютерных кресел, 15 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка, 6 жалюзи, мультимедиа проектор.
Аудитория 502, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 9, для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 22, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 7 учебных столов, 13 стульев, 5 компьютерных столов, 10 компьютерных кресел, 1 стол для преподавателя, трибуна, 4 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
Аудитория 602, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 11, для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 31, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 10 учебных столов, 31 стул, 6 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
Аудитория 102, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 6, для преподавателя – 0.
Количество посадочных мест: для студентов – 18, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 6 учебных столов, 6 скамеек, 6 столов для компьютеров, 6 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
Аудитория 305, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 7; для преподавателя – 0.
Количество посадочных мест: для студентов – 24; для преподавателя – 1.
8 учебных столов, 24 стула, 8 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
Аудитория 312, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 7, для преподавателя – 0.
Количество посадочных мест: для студентов – 19, для преподавателя - 1
Учебная доска, 6 учебных столов, 19 стульев, 7 столов для компьютеров, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
Аудитория 222, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 8, для преподавателя – 0.
Количество посадочных мест: для студентов – 28, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 10 учебных столов, 20 стульев, 8 компьютерных столов, 5 компьютерных кресел, 3 стула, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 2 жалюзи.
Аудитория 229, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 11, для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 27, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 4 учебных стола, 16 стульев, 11 компьютерных столов, 6 компьютерных кресел, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, колонки.
Аудитория 422, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 7, для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 17, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 5 учебных столов, 10 стульев, 7 компьютерных столов, 2 компьютерных кресла, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка.
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
Аудитория 13, Дворец здоровья Количество компьютеров: для студентов – 12, для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 37; для преподавателя – 1.
Магнитная доска, 20 учебных столов, 37 стульев, 12 компьютерных столов, экран на треноге, проектор, 12 компьютеров с выходом в сеть Интернет (неттоп – 12, монитор – 12).
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ