2022-2023_49_03_01 ФК МФИ очно 2022_plx_Организация физкультурно-оздоровительной деятельности по месту жительства и в местах отдыха населения
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Организация физкультурно-оздоровительной деятельности по месту жительства и в местах отдыха населения
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.ДВ.04.01
 
зачеты 8
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
28
аудиторные занятия
40
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Менеджмент в фитнес-индустрии и массовом спорте
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
28
28
28
28
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд. пед. наук, Доцент, Гинжул Е.В. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. пед. наук, Профессор, Кравчук Т.А. _________________
 
Организация физкультурно-оздоровительной деятельности по месту жительства и в местах отдыха населения
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 26.04.2022 г.  № 12

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Кравчук Т.А.

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
подготовить обучающихся к рекреационному виду профессиональной деятельности для решения профессиональной задачи – разработка и реализация программ физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, программ в сфере физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг на следующих объектах профессиональной деятельности: предприятия отрасли физическая культура и спорт.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Организация физкультурно-оздоровительной деятельности по месту работы
2.1.2
Основы проектной деятельности
2.1.3
Разработка проектов в физкультурно-оздоровительной деятельности
2.1.4
Физкультурно-оздоровительная работа на предприятиях различного типа
2.1.5
Организационная практика
2.1.6
Возрастные аспекты физкультурно-оздоровительной деятельности
2.1.7
Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательных организациях
2.1.8
Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий
2.1.9
Основы спортивно-массовой работы
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-3: Способен организовывать физкультурно-оздоровительные, спортивно-массовые и фитнес услуги для населения по месту работы, месту жительства и месту отдыха, а также в образовательных организациях с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала с использованием соответствующего оборудования, экипировки и инвентаря
 
ПК-3.12: имеет опыт

- определения графиков проведения и программ (сценарных планов) спортивных, спортивно-массовых мероприятий, праздников, утверждения положений о физкультурно-спортивных мероприятиях

- определения наиболее эффективных способов осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности в соответствии с уставными целями, нормативными правовыми актами, распорядительными актами вышестоящей организации, а также с передовыми методическими подходами к организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности

 
ПК-3.5: знает методику организации и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий
 
ПК-3.6: знает требования к составлению программ мероприятий, сценарных планов, положений о мероприятиях
 
ПК-3.8: умеет определять объем и достаточность инвентаря, оборудования и персонала для организации занятий, проведения спортивных мероприятий по месту работы, месту жительства и месту отдыха, а также в образовательных организациях
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1.  Организация физкультурно- оздоровительной работы с различными слоями населения
0
 
1.1
ТЕМА 1. Особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по месту жительства.

/Лек/

2
ПК-3.5 ПК-3.6
8
1. Возрастные особенности детей дошкольного возраста
0
 
1.2
ТЕМА 1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по месту жительства.

/Пр/

8
ПК-3.5 ПК-3.8
8
1. Возрастные особенности детей дошкольного возраста. Специфика организации активного отдыха дошкольников
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
1.3
ТЕМА 2. Специфика физкультурно-оздоровительной работы со школьниками и учащейся молодежью

/Лек/

2
ПК-3.6
8
2. Отличительные особенности ФОР со школьниками и учащейся молодежью
0
 
 
Раздел 2. Организационно-управленческие основы физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства
0
 
2.1
ТЕМА 4. Содержание и организации физкультурно-спортивной деятельности комитетов территориального общественного самоуправления

/Лек/

2
ПК-3.5 ПК-3.6
8
4. Направления работы комитетов территориального общественного самоуправления, цель и задачи
0
 
2.2
ТЕМА 2. Организация внеурочных форм занятий физической культурой с учащимися общеобразовательных школ.

/Пр/

8
ПК-3.6 ПК-3.8
8
2. Возрастные особенности детей школьного возраста
0
 
2.3
Тема 3. Организация спортивно-массовых мероприятий с населением по месту жительства и в местах отдыха населения /Пр/
8
ПК-3.6 ПК-3.12
8
3. Основны задачи и виды спортивно-массовых мероприятий с населением по месту жительства и в местах отдыха населения
0
 
2.4
ТЕМА 5. Организация спортивно-массовой работы с населением по месту жительства. /Лек/
2
ПК-3.5 ПК-3.6
8
5. Особенности организации спортивно-массовой работы с населением 
0
 
 
Раздел 3. Основы планирования, контроля и учета в сфере физкультурно-оздоровительной работы с населением
0
 
3.1
ТЕМА 6-7. Планирование и контроль физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства. /Лек/
4
ПК-3.5 ПК-3.6
8
6-7. Програмно-методическое обеспечение занятий оздоровительной культурой и спортом. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа по месту жительства населения. Характеристика физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства населения. Планирование физкультурно-оздоровительной работы. Контроль в физкультурно-оздоровительной работе.
0
 
3.2
ТЕМА 3. Организация оздоровительной-рекреативной физической культуры учащейся молодежи.

/Пр/

2
ПК-3.6 ПК-3.8 ПК-3.12
8
3. Организация занятий физической культурой студентов в учебных заведениях. Методические основы физического воспитания учащейся молодежи.
0
 
3.3
Тема 8. Организация физической культуры для лиц зрелого возраста.

/Пр/

2
ПК-3.5 ПК-3.6 ПК-3.12
8
8. Возрастные особенности людей зрелого возраста. Направленность оздоровительно-рекреативной физической культуры для данного контингента.
0
 
3.4
ТЕМА 6. Задачи, содержание и организация физкультурной работы по месту жительства. /Ср/
28
ПК-3.8 ПК-3.12
8
6. Написать положение и отчёт по физкультурно-оздоровительному мероприятию по месту жительства (на примере мероприятий для мужчин и женщин)
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Устный опрос (0-5 баллов)

Опрос проводится по вопросам, выносимым на семинарское занятие. Работа на семинаре оценивается по следующей схеме:

 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
а) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать – 5 баллов;

б) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание (с незначительными ошибками); корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы – 4 балла;

в) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; может излагать изученный

материал по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется научной терминологией – 3 балла;

г) студент в целом владеет материалом по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но не достаточно полно демонстрирует его понимание, мало пользуется научной терминологией, допускает ошибки – 2 балла;

д) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо его понимает, практически не пользуется научной терминологией – 1 балл;

е) ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов – 0 баллов.

Презентация (0-5 баллов)

а) лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит не более трех фактов, выводов, определений; использование разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами; вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; презентация наглядна, отражает сущность проекта; выступление поддерживает презентацию; ответы на вопросы аргументированы - 5 баллов;

б) лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного  вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде - 4 балла;

в) нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного  вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; презентация не в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 2-3 балла;

г) нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки не привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного  вида слайдов (только текст); презентация не отражает сущность проекта; ответы на вопросы отсутствуют - 0-1 балла.

Положение (7-10 баллов)

Шкала оценивания положения о соревновании оценивается в 7-10 баллов:

а) 7-8 баллов - описание разделов не подробное;

б) 9-10 баллов - подробное описание каждого раздела.

Отчёт (3-5 баллов):

Шкала оценивания отчёта о мероприятие и оценивается в 3-5 баллов:

а) 3 балла - описание разделов не подробное;

б) 4-5 баллов - подробное описание каждого раздела.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет проставляется обучающемуся при условии набора в текущем контроле от 61 до 100 баллов.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль:

Устный опрос по пройденной теме - 5 баллов х 8 = 40;

Подготовка положения 10 баллов х 2 = 20;

Подготовка презентации - 5 баллов х 3 =  15;

Подготовка проекта спортивно-массового мероприятия 10 баллов х 1 = 10 баллов;

Подготовка перечня необходимого оборудования и инвентаря 5 баллов х 2 = 10 баллов;

Бонус за посещаемость - 5 баллов за посещаемость 100%, итого 1 х 5 = 5.

Итого за текущий контроль 100 баллов.

 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Егорова С. А.
Организация оздоровительной работы с различными слоями населения: учеб. пособие для образоват. учреждений высш. проф. образования
Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015
1
https://www.iprbookshop.ru/62973
 
Л1.2
Асташина М. П.
Физкультурно-оздоровительная работа с разными возрастными группами населения: учеб. пособие для студентов вузов физ. культуры
Омск: Изд-во СибГУФК, 2014
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта
Организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства "Дворовый тренер": сб. материалов 2-ой гор. науч.-практ. конф.
Омск: Изд-во СибГУФК, 2010
5
 
Л2.2
редкол. : А. С. Чесноков, И. И. Переверзин, Б. Г. Фадеев ; Всесоюзный науч.-исслед. ин-т физ. культуры
Организация физкультурно-массовой работы по месту жительства населения: труды
Москва: [б. и.], 1979
5
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог);
6.3.1.3
- браузер.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
- учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран;
7.2
- для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 13 СОК "Зеленый остров").
7.3
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики