2021-2022_44_03_05 ПО заочно 2020_plx_Проектная деятельность педагога
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Проектная деятельность педагога
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО заочно 2020.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.02.04
 
зачеты 3
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
92
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
4
4
8
8
12
12
Кoнтактная рабoта
4
4
8
8
12
12
Сам. работа
32
32
60
60
92
92
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
36
36
72
72
108
108
 
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, доц., Раянова Ю.Ю. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, проф., Кравчук Т.А. _________________
 
Проектная деятельность педагога
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 26.04.2022 г.  № 16

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Приешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
формирование у бакалавров основ проектной деятельности при подготовке к педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта, безопасности жизнедеятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.2.2
Проектирование урока по требованиям ФГОС
2.2.3
Основы дополнительного образования в сфере физической культуры
2.2.4
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.5
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
2.2.6
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.7
Междисциплинарная практика
2.2.8
Социальные основы профилактики экстремизма и зависимых форм поведения в молодежной среде
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-4: Способен проектировать и реализовывать содержание образования в предметной области (ФК и БЖ) в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных общеобразовательных программ по профилю, в соответствии с уровнем развития современной науки и  с учетом возрастных особенностей обучающихся
 
ПК-4.1: Знает:

- принципы, логику действий и этапы педагогического проектирования;

- требования ФГОС общего образования, ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных общеобразовательных программ по профилю;

 
ПК-4.2: Знает:

- основы проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды;

 
ПК-4.4: Умеет:

- составлять образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС на основе современных знаний о технологиях и методиках обучения;

- планировать этапы их реализации в ведущих направлениях проектирования учебного содержания, средств реализации дополнительного образования;

- проектировать образовательную среду в осуществлении дополнительного образования в соответствии с ФГТ;

- проектировать содержание обучения по предмету в соответствии с уровнем развития научного знания и с учетом возрастных особенностей обучающихся;

- разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение;

- разрабатывать технологическую карту урока;

- критически анализировать учебные материалы предметной области с точки зрения их научности, психолого-педагогической и методической целесообразности использования;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Теоретические основы педагогического проектирования
0
 
1.1
Лекция 1. Метод проектов-образовательная технология 21 века. /Лек/
2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.4
2
Современные образовательные технологии. Исследовательская деятельность обучающихся: фазы, стадии, этапы. Метод проектов. Типология проектов. Проектная деятельность. Этапы проекта. Учебный проект и учебное исследование.
0
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
1.2
Лекция 2.  Учебно-исследовательская и проектная деятельности обучающихся /Лек/
2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.4
2
Педагогическое проектирование и педагогический проект. Виды педагогического проектирования. Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Учебный проект и учебное исследование. Этапы проекта. Исследовательская деятельность обучающихся: фазы, стадии, этапы.
0
 
1.3
Итоговый тестовый контроль /Ср/
4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.4
2
0
 
1.4
Выполнение семинарских заданий /Ср/
4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.4
2
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Методика сопровождения проектной деятельности на разных ступенях образования 
0
 
2.1
Семинарское занятие –практикум 4-6. Руководство проектной деятельностью. Разработка проекта по ФК, БЖ во внеурочной деятельности

/Пр/

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.4
3
Этапы проектирования. Логика организации проектной деятельности. Начальные условия, ограничения и требования к проекту.

0
 
2.2
Семинарское занятие 7. Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования и проектная деятельность /Пр/
2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.4
3
Основные понятия: ФГОС, ООП, личностные, предметные, метапредметные результаты, УУД. ФГОС начального общего образования и проектная деятельность. Виды проектов в начальной школе. Учебный проект, его структура в начальной школе.
0
 
2.3
Итоговый тестовый контроль /Ср/
4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.4
2
0
 
2.4
Контрольная работа «Проект в урочной и внеурочной деятельности по БЖ, ФК» /Ср/
20
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.4
2
0
 
2.5
Выполнение семинарских заданий /Ср/
4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.4
3
0
 
2.6
Контрольная работа «Проект в урочной и внеурочной деятельности по БЖ, ФК» /Ср/
10
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.4
3
0
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Методика сопровождения учебно-исследовательской деятельности учащихся
0
 
3.1
Итоговое семинарское занятие  по разработке  правил для учителя, занимающегося проектной деятельностью  /Ср/
22
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.4
3
0
 
3.2
Итоговый тестовый контроль /Ср/
4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.4
3
0
 
3.3
Выполнение семинарских заданий /Ср/
4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.4
3
0
 
 
Раздел 4. Раздел 4. Формы организации проектной деятельности в школе
0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
4.1
Семинарское занятие 14-15. Проектные дни в начальной и основной школе

/Пр/

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.4
3
Что такое «Проектный день»? Технология проведения Проектного дня. Особенности организации деятельности Проектного дня в начальной и основной школе. Представление результатов работы обучающихся.

0
 
4.2
Итоговый тестовый контроль /Ср/
4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.4
3
0
 
4.3
Выполнение семинарских заданий /Ср/
4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.4
3
0
 
 
Раздел 5. Раздел 5. Технологии проектирования
0
 
5.1
Семинарское занятие 16.   

Проектирование содержания образования

/Пр/

1
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.4
3
Проектирование концепции содержания образования. Проектирование образовательной программы.  Проектирование учебных планов. Общие методологические подходы к проектированию  педагогической технологии.  

0
 
5.2
Семинарское занятие 17. Результаты и оценка проектной деятельности

/Пр/

1
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.4
3
Результаты проектной деятельности. Оценка результатов проектной деятельности: 1.      Кто именно входит в круг лиц, участвующих в оценке результата проекта? 2.      Что именно подлежит экспертизе и оценке? 3.      Какие действия должны быть произведены для того, чтобы оценить проектный результат? 4.      Что будет служить критерием оценки результатов проектной деятельности?

0
 
5.3
Итоговый тестовый контроль /Ср/
4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.4
3
0
 
5.4
Выполнение семинарских заданий /Ср/
4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.4
3
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Текущий контроль

Виды работ и шкалы оценки                                                        

                                                                       

1. Контрольная работа: мин 20б. - макс - 40б.

40 б.- выставляется студенту, если выдвинутая проблема актуальна и значима, адекватно использованы способы решения проблемы, методическое обеспечение воспитательного проекта представлено в соответствии со структурой, аргументирует свой ответ в процессе защиты.

30 б. - выставляется студенту, если выдвинутая проблема менее актуальна и значима, в целом адекватно использованы способы решения проблемы, имеются недочеты в методическом обеспечении воспитательного проекта, нарушение структуры, аргументирует свой ответ в процессе защиты.

20 б.- выставляется студенту, если выдвинутая проблема не актуальна и значима, не адекватно подобраны и использованы способы решения проблемы, имеются недочеты в оформлении, нарушение структуры, слабо аргументирует свой ответ в процессе защиты.

       

2. Правила для учителя, занимающегося проектной деятельностью: мин 11б.- макс - 20б.

20 баллов - студент умеет самостоятельно работать с педагогическими источниками; достаточно подробно использует изученный материал; демонстрирует понимание метода проекта; правильно называет авторов педагогических идей и концепций, соотносит их с контекстом работы; корректно пользуется педагогической терминологией, учитывает при 

 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
формулировании сферу ОБЖ (ФК);

15 баллов - студент умеет самостоятельно работать с педагогическими источниками; свободно, достаточно подробно использует изученный материал; демонстрирует (с незначительными ошибками) понимание педагогических теорий по указанной теме; корректно пользуется педагогической терминологией; недостаточно учитывает при формулировании сферу ОБЖ (ФК);

11 баллов- студент умеет работать с педагогическими источниками, указанными преподавателем; может использовать изученный материал, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; не всегда корректно пользуется педагогической терминологией, не учитывает при формулировании сферу ОБЖ (ФК);

                                        

                                                                                   

3. Итоговый тест: мин 30б. - макс - 40б.

40 баллов- Дано более 85% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто в полном объеме, предусмотренном программой.

35 баллов-Дано 66% - 84% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто в полном объеме, предусмотренном программой.

30 баллов- Дано 50% - 65% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто не в полном объеме, частично соответствует программе дисциплины.  

                                                                                                                                                         

Итого по текущему контролю- 61-100 б.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет выставляется при условии выполнения заданий текущего контроля не менее, чем на 61 балл.
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль

Виды работ                                                        

1. Контрольная работа - мин 20б. - макс - 40б.

3. Правила для учителя, занимающегося проектной деятельностью:мин 11б.- макс - 20б.

4. Итоговый тест- мин 30б. - макс 40б.

Итого по текущему контролю - 61-100 б.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Татаринцева Н. Е.
Педагогическое проектирование: история, методология, организационно-методическая система: монография
Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/87747
 
Л1.2
Иванова И. В.
Управление проектами: учеб.-метод. пособие для студентов
Калуга: Изд-во КГУ, 2015
1
https://www.iprbookshop.ru/57636
 
Л1.3
Коваленко С. П.
Управление проектами: практ. пособие
Минск: Тетралит, 2013
1
https://www.iprbookshop.ru/28269
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Пещеров Г. И., Слоботчиков О. Н.
Методология научного исследования: учеб. пособие
Москва: Изд-во ИМЦ, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/77633
 
Л2.2
Карпушин Б. А.
Педагогика физической культуры и спорта: учеб. для студентов вузов, осуществляющих образов. деятельность по направлению 032100 - Физ. культура
СПб.: [б. и.], 2010
1
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный портал СибГУФК : moodle.sibgufk.ru
 
Э2
Сайт библиотеки СибГУФК   : lib.sibsport.ru
 
Э3
Официальный сайт СибГУФК  : sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312, 
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики