МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Профессионально-спортивное совершенствование
Проректор по УР _______________
49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
49.03.01 Физическая культура
_________________________Арбузин И.А.
экзамены 8, 5
зачеты 1, 3
Виды контроля в семестрах:
Менеджмент в фитнес-индустрии и массовом спорте
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
В том числе в форме практ.подготовки
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
канд.пед.наук, доцент, Савчак Д.А.
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
канд.пед.наук, Мельникова Ю.А. _________________
Профессионально-спортивное совершенствование
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
Протокол от 10.05.2023 г. № 10
Срок действия программы: 20232024 уч.г.
Зав. кафедрой Кравчук Т.А.
Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 12.05.2023 г. № 7
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______
Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______
Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______
Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2025 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______
Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
подготовить обучающихся к решению педагогического и рекреационного типа задач профессиональной деятельности - разработка и реализация образовательных программ дополнительного образования детей и взрослых в области физической культуры и спорта; разработка и реализация программ физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, программ в сфере физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ПК-2: Способен использовать физкультурно-оздоровительные, спортивно-массовые, реабилитационные и фитнес технологии в работе с населением на основе мониторинга физического состояния человека
ПК-2.1: знает
- систему фитнеса, ее компоненты, особенности, методы и принципы планирования индивидуальных программ по фитнесу и методы ее адаптации и корректировки
- классификацию фитнес-технологий, типовые и специализированные фитнес-программы и их применение для разработки и проведения групповых занятий и индивидуальных программ по фитнесу
- классификацию, состав и принципы комбинирования аэробных, анаэробных, функциональных упражнений в фитнесе
- методику проведения индивидуальных занятий по фитнесу, подбора упражнений, видов фитнес-тренировок в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями человека для различного половозрастного состава населения
- методики силовых, интервальных, круговых, функциональных тренировок, тренировок для развития ловкости, равновесия, координации, гибкости, функционального тренинга
- общие принципы компоновки и комбинации физических упражнений в фитнесе и сочетания физических упражнений в фитнесе с другими видами оздоровительных занятий
- спортивное снаряжение, инвентарь и экипировку в фитнесе
- формы и методы документирования и интерпретации данных процесса реализации индивидуальных программ по фитнесу
ПК-2.10: имеет опыт
- календарного планирования индивидуальных программ с применением принципа периодизации по фазам фитнес-тренировок, подбора и дозировки упражнений на основе оценки уровня риска и данных предварительного фитнес-тестирования населения
- определения достижимых и измеримых целей и планирования результатов индивидуальных программ, их оценки по фазам фитнес-тренировок и корректировки индивидуальных программ
- разработки программ для самостоятельных занятий по фитнесу и составления индивидуальных программ населению, в том числе с разработкой частоты, интенсивности, продолжительности, вида и структуры занятий, включая использование фитнес-технологий и принципа периодизации по фазам фитнес-тренировок
- проведения разминки с населением с использованием комплексов общеразвивающих и специальных упражнений для повышения функциональных возможностей организма человека и настройки мышечного аппарата к выполнению основной части занятия по индивидуальным программам
- демонстрации выполнения упражнений основной части занятия по индивидуальным программам, в том числе с использованием тренажерных устройств, с пояснением анатомо-физиологических аспектов упражнений с точки зрения влияния на текущее состояние организма человека, полезности упражнения, возможных побочных эффектов (травм), отсроченных (долговременных) эффектов от исполнения упражнения
- выявления ошибок в технике выполнения человеком элементов упражнений основной части занятия индивидуальной программы, подбора методов и средств коррекции ошибок в технике выполнения упражнений человеком
- регулярного и периодического (этапного) фитнес-тестирование населения, варьирования интенсивности нагрузки при превышении у человека пределов допустимых норм показателей физического состояния
- выполнения с населением заминки, в том числе упражнений на снижение нагрузки и восстановление
- обобщения, интерпретации и анализа результатов регулярного и периодического (этапного) фитнес-тестирования населения
- оценки объективных и субъективных показателей физического состояния человека, адаптации индивидуальных программ в зависимости от меняющихся обстоятельств и потребностей населения, включая данные регулярного и периодического (этапного) фитнес-тестирования
ПК-2.12: имеет опыт контроля соответствия занятий по индивидуальным программам нормам безопасности и эффективности для формирования здорового образа жизни и активного долголетия населения
ПК-2.13: имеет опыт оценки интенсивности аэробного, анаэробного тренинга путем периодического замера показателей физического состояния человека и определения уровня индивидуального восприятия нагрузки
ПК-2.15: имеет опыт документирования процесса реализации индивидуальных программ по фитнесу с фиксацией необходимых показателей
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
ПК-2.5: умеет
- применять фитнес-технологии для планирования групповых и индивидуальных программ
- анализировать целевую направленность, специфику задач и применять для населения средства аэробного, анаэробного, функционального тренинга
- использовать методы индивидуализации занятий фитнесом, программирования и планирования фитнес-тренировок с последовательным решением задач физического совершенствования человека по фазам фитнес-тренировок
- использовать принципы оздоровительной тренировки при регламентации нагрузок и адекватности их применения по фазам фитнес-тренировок
- подбирать физические упражнения для сбалансированного развития мышечных групп и систем организма человека, обеспечивая их безопасность для человека
- разъяснять цель, концепцию занятий по фитнесу, анатомо-физиологические аспекты упражнений, виды физической активности в рамках проведения занятия по индивидуальной программе, давая пояснения о влиянии упражнений на текущее состояние человека, включая полезность, возможные эффекты (побочные, отсроченные, долговременные)
- демонстрировать выполнение упражнений, разъясняя техники выполнения элементов упражнений, выявляя ошибки в технике, в том числе с использованием тренажерных устройств, оборудования свободного веса и специализированного оборудования для минимизации риска травмирования
ПК-2.6: умеет обучать население техникам дыхания при исполнении упражнений, в том числе с использованием тренажерных устройств, оборудования свободного веса и специализированного оборудования
ПК-2.9: умеет документировать показатели реализации индивидуальных программ, сопоставлять и анализировать полученные результаты
ПК-3: Способен организовывать физкультурно-оздоровительные, спортивно-массовые и фитнес услуги для населения по месту работы, месту жительства и месту отдыха, а также в образовательных организациях с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала с использованием соответствующего оборудования, экипировки и инвентаря
ПК-3.7: умеет оценивать уровень физической подготовки, технических и тактических навыков, моральных и волевых качеств спортсменов и занимающихся
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. 1. Повышение уровня профессионального мастерства в избранном виде спорта (фитнес аэробика, функциональный тренинг).
Тема 1. Повышение уровня профессионального мастерства в избранном виде спорта.
/Пр/
ПК-2.1 ПК-2.5 ПК-2.6 ПК-2.10 ПК-2.12 ПК-2.13 ПК-3.7
Развитие физических качеств. Совершенствование технико-тактических действий.
Тема 1. Повышение уровня профессионального мастерства в избранном виде спорта. /Пр/
ПК-2.1 ПК-2.5 ПК-2.6 ПК-2.10 ПК-2.12 ПК-2.13 ПК-3.7
Развитие физических качеств. Совершенствование технико-тактических действий.
Тема 1. Повышение уровня профессионального мастерства в избранном виде спорта. /Пр/
ПК-2.1 ПК-2.5 ПК-2.6 ПК-2.10 ПК-2.12 ПК-2.13 ПК-3.7
Развитие физических качеств. Совершенствование технико-тактических действий.
Тема 1. Повышение уровня профессионального мастерства в избранном виде спорта. /Пр/
ПК-2.1 ПК-2.5 ПК-2.6 ПК-2.10 ПК-2.12 ПК-2.13 ПК-3.7
Соревновательная практика.
Тема 1. Повышение уровня профессионального мастерства в избранном виде спорта. /Ср/
ПК-2.1 ПК-2.5 ПК-2.6 ПК-2.10 ПК-2.12 ПК-2.13 ПК-3.7
Разработать для себя программу общей физической подготовки
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
Тема 1. Повышение уровня профессионального мастерства в избранном виде спорта. /Ср/
ПК-2.1 ПК-2.5 ПК-2.6 ПК-2.10 ПК-2.12 ПК-2.13 ПК-3.7
Разработать для себя программу специальной физической подготовки
Тема 1. Повышение уровня профессионального мастерства в избранном виде спорта. /Ср/
ПК-2.1 ПК-2.5 ПК-2.6 ПК-2.10 ПК-2.12 ПК-2.13 ПК-3.7
Разработать для себя программу технико-тактической подготовки
Тема 1. Повышение уровня профессионального мастерства в избранном виде спорта. /Ср/
ПК-2.1 ПК-2.5 ПК-2.6 ПК-2.10 ПК-2.12 ПК-2.13 ПК-3.7
Разработать пакет документов для проведения соревнований по фитнес-аэробике
Раздел 2. 2. Нормативно-правовые аспекты реализации программ дополнительного образования по фитнес аэробике, функциональному многоборью для различных социально-демографических групп населения.
Тема 2. Нормативно-правовые документы в области физической культуры и спорта. /Пр/
Нормативно-правовые документы в области физической культуры и спорта (федеральные законы, целевые программы, целевые показатели).
Тема 3. Региональные нормативно-правовые акты в области физической культуры и спорта (законы, целевые программы, целевые показатели). /Пр/
Тема 4. Нормативно-правовые аспекты организации платных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг. /Пр/
Нормативно-правовые аспекты организации платных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Проведение маркетинговых исследований потребителей физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг в области рекреации и туризма.
Финансово-экономическое обоснование физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг в области физической культуры. Разработка проекта.
Тема 2. Нормативно-правовые документы в области физической культуры и спорта. /Ср/
Составить реестр с кратким описанием основных положений - федеральные законы, целевые программы, целевые показатели в сфере физической культуры и спорта
Тема 3. Региональные нормативно-правовые акты в области физической культуры и спорта (законы, целевые программы, целевые показатели). /Ср/
Составить реестр с кратким описанием основных положений - региональные законы, целевые программы, целевые показатели в сфере физической культуры и спорта на региональном уровне
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
Тема 4. Нормативно-правовые аспекты организации платных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг. /Ср/
Проведение маркетинговых исследований потребителей физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг в области рекреации и туризма.
Разработать анкету, провести опрос, обработать результаты, описать и сделать выводы
Раздел 3. 3. Разработка и реализация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, организация досуговой деятельность и активного отдыха в организациях различного типа.
Тема 5. Разработка и проведение физкультурно-оздоровительных программ средствами фитнес аэробики и функционального многоборья для людей разного возраста. Организация досуговой деятельность и активного отдыха в организациях различного типа. /Пр/
ПК-2.1 ПК-2.5 ПК-2.6 ПК-2.10 ПК-2.12 ПК-2.15
Разработка и проведение физкультурно-оздоровительных программ средствами фитнес аэробики и функционального многоборья для людей разного возраста.
Тема 5. Разработка и проведение физкультурно-оздоровительных программ средствами фитнес аэробики и функционального многоборья для людей разного возраста. Организация досуговой деятельность и активного отдыха в организациях различного типа. /Пр/
Организация досуговой деятельность и активного отдыха в организациях различного типа.
Тема 5 Разработка и проведение физкультурно-оздоровительных программ средствами фитнес аэробики и функционального многоборья для людей разного возраста. Организация досуговой деятельность и активного отдыха в организациях различного типа. /Ср/
Разработать программу и провести для одного из возрастов по выбору
Тема 5. Разработка и проведение физкультурно-оздоровительных программ средствами фитнес аэробики и функционального многоборья для людей разного возраста. Организация досуговой деятельность и активного отдыха в организациях различного типа. /Ср/
ПК-2.1 ПК-2.5 ПК-2.9 ПК-2.10 ПК-2.15
Самостоятельная работа №2
Разработать программу досугового мероприятия, план организации и проведения, провести мероприятие, проанализировать результаты, составить отчет о проведении по заданию преподавателя
Раздел 4. 4. Мониторинг физического состояния людей разного возраста, использование базовых видов спорта и рекреации, физкультурно-оздоровительных и реабилитационных технологии в работе с населением.
Тема 6. Проведение тестирования ВФСК ГТО, разработка программ подготовки к выполнению нормативов для людей разного возраста. /Пр/
ПК-2.1 ПК-2.5 ПК-2.9 ПК-2.10 ПК-2.15
Проведение тестирования ВФСК ГТО. разработка программ подготовки к выполнению нормативов для людей разного возраста.
Тема 6. Проведение тестирования ВФСК ГТО, разработка программ подготовки к выполнению нормативов для людей разного возраста. /Ср/
Самостоятельная работа №1: Проведение тестирования ВФСК ГТО,
Результаты тестирования групп разного возраста, анализ, практические рекомендации
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
Тема 6. Проведение тестирования ВФСК ГТО, разработка программ подготовки к выполнению нормативов для людей разного возраста. /Ср/
Разработка и реализация программ подготовки к выполнению нормативов для людей разного возраста.
Разработать и провести программу подготовки
Раздел 5. 5. Разработка и реализация учебно-методического обеспечения образовательных программ дополнительного образования детей и взрослых в области физической культуры.
Тема 7. Разработка учебно-методического обеспечения образовательных программ дополнительного образования детей и взрослых в области фитнес аэробики и функционального многоборья.
/Пр/
ПК-2.1 ПК-2.5 ПК-2.9 ПК-2.10 ПК-2.15
Нормативно-правовые аспекты реализации программ дополнительного образования детей и взрослых.
Тема 8. Проведение занятий по образовательным программам дополнительного образования детей и взрослых в области фитнес аэробики и функционального многоборья для людей разного возраста. /Пр/
ПК-2.10 ПК-2.12 ПК-2.13 ПК-2.15
Проведение занятий по образовательным программам дополнительного образования детей и взрослых в области фитнес аэробики и функционального многоборья для людей разного возраста.
Тема 7. Разработка учебно-методического обеспечения образовательных программ дополнительного образования детей и взрослых в области фитнес аэробики и функционального многоборья. /Ср/
Подготовить презентацию по основным нормативно-правовым аспектам
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
В рамках текущего контроля студент очной формы должен выполнить следующие виды работ:
1 семестр
Разработать 2 тренировочные программы, провести 5 тренировок (полностью или частично)
2-3 семестр
Разработать 2 тренировочные программы, провести 5 тренировок (полностью или частично)
4- 5 семестр
Выполнить самостоятельную работу №1, провести 2 тренировки (полностью или частично)
6-8 семестр
Выполнить самостоятельную работу №2, разработать пакет документов
5.2. Промежуточная аттестация
1, 3 СЕМЕСТР - ЗАЧЕТ
Успеваемость студентов оценивается по балльно-рейтинговой системе. Для получения зачета студент должен за период между аттестациями набрать от 61 до 100 баллов (но не менее 61 балла) в текущем контроле
5,8 СЕМЕСТР - ЭКЗАМЕН
Для допуска к промежуточной аттестации обучающийся в течение семестра должен набрать от 40 до 60 баллов по текущему контролю. Промежуточная аттестация проводится в устной форме, включает один теоретический вопрос и собеседование по разработанной тренировочной программе. На промежуточной аттестации обучающийся может набрать до 40 баллов в рамках текущего контроля (20 баллов -за устный ответ на вопрос, 20 баллов - собеседование по тренировочной программе).
Оценку «отлично» на экзамене получают те, кто в течение семестра и на промежуточной аттестации набрал 87-100 баллов; оценку «хорошо» - 73-86 баллов; оценку «удовлетворительно» - 61-72 балла; оценку «неудовлетворительно» - 60 баллов и менее.
Перечень вопросов для промежуточной аттестации 5 семестр:
1. Методика развития физических качеств в фитнес-аэробике.
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
2. Совершенствование технико-тактических действий в фитнес-аэробике. Нормативно-правовые документы в области физической культуры и спорта (федеральные законы, целевые программы, целевые показатели).
3. Принципы разработки физкультурно-оздоровительных программ.
4. Особенности разработки физкультурно-оздоровительных программ для детей.
5. Особенности разработки физкультурно-оздоровительных программ для занимающихся среднего возраста.
6. Особенности разработки физкультурно-оздоровительных программ для женщин.
7. Особенности разработки физкультурно-оздоровительных программ для людей старшего и пожилого возраста
8. Нормативно-правовое обеспечение комплекса ГТО
9. Кадровое, материально-техническое обеспечение комплекса ГТО
10. Структура и содержание комплекса ГТО
11. Виды обязательных испытаний (тестов) комплекса ГТО
12. Виды испытаний (тестов) по выбору комплекса ГТО
Перечень вопросов для промежуточной аттестации 8 семестр:
1. Понятия - досуг, свободное время, отдых, рекреация
2. Разновидности досуга и классификации досуговой деятельности
3. Функции досуговой деятельности
4. Принципы досуга
5. Основные компоненты досуговой деятельности
6. Учреждения и организации культурно-досуговой сферы как важнейшие субъекты досуговой деятельности.
7. Формы, методы и средства досуговой деятельности.
8. Основные этапы в технологии досуговой деятельности.
9. Организация соревнований в фитнес-аэробике: основные этапы
10. Нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение соревнований в фитнес-аэробике
11. Судейство соревнований по фитнес-аэробике
12. Правила соревнований по фитнес-аэробике (основные требования к соревновательным программам)
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Успеваемость студентов оценивается по балльно-рейтинговой системе.
Для получения допуска к зачету студент должен за период между аттестациями набрать от 61 до 100 баллов (но не менее 61 балла) в текущем контроле:
- менее 61 балла – «не зачтено»
- 61-100 баллов – «зачтено»
Для допуска к экзамену обучающийся в течение семестра должен набрать от 40 до 60 баллов в рамках текущего контроля.
Зачет 1 семестр
Тренировочная программа 2*20=40
Проведение части/полной тренировки 5*10=50
Дополнительные баллы за 100% посещение занятий - 10
Всего 100
Зачет 3 семестр
Тренировочная программа 2*20=40
Проведение части/полной тренировки 5*10=50
Дополнительные баллы за 100% посещение занятий - 10
Всего 100
Экзамен 5 семестр
Самостоятельная работа №1 1*40=40
Проведение части/полной тренировки 2*10=20
Всего 60
Экзамен 8 семестр
Самостоятельная работа №2 1*40=40
Пакет документов 1*20=20
Всего 60
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
Менеджмент физкультурно-оздоровительных услуг: учеб. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2019
сост. С. Г. Кравцова ; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Комплекс ГТО: библиогр. указатель
Санкт-Петербург: [б. и.], 2019
Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания
https://www.iprbookshop.ru/98647
Физкультурно-оздоровительные технологии укрепления здоровья и коррекции телосложения: учеб. пособие
Лаврухина Г. М., Петров А. Б.
Физкультурно-оздоровительная работа со взрослым населением: учеб. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2018
Пузыня Т. А., Смирнова Е. Ю., Степанов А. А., Шитова Л. Ш.
Технологии сферы сервиса на примере спортивно-оздоровительных услуг: учеб. пособие
Великие Луки: [б. и.], 2018
https://lib.rucont.ru/efd/682455
Крючек Е. С., Пашкова Л. В., Айзятуллова Г. Р.
Теория и методика спортивной аэробики: профилирующая подготовка: учеб. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2018
сост. Л. Ю. Башта ; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта
Двигательная рекреация. Оздоровительная тренировка: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2018
Крамской С. И., Егоров Д. Е., Грачев А. С., Амельченко И. А., Кривцов А. С.
Организация и подготовка к сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО): учеб. пособие
Белгород: Изд-во БГТУ, 2017
https://www.iprbookshop.ru/80430
Третьякова Н. В., Андрюхина Т. В., Кетриш Е. В.
Теория и методика оздоровительной физической культуры: учеб. пособие для студентов
https://www.iprbookshop.ru/55566
авт.-сост. : П. А. Виноградов, А. В. Царик, Ю. В. Окуньков
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО) - путь к здоровью и физическому совершенству: документы и метод. материалы
https://www.iprbookshop.ru/63650
сост. Н. В. Паршикова [и др.] ; под общ. ред. В. Л. Мутко ; Мин-во спорта Рос. Федерации
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО): документы и метод. материалы
https://www.iprbookshop.ru/55552
Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум: учеб. пособие для студентов и преподавателей вузов
Физкультурно-оздоровительная работа с разными возрастными группами населения: учеб. пособие для студентов вузов физ. культуры
Омск: Изд-во СибГУФК, 2014
сост. И. А. Ивко ; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта
Физкультурно-оздоровительные технологии: курс лекций
Омск: Изд-во СибГУФК, 2009
Кравчук Т. А., Зданович И. А., Гинжул Е. В., Кошелев Д. С.
Организация и проведение норматива испытаний (тестов) ВФСК ГТО "Туристский поход с проверкой туристских навыков": учеб. пособие
Омск: Издат. центр КАН, 2017
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы: учеб. пособие для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подгот. 49.03.01 "Физ. культура"
Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017
https://www.iprbookshop.ru/106411
Филиппов С. С., Антонова Н. И., Смирнов С. И.
Менеджмент в сфере фитнес-услуг: организационно-правовые аспекты: монография
Власова О. П., Коричко Ю. В., Печеневская Н. Г., Поздеева Е. А.
Аспекты подготовки в технико-эстетических видах спорта (спортивная аэробика, художественная гимнастика): монография
Омск: Изд-во СибГУФК, 2014
под ред. : Роджера В. Эрла, Томаса Р. Бехля
Основы персональной тренировки: кн. для фитнес-тренера : пер. с англ.
Физкультурно-оздоровительная работа : комплексное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст: метод. пособие
Головина Т. В., Самсонов И. И.
Управление образовательным учреждением дополнительного образования детей (нормативно-правовой аспект): учеб.-метод. пособие
Основы маркетинга физкультурно-спортивных услуг: учеб.-метод. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2007
Хоули Э. Т., Френкс Б. Д.
Руководство инструктора оздоровительного фитнеса: пер. с англ.
Смирнов П. Г., Хромин В. Г.
Организация физкультурно-досуговой деятельности по месту жительства населения: учеб. пособие для слушателей курсов повышения квалификации и студентов фак. физ. культуры
Организация и методика физкультурно-оздоровительной деятельности: учеб. пособие для студентов вузов по направлению 521900 - Физ. культура и специальности 022300 - Физ. культура и спорт
Чайковский: [б. и.], 2003
Нормативно-правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта
Формирование здоровья детей и подростков в структуре комплексного образовательного физкультурно-досугового центра микрорайона: программа, метод. материалы курсов повышения квалификации работников физ. культуры и спорта
Основы профессиональной деятельности персонального фитнес-тренера: пер. англ.
Оздоровительный фитнесс: настол. кн. инструктора по оздоров. фитнессу
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
Зубарев Ю. А., Шамардин А. И., Геращенко И. Г., Кудинов А. А.
Менеджмент и маркетинг физкультурно-оздоровительных услуг: учеб. пособие
сост.: В. Г. Бауэр, Е. П. Гончарова, В. Н. Панкратова
Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ
Ассоциация спорт. аэробики России
Правила соревнований по спортивной аэробике
сост. : П. А. Рожков, А. Г. Скопинцев
Организация массовых физкультурно-спортивных мероприятий: метод. рекомендации
Козловский Ю. И., Кинль В. М.
Подготовка к сдаче норм комплекса ГТО: учеб. пособие
Организация и содержание работы федерации массовой физкультуры и активного отдыха: лекция
Организация соревнований по комплексу ГТО в коллективе физической культуры: метод. рекомендации
Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания
Москва: Физкультура и спорт, 1970
6.1.2. Дополнительная литература
Вихарева Д. А., Козлова Е. В.
Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий: учеб.-метод. пособие
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019
https://www.iprbookshop.ru/85808
Криживецкая О. В., Ивко И. А.
Фитнес. Основы спортивно-оздоровительной тренировки: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2018
Филоненко Н. В., Ушакова Н. А.
Маркетинг физкультурно-спортивных и спортивно-зрелищных услуг: учеб. для студентов вузов и ссузов физ. культуры и спорта
Москва: ИКЦ "Колос-с", 2018
https://lib.rucont.ru/efd/671188
Савин С. В., Степанова О. С., Соколова В. С., Николаев И. В.
Оздоровительная тренировка лиц зрелого возраста: направленность, содержание, методики: монография
Москва: Изд-во МПГУ, 2017
https://www.iprbookshop.ru/97752
Денисенко В. С., Курысь В. Н., Смышнов К. М., Яцынин А. И.
Физическая подготовка студента учебного заведения сферы физической культуры: монография
Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014
https://www.iprbookshop.ru/63026
Технология продаж спортивно-оздоровительных услуг. Практикум: учеб. пособие для бакалавров
Великие Луки: Изд-во ВЛГАФК, 2012
https://www.iprbookshop.ru/45238
Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум: учеб. пособие для студентов и преподавателей вузов
Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО: учеб. пособие для общеобразоват. орг.
Москва: Просвещение, 2018
Туревский И. М., Бородаенко В. Н., Тарасенко Л. В.
Физическая подготовка: сдача нормативов комплекса ГТО: учеб. пособие для вузов
Иванков Ч. Т., Литвинов С. А., Стефановский М. В.
Организация и проведение студенческих соревнований по культивируемым видам спорта: учеб. пособие
Аэробика: теория и методика: учебник
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
Мальченко А. Д., Погорелова О. В.
Подготовка к сдаче норм ВФСК ГТО на предметной основе легкой атлетики: учеб. пособие
Москва: Изд-во РУДН, 2017
https://www.iprbookshop.ru/91048
Крючек Е. С., Пашкова Л. В., Айзятуллова Г. Р.
Теория и методика спортивной аэробики: начальная подготовка детей: учеб. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2016
Добрынин И. М., Шемятихин В. А.
Подготовка комплекса мер, направленных на выполнение нормативов ГТО в вузе: учеб. пособие для студентов вузов по дисциплине "Модуль физ. воспитания"
Екатеринбург: Изд-во УрФУ, 2016
https://www.iprbookshop.ru/66574
Нормативно-правовое обеспечение образования: учеб. пособие для студентов вузов
Самсонов И. И., Головина Т. В., Поваляева Г. В.
Менеджмент спортивной школы (нормативно-правовой аспект): учеб.-метод. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2010
Управление качеством в сфере услуг: учебник
Нормативно-правовое обеспечение образования : правовое регулирование системы образования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям
Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008
Экономика платных услуг: учеб. пособие для вузов
Нормативно-правовое и программное обеспечение деятельности спортивных школ в Российской Федерации: метод. рекомендации
Петрусинский В. В., Розанова Е. Г.
Игры для активного отдыха в процессе обучения
Жестянников Л. В., Хитёв А. В., Шелякова Ю. В.
Спортивные товары и услуги: учеб.-метод. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2006
Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис
Санкт-Петербург [и др.]: ПИТЕР, 2005
Всесоюзный науч.-исслед. ин-т физ. культуры
Физкультурно-оздоровительная работа с людьми пожилого возраста: метод. рекомендации
Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А.
Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: метод. пособие
Нормативно-правовое регулирование в сфере отечественной физической культуры и спорта: монография
Санкт-Петербург: Петрополис, 2001
Упр. физ. культуры и спорта Администрации г. Омска
Сборник нормативно-правовых документов о льготах, предоставляемых организациям и учреждениям физической культуры и спорта
Менеджмент и маркетинг спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг: практ. рекомендации из зарубеж. опыта
Гуськов С. И., Куратов А. О.
Маркетинг физкультурно-оздоровительных услуг в зарубежных странах
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
Самонаблюдения при подготовке и сдаче нормативов комплекса ГТО: метод. рекомендации для слушателей фак. усоверш. и студентов ГЦОЛИФКа
Самоконтроль при занятиях по комплексу ГТО
Москва: Физкультура и спорт, 1988
Организационно-методические основы проведения спортивно-массовых мероприятий: лекция
под ред. Л. Н. Нифонтовой
Организация и проведение физкультурных минуток и микропауз активного отдыха в режиме рабочего дня: метод. рекомендации
ред. кол. : Э. Г. Булич, И. В. Лисовецкая, И. В. Муравов
Научные основы физической культуры и активного отдыха: респ. межвед. сб.
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Зал фитнеса, Зал атлетической гимнастики, Фитнес-оборудование: степ-платформы, гантели, гимнастические палки, коврики, стационарные тренажеры, аудио-аппаратура
- лекционная аудитория с презентационным оборудованием (стацио-нарный компьютер или ноутбук, мультимедиа проектор, экран);
- лицензионное программное обеспечение (средство создания и демон-страции электронных презентаций, текстовый редактор, мультимедиа проиг-рыватель);
- для самостоятельной работы студентов: кабинет информационных технологий, оснащенный компьютерной техникой с возможностью подклю-чения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информаци-онно-образовательную среду вуза;
- книжный фонд библиотеки (в том числе в электронном виде) www.lib.sibsport.ru.
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ