49.03.01 Физическая культура
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Баймакова Л. Г.
Протокол от 16.05.2022 г. № 10
Зав. кафедрой Баймакова Л. Г. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Баймакова Л. Г. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Баймакова Л. Г. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Баймакова Л. Г. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
ции
/Ср/
/Лек/
/Лек/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Ср/
/Пр/
1. Критерии выполнения заданий по темам лекционных занятий
Студент записал лекцию и владеет системой основных понятий. 0,5 (2)* балл
Студент не посетил лекцию 0 баллов
*для студентов заочного обучения
2. Критерии оценки практических работ (max 3 балла – min 1 балл)
3 балла ставится, если обучающийся овладел:
- правильно определена цель опыта;
- выполнена работа в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения;
- научно грамотно, логично описаны данные и сформулированы выводы по результатам работы. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы и сделаны выводы;
- работа осуществлена по плану и правил работы с материалами и оборудованием.
2 балла ставится, если обучающийся овладел:
- работа проведена в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
- или было допущено два-три недочета;
- или в описании допущены неточности, выводы сделаны неполные.
1 балл ставится, если обучающийся овладел:
- в ходе проведения работы были допущены ошибки в описании, формулировании выводов;
- работа проведена в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью;
- допущена грубая ошибка (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с оборудованием).
3. Критерии оценивания проекта
№ Критерии Баллы
1 Обоснование и постановка цели и задач 0 – цель и задачи проекта не сформулированы;
0,5 – цель и задачи сформулированы, но не
обоснованы или нет полного соответствия их с результатами;
2 Планирование и этапы реализации проекта 0 – планирование отсутствует, этапы реализации проекта не раскрыты;
0,5 – этапы реализации проекта связаны с целью,
задачами и результатами работы, но есть
отдельные недоработки;
1 – представлен план работы, отражающий поэтапное осуществление замысла проекта, есть ясная связь плана с целью, задачами и
результатами.
3 Творческий подход 0 – отсутствие творческого замысла, проект сделан лишь по образцу;
0,5 – работа творческая,
отличается оригинальностью отдельных разработок;
1 – всю работу отличает творческий подход,
предложены оригинальные, нетривиальные решения.
4 Качество продукта (специальные умения) 0 – качество выполнения
продукта неудовлетворительное;
0,5 – качество продукта хорошее, требующее сформированных в процессе выполнения проекта умений;
1 – качество продукта отличное, хорошо проявлены специальные знания и умения.
5 Анализ и полнота использования
информации 0 – нет ссылок на авторов (плагиат), материалы источников сопоставляются без всякого
серьёзного анализа; отсутствует список источников информации;
0,5 – список источников
достаточный, сопоставление
корректное, но анализ неполный;
1 – достаточный для проекта список источников информации, корректные ссылки и сопоставления, представлен качественный анализ литературы.
6 Оформление проекта 0 – работа неаккуратная и бесструктурная;
0,5 – работа оформлена аккуратно, но структура не строгая, явные ошибки отсутствуют;
1 – работа оформлена изобретательно, применены приемы и средства, повышающие
презентабельность работы, описание четкое, понятное, грамотное.
7 Качество ответов на вопросы 0 – не может ответить на задаваемые вопросы;
0,5 – отвечает на большинство вопросов;
1 – отвечает на все вопросы убедительно и аргументировано.
4. Критерии оценки реферата и мультимедийной презентации (max – 4 балла, min – 1 балл)
- «4 балла» выставляется студенту, если реферат выполнен в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению рефератов, реферат включает в себя план, список литературы (не менее 8 источников), содержит развернутый материал по всем вопросам плана с использованием примеров, с обоснованием собственной позиции и мнения по данной проблеме; сформулирована цель работы, понятны поставленные задачи, содержание адекватно отражает решение поставленных задач, сделаны выводы;
- «3 балла» выставляется студенту, если реферат выполнен в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению рефератов, реферат включает в себя план, список литературы (не менее 5 источников), содержит развернутый материал по всем вопросам плана с обоснованием собственной позиции и мнения по данной проблеме; в презентации единое стилевое решение, наличие рисунков, схем и таблиц, анимационных эффектов;
- «2-1 балл» выставляется студенту, если реферат выполнен в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению рефератов, реферат включает в себя план, список литературы (не менее 4 источников), содержит развернутый материал по всем вопросам плана; в презентации соответствие оформления эстетическим требованиям, дизайн не противоречит содержанию, имеется в наличии понятная навигация.
5. Шкала оценивания тестов
15-14 вопросов выполнено правильно 2 балла
13 – 10 вопросов выполнено правильно 1 балла
9 и менее вопросов выполнено правильно 0 баллов – неудовлетворительно
6.Критерии оценивания контрольной работы для студентов заочной формы обучения (max- 20, min - 3)
20-19 баллов:
•даны полные и правильные ответы на все задания, возможна несущественная ошибка.
18-16 баллов:
•даны полные и правильные ответы на 5 заданий, возможна несущественная ошибка;
•ответ неполный в одном задании или допущено не более двух несущественных ошибок.
15-13 баллов:
•даны полные и правильные ответы на 4 задания, возможна несущественная ошибка;
•ответ неполный в одном задании или допущено не более двух несущественных ошибок.
12-10 баллов:
•даны полные и правильные ответы на 3 задания;
•ответ неполный в одном задании или допущено более двух существенных ошибок.
7.Критерии оценивания заданий по темам практических занятий (устный ответ)
3 балла:
• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
• материал изложен в определенной логической последовательности, научным языком;
2-1 балл:
• ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный.
• при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся может исправить при наводящих вопросах.
0 баллов:
• отсутствие ответа.
8.Критерии оценивания коллоквиума (max- 6, min - 3)
6 баллов:
•даны полные и правильные ответы на все задания, возможна несущественная ошибка.
5 баллов:
•даны полные и правильные ответы на 3 задания, возможна несущественная ошибка; •ответ неполный в одном задании или допущено не более двух несущественных ошибок.
4 балла:
•даны полные и правильные ответы на 2 задания, возможна несущественная ошибка; •ответ неполный в одном задании или допущено не более двух несущественных ошибок.
3 балла:
•дан полный и правильный ответ на 1 задание; •ответ неполный в одном задании или допущено более двух существенных ошибок.
9.Критерии оценивания чертежей (практическая работа):
За каждый выполненный чертеж по виду спорта, студент получает баллы в соответствии с критериями оценивания.
Обязательная часть практической работы оценивается:
• студент предоставил полностью оформленный чертеж по виду спорта, включающий разметку с наименованием линий и указанием размеров – 3 балла.
• студент предоставил чертеж, имеются неточности в оформлении – 2 балла.
• студент предоставил чертеж, имеются неточности в оформлении и графическом изображении – 1 балл.
• чертеж не предоставлен – 0 баллов.
Дополнительная часть практической работы оценивается:
• студент предоставил чертеж из дополнительной части практической работы в соответствии с требованиями, предъявляемые к спортивным объектам – 0,5 балла.
Контроль качества освоения дисциплин обучающегося осуществляется в течение семестра на основе балльной системы. Текущая работа обучающихся оценивается по результатам активности работы на занятии, тестирования, выполнения практических работ и других видов работ. Дополнительно оцениваются выступление с докладом и мультимедийной презентацией.
В случае пропуска аудиторных занятий по уважительной причине (болезнь, длительное освобождение от занятий и т.п.), обучающийся самостоятельно готовится к прохождению тестирования по теоретическим вопросам и подготовки проекта.
В случае невыполнения или выполнения заданий в недостаточном для положительной оценки объеме, студент не допускается к зачету.
Минимальное количество баллов для получения зачета - 61 балл.
Текущий контроль виды работ мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание сумма баллов
Посещение лекционных занятий 0,5 3
Ответ на семинарском занятии 3 3
Выполнение практических работ 3 9
Выполнение заданий по темам практических занятий (устный ответ) 1 22
Подготовка и защита реферата (с мультимедийной презентацией) 4 4
Защита проекта 8 8
Тестирование 2 6
Выполнение итогового коллоквиума 6 6
Итого 61
Промежуточная
аттестация (зачет) - - -
Всего 61