МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Проектная деятельность педагога
Проректор по УР _______________
44.03.05 ПО заочно 2020.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
_________________________Арбузин И.А.
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
канд.пед.наук, доц., Раянова Ю.Ю.
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
канд.пед.наук, проф., Кравчук Т.А. _________________
Проектная деятельность педагога
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
Протокол от 26.04.2022 г. № 16
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Приешкина А.Н.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 16.05.2022 г. № 7
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2025 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
формирование у бакалавров основ проектной деятельности при подготовке к педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта, безопасности жизнедеятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
Проектирование урока по требованиям ФГОС
Основы дополнительного образования в сфере физической культуры
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
Междисциплинарная практика
Социальные основы профилактики экстремизма и зависимых форм поведения в молодежной среде
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ПК-4: Способен проектировать и реализовывать содержание образования в предметной области (ФК и БЖ) в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных общеобразовательных программ по профилю, в соответствии с уровнем развития современной науки и с учетом возрастных особенностей обучающихся
ПК-4.1: Знает:
- принципы, логику действий и этапы педагогического проектирования;
- требования ФГОС общего образования, ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных общеобразовательных программ по профилю;
ПК-4.2: Знает:
- основы проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды;
ПК-4.4: Умеет:
- составлять образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС на основе современных знаний о технологиях и методиках обучения;
- планировать этапы их реализации в ведущих направлениях проектирования учебного содержания, средств реализации дополнительного образования;
- проектировать образовательную среду в осуществлении дополнительного образования в соответствии с ФГТ;
- проектировать содержание обучения по предмету в соответствии с уровнем развития научного знания и с учетом возрастных особенностей обучающихся;
- разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение;
- разрабатывать технологическую карту урока;
- критически анализировать учебные материалы предметной области с точки зрения их научности, психолого-педагогической и методической целесообразности использования;
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Раздел 1. Теоретические основы педагогического проектирования
Лекция 1. Метод проектов-образовательная технология 21 века. /Лек/
Современные образовательные технологии. Исследовательская деятельность обучающихся: фазы, стадии, этапы. Метод проектов. Типология проектов. Проектная деятельность. Этапы проекта. Учебный проект и учебное исследование.
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
Лекция 2. Учебно-исследовательская и проектная деятельности обучающихся /Лек/
Педагогическое проектирование и педагогический проект. Виды педагогического проектирования. Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Учебный проект и учебное исследование. Этапы проекта. Исследовательская деятельность обучающихся: фазы, стадии, этапы.
Итоговый тестовый контроль /Ср/
Выполнение семинарских заданий /Ср/
Раздел 2. Раздел 2. Методика сопровождения проектной деятельности на разных ступенях образования
Семинарское занятие –практикум 4-6. Руководство проектной деятельностью. Разработка проекта по ФК, БЖ во внеурочной деятельности
/Пр/
Этапы проектирования. Логика организации проектной деятельности. Начальные условия, ограничения и требования к проекту.
Семинарское занятие 7. Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования и проектная деятельность /Пр/
Основные понятия: ФГОС, ООП, личностные, предметные, метапредметные результаты, УУД. ФГОС начального общего образования и проектная деятельность. Виды проектов в начальной школе. Учебный проект, его структура в начальной школе.
Итоговый тестовый контроль /Ср/
Контрольная работа «Проект в урочной и внеурочной деятельности по БЖ, ФК» /Ср/
Выполнение семинарских заданий /Ср/
Контрольная работа «Проект в урочной и внеурочной деятельности по БЖ, ФК» /Ср/
Раздел 3. Раздел 3. Методика сопровождения учебно-исследовательской деятельности учащихся
Итоговое семинарское занятие по разработке правил для учителя, занимающегося проектной деятельностью /Ср/
Итоговый тестовый контроль /Ср/
Выполнение семинарских заданий /Ср/
Раздел 4. Раздел 4. Формы организации проектной деятельности в школе
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
Семинарское занятие 14-15. Проектные дни в начальной и основной школе
/Пр/
Что такое «Проектный день»? Технология проведения Проектного дня. Особенности организации деятельности Проектного дня в начальной и основной школе. Представление результатов работы обучающихся.
Итоговый тестовый контроль /Ср/
Выполнение семинарских заданий /Ср/
Раздел 5. Раздел 5. Технологии проектирования
Семинарское занятие 16.
Проектирование содержания образования
/Пр/
Проектирование концепции содержания образования. Проектирование образовательной программы. Проектирование учебных планов. Общие методологические подходы к проектированию педагогической технологии.
Семинарское занятие 17. Результаты и оценка проектной деятельности
/Пр/
Результаты проектной деятельности. Оценка результатов проектной деятельности: 1. Кто именно входит в круг лиц, участвующих в оценке результата проекта? 2. Что именно подлежит экспертизе и оценке? 3. Какие действия должны быть произведены для того, чтобы оценить проектный результат? 4. Что будет служить критерием оценки результатов проектной деятельности?
Итоговый тестовый контроль /Ср/
Выполнение семинарских заданий /Ср/
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Текущий контроль
Виды работ и шкалы оценки
1. Контрольная работа: мин 20б. - макс - 40б.
40 б.- выставляется студенту, если выдвинутая проблема актуальна и значима, адекватно использованы способы решения проблемы, методическое обеспечение воспитательного проекта представлено в соответствии со структурой, аргументирует свой ответ в процессе защиты.
30 б. - выставляется студенту, если выдвинутая проблема менее актуальна и значима, в целом адекватно использованы способы решения проблемы, имеются недочеты в методическом обеспечении воспитательного проекта, нарушение структуры, аргументирует свой ответ в процессе защиты.
20 б.- выставляется студенту, если выдвинутая проблема не актуальна и значима, не адекватно подобраны и использованы способы решения проблемы, имеются недочеты в оформлении, нарушение структуры, слабо аргументирует свой ответ в процессе защиты.
2. Правила для учителя, занимающегося проектной деятельностью: мин 11б.- макс - 20б.
20 баллов - студент умеет самостоятельно работать с педагогическими источниками; достаточно подробно использует изученный материал; демонстрирует понимание метода проекта; правильно называет авторов педагогических идей и концепций, соотносит их с контекстом работы; корректно пользуется педагогической терминологией, учитывает при
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
формулировании сферу ОБЖ (ФК);
15 баллов - студент умеет самостоятельно работать с педагогическими источниками; свободно, достаточно подробно использует изученный материал; демонстрирует (с незначительными ошибками) понимание педагогических теорий по указанной теме; корректно пользуется педагогической терминологией; недостаточно учитывает при формулировании сферу ОБЖ (ФК);
11 баллов- студент умеет работать с педагогическими источниками, указанными преподавателем; может использовать изученный материал, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; не всегда корректно пользуется педагогической терминологией, не учитывает при формулировании сферу ОБЖ (ФК);
3. Итоговый тест: мин 30б. - макс - 40б.
40 баллов- Дано более 85% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто в полном объеме, предусмотренном программой.
35 баллов-Дано 66% - 84% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто в полном объеме, предусмотренном программой.
30 баллов- Дано 50% - 65% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто не в полном объеме, частично соответствует программе дисциплины.
Итого по текущему контролю- 61-100 б.
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет выставляется при условии выполнения заданий текущего контроля не менее, чем на 61 балл.
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль
Виды работ
1. Контрольная работа - мин 20б. - макс - 40б.
3. Правила для учителя, занимающегося проектной деятельностью:мин 11б.- макс - 20б.
4. Итоговый тест- мин 30б. - макс 40б.
Итого по текущему контролю - 61-100 б.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Педагогическое проектирование: история, методология, организационно-методическая система: монография
Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2019
https://www.iprbookshop.ru/87747
Управление проектами: учеб.-метод. пособие для студентов
https://www.iprbookshop.ru/57636
Управление проектами: практ. пособие
https://www.iprbookshop.ru/28269
6.1.2. Дополнительная литература
Пещеров Г. И., Слоботчиков О. Н.
Методология научного исследования: учеб. пособие
https://www.iprbookshop.ru/77633
Педагогика физической культуры и спорта: учеб. для студентов вузов, осуществляющих образов. деятельность по направлению 032100 - Физ. культура
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Образовательный портал СибГУФК
: moodle.sibgufk.ru
Сайт библиотеки СибГУФК
: lib.sibsport.ru
Официальный сайт СибГУФК : sibsport.ru
6.3.1 Перечень программного обеспечения
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312,
учебный корпус 5: 222, 229, 422
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ