42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.
Протокол от г. №
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- основные термины и понятия;
- нормы русского и иностранного языков;
- подготовки грамотной письменной и устной речи на родном и иностранном языках;
- выстраивать общение в социокультурной, академической и профессиональной сферах в условиях многоязычной среды в устно и письменной форме;
- основные понятия и терминологию на русском и иностранном языках в сфере рекламы и связей с общественностью, образования, сферы профессиональной деятельности в соответствии с направленностью ОПОП;
- правила словообразования лексических единиц, правила их сочетаемости и правила употребления в русском и иностранном языках;
- правила воспроизведения изучаемого материала в категориях основных дидактических единицах русского и иностранного языков в контексте изучаемых тем;
- образование основных грамматических конструкций русского и иностранного языков;
- нормативные клише русского и иностранного языков, необходимые для письменной речи профессионального характера, основные языковые формы и речевые формулы, служащие для выражения определенных видов намерений, оценок, отношений в профессиональной сфере;
- деловой коммуникации, владения формами профессиональной речи, профессиональной терминологией при проведении коммуникационных мероприятий;
- публичной речи на русском и иностранном языках (монологическое высказывание по общебытовой и профессиональной тематике: сообщение, доклад, диалогическое высказывание, дискуссия);
- все основные виды чтения;
- получать общее представление о прочитанном тексте;
- определять и выделять основную информацию текста;
- обобщать изложенные в тексте факты, делать выводы по прочитанному тексту;
- определять важность (ценность) информации;
- выражать различные коммуникативные намерения (запрос/сообщение информации);
- правильно и аргументированно сформулировать свою мысль в устной и письменной форме;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для раскрытия значения незнакомых слов;
- вести беседу, целенаправленно обмениваться информацией профессионального характера по определенной теме;
- излагать в форме реферата, аннотировать, а также переводить профессионально значимые тексты с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный язык;
- аргументированного изложения своих мыслей в письменной форме для подготовки тезисов, рефератов и письменного конспекта;
ции
/Ср/
1. Опрос, беседа
5 - Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний грамматики и лексики, проявляющаяся в свободном построении английского предложения, Студент демонстрирует глубокие и прочные знания материала по заданным вопросам, исчерпывающе и последовательно, грамотно и логически стройно его излагает
4 - Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, явлений. Студент твердо знает материал по заданным вопросам, грамотно и последовательно его излагает, но допускает несущественные лексико-грамматические неточности.
3 - Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос (вопросы). Студент владеет знаниями только по основному материалу, но не знает отдельных деталей и особенностей, допускает лексико-грамматические ошибки и испытывает затруднения с формулировкой английского предложения.
2 - Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены 3-4 лексико-грамматических ошибки. Студент знает только отдельные моменты, относящиеся к заданным вопросам, слабо владеет понятийным аппаратом, нарушает последовательность в изложении материала.
1 - Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками лексико-грамматическими ошибками. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы темы
2. Письмо
5 - Выполнены все требования к написанию письма: официально-деловой стиль, письмо правильно оформлено (правильно расположены адреса, указана дата, включает не менее трех параграфов, правильно начато и закончено), письмо соответствует заданию (письмо-жалоба, письмо-запрос и т.д.), наличие клише, отсутствие ошибок: грамматических, лексических, орфографических (не более двух) в рамках изученного учебного материала.
включает не менее трех параграфов, правильно начато и закончено, письмо соответствует заданию (письмо-жалоба, письмо-запрос и т.д.), наличие клише, незначительное наличие ошибок: грамматических (до двух), лексических (до двух), орфографических (не более трех) в рамках изученного учебного материала
3 - Имеются отступления от требований к написанию письма. В частности: нарушен официально-деловой стиль, неточно оформлены адреса, отсутствуют клише, присутствует значительное количество ошибок: грамматических (3-4), лексических (3-4), орфографических (не более 5-6) в рамках изученного учебного материала
2 - Имеются существенные отступления от требований к написанию письма. В частности: письмо оформлено неправильно (нарушены правила расположения адресов, есть ошибки в написании адресов, отсутствуют параграфы и клише), письмо написано разговорным английским языком и есть сокращения, значительное количество ошибок в грамматическом построении предложений и написании не затрудняет понимание письма.
1 - Имеются существенные отступления от требований к написанию письма. В частности: письмо оформлено неправильно (нарушены правила расположения адресов, есть ошибки в написании адресов, отсутствуют параграфы и клише), письмо не соответствует заданию, письмо написано разговорным английским языком и есть сокращения, количество ошибок в грамматическом построении предложений и написании затрудняет понимание письма.
3. Доклад, сообщение
5 - Учебный материал освоен студентом в полном объеме, легко ориентируется в материале, полно и аргументировано отвечает на дополнительные вопросы, излагает материал логически последовательно, делает самостоятельные выводы, умозаключения, демонстрирует кругозор, использует материал из дополнительных источников, интернет ресурсы. Речь характеризуется эмоциональной выразительностью, четкой дикцией, стилистической и орфоэпической грамотностью.
4 - По своим характеристикам сообщение студента соответствует характеристикам отличного ответа (см. выше), но студент может испытывать некоторые затруднения в ответах на дополнительные вопросы, допускать некоторые лексико-грамматические погрешности в речи.
3 - Студент испытывал трудности в подборе материала, его структурировании. Пользовался, в основном, учебной литературой, не использовал дополнительные источники информации. Не может ответить на дополнительные вопросы по теме сообщения. Материал излагает не последовательно, затрудняется в формулировке. Допускает лексико-грамматические, стилистические и орфоэпические ошибки.
2 - Сообщение студентом подготовлено по одному источнику информации либо не соответствует теме
1 - Сообщение студентом подготовлено по одному источнику информации, отсутствуют связные предложения и логика повествования
4. Чтение
5 - Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний, проявляющаяся в свободном оперировании вокабуляром, правильном построении предложений. Студент не только отвечает на вопросы, но и сам их задает собеседнику.
4 - Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний вокабуляра, построении предложений. Могут быть допущены лексико-грамматические недочеты. Студент не только отвечает на вопросы, но и сам их задает собеседнику
3 - Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос. Могут быть допущены 2-3 лексико-грамматические ошибки. Студент не задает вопросов собеседнику
2 - Дан неполный ответ, присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
5. Презентация
5 - Презентация иллюстрирует доклад, а не дублирует его. Презентация содержит собственные данные, позволяющие сделать выводы. Слайды содержат рисунки, фотографии, схемы, фрагменты таблиц. При использовании не своей информации обязательны сноски на источники информации. Лаконичность, логичность и последовательность представления информации.
4 - Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации.
3 - Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации и 3-4 грамматические или стилистические ошибки
2 - Презентация иллюстрирует доклад, дублируя его. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды непоследовательны, содержат слишком много развернутой информации и более 4 грамматических или стилистических ошибки
6. Контрольная работа
5 - Работа выполнена полностью. Нет лексико-грамматических ошибок. Возможно наличие одной неточности или описки, не являющихся следствием незнания или непонимания учебного материала. Студент показал полный объем знаний, умений в освоении пройденных тем и применение их на практике.
3 - Допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов
2 - Работа выполнена не полностью. Допущены грубые ошибки.
7. Тест
5 - Студент точно выполнил задания, допустил 0-2 ошибки
4 - Студент выполнил задания, допустил 3 ошибки
3 - Студент выполнил задания, допустил 4 ошибки
2 - Студент выполнил задания, допустил 5 ошибок
1 - Студент выполнил задания, допустил 6 ошибок
Зачет в 4 семестре выставляется обучающимся, не имеющим задолженности в процессе изучения дисциплины, и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля.
Зачтено 61-100 баллов
Не зачтено 60 и менее баллов.
Экзамен проводится в 6 семестре
К экзамену допускаются обучающиеся, которые набирают от 40 до 60 баллов по результатам текущего контроля и не имеют задолженностей по темам.
Процедура экзамена по дисциплине состоит из трех вопросов:
1. Аудирование. Время звучания текста – 2 минуты, включающей 3 % незнакомой лексики. Студент слушает предложенный текст дважды; выполняет задания. Время выполнения задания по аудированию – 10 минут. Форма проверки: выполнение задания по заполнению пропусков информацией, содержавшейся в аудиозаписи.
2. Беседа по одной из предложенных тем. Объем – не менее 15 предложений в монологическом высказывании. Форма проверки – беседа с экзаменатором.
3. Написание письма. Объем – 100-130 слов. Время выполнения – 15–20 минут. Форма проверки – решение коммуникационной задачи, организация и лексико-грамматическое оформление текста, орфография и пунктуация.
Критерии оценки ответов на экзамене:
1. Аудирование Студент точно заполнил все пропуски словами, не допустил ошибок 10
Студент точно заполнил все пропуски словами, допустил 1 орфографическую ошибку 9
Студент точно заполнил все пропуски словами, допустил 2 орфографических ошибки 8
Студент точно заполнил все пропуски словами, допустил 3 орфографических ошибки 7
Студент заполнил 90% пропусков словами, не допустил ошибок 6
Студент заполнил 90% пропусков словами, допустил 1 орфографическую ошибку 5
Студент заполнил 90% пропусков словами, допустил 2 орфографических ошибки или 80% пропусков заполнил без ошибок 4
Студент заполнил 80% пропусков словами, допустил 1 орфографическую ошибку 3
Студент заполнил 80% пропусков словами, допустил 2 орфографических ошибки или 70% пропусков заполнил без ошибок. 2
Студент заполнил менее 70% пропусков словами, допустил 2 орфографических ошибки или 60% пропусков заполнил без ошибок. 1
2. Беседа с экзаменатором по одной из предложенных тем.
Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, отсутствие лексико-грамматических ошибок. 20
Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 1 лексико-грамматической ошибки. 19
Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 2 лексико-грамматических ошибок. 18
Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 3 лексико-грамматических ошибок. 17
Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 4 лексико-грамматических ошибок. 16
Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 5 лексико-грамматических ошибок. 15
Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 5 лексико-грамматических ошибок. 14
Даны развернутые ответы на все вопросы; грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 6 лексико-грамматических ошибок. 13
Даны развернутые ответы на все вопросы; грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели
Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 2 лексико-грамматических ошибок. 11
Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 3 лексико-грамматических ошибок. 10
Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 4 лексико-грамматических ошибок. 9
Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 5 лексико-грамматических ошибок. 8
Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 5 лексико-грамматических ошибок. 7
Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 6 лексико-грамматических ошибок. 6
Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 7 лексико-грамматических ошибок. 5
Даны неразвернутые ответы на все вопросы 4
Даны неразвернутые ответы на все вопросы, наличие 1 лексико-грамматической ошибки 3
Даны неразвернутые ответы на все вопросы, наличие 2 лексико- грамматических ошибок 2
Даны неразвернутые ответы на все вопросы, наличие более 2 лексико- грамматических ошибок 1
3.Письмо
Выполнены все требования к написанию письма: официально-деловой стиль, письмо правильно оформлено (правильно расположены адреса, указана дата, включает не менее трех параграфов, правильно начато и закончено), письмо соответствует заданию (письмо-жалоба, письмо-запрос и т.д.), наличие клише, отсутствие ошибок: грамматических, лексических, орфографических (не более 2) в рамках изученного учебного материала. 10
Выполнены все требования к написанию письма: официально-деловой стиль, письмо правильно оформлено (правильно расположены адреса, указана дата, включает не менее трех параграфов, правильно начато и закончено), письмо соответствует заданию (письмо-жалоба, письмо-запрос и т.д.), наличие клише, наличие ошибок: грамматических или лексических (1), орфографических (не более 2) в рамках изученного учебного материала. 9
Выполнены все требования к написанию письма: официально-деловой стиль, письмо правильно оформлено (правильно расположены адреса, указана дата, включает не менее трех параграфов, правильно начато и закончено), письмо соответствует заданию (письмо-жалоба, письмо-запрос и т.д.), наличие клише, наличие ошибок: грамматических или лексических (2), орфографических (не более 3) в рамках изученного учебного материала. 8
Выполнены все требования к написанию письма: официально-деловой стиль, письмо правильно оформлено (правильно расположены адреса, указана дата, включает не менее трех параграфов, правильно начато и закончено), письмо соответствует заданию (письмо-жалоба, письмо-запрос и т.д.), наличие клише, наличие ошибок: грамматических или лексических (3), орфографических (не более 4) в рамках изученного учебного материала. 7
Основные требования к написанию письма выполнены: сохранен официально-деловой стиль, правильно расположены адреса, указана дата, включает не менее трех параграфов, правильно начато и закончено, письмо соответствует заданию (письмо-жалоба, письмо-запрос и т.д.), наличие клише, незначительное наличие ошибок: грамматических (до 2), лексических (до 2), орфографических (не более 4) в рамках изученного учебного материала 6
Основные требования к написанию письма выполнены: сохранен официально-деловой стиль, правильно расположены адреса, указана дата, включает не менее трех параграфов, правильно начато и закончено, письмо соответствует заданию (письмо-жалоба, письмо-запрос и т.д.), наличие клише, незначительное наличие ошибок: грамматических (до 3), лексических (до 3), орфографических (не более 4) в рамках изученного учебного материала 5
Имеются отступления от требований к написанию письма. В частности: нарушен официально-деловой стиль, неточно оформлены адреса, отсутствуют клише, присутствует значительное количество ошибок: грамматических (3), лексических (3), орфографических (не более 5) в рамках изученного учебного материала 4
Имеются отступления от требований к написанию письма. В частности: нарушен официально-деловой стиль, неточно оформлены адреса, отсутствуют клише, присутствует значительное количество ошибок: грамматических (4), лексических (4), орфографических (не более 6) в рамках изученного учебного материала 3
Имеются существенные отступления от требований к написанию письма. В частности: письмо оформлено неправильно (нарушены правила расположения адресов, есть ошибки в написании адресов, отсутствуют параграфы и клише), письмо написано разговорным английским языком и есть сокращения, значительное количество ошибок в грамматическом построении предложений и написании не затрудняет понимание письма. 2
Имеются существенные отступления от требований к написанию письма. В частности: письмо оформлено неправильно (нарушены правила расположения адресов, есть ошибки в написании адресов, отсутствуют параграфы и клише), письмо написано разговорным английским языком и есть сокращения, значительное количество ошибок в грамматическом построении предложений и написании затрудняет понимание письма. 1
Текущий контроль - 61 балл.
опрос 5*2=10
письмо 9
контрольная работа 5*2=10
чтение 5*2=10
Итого 100 баллов.
Зачет выставляется обучающимся, не имеющим задолженности в процессе изучения дисциплины, и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля.
Зачтено 61-100 баллов
Не зачтено 60 и менее
6 семестр: экзамен
Текущий контроль:
опрос 5*2=10
доклад, сообщение 5*2=10
письмо 5
контрольная работа 5*2=10
тест 5
чтение 5*2= 10
презентация 5*2= 10
Итого 60 баллов
Промежуточная аттестация (экзамен) - 20-40 баллов:
Аудирование 10
Беседа по теме 20
Письмо 10
Итого 100 баллов
К экзамену допускаются обучающиеся, которые выполнили требования программы и набрали от 40 до 60 баллов в рамках текущего контроля по основным видам работ. Оценка формируется из баллов текущего контроля и промежуточной аттестации.
Оценка на экзамене:
Отлично 87-100 баллов
Хорошо 73-86 баллов
Удовлетворительно 61-72 балла