49.03.01 Физическая культура
Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Казызаева А.С.
Протокол от 12.05.2023 г. № 7
Зав. кафедрой Казызаева А.С. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Казызаева А.С. ______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Казызаева А.С. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Казызаева А.С. _______
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
________
ции
Методика разработки содержания мезоцикла с учетом этапа подготовки. /Ср/
1. Устный опрос.
2. Контрольная работа. Контрольная работа проводится по вопросам, выносимым на практическое занятие.
3. Разработка плана-конспекта учебно-тренировочного занятия.
4. Проведение учебно-тренировочного занятия с учётом возраста и этапа подготовки
5. Участие в организации и проведении соревнований различного уровня
6. Выполнение нормативов по физической подготовке
7. Участие в соревнованиях различного уровня
8. Поощрительные баллы за посещаемость (до 10 баллов)
Оценивается на основании баллов текущего контроля.
Соответствие БРС оценке на зачете:
- «зачтено» - 61-100;
- «не зачтено» - 60 и менее.
1. Экзамен проводится в форме собеседования с использованием теоретического вопроса и практического задания , которые позволяют оценить уровень сформированности знаний и умений по дисциплине.
2. Разработка плана-конспекта учебно-тренировочного занятия.
За разработку плана-конспекта УТЗ обучающийся может получить до 20 баллов.
Вопросы для подготовки к экзамену:
8 семестр
1. Понятие «физические качества», «физические способности».
2. Характеристика общих физических качеств.
3. Специальные физические качества.
4. Методика развития общей выносливости.
5. Методика развития скоростных качеств.
6. Методика развития силовых качеств.
7. Методика развития координационных способностей и ловкости.
8. Средства тренировки в подготовительном периоде.
9. Средства тренировки в соревновательном периоде.
10. Содержание тренировочного процесса в подготовительном периоде.
11. Содержание тренировочного процесса в соревновательном периоде.
12. Характеристика равномерного метода тренировки.
13. Характеристика повторного метода тренировки.
14. Характеристика переменного метода тренировки.
15. Характеристика интервального метода тренировки.
16. Характеристика круговой тренировки.
17. Содержание и ведение дневника самоконтроля.
18. Характеристика и подбор упражнений при обучении технике.
19. Характеристика и подбор упражнений при обучении тактике.
20. Календарь соревнований, требования к его составлению.
21. Подготовка к проведению соревнований.
22. Классификация соревнований.
23. Состав судейской бригады, обязанности судей.
24. Права участников соревнований.
25. Документы, необходимые для проведения соревнований.
Практические задания к экзамену, 8 семестр:
1. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте план-конспект тренировочного занятия по функциональному многоборью.
2. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте программу развития ловкости занимающихся функциональным многоборьем.
3. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте программу развития координационных способностей занимающихся функциональным многоборьем (с учетом возраста и этапа подготовки).
4. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте программу развития скоростных способностей занимающихся функциональным многоборьем.
5. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте программу развития общей выносливости занимающихся функциональным многоборьем.
6. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте план занятий функциональным многоборьем на месяц.
7. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте программу обучения техническому действию функционального многоборья.
8. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте план-конспект тренировочного занятия по функциональному многоборью.
9. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте годичный цикл для спортсменов, занимающихся функциональным многоборьем.
10. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте мезоцикл для спортсменов, занимающихся функциональным многоборьем.
11. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте микроцикл для спортсменов, занимающихся функциональным многоборьем. 12. Разработайте и обоснуйте положение о соревновании по функциональному многоборью.
13. С учётом возраста и этапа подготовки выполните анализ срочной реакции на физическую нагрузку спортсмена на тренировочном занятии по функциональному многоборью, сформулируйте практические рекомендации.
14. С учётом возраста и этапа подготовки выполните анализ эффективности тренировочного занятия, сформулируйте практические рекомендации.
15. С учётом возраста и этапа подготовки выполните анализ подготовленности спортсменов на основе данных протокола переводных контрольных испытаний.
15. С учётом возраста и этапа подготовки выполните анализ протокола соревнований по функциональному многоборью, сформулируйте практические рекомендации.
10 семестр
Теоретические вопросы к экзамену:
1. Объем тренировочной нагрузки и его распределение в годичном цикле подготовки.
2. Интенсивность физической нагрузки и её распределение в годичном цикле подготовки.
3. Средства и методы тренировки, применяемые в подготовительном периоде.
4. Средства и методы тренировки, применяемые в соревновательном периоде.
5. Особенности занятий детей младших, средних, старших классов.
6. Оздоровительная направленность занятий по избранному виду спорта
7. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в подготовительном периоде.
8. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в соревновательном периоде.
9. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в переходном периоде.
10. Показатели тренировочной нагрузки, их характеристика.
11. Особенности проведения занятий в общеобразовательных школах.
12. Особенности проведения занятий в средне-специальных и высших учебных заведениях.
13. Особенности проведения занятий с лицами различного возраста.
14. Влияние занятий избранным видом спорта на сердечно-сосудистую систему занимающихся.
15. Влияние занятий избранным видом спорта на дыхательную систему занимающихся.
16. Показатели объёма тренировочной нагрузки для спортсменов различной квалификации.
17. Характеристика зон интенсивности тренировочной нагрузки.
18. Особенности проведения занятий в группах начальной подготовки.
19. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в подготовительном периоде.
20. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в соревновательном периоде.
21. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в переходном периоде.
22. Самоконтроль при занятиях избранным видом спорта.
23. Структура и содержание микроциклов на различных этапах годичного цикла.
24. Контроль и учёт выполнения тренировочной нагрузки.
25. Особенности проведения тренировочных сборов в подготовительном периоде.
26. Особенности проведения тренировочных сборов в соревновательном периоде.
27. Виды планирования.
28. Особенности построения тренировочного процесса с юными спортсменами
29. Периодизация годичного цикла (средства, методы, задачи каждого периода).
30. Права участников соревнований.
31. Документы необходимые для проведения соревнований.
32. Личностные качества тренера.
33. Воспитательная работа тренера.
34. Структура и функции федераций по избранному виду спорта.
Практические задания к экзамену, 8 семестр.
Практическое задание 1. Провести учебно-тренировочное занятие для занимающихся функциональным многоборьем группы СОГ.
Практическое задание 2. Провести учебно-тренировочное занятие функциональным многоборьем для спортсменов группы НП-1 с направленностью на общую физическую подготовку.
Практическое задание 3. Провести учебно-тренировочное занятие функциональным многоборьем для спортсменов группы НП-2 разряда с направленностью на техническую подготовку.
Практическое задание 4. Провести учебно-тренировочное занятие функциональным многоборьем для спортсменов группы НП-3 на специальную физическую подготовку.
Итоговое количество рейтинговых баллов
Соответствие 100-бальной шкалы БРС пятибалльной шкале на экзамене:
- «отлично» (87-100 баллов);
- «хорошо» (73-86 баллов);
- «удовлетворительно» (61-72 баллов);
- «неудовлетворительно» (60 и менее ).неудовлетворительно 60 и менее
Текущий контроль:
1. Устный опрос 1-5 баллов;
2. Контрольная работа: 1*5 баллов;
3. Разработка плана-конспекта учебно-тренировочного занятия: 4*5 =20 баллов;
4. Проведение учебно-тренировочного занятия: 2*10=20 баллов;
5. Участие в организации и проведении соревнований различного уровня : 2-15 баллов:
6. Выполнение нормативов по физической подготовке: 3-5 баллов;
7. Участие в соревнованиях различного уровня (текущий контроль)2-15 баллов:
6. Поощрительные баллы за посещаемость: 2-10 баллов;
Балльно-рейтинговая оценка для экзамена по дисциплине ПСС на 8 семестр:
Текущий контроль:
1. Устный опрос 1*5 баллов;
2. Контрольная работа: 1*5 баллов;
3. Разработка плана-конспекта учебно-тренировочного занятия: 4*5 =20 баллов;
4. Проведение учебно-тренировочного занятия: 2*10=20 баллов;
5. Выполнение нормативов по физической подготовке: 3-5 баллов;
6. Поощрительные баллы за посещаемость: 2-5 баллов;
ИТОГО 40-60 баллов.
Промежуточная аттестация:
1. Собеседование: 0-20 баллов;
2. Практическое задание: 0-20 баллов
ИТОГО: 0-40 баллов.
Балльно-рейтинговая оценка для экзамена по дисциплине ПСС 10 семестр:
Текущий контроль:
1. Устный опрос 1*5 баллов;
2. Контрольная работа: 1*5 баллов;
3. Разработка плана-конспекта учебно-тренировочного занятия: 4*5 =20 баллов;
4. Проведение учебно-тренировочного занятия: 2*10=20 баллов;
5. Выполнение нормативов по физической подготовке: 3-5 баллов;
6. Поощрительные баллы за посещаемость: 2-5 баллов;
ИТОГО 40-60 баллов.
Промежуточная аттестация:
1. Собеседование: 0-20 баллов;
2. Практическое задание: 0-20 баллов
ИТОГО: 0-40 баллов.