2022-2023_49_03_01 ФК МФИ очно 2022_plx_Предпринимательство в сфере физкультурно-спортивных и развлекательных услуг
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Предпринимательство в сфере физкультурно-спортивных и развлекательных услуг
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
ФТД.03
 
зачеты 7
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
10
самостоятельная работа
68
аудиторные занятия
30
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Менеджмент в фитнес-индустрии и массовом спорте
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
13
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
22
22
22
22
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
30
30
30
30
Сам. работа
68
68
68
68
Часы на контроль
10
10
10
10
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
старший преподаватель, Стафеева А.Ю. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, профессор, Кравчук Т.А. _________________
 
Предпринимательство в сфере физкультурно-спортивных и развлекательных услуг
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 07.06.2022 г.  № 19

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Кравчук Т.А.

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 14.06.2022 г.  № 8

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Цель изучения дисциплины - подготовить обучающихся к организационно-управленческому  виду профессиональной деятельности для решения профессиональной задачи –  Планирование и реализация физкультурно-оздоровительной деятельности в физкультурно-спортивной организации на следующих объектах профессиональной деятельности: предприятия отрасли физическая культура и спорт.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Менеджмент и экономика физической культуры и спорта
2.1.2
Организационная практика
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.10: имеет опыт планирования и реализации циклов занятий различной продолжительности в сфере физической культуры и спорта
 
УК-2.3: знает основы планирования, бюджетирования и порядок финансирования деятельности физкультурно-спортивной организации соответствующей организационно-правовой формы и формы собственности
 
УК-2.8: умеет осуществлять планирование физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учетом его целей и задач физкультурно-спортивной  организации, проводить оценку ресурсного обеспечения
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Теоретические основы предпринимательства в сфере физкультурно-спортивных и развлекательных услуг
0
 
1.1
Физическая культура, спорт и спортивные развлечения в структуре современного рынка услуг /Лек/
2
УК-2.3
7
Физкультурно-спортивные и развлекательные услуги как продукт деятельности физкультурных и спортивных организаций. Понятие и функции рынка физкультурно-спортивных и развлекательных услуг
0
 
1.2
Сущность и функции предпринимательства в сфере физкультурно-спортивных и развлекательных услуг /Лек/
2
УК-2.3
7
Сущность и функции предпринимательства. Субъекты предпринимательской деятельности. Типология предпринимательства. Виды предпринимательской деятельности. Предпринимательская среда. Предпринимательская деятельность в сфере физической культуры и спорта
0
 
1.3
Предпринимательская деятельность спортивного клуба в форме общества с ограниченной ответственностью /Пр/
2
УК-2.8
7
Виды коммерческих клубов. Перечень документов, необходимых для создания ООО. Назначение документов. Организационная структура управления
0
 
1.4
Предпринимательская деятельность в сфере оказания фитнес-услуг /Пр/
4
УК-2.8
7
Перечень документов, необходимых для создания ОО. Назначение документов. Организационная структура управления
0
 
1.5
Предпринимательская деятельность интернет-сообщества спортсменов и тренеров /Пр/
2
УК-2.3
7
Перечень документов, необходимых для создания ОО. Назначение документов. Организационная структура управления
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
1.6
Физическая культура, спорт и развлечение в структуре современного рынка /Ср/
8
УК-2.3
7
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспектов, подготовка к опросу по пройденному материалу, выполнение практических заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре) Практическое задание: подготовить  доклад и презентацию об истории развития бизнеса в России и за рубежом в сфере ФК, спорта и развлечений
0
 
1.7
Сущность и функции предпринимательства в сфере физкультурно-спортивных и развлекательных услуг /Ср/
8
УК-2.3
7
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспектов, подготовка к опросу по пройденному материалу, выполнение практических заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре) Практическое задание: изучить алгоритм регистрации предприятия, ознакомиться с нормативно - правовой базой для создания предприятия (реестр)
0
 
1.8
Предпринимательская деятельность спортивного клуба в форме общества с ограниченной ответственностью /Ср/
12
УК-2.8
7
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспектов, подготовка к опросу по пройденному материалу, выполнение практических заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре) Практическое задание: разработать направления коммерческой деятельности спортивного клуба в форме общества с ограниченной ответственностью
0
 
1.9
Предпринимательская деятельность в сфере оказания фитнес-услуг /Ср/
8
УК-2.8
7
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспектов, подготовка к опросу по пройденному материалу, выполнение практических заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре) Практическое задание: разработать направления предпринимательской деятельности в сфере оказания фитнес-услуг
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
1.10
Предпринимательская деятельность интернет-сообщества спортсменов и тренеров /Ср/
8
УК-2.8
7
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспектов, подготовка к опросу по пройденному материалу, выполнение практических заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре) Практическое задание: разработать направления предпринимательской деятельности интернет-сообщества спортсменов и тренеров
0
 
 
Раздел 2. Практические основы предпринимательства в сфере физкультурно-спортивных и развлекательных услуг
0
 
2.1
Основы организации малого бизнеса в сфере физической культуры, спорта и развлечений /Лек/
2
УК-2.3
7
Принципы и условия создания собственного дела. Выбор сферы деятельности. Этапы создания собственного дела. Миссия как выражение философии организации
0
 
2.2
Основы  управления организацией в современном предпринимательстве /Лек/
2
УК-2.3
7
Сущность и функции планирования. Процесс составления бизнес-плана. Форма представления бизнес-плана. Организация. Делегирование полномочий. Руководство. Контроль
0
 
2.3
Основы организации малого бизнеса в сфере физической культуры, спорта и развлечений /Пр/
6
УК-2.8
7
Обоснование  схемы управления организации, работающей в сфере физической культуры, спорта и развлечений
0
 
2.4
Основы  управления организацией в современном предпринимательстве  /Пр/
8
УК-2.10
7
Разработка и защита бизнес-плана
0
 
2.5
Основы организации малого бизнеса в сфере физической культуры, спорта и развлечений /Ср/
10
УК-2.8
7
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспектов, подготовка к опросу по пройденному материалу, выполнение практических заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре) Практическое задание: составить схему управления организацией, работающей в сфере физической культуры, спорта и развлечений
0
 
2.6
Основы  управления организацией в современном предпринимательстве  /Ср/
14
УК-2.10
7
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспектов, подготовка к опросу по пройденному материалу, выполнение практических заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре) Практическое задание: работа по созданию бизнес – плана для сферы физической культуры, спорта и развлечений (по выбору обучающегося)
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Устный опрос (0-5 баллов)

 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
Опрос проводится по вопросам, выносимым на семинарское занятие. Работа на семинаре оценивается по следующей схеме:

а) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать – 5 баллов;

б) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание (с незначительными ошибками); корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы – 4 балла;

в) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; может излагать изученный

материал по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется научной терминологией – 3 балла;

г) студент в целом владеет материалом по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но не достаточно полно демонстрирует его понимание, мало пользуется научной терминологией, допускает ошибки – 2 балла;

д) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо его понимает, практически не пользуется научной терминологией – 1 балл;

е) ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов – 0 баллов.

Доклад и презентация по заданной теме (0-10 баллов)

а) лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит не более трех фактов, выводов, определений; использование разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами; вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; презентация наглядна, отражает сущность проекта; выступление поддерживает презентацию; ответы на вопросы аргументированы - 9-10 баллов;

б) лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного  вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде - 6-8 баллов;

в) нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного  вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; презентация не в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 3-5 баллов;

г) нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки не привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного  вида слайдов (только текст); презентация не отражает сущность проекта; ответы на вопросы отсутствуют - 0-2 балла.

Проект (бизнес-план) (0-20 баллов)

а) актуальность проекта обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Возможны незначительные ошибки. Соблюдена логическая последовательность постав-ленных задач, ресурсы и сроки адекватны поставленным задачам. Созданный проект решает поставленную проблему; проект соответствует изначально заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик обоснованы. Данный проект оригинален и не имеет полных аналогов (14-20 баллов);

б) актуальность проекта частично обоснована. Автор использовал не оптимальные методы. Не знаком со всем спектром методов в сфере проектирования. Логическая последовательность по-ставленных задач имеет недочёты, ресурсы и сроки не полностью адекватны поставленным задачам. Созданный проект частично решает поставленную проблему; частично соответствует заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик недостаточно обоснованы. Проект имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован (7-13 баллов);

в) актуальность проекта не обоснована. Автор не имеет представления о существующих методах в сфере проектирования.

Планирование отсутствует или имеет логические несоответствия, сроки и ресурсы неадекватны поставленным задачам

Созданный проект вовсе не решает по-ставленную проблему; не соответствует ключевым характеристикам. Проект не оригинален, полностью копирует уже существующие проекты (0-6 баллов).

Практические задания (0-10)

а) обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности (9-10 баллов);

б) обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала (6-8 баллов);

в) обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы ситуационной задачи; при ответе наблюдается нарушение логики изложения (3-5 баллов);

г) обучающийся не может решить задачу (0-2 балла).

Разработка реестра (0-5 баллов)

а) задание соответствует требованиям по информации и оформлению (5 баллов);

 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
б) задание частично соответствует требованиям по информации и оформлению (3-4 балла);

в) задание допустимо соответствует требованиям по информации и оформлению (1-2 балла);

г) задание имеет недопустимое соответствие требованиям по информации и оформлению (0 баллов).

Бонус за посещаемость (5 баллов)

Бонусные 5 баллов выставляются обучающимся, не имеющим пропусков занятий. 

 
5.2. Промежуточная аттестация
Для получения зачета обучающемуся необходимо набрать по текущему контролю не менее 61 балла
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль:

- опрос по пройденной теме - 5 баллов, итого 4 х 5 = 20

- разработка реестра - 5 баллов, итого 1 х 5 = 5

- доклад и презентация - 10 баллов, итого 1 х 10 = 10

- практические задания - 10 баллов, итого 4 х 10 = 40

- проект (бизнес-план) - 20 баллов, итого 1 х 20 = 20

Бонус за посещаемость - 5 баллов за посещаемость 100%, итого 1 х 5 = 5

Итого за текущий контроль 100 баллов.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Андросова Г. А.
Организация и планирование деятельности предприятия в сфере физической культуры и спорта: учеб. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2019
0
 
Л1.2
Сусикова Т. С., Арбузина Н. Р.
Экономика физической культуры и спорта: практикум
Омск: Изд-во СибГУФК, 2020
0
 
Л1.3
Андросова Г. А., Заболотских Л. Ю.
Экономика физической культуры и спорта: учеб. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2018
0
 
Л1.4
Смирнов И. Ф.
Предпринимательство в профессиональном спорте: учеб. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2018
0
 
Л1.5
Филоненко Н. В., Ушакова Н. А.
Маркетинг физкультурно-спортивных и спортивно-зрелищных услуг: учеб. для студентов вузов и ссузов физ. культуры и спорта
Москва: ИКЦ "Колос-с", 2018
1
https://lib.rucont.ru/efd/671188
 
Л1.6
Чеснова Е. Л., Лебедев В. И.
Предпринимательство в сфере физической культуры и спорта: учеб.-метод. пособие
Москва: Директ-Медиа, 2019
0
 
Л1.7
Кузьмина Е. Е., Кузьмина Л. П.
Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие для бакалавров вузов
Москва: Юрайт, 2013
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Бескровная В. А., Бескровный Д. В.
Финансово-экономическое обеспечение спортивно-оздоровительного сервиса: учеб. пособие для студентов вузов
Великие Луки: [б. и.], 2013
0
 
Л2.2
под ред. : В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк
Инновационное предпринимательство: учеб. для студентов по эконом. направлениям и специальностям
Москва: Юрайт, 2013
2
 
Л2.3
под ред. В. М. Власовой
Основы предпринимательской деятельности : Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент
Москва: Финансы и статистика, 1995
2
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
6.3.1.2
Программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог);
6.3.1.3
Браузер.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Официальный сайт Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU (http://elibrary.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
чебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 13 СОК "Зеленый остров")
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики