МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Проректор по УР _______________
49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
49.03.01 Физическая культура
_________________________Арбузин И.А.
Виды контроля в семестрах:
Менеджмент в фитнес-индустрии и массовом спорте
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
канд.пед.наук, доц., Раянова Ю.Ю.;ст.преп., Константинова Е.А.
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
канд.пед.наук, проф., Кравчук Т.А. _________________
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
Протокол от 26.04.2022 г. № 16
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Приешкина А.Н.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 16.05.2022 г. № 7
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2025 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Формировать у студентов целостное представление о психике, закономерностях и механизмах психического развития, основах педагогических знаний о формах, методах и средствах обучения и воспитания.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Педагогика физической культуры
Психология физической культуры
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ОПК-10: Способен организовать совместную деятельность и взаимодействие участников деятельности в области физической культуры и спорта
ОПК-10.1: знает основные принципы деятельностного подхода, сущность и структуру педагогической деятельности, приемы и методы организации совместной деятельности, понятие группы, коллектива, взаимодействия в группе, методы управления группами
ОПК-10.3: знает нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; этические нормы в области образования, физической культуры и спорта
ОПК-10.5: умеет устанавливать педагогически целесообразные отношения с участниками образовательного процесса
ОПК-5: Способен воспитывать у занимающихся социально-значимые личностные качества, проводить профилактику негативного социального поведения
ОПК-5.1: знает понятие личности и личностных качеств, социально-значимых личностных качеств занимающихся
ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни
ОПК-6.1: знает цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса, дидактические принципы и методы, средства обучения
ОПК-6.2: знает закономерности психического развития человека и особенности их проявления в различные возрастные периоды, понятие мотивационной сферы личности, ценностей, ценностных ориентаций и установок
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1: знает психологические особенности общения с различными категориями групп людей, функции и средства общения, методы и приемы установления контакта в процессе социального взаимодействия
УК-3.2: знает источники, причины и способы управления конфликтами
УК-3.3: знает сущностные характеристики и типологию лидерства, факторы эффективного лидерства
УК-3.4: умеет эффективно взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
УК-3.5: умеет применять методы и приемы установления контакта в процессе социального взаимодействия, участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом
УК-3.6: умеет применять способы управления конфликтами
УК-3.7: умеет применять технологии развития лидерских качеств и умений
УК-3.8: имеет опыт социального взаимодействия на основе знаний педагогики, психологии; теории формирования потребностей и межличностного общения
УК-3.9: имеет опыт распределения ролей и реализации своей роли в команде для решения образовательных и спортивных задач
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1: знает принципы образования в течение всей жизни, этапы профессионального становления личности, содержание и виды профессионального саморазвития и самообразования
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
УК-6.2: знает акмеологические аспекты профессионального становления специалиста сферы физической культуры и спорта, требования рынка труда и предложения образовательных услуг для выстраивания траектории собственного профессионального роста
УК-6.3: умеет отбирать средства и методы для саморазвития и самообразования, определять приоритеты собственной деятельности, личностного развития и профессионального роста
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Раздел 1. Общие основы психологии
Лекция 1. Психология как наука.
/Лек/
УК-3.1 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.8 УК-3.9 ОПК-6.2 ОПК-10.1 ОПК-10.5
Предмет, задачи психологии. Основные этапы развития психология. Понятие психики.
Лекция 2. Деятельность как способ существования.
/Лек/
Понятие о деятельности. Структура деятельности. Основные виды деятельности. Понятие ведущей деятельности. Освоение деятельности
Лекция 3. Личность в системе человекознания.
/Лек/
УК-3.1 УК-3.3 ОПК-6.2 ОПК-5.1
Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность». Направленность личности. Факторы развития личности. Индивидуально-психологические особенности личности.
Лекция 4. Познавательная сфера личности. /Лек/
УК-3.1 УК-3.8 ОПК-6.2 ОПК-5.1
Понятие о внимании. Ощущение и восприятие как основа чувственного познания.
Понятие о внимании. Функции и свойства внимания. Классификация ощущений и восприятия по различным основаниям. Закономерности ощущений и восприятий.
Лекция 5. Познавательная сфера личности. /Лек/
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.6 УК-3.7 ОПК-6.2 ОПК-5.1
Память, мышление и воображение.
Понятие, физиологические основы. Классификация видов памяти. Характеристика процессов памяти. Классификация видов мышления. Мыслительные операции. Формы мышления. Понятие о воображении. Виды воображения. Способы создания образов
Лекция 6. Мотивационная сфера личности /Лек/
Понятие мотива и мотивации. Структура мотивационной сферы личности. Система потребностей. Классификация мотивов.
Лекция 7. Эмоционально-волевая сфера личности. /Лек/
Понятие эмоций и чувств. Структура эмоциональной сферы личности. Виды эмоциональных состояний. Формы и виды чувств, высшие чувства. Волевая сфера личности. Понятие, значение, функции воли. Структура волевого акта. Волевые качества человека.
Лекция 8. Основы психологии общения
/Лек/
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-6.2
Понятие общения. Функции общения. Средства общения. Виды общения. Структура общения.
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
Лекция 9. Психология межличностных отношений /Лек/
Понятие межличностных отношений, их виды и характеристика. Понятие группы и коллектива. Характеристика лидерства.
Лекция 10. Конфликты и управление ими /Лек/
Понятие конфликта. Типология конфликтов. Источники и причины конфликтов. Способы выхода из конфликтной ситуации.
Семинарское занятие 1. Методы современной психологии
/Пр/
Классификация методов. Основные методы: наблюдение, эксперимент. Вспомогательные методы: анкетирование, беседа, тестирование, анализ продуктов деятельности.
Семинарское занятие 2. Освоение деятельности
/Пр/
Понятие об умениях и навыках. Процесс образования умений и навыков. Взаимодействие навыков. Навыки и привычки. Диагностика умений и навыков.
Семинарское занятие 3. Направленность личности и формы ее проявления
/Пр/
УК-3.1 УК-3.3 УК-3.7 ОПК-6.2 ОПК-5.1
Понятие личности в психологии. Понятие направленности.
Характеристика разных форм направленности. Природа направленности.
Семинарское занятие 4. Индивидуально-типологические свойства личности
/Пр/
УК-3.1 УК-3.3 УК-3.7 ОПК-6.2 ОПК-5.1
Темперамент, его психологическая характеристика. Характер, его формирование. Способности и одаренность.
Семинарское занятие 5. Основные свойства ощущения и восприятия
/Пр/
Общие свойства и закономерности ощущений. Свойства восприятия: константность, осмысленность, апперцепция, избирательность, целостность.
Семинарское занятие 6. Познавательные процессы: внимание и память
/Пр/
Функции внимания. Виды внимания: произвольное, непроизвольное, послепроизвольное. Свойства внимания: устойчивость, избирательность, концентрация, объем внимания, распределение.
Принципы классификации видов памяти: образная, эмоциональная, сенсорная, двигательная, генетическая, механическая, логическая, долговременная, оперативная, кратковременная, эйдетическая память. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание. Закономерности памяти.
Семинарское занятие 7. Мышление и воображение
/Пр/
Понятие и виды мышления. Мыслительные операции и формы мышления. Виды воображения. Приемы создания образов воображения.
Семинарское занятие 8. Мотивационная сфера личности /Пр/
Структура мотивационной сферы личности. Мотивы и потребности. Классификация мотивов. Мотивация и деятельность. Мотивация и личность.
Семинарское занятие 9. Эмоционально-волевая сфера личности
/Пр/
Формы переживания чувств. Виды высших чувств. Сущность воли и структура волевого действия. Волевые качества личности.
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
Семинарское занятие 10. Межличностные отношения в группах и коллективах
/Пр/
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.6 УК-3.7 ОПК-6.2 ОПК-5.1
Понятие группы и коллектива. Сущностные характеристики и типология лидерства, факторы эффективного лидерства. Методы изучения межличностных отношений.
1.1.Связь психологии с другими отраслями знаний. Отрасли психологии – схемы, тезисы /Ср/
1.2. Основные виды деятельности – заполнение таблицы /Ср/
1.3. Факторы развития личности - заполнение таблицы /Ср/
1.3. Условия развития способностей – тематический конспект /Ср/
1.4. Основные свойства ощущения и восприятия – схема, презентация /Ср/
1.4. Виды речи - схема, таблица /Ср/
1.4. Способы создания образов воображения – презентация, схема /Ср/
1.5. Способы управления конфликтами – конспект, презентация /Ср/
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.6
1.5. Основные этапы социализации личности – тезисы, примеры /Ср/
Раздел 2. Раздел 2. Общие основы педагогики
Лекция 1. Введение в педагогическую деятельность
/Лек/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
Понятие педагогики. Объект, предмет, функции и задачи педагогики. Структура педагогической деятельности. Требования к деятельности и личности педагога. Педагогическое мастерство. Связь педагогики с другими науками.
Лекция 2. Педагогика как наука. Основные категории педагогики. /Лек/
Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Основные категории педагогики.
Лекция 3. Сущность целостного педагогического процесса и его структура.
/Лек/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
Педагогический процесс как система. Структура целостного педагогического процесса: цель, принципы, содержание, методы, средства, формы. Закономерности педагогического процесса. Этапы педагогического процесса.
Лекция 4-5. Обучение в структуре целостного педагогического процесса.
/Лек/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
Сущность обучения. Цели и функции обучения. Структура процесса обучения. Деятельность учителя и обучащихся в процессе обучения. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения. Принципы и правила обучения. Методы обучения.
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
Лекция 6. Сущность процесса воспитания /Лек/
Воспитание в современной школе: сущность понятия, цели и задачи, программа воспитания. Виды воспитания. Понятие о закономерностях воспитания. Принципы воспитания.
Лекция 7. Методы воспитания /Лек/
ОПК-10.1 ОПК-10.5 ОПК-5.1
Понятие метода, приемов, средств и форм воспитания. Классификация методов воспитания. Методы формирования сознания личности.Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения.
Лекция 8-9. Характеристика педагогических технологий
/Лек/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
Сущность педагогической технологии. Технология и методика. Признаки педагогических технологий: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость. Классификации педагогических технологий. Технология и методика. Критерии выбора педагогических технологий.
Лекция 10. Технологии воспитания в целостном педагогическом процессе
/Лек/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
Современные теории и технологии воспитания. Деятельностно-отношенческая концепция воспитания. Классификация развивающих видов деятельности детей. Технология организации коллективной творческой деятельности.
Семинарское занятие 1. Профессиональная деятельность и личность педагога
/Пр/
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
Сущность и виды педагогической деятельности: преподавание, воспитательная работа. Структура педагогической деятельности: конструктивный, организаторский, коммуникативный, гностический. Акмеологические аспекты профессионального становления специалиста.Социальные и профессиональные позиции педагога. Самообразование и самовоспитание как средства становления педагога профессионала.
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
Семинарское занятие 2. Педагогика в системе наук о человеке
/Пр/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
Объект, предмет, функции педагогики на современном этапе, возможность их решения. Образование как социальный феномен и общечеловеческая ценность. Образование как процесс. Основные категории педагогики: развитие, формирование, социализация, образование, воспитание, обучение педагогическая система, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача, педагогическая ситуация. Система педагогических наук и связь педагогики с другими науками. Понятие методологии. Значение методов педагогического исследования в педагогической работе.
Классификация методов педагогического исследования.
Семинарское занятие 3. Сущность целостного педагогического процесса и его структура
/Пр/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
Понятие о целостном педагогическом процессе (ЦПП). Функции педагогического процесса: образовательная, развивающая, воспитательная. Закономерности педагогического процесса. Компоненты ЦПП: содержательно-целевой, организационно-деятельностный, эмоционально-мотивационный, контрольно-оценочный. Личность как объект и субъект ЦПП. Личностно-ориентированный подход в ЦПП.
Семинарское занятие 4. Сущность процесса обучения.
/Пр/
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
Понятие о дидактике. Основные категории дидактики: обучение, учение, знания, умения, навыки. Структура процесса обучения и характеристика компонентов. Деятельность педагога и обучающегося. Дидактические концепции: традиционная, педоцентрическая, гуманистическая. Логика процесса обучения и структура усвоения. Закономерности и принципы обучения.
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
Семинарское занятие 5. Содержания образования как основа базовой культуры личности
/Пр/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
Сущность содержания образования и его исторический характер. Факторы, детерминирующие содержание образования. Содержание общего, политехнического и профессионального образования. Структура содержания общего образования: когнитивный опыт личности, опыт практической деятельности, опыт творческой деятельности, опыт отношений личности как составляющие базовой культуры личности. Принципы и критерии отбора общего образования. Стандартизация содержания образования. ФГОС общего образования. Учебный план. Учебный предмет. Учебная программа. Учебная литература. Требования к учебникам.
Семинарское занятие 6. Методы обучения
/Пр/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
Сущность методов обучения и их эволюция. Классификация методов обучения и критерии их выбора. Традиционные методы обучения. Инновационные методы обучения
Семинарское занятие 7. Формы организации и средства обучения
/Пр/
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
Сущность форм и систем организации обучения и их генезис. Классификация современных форм организации обучения. Урок - основная форма обучения. Типы и структура уроков, требования к уроку. Особенности школьного урока. Другие формы обучения. Дидактические средства и требования, предъявляемые к ним.
Семинарское занятие 8. Педагогический контроль и диагностика качества образования
/Пр/
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
Диагностика качества обучения: определение, основные функции. Виды, формы, методы контроля в процессе обучения. Учет, оценка и отметка в обучении. Требования, которые предъявляются к диагностике качества обучения.
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
Семинарское занятие 9. Сущность и классификация педагогических технологий
/Пр/
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
Сущность понятий «технология» и «педагогическая технология». Соотношение понятий технология и искусство. Аспекты технологии: научный, процессуальный, деятельностный. Признаки педагогических технологий: концептуальность; системность; управляемость; эффективность; воспроизводимость. Структура педагогической технологии. Технология и методика. Классификация педагогических технологий по Г.К. Селевко, В.П. Беспалько, С.Ю. Трапицыну. Характеристика современных педагогических технологий: программированное обучение, проблемное обучение и деловые игры, информационные технологии, групповые технологии, технологии развивающего обучения (Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Л. В. Занкова).
Семинарское занятие 10. Педагогическая технология и решение профессиональных задач
/Пр/
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
Сущность педагогической технологии. Специфика профессиональной педагогической задачи. Типы профессиональных педагогических задач и их характеристика, этапы решения профессиональных педагогических задач. Проявление мастерства и профессионализма в решении профессиональных педагогических задач.
Семинарское занятие 11. Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации
/Пр/
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
Деятельностно-отношенческая концепция воспитания. Классификация развивающих видов деятельности детей. Технология организации развивающих видов деятельности школьников. Структура организаторской деятельности и ее особенности. Учебно-познавательная деятельность и технология ее организации. Ценностно-ориентационная деятельность, ее связь с другими видами развивающей деятельности. Технология организации коллективной творческой деятельности.
2.1. Введение в педагогическую деятельность /Ср/
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2.1.-2.3. Основные категории педагогики и дидактики /Ср/
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
2.2. Сущность целостного педагогического процесса /Ср/
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
Выполнение разноуровневых заданий, решение задач
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
1. Собеседование на семинарском занятии - min – 22б, max - 32 б.
Шкала оценки за ответы на одном семинарском занятии:
2 балла – в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), дал ответы на дополнительные вопросы; владеет понятийным аппаратом;
1 балл - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы.
2. Терминологические диктанты - min – 21 б, max - 40 б
Шкала оценки за ответы:
21 баллов – Дано 50% - 65% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто не в полном объеме, частично соответствует программе дисциплины.
30 балла – Дано 66% - 84% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто в полном объеме, предусмотренном программой.
40 балл - Дано более 85% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто в полном объеме, предусмотренном программой.
3. Выполнение разноуровневых заданий - min – 6 б, max - 8 б
Шкала оценки за результаты выполнения заданий:
8 баллов - Обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности.
6 баллов - Обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала.
4. Решение задач - min – 6 б, max - 10 б
Шкала оценки за решение задач:
10 баллов - Обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности.
8 баллов - Обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала.
6 баллов- Обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы задания; при ответе наблюдается нарушение логики изложения
5. Тест - min – 6б, max - 10б
Шкала оценивания тестовых заданий
10 баллов - 80-100% правильных ответов
8 баллов - 60-79% правильных ответов
6 балла - 50-59% правильных ответов
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет выставляется, при условии выполнения заданий текущего контроля не менее, чем на 61 балл.
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ:
Виды работ:
Собеседование на семинарах - min – 22б, max - 32 б.
Терминологические диктанты- min – 21 б, max - 40 б
Выполнение разноуровневых заданий -min – 6 б, max - 8 б
Решение задач- min – 6 б, max - 10 б
Тест - min – 6б, max - 10б
Итого по текущему контролю - 61- 100 баллов
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Общая психология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
https://www.iprbookshop.ru/79807
Общая психология: учеб. для студентов, аспирантов, преподавателей высш. пед. учеб. заведений
Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2017
под общ. ред. : В. А. Сластенина, А. С. Обухова
Психология: учеб. для бакалавров вузов по гуманитар. направлениям и специальностям
Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н.
Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов
под общ. ред. : Л. С. Подымовой, В. А. Сластёнина ; Московский пед. гос. ун-т
Педагогика: учеб. и практикум для сред. проф. образования
6.1.2. Дополнительная литература
Общая педагогика: учеб. пособие для студентов вузов
https://www.iprbookshop.ru/71029
Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов по пед. специальностям (ОПД.Ф.02 - Педагогика)
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312,
учебный корпус 5: 222, 229, 422
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ