42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.
Протокол от 12.05.2023 г. № 7
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- систему ключевых терминов и понятий;
- разделять журналистскую и нежурналистскую информацию, первостепенную и второстепенную информацию, различать факты и мнения;
- соотносить социологические данные с запросами и потребностями общества и отдельных аудиторных групп при создании текстов рекламы и связей с общественностью и(или) иных коммуникационных продуктов;
- применять социально-психологические модели коммуникации;
- формирования базового понятийного аппарата теории рекламы и связей с общественностью;
- формирования базовых умений и навыков по работе с источниками информации;
- участия в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации;
- создания коммуникативных продуктов в соответствии с социальными запросами аудитории в аналоговой и цифровой среде;
- работы с источниками информации, обработки информации традиционными методами и с помощью компьютерных технологий;
- осуществления под контролем профессиональных функций в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта;
- использования основных инструментов поиска информации о текущих запросах и потребностях целевых аудиторий / групп общественности;
- использования навыков и приемов психологического взаимодействия в деловом общении;
- формирования профессиональных умений и навыков по работе с источниками информации;
- принципы взаимодействия связей с общественностью со средствами массовой информации, типы современной коммуникационной продукции связей с общественностью в онлайн и офлайн средах;
- основные тенденции развития общественных институтов;
- базовые характеристики целевых групп общественности;
- особенности профессии журналиста;
- правовые и этические аспекты работы в СМИ;
- жанры СМИ, основные характеристики медиапродукта и массовой аудитории;
- инструменты поиска информации о текущих запросах и потребностях целевых аудиторий;
- психологические механизмы влияния и современные теории психологии (атрибуции и аттитюдов, агрессии и дискриминации, стереотипов и предрассудков), применяемые в профессиональной деятельности специалистов по рекламе связям с общественностью;
- социально-психологические модели коммуникации;
- особенности личностной, межличностной, массовой, специализированной коммуникации;
- социологические методы поиска и обработки научной информации для ее разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах, медиапродуктах и коммуникационных продуктах;
- дать представление о специфике, сходствах и различиях рекламы, связей с общественностью и журналистики как смежных коммуникационных видах деятельности;
- подбирать сопроводительный документооборот, основные инструменты по продвижения коммуникационного продукта и взаимодействию с разными целевыми группами общественности;
- современные методы и приемы онлайн и офлайн коммуникаций с различными группами общественности и целевыми аудиториями;
- особенности использования современных информационно-коммуникационных технологий и технических средств в установлении и поддержании контактов с базисными субъектами рекламной, журналистской и пиар-деятельности;
- основные социальные институты, обеспечивающие воспроизводство социальных отношений в сфере рекламы и связей с общественностью;
- периодизацию истории рекламы и связей с общественностью, социальную сущность, структуру и функции массовой коммуникации;
- технологические решения и технические средства, используемые в сфере глобальной коммуникации в зависимости от цели и задач;
- устанавливать и поддерживать контакты с базисными субъектами рекламной, журналистской и пиар-деятельности;
- использовать при подготовке текстов для форматов онлайн и офлайн технологии копирайтинга, медиарилейшнз и медиапланирования;
- дать характеристику коммуникационным кампаниям, их классификацию и типологию;
- разрабатывать различные виды планов по реализации программ в сфере рекламы и связей с общественностью;
- проводить анализ планов с позиций правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, проводить оценку ресурсного обеспечения мероприятия в сфере рекламы и связей с общественностью;
- подбирать и использовать информационно-коммуникационные и интернет-технологии в соответствии с задачами медиарилейшнз и медиапланирования в онлайн и офлайн среде при подготовке и распространении информационно-коммуникационных продуктов;
- продвигать информационные продукты в соответствующих сегментах в режиме онлайн и офлайн для разных групп общественности;
- использовать основные методы и приемы, применяемые в области пропаганды, рекламы и связей с общественностью сфере физической культуры и спорта в рамках онлайн и офлайн коммуникаций для подготовки деятельности по продвижению физкультурно-спортивной организации, отдельного спортсмена, клуба и т.п.;
- продвигать идеи физической культуры и спорта в режиме онлайн и офлайн для разных групп общественности;
- находить в медиатекстах, рекламных и пиар-текстах стилистические ошибки и выполнять правку данных текстов в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- подбирать технологии интернета в соответствии с задачами медиапланирования в онлайн и офлайн среде при подготовке и распространении информационно-коммуникационных продуктов;
- основные этапы в планировании и реализации коммуникационных кампаний в отечественной и зарубежной практике;
- методы организации и управления в сфере рекламы и связей с общественностью, применяемые на федеральном и региональном уровнях;
- основы планирования, бюджетирования и порядок финансирования деятельности рекламных и пиар агентств соответствующей организационно-правовой формы и формы собственности;
- объяснять виды брендов, методы построения бренда и формирования имиджа физкультурно-спортивной организации или отдельного спортсмена;
- правильно подобрать инструментарий для выявления эффективности профессиональной работы в сфере рекламы и связей с общественностью;
- выделять стержень исторических фактов и событий и видеть причинно-следственные связи;
- понимать социальную значимость профессии специалиста в сфере рекламы и связей с общественностью, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических явлений в области массовой коммуникации;
- применять различные технологические решения и технические средства, используемые в сфере глобальной коммуникации в зависимости от цели и задач;
- использования в подготовке текстов, адресованных разным целевым группам в форматах онлайн и офлайн, технологий копирайтинга, медиарилейшнз и медиапланирования;
- сегментирования основных групп общественности и нахождения общих и специфических форм и методов работы с ними;
- планирования коммуникационных кампаний различной направленности;
- подбора и применения основных информационно-коммуникационных технологий в работе с различными целевыми группами при организации и проведении PR-мероприятий, подготовке рекламных и пиар-текстов, осуществлении внутренних и внешних коммуникаций с целевой общественностью;
- продвижения информационных продуктов в соответствующих сегментах;
- применения основных методов и приемов в области пропаганды, рекламы и связей с общественностью сфере физической культуры и спорта в рамках онлайн и офлайн коммуникаций для подготовки деятельности по продвижению физкультурно-спортивной организации, отдельного спортсмена, клуба и т.п.;
- правки медиатекстов, рекламных и пиар-текстов в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- использования технологий управления и различными приемами коммуникационных исследований в интернет-среде;
- специфику медиапланирования, форматы современных СМИ, виды современных коммуникационных технологий;
- использования теоретических основ брендинга и имиджелогии при выборе технических решений и способов продвижения физкультурно-спортивной организации или отдельного спортсмена в рамках онлайн и офлайн коммуникаций;
- основы теории коммуникации, специфику медийных и немедийных коммуникаций;
- возможности, методы и приемы использования информационно-коммуникационных и интернет-технологий в работе с разными целевыми аудиториями в режимах онлайн и офлайн;
- основные методы и приемы, применяемые в области пропаганды, рекламы и связей с общественностью сфере физической культуры и спорта в рамках онлайн и офлайн коммуникаций;
- основы стилистики: стилевые черты научного, публицистического, официально-делового, разговорного и художественного стилей, типы стилистических ошибок, основные приемы литературного редактирования текстов, адресованных разным целевым группам в форматах онлайн и офлайн;
- виды современных коммуникационных технологий интернета и их специфику;
- особенности построения коммуникационных моделей в онлайн среде;
- основы брендинга как процесса построения бренда;
- базовые имиджевые характеристики субъекта PR в сфере спорта;
ции
1. Пиар-кампания как важнейшая составляющая пиар-деятельности.
2. Организация работы пресс-центра. Подготовка материалов для СМИ.
3. Виды и средства рекламы. Классификация и цели рекламных кампаний.
4. Паблик рилейшнз в функциональной структуре организации.
5. Менеджмент новостей и конструирование новостной информации.
Профессия «спин-доктор».
6. Позы, жесты и мимика в телерекламе. Роль цвета в рекламе.
7. Сущность и особенности политических PR-технологий.
8. История брендинга. Основные характеристики бренда.
9. Информационно-коммуникативное обеспечение чрезвычайных ситуаций. Кризис как конфликт интересов: PR-действия в целях управления конфликтом.
10. Тенденции формирования и функционирования современных СМИ.
11. Телевидение в системе современных СМИ.
12. Радиожурналистика: история и современные тенденции развития
13. Функции контроля в пиар-деятельности и критерии эффективности пиар-кампании.
14. Особенности проведения PR-кампаний в сети Интернет.
15. Современные тенденции и перспективы развития интернет-журналистики.
16. Специфика информационных жанров журналистики.
17. Аналитические жанры в системе современных жанров журналистики.
18. Специфика художественно-публицистических жанров журналистики.
19. Аудитория печатных и электронных СМИ.
20. Социальные роли и функции журналистики.
21. Экономические основы деятельности печатных и электронных СМИ.
22. Правовое поле российских СМИ.
23. Информационные агентства в системе современных СМИ.
24. Периодическая печать в системе СМИ.
25. Сущность стратегического планирования и бюджетирования кампаний по связям с общественностью.
26. Использование АТL и BТL-технологий.
27. Психотехнология рекламных средств. Психографика рекламного текста
и рекламных иллюстраций.
28. Основные требования к рекламным текстам и иллюстрациям.
29. Рекламные обращения, их структура и предъявляемые требования.
30. Планирование коммуникационной кампании. Управление бюджетом. Подходы к оценке эффективности кампании.
Оценка «отлично» (87 – 100 баллов) выставляется, если обучающийся дает полный и правильный ответ на поставленные в экзаменационном билете вопросы и задания:
- дает полный и правильный ответ на поставленные в экзаменационном билете вопросы и задания;
- обнаруживает всестороннее системное и глубокое знание материала;
- обстоятельно раскрывает соответствующие методологические и теоретические положения;
- демонстрирует знание современной учебной и научной литературы;
- владеет понятийным аппаратом;
- демонстрирует способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной в билете проблематике;
- подтверждает знание теории примерами из практики;
- способен применять знание теории к решению профессиональных задач;
- демонстрирует грамотный подход в решении ситуационной задачи, с опорой на документы разного уровня, выстраивая преемственность, правильно подобраны средства (методы, нагрузка и т.п.);
- четко излагает материал в логической последовательности.
Оценка «хорошо» (73 – 86 баллов) выставляется, если обучающийся дает правильный ответ, отличающийся меньшей обстоятельностью и глубиной изложения:
- дает правильный ответ, однако не достаточно обстоятельно и глубоко его раскрывает;
- обнаруживает твердое знание материала;
- допускает несущественные ошибки и неточности в изложении теоретического материала, исправленные после дополнительного вопроса экзаменатора;
- опирается при построении ответа только на обязательную литературу;
- подтверждает теоретические знания отдельными примерами из практики;
- способен применять знание теории к решению задач профессионального характера;
- демонстрирует правильный подход в решении ситуационной задачи, с опорой на нужные документы, правильно подобраны средства (методы, нагрузка и т.п.);
- наблюдается незначительное нарушение логики изложения материала;
- вопросы, задаваемые членами ГЭК, не вызывают существенных затруднений.
Оценка «удовлетворительно» (61 – 72 балла) выставляется, если обучающийся знает основной программный материал в объеме, необходимом для предстоящей работы по профессии, но ответ, отличается недостаточной полнотой и обстоятельностью изложения:
- допускает ошибки и неточности в изложении теоретического материала;
- испытывает затруднения при выполнении практических заданий;
- в целом усвоил основной программный материал;
- требуется помощь со стороны членов экзаменационной комиссии (путем наводящих вопросов, небольших разъяснений и т.п.);
- неуверенно ориентируется в основных литературных источниках и нормативных документах;
- наблюдается нарушение логики изложения материала.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 74 баллов) выставляется, если обучающийся обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее существенной части содержания учебного материала:
- допускает принципиальные ошибки в ответе на вопросы экзаменационного билета;
- не может исправить ошибки с помощью наводящих вопросов членов экзаменационной комиссии;
- не способен применять знание теории к решению задач профессионального характера;
- не может привести примеры из практической деятельности;
- допускает грубое нарушение логики изложения материала;
- выпускнику не удалось продемонстрировать комплекс знаний и умений, свидетельствующий о его способности решать задачи профессиональной деятельности в типовых ситуациях, без погрешностей принципиального характера.