2022-2023_44_03_05 ПО заочно 2020_plx_Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Иностранный язык 
__________2023 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО заочно 2020.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.02.01
 
экзамены 2
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
183
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
14
14
10
10
24
24
Итого ауд.
14
14
10
10
24
24
Кoнтактная рабoта
14
14
10
10
24
24
Сам. работа
94
94
89
89
183
183
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.филол.н., доц., Кучешева Ирина Львовна 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
Кайгородцева Ольга Владимировна _________________
 
Иностранный язык 
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 24.01.2023 г.  № 5

Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.

Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2023 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Целью изучения дисциплины является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения коммуникативных задач в различных областях бытовой, социокультурной,  профессиональной и научной деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогическая практика
2.2.2
Английский язык для волонтеров
2.2.3
Тренерская практика
2.2.4
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
2.2.5
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
Русский язык и культура речи
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Знает:

- основы делового общения, способствующие развитию культуры, общества и личности;

 
УК-4.2: Знает:

- основные понятия и терминологию на русском и иностранном языках в области физической культуры и спорта, образования, сферы профессиональной деятельности в соответствии с направленностью ОПОП;

 
УК-4.3: Умеет:

- выражать различные коммуникативные намерения (запрос/сообщение информации);

- обобщать изложенные в тексте факты, делать выводы по прочитанному тексту;

 
УК-4.5: Имеет опыт:

- публичной речи (монологическое высказывание по профессиональной тематике: сообщение, доклад, диалогическое высказывание, дискуссия);

- аргументированного изложения свих мыслей в письменной форме для подготовки тезисов, рефератов и письменного конспекта;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Я и моя семья.
0
 
1.1
Моя биография. /Пр/
4
УК-4.1 УК-4.2
1
0
 
1.2
Омск- город, в котором я живу и учусь. /Пр/
4
УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
1.3
Составление словаря по теме, чтение, перевод тематических текстов со словарем и без словаря. /Ср/
48
УК-4.3 УК-4.5
1
0
 
 
Раздел 2. Я и мое образование
0
 
2.1
Высшее образование в России и за рубежом. /Пр/
4
УК-4.1 УК-4.2
1
0
 
2.2
Моя учеба в университете. /Пр/
2
УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
2.3
Выполнение лексико-грамматических упражнений, тестовых заданий, составление устно-речевых произведений в диалогической форме. /Ср/
46
УК-4.3 УК-4.5
1
0
 
 
Раздел 3. Россия: страна и люди 
0
 
3.1
Столица России /Пр/
2
УК-4.1 УК-4.2
2
0
 
3.2
Составление устно-речевых произведений в монологической форме по изученной тематике с использованием коммуникативных клише. /Ср/
28
УК-4.2 УК-4.3
2
0
 
 
Раздел 4. Страны изучаемого языка 
0
 
4.1
Столица страны изучаемого языка /Пр/
2
УК-4.1 УК-4.2
2
0
 
4.2
Написание резюме, личное письмо, заполнение анкет, формуляров, выполнение проектов по теме. /Ср/
15
УК-4.2 УК-4.3
2
0
 
 
Раздел 5. Спорт в нашей жизни. Здоровый образ жизни 
0
 
5.1
Здоровый образ жизни.  /Пр/
2
УК-4.1 УК-4.2
2
0
 
5.2
Олимпийские игры /Пр/
2
УК-4.2 УК-4.3
2
0
 
5.3
Выполнение лексико-грамматических упражнений, тестовых заданий. /Ср/
20
УК-4.3 УК-4.5
2
0
 
 
Раздел 6. Моя будущая профессия 
0
 
6.1
Сущность и социальная значимость будущей профессии, особенности  профессиональной деятельности специалиста по физической культуре /Пр/
2
УК-4.1 УК-4.2
2
0
 
6.2
Перевод тематических текстов со словарем и без словаря, составление устно-речевых произведений в монологической форме по изученной тематике с использованием коммуникативных клише. /Ср/
26
УК-4.3 УК-4.5
2
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Эссе (текущий контроль)

Критерии оценивания эссе:

20 баллов – изложенный материал фактически верен, наличие глубоких исчерпывающих знаний в объеме пройденной программы дисциплины в соответствии с поставленными программой курса целями и задачами обучения; правильные, уверенные действия по применению полученных знаний на практике, грамотное и логически стройное изложение материала при ответе, усвоение основной и знакомство с дополнительной литературой;

15 баллов – наличие твердых и достаточно полных знаний в объеме пройденной программы дисциплины в соответствии с целями обучения, правильные действия по применению знаний на практике, четкое изложение материала, допускаются 

 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
отдельные логические и стилистические погрешности, обучающийся  усвоил основную литературу, рекомендованную в рабочей программе дисциплины;

10 баллов – наличие твердых знаний в объеме пройденного курса в соответствии с целями обучения, изложение ответов с отдельными ошибками, уверенно исправленными после дополнительных вопросов; правильные в целом действия по применению знаний на практике;

5 баллов – ответы не связаны с вопросами, наличие грубых ошибок в ответе, непонимание сущности излагаемого вопроса, неумение применять знания на практике, неуверенность и неточность ответов на дополнительные и наводящие вопросы».

Тест (текущий контроль)

Критерии оценивания теста

Критерии оценки знаний при тестировании  Оценка текущего тестирования выставляется в соответствии с процентом правильно выполненных заданий:

18-20 баллов – не допущены лексические, грамматические и орфографические ошибки;

15-17 баллов – допущена 1 лексическая или 1 грамматическая, или 2 орфографические ошибки отлично;

10-14 баллов – допущено 2 лексических или 2 грамматических, или 4 орфографические ошибки;

5-9 баллов – допущено 4 лексических или 4 грамматических, или 8 орфографических ошибок;

1-4 балла – допущено более 4 лексических или 4 грамматических, или 8 орфографических ошибок.

Контрольная работа (текущий контроль)

Критерии оценивания контрольной работы

35-40 баллов – правильно выполнены все задания контрольной работы. Безошибочно записан текст контрольной работы, выполнен отличный перевод предложенного задания. Показано отличное владение знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике.

25-34 баллов – хорошо выполнены все задания контрольной работы. С незначительным количеством ошибок записан текст контрольной работы, выполнен хороший перевод предложенного задания. Показано хорошее владение знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике

15-24 баллов – удовлетворительно выполнены все задания контрольной работы. С существенными неточностями записан текст контрольной работы, выполнен удовлетворительный перевод предложенного задания. Показано удовлетворительное владение знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка и умению строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике.

0-14 балла – неудовлетворительно (со значительным количеством ошибок) выполнены все задания контрольной работы. Не удалось записать текст контрольной работы, не выполнен перевод предложенного задания. Показан недостаточный уровень владения знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка и умения строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Собеседование (промежуточная аттестация)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ

по дисциплине Иностранный  язык

1.Письменная часть – лексико-грамматический тест

2.Устная часть - чтение текста, письменный перевод указанного фрагмента (объемом в 500 печатных знаков) текста со словарем с иностранного языка на русский. Беседа с преподавателем о содержании текста. Для чтения и перевода предлагаются аутентичные тексты по широкому или узкому профилю специализации объемом 1500 печатных знаков. Время подготовки 30 минут.

- реферирование статьи общекультурного содержания на языке оригинала. Время подготовки 30 минут.

3. устно-речевые высказывания:

- монологического характера – подготовленная речь (сообщение, содержащее информацию в рамках пройденной тематики, время на подготовку 10 минут, примерный объем высказываний – не менее 15-18 грамматически и лексически грамотно оформленных предложений);

-диалогического характера – неподготовленная речь (беседа с экзаменатором на иностранном языке по изученной тематике).

Шкала и критерии оценивания собеседования

- Высокий уровень (17-20 баллов) – соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям обучения языку. Использованы 3 разные грамматические конструкции в соответствии с задачей и требованиям обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

- Средний уровень (14-16 баллов) – неполный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. Коммуникация немного затруднена. Лексические ошибки 

 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
незначительно влияют на восприятие речи обучающегося. Грамматические незначительно влияют на восприятие речи обучающегося. Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка.

- Ниже среднего (11-13 баллов) – незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. Коммуникация существенно затруднена, обучающийся не проявляет речевой инициативы. Обучающийся делает большое количество грубых лексических ошибок. Обучающийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

- Низкий (10 баллов и менее) – обучающийся не понимает смысла задания. Аспекты, указанные в задании, не учтены. Коммуникативная задача не решена. Обучающийся не может построить высказывание. Обучающийся не может грамматически верно построить высказывание. Речь понять невозможно.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль

Эссе

Максимально возможное количество баллов за одно задание - 20

Сумма баллов 1*20=20

Итого: за текущий контроль – 20 баллов

Тест

Максимально возможное количество баллов за тест 20

Сумма баллов 1*20=20

Итого: за текущий контроль – 20 баллов

Контрольная работа (текущий контроль)

Максимально возможное количество баллов за контрольную работу 40

Сумма баллов 1*40=40

Итого: за текущий контроль – 40 баллов

Промежуточная аттестация

Максимально возможное количество баллов – 20

Итого за промежуточную аттестацию – 20 баллов

ОЦЕНКА по дисциплине формируется из баллов, полученных в текущем контроле и промежуточной аттестации:

неудовлетворительно - 60 и менее баллов

удовлетворительно - 61-72 балла

хорошо - 73-86 баллов

отлично - 87-100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Березина С. С.
Практикум по разговорному английскому языку: учеб. пособие
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/86451
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Нейман С. Ю.
Английский язык. Обучение фонетике и чтению: учеб. пособие для студентов вузов
Омск: Изд-во ОмГТУ, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/78424
 
Л2.2
Кучешева И. Л.
English for bachelors = Английский для бакалавров: электрон. учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2017
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный портал и система дистанционного обучения: moodle.sibgufk.ru : 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office;
6.3.1.2
- браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
6.3.2.1
- научная электронная библиотека elibrary.ru (http://elibrary.ru)
6.3.2.2
- Академия Google (http://scholar.google.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, учебные столы, стулья, стол для преподавателя, стул для преподавателя
7.2
7.3
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (Аудитория 405, учебный корпус 2, Аудитория 407, учебный корпус 2, Аудитория 502, учебный корпус 2, Аудитория 602, учебный корпус 2, Аудитория 102, учебный корпус 4, Аудитория 305, учебный корпус 4, Аудитория 312, учебный корпус 4, Аудитория 222, учебный корпус 5, Аудитория 229, учебный корпус 5, Аудитория 422, учебный корпус 5, Аудитория 13, Дворец здоровья, Аудитория 21, легкоатлетический манеж, Аудитория 26, легкоатлетический манеж)
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики