44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович
Протокол от 12.05.2023 г. № 7
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- основы делового общения, способствующие развитию культуры, общества и личности;
- основные понятия и терминологию на русском и иностранном языках в области физической культуры и спорта, образования, сферы профессиональной деятельности в соответствии с направленностью ОПОП;
- выражать различные коммуникативные намерения (запрос/сообщение информации);
- обобщать изложенные в тексте факты, делать выводы по прочитанному тексту;
- публичной речи (монологическое высказывание по профессиональной тематике: сообщение, доклад, диалогическое высказывание, дискуссия);
- аргументированного изложения свих мыслей в письменной форме для подготовки тезисов, рефератов и письменного конспекта;
ции
Критерии оценивания эссе:
20 баллов – изложенный материал фактически верен, наличие глубоких исчерпывающих знаний в объеме пройденной программы дисциплины в соответствии с поставленными программой курса целями и задачами обучения; правильные, уверенные действия по применению полученных знаний на практике, грамотное и логически стройное изложение материала при ответе, усвоение основной и знакомство с дополнительной литературой;
15 баллов – наличие твердых и достаточно полных знаний в объеме пройденной программы дисциплины в соответствии с целями обучения, правильные действия по применению знаний на практике, четкое изложение материала, допускаются
10 баллов – наличие твердых знаний в объеме пройденного курса в соответствии с целями обучения, изложение ответов с отдельными ошибками, уверенно исправленными после дополнительных вопросов; правильные в целом действия по применению знаний на практике;
5 баллов – ответы не связаны с вопросами, наличие грубых ошибок в ответе, непонимание сущности излагаемого вопроса, неумение применять знания на практике, неуверенность и неточность ответов на дополнительные и наводящие вопросы».
Тест (текущий контроль)
Критерии оценивания теста
Критерии оценки знаний при тестировании Оценка текущего тестирования выставляется в соответствии с процентом правильно выполненных заданий:
18-20 баллов – не допущены лексические, грамматические и орфографические ошибки;
15-17 баллов – допущена 1 лексическая или 1 грамматическая, или 2 орфографические ошибки отлично;
10-14 баллов – допущено 2 лексических или 2 грамматических, или 4 орфографические ошибки;
5-9 баллов – допущено 4 лексических или 4 грамматических, или 8 орфографических ошибок;
1-4 балла – допущено более 4 лексических или 4 грамматических, или 8 орфографических ошибок.
Контрольная работа (текущий контроль)
Критерии оценивания контрольной работы
35-40 баллов – правильно выполнены все задания контрольной работы. Безошибочно записан текст контрольной работы, выполнен отличный перевод предложенного задания. Показано отличное владение знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике.
25-34 баллов – хорошо выполнены все задания контрольной работы. С незначительным количеством ошибок записан текст контрольной работы, выполнен хороший перевод предложенного задания. Показано хорошее владение знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике
15-24 баллов – удовлетворительно выполнены все задания контрольной работы. С существенными неточностями записан текст контрольной работы, выполнен удовлетворительный перевод предложенного задания. Показано удовлетворительное владение знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка и умению строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике.
0-14 балла – неудовлетворительно (со значительным количеством ошибок) выполнены все задания контрольной работы. Не удалось записать текст контрольной работы, не выполнен перевод предложенного задания. Показан недостаточный уровень владения знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка и умения строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ
по дисциплине Иностранный язык
1.Письменная часть – лексико-грамматический тест
2.Устная часть - чтение текста, письменный перевод указанного фрагмента (объемом в 500 печатных знаков) текста со словарем с иностранного языка на русский. Беседа с преподавателем о содержании текста. Для чтения и перевода предлагаются аутентичные тексты по широкому или узкому профилю специализации объемом 1500 печатных знаков. Время подготовки 30 минут.
- реферирование статьи общекультурного содержания на языке оригинала. Время подготовки 30 минут.
3. устно-речевые высказывания:
- монологического характера – подготовленная речь (сообщение, содержащее информацию в рамках пройденной тематики, время на подготовку 10 минут, примерный объем высказываний – не менее 15-18 грамматически и лексически грамотно оформленных предложений);
-диалогического характера – неподготовленная речь (беседа с экзаменатором на иностранном языке по изученной тематике).
Шкала и критерии оценивания собеседования
- Высокий уровень (17-20 баллов) – соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям обучения языку. Использованы 3 разные грамматические конструкции в соответствии с задачей и требованиям обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.
- Средний уровень (14-16 баллов) – неполный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. Коммуникация немного затруднена. Лексические ошибки
- Ниже среднего (11-13 баллов) – незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. Коммуникация существенно затруднена, обучающийся не проявляет речевой инициативы. Обучающийся делает большое количество грубых лексических ошибок. Обучающийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.
- Низкий (10 баллов и менее) – обучающийся не понимает смысла задания. Аспекты, указанные в задании, не учтены. Коммуникативная задача не решена. Обучающийся не может построить высказывание. Обучающийся не может грамматически верно построить высказывание. Речь понять невозможно.
Эссе
Максимально возможное количество баллов за одно задание - 20
Сумма баллов 1*20=20
Итого: за текущий контроль – 20 баллов
Тест
Максимально возможное количество баллов за тест 20
Сумма баллов 1*20=20
Итого: за текущий контроль – 20 баллов
Контрольная работа (текущий контроль)
Максимально возможное количество баллов за контрольную работу 40
Сумма баллов 1*40=40
Итого: за текущий контроль – 40 баллов
Промежуточная аттестация
Максимально возможное количество баллов – 20
Итого за промежуточную аттестацию – 20 баллов
ОЦЕНКА по дисциплине формируется из баллов, полученных в текущем контроле и промежуточной аттестации:
неудовлетворительно - 60 и менее баллов
удовлетворительно - 61-72 балла
хорошо - 73-86 баллов
отлично - 87-100 баллов