49.03.01 Физическая культура
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.
Зав. кафедрой М.П. Мухина
Протокол от 16.05.2022 г. № 7
Зав. кафедрой М.П. Мухина ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой М.П. Мухина ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой М.П. Мухина _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой М.П. Мухина _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
ции
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
1. Работа на семинарском занятии следующим образом:
2 балла – в целом, владеет изучаемым материалом, но недостаточно полно освещает заданные вопросы.
1 балл – слабо владеет изучаемым материалом, плохо понимает взаимосвязи исторического процесса и развития физической культуры и спорта, практически не пользуется терминологией.
0 баллов – ответ не соответствует требованиям предыдущих пунктов.
2. Доклад (лекция, беседа) с презентацией по темам: «Фэйр плэй в современном мире», ««Символы и атрибуты Олимпийских игр», «История Олимпийского движения в деятельности президентов МОК».
Критерии оценивания:
6 - 5 баллов - легко ориентируется в материале, полно и аргументировано отвечает на дополнительные вопросы, излагает материал логически последовательно, делает самостоятельные выводы, умозаключения, демонстрирует кругозор, использует материал из дополнительных источников, интернет ресурсы. Речь характеризуется эмоциональной выразительностью, четкой дикцией, стилистической и орфоэпической грамотностью. Презентация содержит полную, понятную информацию по теме работы.
4 балла - по своим характеристикам сообщение соответствует характеристикам отличного ответа (см. выше), но есть некоторые затруднения в ответах на дополнительные вопросы, допускаться некоторые погрешности в речи. Презентация перегружена иллюстративным материалом.
3 балла – материал не систематизирован, не использовались дополнительные источники информации. Не может ответить на дополнительные вопросы по теме сообщения. Материал излагает не последовательно, не устанавливает логические связи, затрудняется в формулировке выводов. Допускает стилистические и
орфоэпические ошибки. В презентации содержится частичная информация, текст плохо читаем.
2 – 1 балл - Сообщение подготовлено по одному источнику информации либо не
соответствует теме. Презентация не отражает содержание темы.
0 баллов - Сообщение не подготовлено.
3. Написание эссе по теме «Пьер де Кубертен и его идеи в XXI веке».
Критерии оценивания:
10 -9 баллов – самостоятельно делает выводы; имеет собственную точку зрения и может её аргументировать, умеет самостоятельно работать с литературой; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; демонстрирует понимание исторических процессов и фактов; понимает причинно-следственную связь исторических событий, соотносит его с социокультурным контекстом конкретной эпохи и цивилизации; корректно используется исторической терминологией;.
8 -7 баллов – может самостоятельно делать выводы, имеет собственную точку зрения, умеет самостоятельно работать с литературой; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; демонстрирует (с незначительными ошибками) понимание причинно-следственных связей исторических событий, корректно пользуется терминологией;
6 - 5 баллов – затрудняется с формулированием выводов, имеет собственную точку зрения, но не подкрепляет её знаниями , умеет работать с учебной литературой, может излагать изученный материал, но допускает незначительные ошибки, корректно пользуется терминологией.
4 -3 балла – студент в целом владеет изученным материалом, но недостаточно полно демонстрирует понимание исторических процессов развития олимпийского движения, допускает ошибки. Нет собственной точки зрения на рассматриваемую проблему, проблема раскрыта на бытовом уровне. Слабо владеет терминологией.
2 -1 балл – студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо понимает взаимосвязь исторических процессов и развития физической культуры.
0 баллов – работа не соответствует теме, не раскрывает её или содержит плагиат.
4. Участие в дискуссии
В рамках семинарского занятия № 5 «Современное Олимпийское движение: проблемы и перспективы» предлагается проведение дискуссии о современных проблемах развития спортивного и олимпийского движения.
Критерии оценивания:
5 баллов – студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; демонстрирует понимание исторических процессов и фактов по указанной теме; понимает сложность и противоречивость современного спорта; может дать ему оценку; самостоятельно делает выводы; имеет собственную точку зрения и может её аргументировать.
4 балла - студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; демонстрирует (с незначительными ошибками) понимание исторических процессов и фактов по указанной теме; может дать оценку современным проблемам спортивного и олимпийского движения ; самостоятельно делает выводы.
3 балла - студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой, рекомендованной преподавателем; может излагать изученный материал, но допускает в изложении незначительные ошибки.
2 балла – студент, в целом, владеет изучаемым материалом, но недостаточно полно демонстрирует понимание исторических процессов и фактов по указанной теме; допускает ошибки.
1 балл – студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо понимает содержание проблем современного олимпийского движения.
0 баллов – студент не готов к занятию, его ответ не соответствует требованиям предыдущих пунктов.
5. Тестирование
Примерные тесты
1. Какая страна является родиной Олимпийских игр?
а) Древний Рим; б) Греция; в) Китай.
2. Каковы причины появления античных Олимпийских игр?
а) Олимпийские игры появились как религиозный языческий праздник в честь бога Зевса; б) Олимпийские игры были созданы для демонстрации силы, ловкости и смелости атлетов; в) Олимпийские игры были созданы для укрепления экономических, политических и культурных связей с другими народами.
1. Какая дата является точкой отсчета в истории древних Олимпийских игр?
а) 520 г. до н. э; б) 776 г. до н. э.; в) 1896 г.;
4. Назовите имя первого известного победителя античных Олимпийских игр.
а) Кореб из Элиды; б) римский император Нерон; в) армянский царь Вараздат;
5. Кто имел право участвовать в античных Олимпийских играх?
а) все желающие; б) свободно рожденные греки; в) мужчины и женщины Греции и Рима.
Выполнение тестовых заданий проводится через систему Индиго, которая включает 170 тестов по всем разделам курса ОДиПС. Оценка: правильный ответ – 1 балл, нет – 0.
Предполагается тестирование после изучения отдельных тем курса, а также итоговое тестирование после изучения всего курса (возможна замена зачёта итоговым тестированием). Итоговый тест содержит 30 заданий. Время тестирования 90 минут.
Шкала оценки:
100 - 95 – 5 баллов
94 – 75 – 4 балла
74 – 60 – 3 балла
59 – 30 – 2 балла
29 – 0 – 1 балл
Предусмотрено выполнение тестовых заданий двух типов: закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных, расположить ответы в определенной последовательности и установить соответствие) и открытого типа (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово или словосочетание)
Доклад (лекция, беседа) с презентацией - 6 б х 3 = 18 б
Написание эссе - 10 б
Участие в дискуссии - 5 б
Тестирование - 5 б х 4 = 20 б
Бонус за посещаемость - 5б посещаемость 100% = 5 б
Итого - 100 баллов.