МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Программное обеспечение и автоматизация деятельности предприятия туризма
Проректор по УР _______________
43.03.02 Туризм очно 2019.plx
43.03.02 Туризм
_________________________Арбузин И.А.
Виды контроля в семестрах:
Туристско-экскурсионная деятельность
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
Программное обеспечение и автоматизация деятельности предприятия туризма
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 516)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
Протокол от г. №
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от г. №
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой ______
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2026 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой ______
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2025 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой _______
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2024 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой _______
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
овладение теоретическими знаниями в области информационных технологий,изучение систем автоматизации деятельности предприятий туризма, овладение практическими навыками в области программного обеспечения и умение их использовать в практической деятельности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Исследовательская практика
Информационно-коммуникативные и гис-технологии в туризме
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ОПК-1: Способен применять технологические новации и современное программное обеспечение в туристской сфере
ОПК-1.2: Знает:
- основы информационных систем в туристской отрасли;
- программное обеспечение в рамках полного цикла его использования: выбора, внедрения и эксплуатации основных автоматизированных систем управления гостиничными предприятиями, ресторанами и туристскими предприятиями
ОПК-1.4: Умеет:
- использовать технологические новации и специализированные программные продукты в сфере туризма;
ОПК-1.6: Имеет опыт:
- использования прикладных программ автоматизации, формирования, продвижения и реализации туристского продукта, систем управления базами данных, локальных компьютерных сетей, систем бронирования, мультимедийных маркетинговых систем, систем управления персоналом, систем управления проектами, систем разработки и анализа инвестиционных проектов в туризме;
ОПК-1.8: Имеет опыт:
- поиска, анализа, отбора технологических новаций и современных программных продуктов в профессиональной туристской деятельности;
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Раздел 1. Информационные процессы в туризме
Компьютерные технологии в СКС и
туризме на базе Microsoft Office /Лек/
Программное обеспечение офиса туристического предприятия /Лек/
Применение офисных программ в сфере обслуживания и туризма. Технологии работы с документами в среде текстового процессора. /Пр/
Практическая работа №1 "Оформление документа в текстовом редакторе"
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
Применение офисных программ в сфере обслуживания и туризма. Технологии работы в электронных таблицах /Пр/
Практическая работа №2 "Использование электронных таблиц EXCEL. Расчет стоимости тура"
Практическая работа №3 "Использование электронных таблиц EXCEL. Формирование отчета"
Практическая работа №4 "Использование электронных таблиц EXCEL. Автофильтры. Диаграммы"
Практическая работа №5 "Использование электронных таблиц EXCEL. Расчет путевки. Сортировка данных"
Практическая работа №6 ""Использование электронных таблиц EXCEL. Тренды и прогнозы"
Практическая работа №7 "Электронные онлайн-таблицы"
Самостоятельная работа /Ср/
Работа с интерактвиными упражнениями (на портале).
Подготовка к практическим работам.
Выполнение дополнительных заданий в редакторе EXCEL.
Раздел 2. Раздел 2. Автоматизация деятельности турфирм и предприятий сервиса
Системы бронирования и резервирования /Лек/
Информационные технологии управления турфирмами /Пр/
Практическая работа №8 "Создание таблиц в СУБД MS Access"
Практическая работа №9. Создание базы данных, состоящей из двух таблиц.
Практическая работа №10. Создание базы данных туристической фирмы
Интернет-маркетинг в сфере сервиса и туризма /Лек/
Интернет-маркетинг в туризме /Пр/
Практическая работа № 11 "Туристические порталы России"
Практическая работа № 11 "Системы автоматизации туризма"
Практическая работа № 13 "Бронирование гостиниц. Страхование туриста"
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
В рамках текущего контроля студент заочной формы, обучающийся с применением дистанционных образовательных технологий, должен пройти интерактивные упражнения курса, выполнить практические работы (5), контрольную работу и пройти тесты для самоконтроля и итоговый тест.
5.2. Промежуточная аттестация
Форма промежуточной аттестации - зачет.
Промежуточная аттестация осуществляется с использованием накопительного рейтингового оценивания на образовательном портале в соответствии с бально-рейтиновой оценкой, определяющей объем заданий, которые студент должен выполнить в течение семестра в установленные сроки и служит своеобразным ориентиром для планирования деятельности. Если студент по результатам текущего контроля и выполнения итогового тестирования набирает от 61 до 100 баллов, то получает зачет; если 0-60 баллов - незачет.
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль:
Практические работы - 24 баллов
Контрольная работа - 30 баллов
Интерактиывные упражнения - 20 баллов
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
Тесты для самоконтроля - 12 баллов
Итоговый тест - 14 баллов
Итого: 100 баллов
Промежуточная аттестация (зачет)
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Учебная доска, компьютеры для обучающихся, стол и стулья (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной группе), компьютер, стол, стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
Для проведения аудиторных занятий и осуществления самостоятельной работы необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет"и возможностью доступа к электронной информационно-образовательной среде СибГУФК (учебный корпус 2: аудитория 405, аудитория 407, аудитория 502, аудитория 602, учебный корпус 4; аудитория 414, аудитория 413; учебный корпус 5: аудитория 222, аудитория 229, аудитория 422; библиотека).
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ