2023-2024_43_03_02 Туризм заочно 2019_plx_Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Иностранный язык
__________2023 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
43.03.02 Туризм заочно 2019.plx

43.03.02 Туризм

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.01.01
 
экзамены 2 зачеты 1
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
13
самостоятельная работа
277
аудиторные занятия
34
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
9 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
324
в том числе:
Профиль(специализация):
Туристско-экскурсионная деятельность
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
28
28
6
6
34
34
Итого ауд.
28
28
6
6
34
34
Кoнтактная рабoта
28
28
6
6
34
34
Сам. работа
184
184
93
93
277
277
Часы на контроль
4
4
9
9
13
13
Итого
216
216
108
108
324
324
 
 
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
ст.преп., Елисеева Ю.С. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.биол.наук, доц., Кайгородцева О.В. _________________
 
Иностранный язык
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 516)
 
43.03.02 Туризм
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 10
 
Протокол от 24.01.2023 г.  № 5

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2023 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:  повышение уровня учебной автонономии, способности к самообразованию; развитие когнитивных и исследовательских умений;  развитие информационной культуры;  расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;  воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационно-коммуникационные технологии в науке и спортивной практике
2.1.2
Профессиональная акмеология
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Иностранный язык в профессиональной сфере
2.2.2
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.2: Знает:

- основные понятия и терминологию на русском и иностранном языках в области туризма в соответствии с направленностью ОПОП;

 
УК-4.5: Умеет:

- на русском и иностранном языке выражать различные коммуникативные намерения (запрос/сообщение информации), обобщать изложенные в тексте факты, делать выводы по прочитанному тексту;

 
УК-4.8: Имеет опыт:

- публичной речи на русском и иностранном языке (монологическое высказывание по профессиональной тематике: сообщение, доклад, диалогическое высказывание, дискуссия);

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Я и моя специальность
0
 
1.1
Я и моя специальность. /Пр/
10
УК-4.2
1
Тематика общения:

Моя биография. Мои интересы и увлечения. Виды спорта. Моя специальность: возникновение, развитие в мире и России.

0
 
1.2
Я и моя специальность /Ср/
52
УК-4.2
1
- чтение, перевод тематических текстов  и обсуждение рассматриваемых в них проблем;

- составление словаря по теме;

- написание письма;

- составление диалогов  по теме;

- составление и проведение презентаций;

0
 
 
Раздел 2. Известные спортсмены.
0
 
стр. 5
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
2.1
Известные спортсмены. /Пр/
4
УК-4.2
1
Известные спортсмены. Тематика общения: Выдающиеся спортсмены, их достижения. 6 Карл Льюис. Эдсон Пеле. 10 величайших спортсменов всех времен (по версии журнала «Спортивная Наука») Чтение: работа с текстовыми материалами страноведческого характера. Письмо: составление сообщения/ доклада. Интерактив: проведение презентаций с использованием мультимедийных средств 
0
 
2.2
Известные спортсмены /Ср/
44
УК-4.2
1
- чтение, перевод тематических текстов  и обсуждение рассматриваемых в них проблем;

- составление словаря по теме;

- составление диалогов;

-составление сообщений  по теме;

- составление и проведение презентаций;

0
 
 
Раздел 3. Сибирский государственный университет физической культуры и спорта
0
 
3.1
Сибирский государственный университет физической культуры и спорта /Пр/
10
УК-4.2
1
Тематика общения:

Высшее образование в России и за рубежом. Мой вуз. Моя учеба в университете. Студенческая жизнь в России и за рубежом.

0
 
3.2
Сибирский государственный университет физической культуры и спорта /Ср/
44
УК-4.2
1
чтение, перевод тематических текстов  и обсуждение рассматриваемых в них проблем;  составление словаря по теме; составление и проведение презентаций;

0
 
 
Раздел 4. Омск - город, в котором я учусь
0
 
4.1
Омск - город, в котором я учусь /Пр/
4
УК-4.2
1
Омск-город, в котором я учусь. Тематика общения: Омск: история, развитие, достопримечательности. Спортивный Омск. Чтение: работа с текстовыми материалами страноведческого характера. Письмо: составление сообщения. Интерактив: проведение презентаций с использованием мультимедийных средств 
0
 
4.2
Омск - город, в котором я учусь /Ср/
44
УК-4.2
1
Чтение, перевод тематических текстов  и обсуждение рассматриваемых в них проблем;  составление словаря по теме; составление диалогов и сообщений по теме;

0
 
 
Раздел 5. Россия: страна и люди
0
 
стр. 6
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
5.1
Россия: страна и люди /Пр/
4
УК-4.2
2
Россия: страна и люди. Тематика общения: Географическое положение страны. Образ жизни современного человека в России. Культура страны: обычаи, традиции, праздники. Столица России. Известные деятели науки, культуры, спорта. Роль СМИ в формировании положительного образа страны. Письмо: составление сообщения. Интерактив: проведение презентаций с использованием  мультимедийных средств 
0
 
5.2
Россия: страна и люди /Ср/
53
УК-4.2
2
Чтение, перевод тематических текстов  и обсуждение рассматриваемых в них проблем; составление словаря по теме; составление диалогов по теме.

0
 
 
Раздел 6. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
0
 
6.1
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.  /Пр/
2
УК-4.2
2
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Тематика общения: Географическое положение страны. Образ жизни современного британца. Культура страны: обычаи, традиции, праздники. Столица Великобритании. Известные деятели науки, культуры, спорта. Правила речевого этикета. Чтение: работа с текстовыми материалами страноведческого характера. Письмо: составление сообщения. Интерактив: проведение презентаций с использованием мультимедийных средств 
0
 
6.2
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии /Ср/
40
УК-4.2
2
- чтение, перевод тематических текстов  и обсуждение рассматриваемых в них проблем;

- составление словаря по теме;

- составление сообщений по теме;

- составление и проведение презентаций;

0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Текущий контроль осуществляется на занятиях аудиторного типа. Средствами текущего контроля являются: опрос, письмо,  сообщение, тест, презентация, контрольная работа. За курс обучения обучающийся выполняет 2 контрольные работы, 2 презентации, 2 теста, 2 сообщения, участвует в 2 опросах и пишет 1 письмо.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

К экзамену допускаются обучающиеся, которые набирают от 40 до 60 баллов по результатам текущего контроля и не имеют задолженностей по темам.

Процедура экзамена по дисциплине состоит из трех вопросов:

1. Итоговый тест. Время выполнения - 60 минут. Студент слушает предложенный текст дважды; выполняет задания. Время выполнения задания по аудированию – 10 минут. Форма проверки: выполнение задания по заполнению пропусков информацией, содержавшейся в аудиозаписи.

2. Беседа по одной из предложенных тем. Объем – не менее 15 предложений в монологическом высказывании. Форма проверки – беседа с экзаменатором.

3. Написание письма (на материале написанных писем и контрольных работ). Объем – 10 предложений. Время выполнения – 10–15 минут. Форма проверки – написание письма  по предложенной теме.

Вопросы для собеседования по темам "Me Spesiality", "Famous sportsmen", "Siberian State University of physical Education and Sport", "Omsk the city where I study", "Russia- country and people", "The United Kingdom of Great Britain and Nothern Ireland"

 
стр. 7
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
1)  How large is your family ? My family is not large: it consists of my father, my mother, my elder brother and myself.

2) Are your family early risers ? Why ? What about you ? My family are night owls, so am I

3). Are you the eldest of the family? I am the eldest child

4). Do you have any special duties ? My main duties are to study well, to cook and to clean at least my room

5). Who do you most take after, your mother or your father ? I take care of both my parents, depending on situations and circumstances.

6). Who are you like in character ? I take after my mother in character

7). Who do you look like ? I look like my father

8). Who is the head of your family ? My father is the head of the family

9). Do you think that older and younger generations should live together ? It’s a good idea, although it is difficult sometimes.

10) Do you trust in the zodiac signs descriptions of people? Usually I don’t believe in the zodiac signs descriptions

11). What zodiac sign were you born under?  I was born under the Leo zodiac sign

12). Have you a friend born under the zodiac sign of Taurus ( Virgo or so on )? Do you appreciate her / his character? Is he / she a good friend? I have a good friend of mine born under the Scorpio zodiac sign. I appreciate  her character very much.

13). Is the right to education guaranteed by the Constitution of Russia ? That’s true, primary education is compulsory in our country.

14). What subjects comprise a “core curriculum” ? If I’m not mistaken, Russian, Maths, Literature comprise a “core curriculum”

15). What are the main objectives of the Russian higher education system ? The main objectives of the Russian higher education system are to prepare well-educated, skilled professionals.

16). Where do you study?  Do you like the University? I study at the Siberian state university of physical education and sport, I like it very much.

17). What is your future speciality? My future speciality is devoted to sport and recreational activities.

18). When did you finish school? I finished school last year.

19). When did you get up yesterday?  Did you cook your breakfast yourself? Yesterday I got up at half past six. Usually  I cook breakfast myself

20). Did you leave home at half past 7? No, I didn’t. I left home at eight.

21). When did you come to the University? I came to the University at half past eight.

22). How long did it take you to get to the University? It took me about an hour to get to the University.

23). Yesterday you had one lecture and 2 practical classes, didn’t you? No, I didn’t. I had no classes yesterday.

24). When did you leave the University yesterday? I left the University at a quarter to three yesterday

25). What did you do when you came home? When I came home, I had a short rest and brushed up some material for the exams.

26). Which sport do you think is: 1. the most dangerous? 2. the most difficult? 3. the easiest? 4. the most exciting? 5. the most boring? 6. the most expensive? 7. the cheapest? 8. the most interesting? The most dangerous sport is hockey. 2. the most difficult sport is mountaineering. 3. the easiest sport is swimming. 4. the most exciting sport is figure skating. 5. the most boring sport is curling. 6. the most expensive sport is hockey or calisthenics. 7. the cheapest sport is swimming. 8. the most interesting sport is hockey.

27) What sports do Russians prefer? Russians prefer winter sports, such as ice hockey, figure skating, skiing.

28). Are Russians young people hard-working? It depends on the upbringing, I am hard-working.

29)  When do you usually get up? I usually get up at seven.

30). Who (what) wakes you up? The alarm-clock wakes me up.

31). Do you do your morning exercises? I do morning exercises three-four times a week.

32). What are you by nature, a lark or an owl? Do you like to keep late hours? I am a lark by nature, but I study, train, do home assignments, that’s why I have to go to bed late.

33) What do you usually have for breakfast? I usually have a bacon and eggs or a porridge for breakfast

34). What time do you usually leave home? I leave home at eight.

35). How long does it take you to get to the University? How do you get there: by bus or on foot? It usually takes me 40-50 minutes to get to the University by bus.

36). When and where do you have dinner? My lunch time is at a quarter past twelve at the café just round the corner.

37). What do you do in the evening? In the evening I do home assignments.

38). When do you go to bed? I go to bed at midnight.

39). Do most people like travelling? What is the purpose of travelling? Most people like travelling because it gives the opportunity to learn new places and meet new people and change for some time your daily routines and gives you the rest.

40). Do you like sports? Do you prefer going in for sports or watching sports events? I like sport, I do snowboarding.

41). What should leisure be? Leisure should be active and energetic.

42). How do you prefer to use leisure time? I prefer walking or strolling in leisure time.

43). What outside activities are popular in Britain and America? Jogging, cycling are popular in Britain and America.

44). How do British people like to spend their free time? They like gardening.

45). Do you like to spend your weekend visiting museums, art galleries and concert halls? Yes, especially I like visiting museums.

46). Do you often watch TV? What is your favourite channel? Program? I don’t watch TV, I prefer youtube.

47). Why was a quicker and cheaper method of transport becoming an

urgent need ? The way of life is changing, as well as the speed of life , that’s why people need quick and cheap transportation.

48). What natural resources does Russia have ? Russia is a leading producer of coal, diamonds, aluminum, asbestos, gemstones, diamonds, lime, lead, gypsum, iron ore, bauxite, gallium, boron, mica, natural gas, potash, platinum, oil, rare earth metals, pig iron, peat, nitrogen, cadmium, arsenic, magnesium, molybdenum, phosphate, sulfur, titanium sponge, silicon, uranium, tellurium, vanadium, tungsten, cobalt, graphite, silver, vermiculite, selenium, rhenium, copper, and gold.

49). What raw materials does Russia import? Russia imports agricultural materials, products, pharmacy, rubber.

50). What does Russia export? It is the world's leading natural gas exporter, the second-largest natural gas producer, and the second-largest oil exporter, and producer. Russia's foreign exchange reserves are the world's fourth-largest. It has a labour force of roughly 70 million people, which is the world's sixth-largest. Russia is the world's second-largest exporter of arms. Russia also has the 

 
стр. 8
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
world's fifth-largest number of billionaires.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
2 семестр: экзамен

Текущий контроль:

опрос 10 (5*2)

сообщение  10 (5*2)

тест 10 (5*2)

презентация 10 (5*2)

контрольная работа 10 (5*2)

письмо 10

Итого 60 баллов

Промежуточная аттестация (экзамен) - 20-40 баллов:

Итоговый тест 10

Беседа по теме 20

Письмо 10

Итого 100 баллов

К экзамену допускаются обучающиеся, которые выполнили требования программы и набрали от 40 до 60 баллов в рамках текущего контроля по основным видам работ. Оценка формируется из баллов текущего контроля и промежуточной аттестации.

Оценка на экзамене:

Отлично 87-100 баллов

Хорошо 73-86 баллов

Удовлетворительно 61-72 балла

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Борисенко Е. Г., Кравченко О. А.
Английский язык для физкультурных специальностей: учеб. пособие для образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению 49.03.01 "Физ. культура"
Ростов-на-Дону: Феникс, 2015
0
 
Л1.2
Нейман С. Ю.
Английский язык для индустрии туризма и гостеприимства = English for Tourism and Hospitality: учеб. пособие для студентов вузов : в 2 ч.
Омск: Изд-во ОГИС, 2014
1
https://www.iprbookshop.ru/26676
 
Л1.3
Агабекян И. П.
Английский язык для бакалавров = A Course of English for Bachelor's Degree Students. Intermediate level: учеб. пособие для студентов вузов
Ростов-на-Дону: Феникс, 2013
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Иванова Е. В., Иванченко А. И.
Английский язык. Повседневное общение: 30 уроков: пособие
СПб.: КАРО, 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/80570
 
Л2.2
под ред. : Н. А. Шнайдер, С. П. Канарского ; Московская гос. акад. физ. культуры
Английский язык: учеб. пособие для студентов вузов физ. культуры по направлениям подгот. 49.03.01 "Физ. культура", 49.03.02 "Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптив. ФК)", 44.03.02 "Психол.-пед. образование", 38.03.02 "Менеджмент"
Малаховка: [б. и.], 2016
1
https://lib.rucont.ru/efd/772123
 
стр. 9
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.3
Воробьева С. А.
Деловой английский язык для сферы туризма = Your Way to Tourism: учеб. пособие для студентов
Москва: Филоматис, 2014
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
офисный пакет MS Office либо аналог
6.3.1.2
браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Академия Google scholar.google.ru
6.3.2.2
Поисковый научный ресурс https://www.researchgate
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная аудитория 217, учебный корпус 5 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
7.2
Учебная аудитория 218, учебный корпус 5 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
7.3
Учебная аудитория 219, учебный корпус 5 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, телевизор, - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
7.4
Учебная аудитория 220, учебный корпус 5 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
7.5
Учебная аудитория 221 учебный корпус 5 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики