49.03.01 Физическая культура
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Синельник Е.В.
Протокол от 18.05.2022 г. № 9
Зав. кафедрой Синельник Е.В. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Синельник Е.В. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Синельник Е.В. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Синельник Е.В. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
ции
9 баллов – лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
7 баллов – нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на
слайде.
6 баллов – нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки не привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного вида слайдов (только текст); использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
Шкала оценивания реферата
10 баллов - представляет собой теоретический анализ современных литературных источников по изучаемой проблеме (не менее 10 источников), объем не менее 15 страниц компьютерного текста, состоящий из введения, 2-3 глав, выводов, списка литературы (оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ), представленные слайды раскрывают тему реферата.
8 баллов - реферат представляет собой теоретический анализ современных литературных источников по изучаемой проблеме (не менее 7 источников), объем не менее 12 страниц компьютерного текста, состоящий из введения, 2-3 глав, выводов, списка литературы (оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ), представленные слайды раскрывают тему реферата.
5 баллов - реферат представляет собой теоретический анализ современных литературных источников по изучаемой проблеме (не менее 5 источников), объем не менее 10 страниц компьютерного текста, состоящий из введения, 2-3 глав, выводов, списка литературы (оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ), представленные слайды раскрывают часть темы реферата.
Шкала оценивания плана-конспекта/тренировочной программы
10 баллов – конспект раскрывает все части урока, написан грамотно, аккуратно оформлен, конспект соответствует требованиям
9 баллов – конспект соответствует требованиям, выполнен с помарками или исправлениями, имеются 3-4 ошибки в содержании подготовительной и заключительной части урока.
8 балла – конспект соответствует требованиям, выполнен с исправлениями, в основной части урока представлены не более 2-3 упражнений на каждую задачу, имеются 3-4 ошибки в дозировании упражнений и организационно-методических указаниях.
7 баллов – конспект соответствует требованиям, выполнен с исправлениями, в основной части урока неправильно подобраны физические упражнения, имеются ошибки в дозировании и организационно-методических указаниях.
6 баллов – в конспекте нарушена структура урока, части урока раскрыты слабо, имеются значительные ошибки в дозировании упражнений.
Шкала оценивания проведения части/полного занятия по лыжной подготовке
10 баллов - выполняет упражнения технически правильно; использует различные методики проведения занятия; активно пользуется всеми видами вербальных и невербальных (жесты) команд; следит за занимающимися, исправляет их ошибки; вносит коррективы в обучающий процесс во время проведения занятия, если занимающиеся не справляются с выполнением упражнений или интенсивностью нагрузки.
9 баллов - выполняет упражнения технически правильно; использует различные методики проведения занятия; активно пользуется всеми видами вербальных и невербальных (жесты) команд; следит за занимающимися, исправляет их ошибки, но не может своевременно внести изменения в процесс обучения, если занимающиеся не справляются с выполнением упражнений или интенсивностью нагрузки.
8 баллов - выполняет упражнения технически правильно; использует различные методики проведения занятия; испытывает затруднения в управлении группой, некорректно или недостаточно использует вербальные и невербальные команды, не вносит изменения в процесс обучения, если занимающиеся не справляются с выполнением упражнений или интенсивностью нагрузки.
7 баллов - выполняет упражнения технически правильно; использует только некоторые методики проведения занятия; испытывает затруднения в управлении группой, некорректно или недостаточно использует вербальные и невербальные команды, не вносит изменения в тренировочный процесс, если занимающиеся не справляются с выполнением упражнений или интенсивностью нагрузки.
Оценка техники передвижения на лыжах
Передвижение на лыжах: попеременным двухшажным ходом; одновременным бесшажным ходом; одновременным
Каждый способ передвижения оценивается:
5 балла – лыжный ход выполняется свободно, отсутствуют ошибки.
4 балла – лыжный ход выполняется скованно, имеются 3-4 мелкие ошибки.
3 балл – лыжный ход выполняется в общих чертах.
Выполнение контрольных нормативов
Юноши – 5 км, ход свободный
10 баллов – 26.31-27.01 мин.с.
9 баллов – 27.00-28.30 мин.с.
8 баллов – 29.00-30.30 мин.с.
7 баллов – 31.00-32.00 мин.с.
6 баллов – 32.01-23.00 мин.с.
Девушки – 3 км, ход свободный
10 баллов – 18.00-20.00 мин.с.
9 баллов – 20.01-21.00 мин.с.
8 баллов – 21.01-22.00 мин.с.
7 баллов – 22.01-23.00 мин.с.
6 баллов – 23.01-24.00 мин.с.
Тест
Тест оценивается следующим образом:
5 баллов – 0-2 ошибки
4 балла – 3 - 5 ошибок
3 балла – 6 – 7 ошибок
2 балла – 8 ошибок
Участие в судействе соревнований
10 баллов – оценка главного судьи «отлично»
9 баллов – оценка главного судьи «хорошо»
8 баллов – оценка главного судьи «удовлетворительно»
7 балла – знает только функционал, но не может правильно их интерпретировать
Презентация и реферат - 10 баллов за презентацию, 10 баллов за реферат, итого 2х10=20
Конспект - 10 баллов за написание конспекта, итого 1х10=10
Проведение занятия - 10 баллов за проведение занятия (или его части) по конспекту, итого 1х10=10
Техника передвижения на лыжах - 5 баллов за каждый технический элемент, итого 5х5=25
Выполнение контрольных нормативов - 10 баллов за выполнение нормативов, итого 1х10=10
Тест – 5 баллов, итого 1х5=5
Участие в судействе соревнований – 10 баллов, итого 1х10=10
Премиальные баллы - 10 баллов за посещаемость 100%, итого 1х10=10
Итого за текущий контроль 100 баллов