44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Приешкина А.Н.
Протокол от 16.05.2022 г. № 7
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- использовать достижения в области возрастной физиологии и школьной гигиены, психологии, а также современных информационных технологий и методик обучения в группах различного социального состава, возраста и пола, занимающихся физической культурой;
- базовые методики психодиагностики психических процессов, состояний и свойств занимающихся физической культурой и спортом;
ции
Самостоятельное изучение теоретического материала
Терминологический диктант
Самостоятельное изучение теоретического материала
Терминологический диктант
Выполнение письменной контрольной работы
Самостоятельное изучение теоретического материала
Терминологический диктант
Выполнение письменной контрольной работы
Самостоятельное изучение теоретического материала
Терминологический диктант
Выполнение письменной контрольной работы
Самостоятельное изучение теоретического материала
Терминологический диктант
Выполнение письменной контрольной работы
Самостоятельное изучение теоретического материала
Терминологический диктант
Выполнение письменной контрольной работы
Самостоятельное изучение теоретического материала
Терминологический диктант
Выполнение письменной контрольной работы
Самостоятельное изучение теоретического материала
Терминологический диктант
Выполнение письменной контрольной работы
Самостоятельное изучение теоретического материала
Выполнение письменной контрольной работы
Самостоятельное изучение теоретического материала
Выполнение письменной контрольной работы
Самостоятельное изучение теоретического материала
Выполнение письменной контрольной работы
Дискуссия проводится по вопросам, выносимым на семинарское занятие.
Работа на семинаре оценивается по следующей схеме:
а) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать – 10 баллов;
б) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание (с незначительными ошибками); корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы – 7-9 баллов;
в) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; может излагать изученный материал по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется научной терминологией – 4-6 баллов;
г) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо его понимает, практически не пользуется научной терминологией – 1-3 балла;
д) ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов – 0 баллов.
2. Терминологический диктант (0-10 баллов)
Критерии оценки:
Высокий уровень – владеет термином в полном объеме, умеет описывать его письменно на 90 % (7-10 баллов).
Средний уровень – умеет описывать термин, допускает незначительные ошибки в формулировке понятия, передает 50-70% понимания терминов (4-6 баллов).
Низкий уровень – затрудняется дать определение понятиям, смысл искажен, имеются неточности в понимании термина (менее 50 %) – 0-3 балла.
3. Письменная контрольная работа (0-30 баллов)
Контрольная работа оценивается по следующей схеме:
а) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; демонстрирует умение подбирать методы контроля и оценки, умеет подбирать и описывать диагностический материал; умеет решать психологические задачи и ситуации; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать – 30 баллов;
б) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; демонстрирует умение подбирать методы контроля и оценки, умеет подбирать и описывать диагностический материал (с незначительными ошибками); умеет решать психологические задачи и ситуации; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы – 21-29 баллов (в зависимости от количества и характера допущенных ошибок);
в) студент в целом владеет материалом, но не достаточно полно демонстрирует умение подбирать методы контроля и оценки, умеет подбирать и описывать диагностический материал, мало пользуется научной терминологией, затрудняется в решении психологических задач и ситуаций; допускает ошибки в подборе диагностических методов – 11-20 баллов;
г) студент слабо владеет изучаемым материалом, слабо разбирается в подборе методов оценки и контроля знаний, умений и навыков, практически не пользуется научной терминологией – 1-10 баллов;
д) работа не соответствует требованиям предыдущих пунктов либо содержащий плагиат – 0 баллов.
1. Понятие личности, структура личности. Движущие силы, условия и источники развития личности.
2. Двигательная активность как условие развития личности.
3. Особенности личности тренера и спортсмена. Особенности формирования личности в онтогенезе.
4. Характеристика психических состояний в процессе занятий физической культурой и спортом.
5. Причины возникновения неблагоприятных психических состояний и способы их предотвращения.
6. Развитие эмоциональной сферы личности средствами физической культуры и спорта.
7. Характеристика волевой сферы личности.
8. Проявление воли при выполнении физических упражнений.
9. Возрастные проявления воли.
10. Воспитание воли в процессе занятий физической культурой и спортом.
11. Понятие мотива и мотивации в психологии.
12. Виды потребностей и мотивов.
13. Классификация мотивов занятий физической культурой.
14. Стадии и этапы формирования мотивов.
15. Условия формирования двигательного навыка.
16. Способы активизации деятельности в физическом воспитании.
17. Управление движениями как психолого-педагогическая проблема.
18. Предпосылки к обучению спортивным упражнениям.
19. Функции педагога в процессе обучения движениям.
20. Представление о движении в структуре формирования двигательного навыка.
22. Организация эффективного восприятия на занятиях физической культурой.
23. Особенности мыслительной деятельности и проявлений памяти.
24. Факторы, способствующие повышению активности школьников на занятиях физической культурой.
25. Методы исследования в психологии физической культуры и спорта.
26. Психодиагностика и психологическая оценка.
27. Методы психодиагностики. Психодиагностический процесс и его этапы.
28. Причины возникновения неблагоприятных психических состояний и способы предотвращения неблагоприятных психических состояний в условиях спортивной деятельности.
29. Развитие эмоциональной сферы личности в процессе учебно-тренировочных занятий и в условиях соревновательной деятельности.
30. Управление психоэмоциональными состояниями при подготовке к соревнованиям и в условиях соревновательной деятельности.
31. Особенности педагогической коммуникации при занятиях физической культурой. Особенности общения тренера и спортсменов.
32. Межличностные отношения в процессе занятий физической культурой и спортом. Отношения тренера и спортсменов.
33. Управление общением в команде.
34. Определение ситуации общения и выбор адекватного поведения в общении.
35. Конфликты в общении в процессе занятий физической культуры и спорта. Понятие и причины конфликтов.
36. Способы и этапы разрешения конфликта.
37. Роль тренера в разрешении конфликтных ситуаций.
38. Структура общения и характеристика сторон общения.
39. Особенности педагогической коммуникации при занятиях физической культурой.
40. Особенности общения тренера и спортсменов. Барьеры в общении.
Оценка по дисциплине формируется из баллов, полученных в текущем контроле и промежуточной аттестации:
неудовлетворительно - 60 и менее баллов
удовлетворительно - 61-72 балла
хорошо - 73-86 баллов
отлично - 87-100 баллов
Текущий контроль:
Дискуссия на семинарах 2 х 10 = 20
Терминологический диктант 1 х 10 = 10
Выполнение письменной контрольной работы 1 х 30 = 30
Итого за текущий контроль 60
Промежуточная аттестация:
Теоретический вопрос 1 (собеседование) 20
Теоретический вопрос 2 (собеседование) 20
Итого за промежуточную аттестацию 40
Итого 100 баллов