2022-2023_49_03_01 ФК МФИ очно 2022_plx_Технологии продвижения физкультурно-оздоровительных услуг
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Технологии продвижения физкультурно-оздоровительных услуг
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.ДВ.03.01
 
зачеты 7
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
10
самостоятельная работа
40
аудиторные занятия
22
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Менеджмент в фитнес-индустрии и массовом спорте
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
13
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
22
22
22
22
Кoнтактная рабoта
22
22
22
22
Сам. работа
40
40
40
40
Часы на контроль
10
10
10
10
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
старший преподаватель, Стафеева А.Ю. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, профессор, Кравчук Т.А. _________________
 
Технологии продвижения физкультурно-оздоровительных услуг
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 07.06.2022 г.  № 19

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой 

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 14.06.2022 г.  № 8

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой  ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой  ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой  _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой  _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
подготовить обучающихся к решению организационно-управленческого типа задач профессиональной деятельности: планирование и реализация физкультурно-оздоровительной деятельности в физкультурно-спортивной организации, в том числе в фитнес-центре, а именно разработка и проведение специальных информационных, соревновательных, развлекательных проектов, предоставляемых в сфере фитнеса для мотивации и вовлечения населения в занятия фитнесом, пропаганды здорового образа жизни и физической активности среди населения
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Культура обслуживания в физкультурно-спортивных организациях
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен осуществлять комплексную деятельность по продвижению физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и фитнес-услуг, используя различные виды коммуникации
 
ПК-1.1: знает

- технологии интегрированных маркетинговых коммуникаций

- правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

- цифровые технологии и их использование в индустрии фитнеса

- специальные мероприятия по реализации информативной и имиджевой политики организации для различных аудиторий

 
ПК-1.3: умеет

- использовать специальные мотивирующие фитнес мероприятия для вовлечения населения в занятия фитнесом;

- пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;

- подбирать материал и готовить контент для продвижения здорового образа жизни и занятий фитнесом у населения;

- использовать методы взаимодействия со СМИ, социальные медиаресурсы, ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет для вовлечения населения в занятия фитнесом

 
ПК-1.5: имеет опыт

- разработки и внедрения плана использования средств и методов коммуникации для вовлечения населения в занятия фитнесом, пропаганды здорового образа жизни и физической активности среди населения

- вовлечения населения в специальные информационные, соревновательные, спортивные, развлекательные мероприятия, предоставляемые в сфере фитнеса

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Технологии интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере ФКиС
0
 
1.1
Сущность и классификация интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере ФКиС /Лек/
2
ПК-1.1
7
Определение понятия "продвижение", "маркетинговые коммуникации".

Классификация нерекламных методов продвижения в сфере ФКиС: личные продажи, стимулирование сбыта, связи с общественностью.

Выставки и их роль в продвижении продукта в сфере ФКиС

0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
1.2
Сущность и классификация интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере ФКиС

/Пр/

2
ПК-1.1
7
Характеристика нерекламного метода продвижения: личные продажи в сфере ФКиС

Характеристика нерекламного метода продвижения: стимулирование сбыта в сфере ФКиС

Характеристика нерекламного метода продвижения: связи с общественностью в сфере ФКиС

Характеристика нерекламного метода продвижения: выставочная деятельность в сфере ФКиС

Специальные мероприятия по реализации информативной и имиджевой политики ФСО для различных аудиторий

Защита практикоориентированных заданий согласно плану

0
 
1.3
Сущность и классификация интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере ФКиС  /Ср/
6
ПК-1.1
7
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспектов, подготовка к опросу по пройденному материалу, выполнение практических заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре)

Практическое задание: подготовиться к опросу, практикоориентированные задания

0
 
1.4
Реклама как инструмент продвижения проектов в сфере ФКиС /Лек/
2
ПК-1.1
7
Определение понятия "реклама"

Характеристика, цели, задачи, функции рекламы в сфере ФКиС

Содержание рекламного процесса

Классификация видов рекламы в сфере ФКиС

Мотивы покупки и формулы психологического воздействия на потребителя в сфере ФКиС

0
 
1.5
Реклама как инструмент продвижения проектов в сфере ФКиС /Пр/
2
ПК-1.1
7
Наружная реклама и требования к ее разработке

Телевизионная реклама и требования к ее разработке, правила использования

Реклама на радио и требования к ее разработке, правила использования

Интернет-реклама и требования к ее разработке, правила использования

Цифровые технологии продвижения в сфере ФКиС

Сувенирная продукция как способ продвижения 

0
 
1.6
Реклама как инструмент продвижения проектов в сфере ФКиС /Ср/
6
ПК-1.1
7
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспектов, подготовка к опросу по пройденному материалу, выполнение практических заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре)

Практическое задание: подготовить презентацию и доклад по видам рекламы; анализ рекламного сопровождения предприятий сферы ФКиС

0
 
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
Раздел 2. Разработка рекламных материалов в фитнес-индустрии и массовом спорте
0
 
2.1
Проведение рекламных исследований в сфере фитнес-индустрии и массового спорта /Лек/
2
ПК-1.1
7
Сущность рекламных исследований в сфере ФКиС

Этапы рекламных исследований

Качественные методы исследования в сфере ФКиС

Количественные методы исследования в сфере ФКиС

Mix-методики в сфере ФКиС

0
 
2.2
Проведение рекламных исследований в сфере фитнес-индустрии и массового спорта /Пр/
2
ПК-1.3
7
Защита результатов, полученных посредством проведенных рекламных исследований

Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности предприятий сферы ФКиС

0
 
2.3
Проведение рекламных исследований в сфере фитнес-индустрии и массового спорта /Ср/
6
ПК-1.3
7
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспектов, подготовка к опросу по пройденному материалу, выполнение практических заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре)

Практическое задание: практикоориентированные задания

0
 
2.4
Сегментирование рынка в сфере фитнес-индустрии и массового спорта /Пр/
2
ПК-1.3
7
Сущность понятия "сегментирование", назначение в сфере РиТ

Признаки сегментирования: демографические, географические, психографические, поведенческие

Целевая аудитория и ее характеристики (рынки B2B, B2C, D2G)

0
 
2.5
Сегментирование рынка в сфере фитнес-индустрии и массового спорта /Ср/
6
ПК-1.3
7
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспектов, подготовка к опросу по пройденному материалу, выполнение практических заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре)

Практическое задание: практикоориентированные задания

0
 
2.6
Компоненты рекламного объявления и требования к его разработке /Лек/
2
ПК-1.1
7
Слоган и его характеристики Заголовок: его функции и разновидности Основной рекламный текст: функции и модели построения Эхо-фраза: функции и виды Логотип: назначение и виды Требования психологов к разработке рекламных материалов
0
 
2.7
Компоненты рекламного объявления и требования к его разработке /Пр/
2
ПК-1.3
7
Стили в рекламе и их способы использования в сфере ФКиС

Разработка рекламно-информационных материалов в сфере ФКиС

0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
2.8
Компоненты рекламного объявления и требования к его разработке /Ср/
6
ПК-1.3
7
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспектов, подготовка к опросу по пройденному материалу, выполнение практических заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре)

Практическое задание: практикоориентированные задания

0
 
2.9
Рекламная кампания в сфере фитнес-индустрии и массового спорта /Лек/
2
ПК-1.1
7
Сущность рекламной кампании: определение, виды, цели

Этапы разработки рекламной кампании

Особенности медиаплана

0
 
2.10
Рекламная кампания в сфере фитнес-индустрии и массового спорта /Пр/
2
ПК-1.5
7
Защита стратегии продвижения мероприятия, программы

Защита проекта рекламной кампании для ФСО

0
 
2.11
Рекламная кампания в сфере фитнес-индустрии и массового спорта /Ср/
10
ПК-1.5
7
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспектов, подготовка к опросу по пройденному материалу, выполнение практических заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре)

Практическое задание: проект рекламной кампании для предприятий сферы ФКиС, стратегия продвижения

0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Устный опрос (0-5 баллов)

Опрос проводится по вопросам, выносимым на семинарское занятие. Работа на семинаре оценивается по следующей схеме:

а) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать – 5 баллов;

б) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание (с незначительными ошибками); корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы – 4 балла;

в) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; может излагать изученный

материал по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется научной терминологией – 3 балла;

г) студент в целом владеет материалом по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но не достаточно полно демонстрирует его понимание, мало пользуется научной терминологией, допускает ошибки – 2 балла;

д) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо его понимает, практически не пользуется научной терминологией – 1 балл;

е) ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов – 0 баллов.

Практикоориентированное задание  (0-10 баллов)

а) задание соответствует требованиям по информации и оформлению (10 баллов);

б) задание частично соответствует требованиям по информации и оформлению (6-9 балла);

в) задание допустимо соответствует требованиям по информации и оформлению (1-5 балла);

г) задание имеет недопустимое соответствие требованиям по информации и оформлению (0 баллов).

Доклад и презентация по заданной теме (0-10 баллов)

а) лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит не более трех фактов, выводов, определений; использование разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с 

 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
диаграммами; вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; презентация наглядна, отражает сущность проекта; выступление поддерживает презентацию; ответы на вопросы аргументированы - 9-10 баллов;

б) лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного  вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде - 6-8 баллов;

в) нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного  вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; презентация не в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 3-5 баллов;

г) нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки не привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного  вида слайдов (только текст); презентация не отражает сущность проекта; ответы на вопросы отсутствуют - 0-2 балла.

Проект и его защита (0-20)

а) Задание выполнено полностью, в рамках регламента, установленного на публичную презентацию, обучающийся приводит (подготовил) полную четкую аргументацию выбранного решения на основе качественно сделанного анализа. Демонстрируются хорошие теоретические знания, имеется собственная обоснованная точка зрения на проблему и причины ее возникновения. При устной презентации уверенно и быстро отвечает на заданные вопросы, выступление сопровождается приемами визуализации. В случае письменного отчета-презентации по выполнению задания сделан структурированный и детализированный анализ задания, представлены возможные варианты решения (3-5), четко и аргументировано обоснован окончательный выбор одного из альтернативных решений (16-20 баллов);

б) Задание выполнено полностью, но в рамках установленного на выступление регламента, обучающийся не приводит (не подготовил) полную четкую аргументацию выбранного решения. Имеет место излишнее теоретизирование, или наоборот, теоретическое обоснование ограничено, имеется собственная точка зрения на проблемы, но не все причины ее возникновения установлены. При устной презентации на дополнительные вопросы выступающий отвечает с некоторым затруднением, подготовленная устная презентация выполненного задания не очень структурирована. При письменном отчете-презентации по выполнению кейс-задания сделан не полный анализ кейса, без учета ряда факторов, выявлены не все возможные проблемы, для решения могла быть выбрана второстепенная, а не главная проблема, количество представленных возможных вариантов решения – 2-3, затруднена четкая аргументация окончательного выбора одного из альтернативных решений (11-15 баллов);

в) Задание выполнено более чем на 2/3, но в рамках установленного на выступление регламента, обучающийся расплывчато раскрывает решение, не может четко аргументировать свой выбор, показывает явный недостаток теоретических знаний. Выводы слабые, свидетельствуют о недостаточном анализе фактов, в основе решения может иметь место интерпретация фактов или предположения. Собственная точка зрения на причины возникновения проблемы не обоснована или отсутствует. При устной презентации на вопросы отвечает с трудом или не отвечает совсем. Подготовленная презентация выполненного задания не структурирована. В случае письменной презентации по выполнению кейс-задания не сделан детальный анализ кейса, далеко не все факты учтены, для решения выбрана второстепенная, а не главная проблема, количество представленных возможных вариантов решения – 1-2, отсутствует четкая аргументация окончательного выбора решения (6-10 баллов);

г) Задание не выполнено, или выполнено менее чем на треть. Отсутствует детализация при анализе задачи, изложение устное или письменное не структурировано. Если решение и обозначено в выступлении или отчете-презентации, то оно не является решением проблемы, которая заложена в кейсе (0-5 балла).

Бонус за посещаемость (5 баллов)

Бонусные 5 баллов выставляются обучающимся, не имеющим пропусков занятий.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Для получения зачета обучающемуся необходимо набрать по текущему контролю не менее 61 балла
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль:

Проект и его защита - 20 баллов, итого 1 х 20 = 20

Практикоориентированное  задание - 10 баллов, итого 5 х 10 = 50

Презентация и доклад - 10 баллов, итого 2 х 10 = 20

Устный опрос - 5 баллов, итого 1 х 5 = 5

Бонус за посещаемость - 5 баллов за посещаемость 100%, итого 1 х 5 = 5

Итого за текущий контроль 100 баллов.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Мяконьков В. Б., Егорова Н. М.
Спортивный маркетинг в социальных медиа коммуникациях: монография
Санкт-Петербург: [б. и.], 2019
0
 
Л1.2
Опевалова Е. В.
Проективные методы исследования: учеб. пособие
Саратов: Ай пи Эр Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/86452
 
Л1.3
Степанов А. А.
Маркетинг: учеб. пособие
Великие Луки: [б. и.], 2019
0
 
Л1.4
Гринь С. Н.
Рекламная деятельность в туризме: метод. пособие
Симферополь: АНО "ООВО УЭУ", 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/86413
 
Л1.5
Мандель Б. Р.
PR : методы работы со средствами массовой информации: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Вузов. учебник [и др.], 2016
0
 
Л1.6
Чернышева Т. Л.
Связи с общественностью (PR): учеб. пособие
Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012
1
https://www.iprbookshop.ru/45013
 
Л1.7
Гончарова Л. М.
Рекламная коммуникация сферы туризма: монография
Москва: ИНФРА-М, 2016
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Милюкова А. Г.
Теория и практика связей с общественностью и рекламы. Антикризисный PR. Методические материалы и кейсы: практикум
Саратов: Вузов. образование, 2020
1
https://www.iprbookshop.ru/96768
 
Л2.2
Восколович Н. А.
Маркетинг туристских услуг: учеб. и практикум для бакалавриата и магистратуры
Москва: Юрайт, 2019
0
 
Л2.3
Безрутченко Ю. В.
Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие
Москва: Дашков и К°, 2016
0
 
Л2.4
Ягодкина М. В., Иванова А. П., Сластушинская М. М.
Реклама в коммуникационном процессе: учеб.-метод. пособия для вузов по направлению 050100 "Пед. образование"
Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2014
0
 
Л2.5
Ильина Е. Н.
Туроперейтинг : продвижение туристского продукта: учеб. для студентов вузов турист. профиля
Москва: Финансы и статистика, 2008
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
Программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог);
6.3.1.3
Браузер.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Официальный сайт Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU (http://elibrary.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 13 СОК "Зеленый остров", лаборатория музейного и экскурсионного дела, Лаборатория выставочной деятельности в туризме)
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики