2022-2023_42_03_01 РиСО заочно 2019_plx_Социология рекламы и связей с общественностью
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Социология рекламы и связей с общественностью
__________2023 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
42.03.01 РиСО заочно 2019.plx

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.06.11
 
зачеты 5
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
90
аудиторные занятия
14
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
90
90
90
90
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.и.н., доц., Волхонская Г.П. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
_________________
 
Социология рекламы и связей с общественностью
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
 
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 10
 
Протокол от 12.05.2023 г.  №

Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.

Зав. кафедрой 

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2023 г.  № 8

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой  ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой  ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой  _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой  _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория и практика медиакоммуникаций
2.1.2
Теория и практика связей с общественностью
2.1.3
Профессионально-ознакомительная практика
2.1.4
Введение в коммуникационные специальности
2.1.5
Психология рекламы и связей с общественностью
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-4: Способен отвечать на запросы и потребности общества и аудитории в профессиональной деятельности
 
ОПК-4.11: Умеет:

- соотносить социологические данные с запросами и потребностями общества и отдельных аудиторных групп при создании текстов рекламы и связей с общественностью и(или) иных коммуникационных продуктов;

 
ОПК-4.16: Имеет опыт:

- использования основных инструментов поиска информации о текущих запросах и потребностях целевых аудиторий / групп общественности;

 
ОПК-4.3: Знает:

- основные тенденции развития общественных институтов;

- базовые характеристики целевых групп общественности;

 
ОПК-4.5: Знает:

- инструменты поиска информации о текущих запросах и потребностях целевых аудиторий;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Социология рекламы и связей с общественностью : сущность и основные понятия
0
 
1.1
Социология рекламы и связей с общественностью : сущность и основные понятия /Лек/
2
ОПК-4.3 ОПК-4.5 ОПК-4.11
5
1. Социология рекламы и связей с общественностью как наука: объект и предмет исследования.

2. Основные понятия социологии рекламы и связей с общественностью

0
 
1.2
Социология рекламы и связей с общественностью: сущность и основные понятия /Пр/
2
ОПК-4.3 ОПК-4.5 ОПК-4.11
5
1. Социология рекламы и связей с общественностью как наука: объект и предмет исследования.

2. Основные понятия социологии рекламы и связей с общественностью

0
 
1.3
Социология рекламы и связей с общественностью : сущность и основные понятия /Ср/
16
ОПК-4.3 ОПК-4.5 ОПК-4.11
5
1. Социология рекламы и связей с общественностью как наука: объект и предмет исследования.

2. Основные понятия социологии рекламы и связей с общественностью

0
 
 
Раздел 2. Общественное сознание как объект рекламной деятельности
0
 
2.1
Общественное сознание как объект рекламной деятельности /Лек/
2
ОПК-4.3 ОПК-4.5 ОПК-4.11
5
1. Понятие общественного сознания. Социологический подход к структуре общественного сознания.

2. Роль рекламной деятельности в формировании общественного мнения.

0
 
стр. 5
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
2.2
Общественное сознание как объект рекламной деятельности /Пр/
2
ОПК-4.3 ОПК-4.5 ОПК-4.11
5
1. Понятие общественного сознания. Социологический подход к структуре общественного сознания.

2. Роль рекламной деятельности в формировании общественного мнения.

0
 
2.3
Общественное сознание как объект рекламной деятельности /Ср/
20
ОПК-4.3 ОПК-4.5 ОПК-4.11
5
1. Понятие общественного сознания. Социологический подход к структуре общественного сознания.

2. Роль рекламной деятельности в формировании общественного мнения.

0
 
 
Раздел 3. Реклама и СМИ как социальные институты
0
 
3.1
Реклама и СМИ как социальные институты /Пр/
2
ОПК-4.3 ОПК-4.5 ОПК-4.11
5
1. Социальный институт: сущность, признаки, виды.

2. Реклама и СМИ как социальные институты.

0
 
3.2
Реклама и СМИ как социальные институты /Ср/
18
ОПК-4.3 ОПК-4.5 ОПК-4.11
5
1. Социальный институт: сущность, признаки, виды.

2. Реклама и СМИ как социальные институты.

0
 
 
Раздел 4. Реклама в современном мире
0
 
4.1
Реклама в современном мире /Пр/
2
ОПК-4.3 ОПК-4.5 ОПК-4.11
5
1. Влияние рекламы на общественные вкусы и ценности, на социокультурную среду.

2. Реклама и политический режим.

3. Отношение населения к рекламе. Манипулирование и влияние в рекламе.

0
 
4.2
Реклама в современном мире /Ср/
16
ОПК-4.3 ОПК-4.5 ОПК-4.11
5
1. Влияние рекламы на общественные вкусы и ценности, на социокультурную среду.

2. Реклама и политический режим.

3. Отношение населения к рекламе. Манипулирование и влияние в рекламе.

0
 
 
Раздел 5. Организация и проведение социологических исследований в сфере рекламы и связей с общественностью
0
 
5.1
Организация и проведение социологических исследований в сфере рекламы и связей с общественностью /Пр/
2
ОПК-4.11 ОПК-4.16
5
1. Социологические методы изучения рекламы. Классификация методов исследования.

2. Выбор метода исследования в зависимости от цели, проблемной ситуации, объекта, предмета исследования.

0
 
5.2
Организация и проведение социологических исследований в сфере рекламы и связей с общественностью /Ср/
20
ОПК-4.11 ОПК-4.16
5
Проведение социологического исследования
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Тесты для самоконтроля

Шкала и критерии оценивания тестов для самоконтроля:

- Высокий уровень (5-6 баллов) – 80-100% правильных ответов.

- Средний уровень (4 балла) – 60-79% правильных ответов.

- Ниже среднего (3 балла) – 50-59% правильных ответов.

- Низкий (1-2 балла) – менее 50% правильных ответов.

 
стр. 6
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
Итоговый тест

Шкала и критерии оценивания итогового теста:

- Высокий уровень (16-20 баллов) – 80-100% правильных ответов.

- Средний уровень (12-15 баллов) – 60-79% правильных ответов.

- Ниже среднего (10-11 баллов) – 50-59% правильных ответов.

- Низкий (1-9 баллов) – менее 50% правильных ответов.

Письменная работа - семинар

Шкала и критерии оценивания семинара

За ответ на каждый вопрос семинара обучающийся может получить до 4 баллов (всего 12 баллов за 3 вопроса).

- Высокий уровень (4 балла) – даны развернутые и аргументированные ответы на все вопросы; аргументация полна и корректна – в ответе на вопрос 1 приведены примеры социальных институтов, показаны особенности процесса институализации; в ответе на вопрос 2 продемонстрировано знание основных признаков физической культуры как социального института общества; в ответе на вопрос 3 показано понимание роли физической культуры и спорта как социального института в современном мире.

- Средний уровень (3 балла) – даны развернутые и аргументированные ответы на все вопросы, но при этом допущены незначительные ошибки; аргументация в целом корректна, но допущены незначительные ошибки, не влияющие на общий результат – в ответе на вопрос 1 приведены в целом корректные примеры социальных институтов, показаны особенности процесса институализации, но допущены незначительные ошибки (например, не названы все признаки социального института); в ответе на вопрос 2 продемонстрировано знание основных признаков физической культуры как социального института общества, но допущены незначительные ошибки; в ответе на вопрос 3 показано понимание роли физической культуры и спорта как социального института в современном мире, но допущены незначительные ошибки.

- Ниже среднего (2 балла) – даны частичные ответы на вопросы (например, есть ответ только на первую часть вопроса); в аргументации и в ответах допущены ошибки – в ответе на вопрос 1 приведены примеры социальных институтов, показаны особенности процесса институализации, но с разделами социологического знания  они корректно не соотнесены; в ответе на вопрос 2 продемонстрировано знание основных признаков физической культуры как социального института общества, но не показано их проявление в профессиональной деятельности обучающегося; в ответе на вопрос 3 показано понимание роли физической культуры и спорта как социального института в современном мире, но корректных и самостоятельных примеров их проявления в профессиональной деятельности обучающегося не представлено.

- Низкий (0-1 балл) – даны частичные (односложные) ответы на вопросы (например, есть ответ только на первую часть вопроса); в ответах допущены грубые ошибки; аргументация либо отсутствует, либо в аргументации допущены грубые ошибки; ответ не является самостоятельным (плагиат).

  

Письменная работа - контрольная работа (0-16 баллов)

Шкала и критерии оценивания контрольной работы

- Высокий уровень (13/16 баллов) – корректно сформулированы проблема и цель исследования, определены задачи; выбраны адекватные методы и инструментарий исследования проблемы; правильно определены генеральная и выборочная совокупности; методически правильно составлена анкета социологического исследования

- Средний уровень (9/12 баллов) – допущены незначительные ошибки в формулировке проблемы, цели и задач исследования; выборе методов и исследования проблемы; определении генеральной и выборочной совокупности; составлении анкеты социологического исследования.

- Ниже среднего (5/8 баллов) – корректно сформулированы проблема, цель, задачи исследования; верно определена генеральную совокупность, но допущены грубые ошибки при определении выборочной совокупности, а также при составлении анкеты социологического исследования.

- Низкий (0/4 балла) –  программа и анкета социологического исследования  содержит более четырех грубых ошибок

Бонус за отправленную в срок письменную работу (семинар) – 3 балла

Бонус за отправленную в срок контрольную работу – 4 балла

  

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета. Зачет получают те обучающиеся, которые в течении семестра набрали не менее 61 балла, выполнив следующие задания: тесты для самоконтроля, итоговый тест, письменная работа (семинар), контрольная работа
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль

Письменная работа (семинар)               - 12 баллов

Письменная работа (контрольная)         - 16 баллов

Итоговый тест                                       - 20 баллов

Тесты для самоконтроля                        - 6 баллов

Бонус за отправленный в срок семинар  - 3 балла

Бонус за отправленную в срок

контрольную работу                              - 4 балла

Итого                                                       61 балл                                       

Промежуточная

 
стр. 7
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
аттестация (зачет) - - -   -   -    -
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог);
6.3.1.3
- программа для просмотра видео и набор соответствующих кодеков;
6.3.1.4
- браузер.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК
6.3.2.2
moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения
6.3.2.3
sibsport.ru – официальный сайт вуза
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405 к. 2, 407 к. 2, 502 к. 2, 602 к. 2, 102 к. 4, 305 к. 4, 312 к. 4, 222 к. 5, 229 к. 5, 422 к. 5, 13 ДЗ, 21 л/а манеж, 26 л/а манеж).
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики