2021-2022_44_03_05 ПО заочно 2020_plx_Психология физической культуры
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Психология физической культуры
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО заочно 2020.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.01.04
 
экзамены 3
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
55
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
4
4
4
4
8
8
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
8
8
Сам. работа
32
32
23
23
55
55
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
36
36
36
36
72
72
 
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
ст.преп., Константинова Е.А. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
проф., Кравчук Т.А. _________________
 
Психология физической культуры
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 22.03.2022 г.  № 15

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Приешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Формирование у обучающихся системного представления о психологии физической культуры, формирование целостного представления о психологических особенностях человека, успешности его деятельности, необходимых для будущей профессиональной деятельности педагога при проведении занятий по физической культуре.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная анатомия и физиология
2.1.2
Гимнастика
2.1.3
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
История физической культуры
2.2.2
Основы национальной безопасности и обороны государства
2.2.3
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.4
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.5
Плавание
2.2.6
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.7
Спортивные игры
2.2.8
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
2.2.9
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.10
Междисциплинарная практика
2.2.11
Мониторинг физического состояния человека
2.2.12
Организационно-методическое сопровождение ВФСК ГТО
2.2.13
Физкультурно-оздоровительная деятельность
2.2.14
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
2.2.15
Информационная безопасность
2.2.16
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.17
Обеспечение безопасности образовательной организации
2.2.18
Основы школьного туризма
2.2.19
Пожарная безопасность
2.2.20
Противодействие терроризму
2.2.21
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.22
Методы измерения и оценки физического развития занимающихся
2.2.23
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
2.2.24
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
ПК-1.12: Умеет:

- использовать достижения в области возрастной физиологии и школьной гигиены, психологии, а также современных информационных технологий и методик обучения в группах различного социального состава, возраста и пола, занимающихся физической культурой;

 
ПК-3: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся 
 
ПК-3.6: Знает:

- базовые методики психодиагностики психических процессов, состояний и свойств занимающихся физической культурой и спортом;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
Раздел 1. Основы психологии физического воспитания
0
 
1.1
Психологическая характеристика деятельности и личности в физическом воспитании. /Лек/
2
ПК-1.12
2
0
 
1.2
Психологические основы обучения на занятиях по физической культуре /Пр/
2
ПК-1.12
3
Характеристика внимания и способы поддержания его устойчивости. Организация эффективного восприятия на занятиях физической культурой. Особенности мыслительной деятельности и проявлений памяти. Факторы, способствующие повышению активности школьников на занятиях физической культурой.
0
 
1.3
Психологические основы обучения на занятиях по физической культуре /Ср/
2
ПК-1.12
3
Подготовка к семинарскому занятию
0
 
1.4
Введение в психологию физической культуры.   /Ср/
2
ПК-1.12
2
Введение в психологию физической культуры. Предмет и задачи психологии физической культуры. Методы и принципы психологии физической культуры.

Самостоятельное изучение теоретического материала

Терминологический диктант

0
 
1.5
Методы и принципы психологии физической культуры /Ср/
4
ПК-1.12
2
Общепсихологические принципы и их характеристика. Основные принципы изучения психических явлений. Методы исследования в психологии физической культуры и спорта.

Самостоятельное изучение теоретического материала

Терминологический диктант

Выполнение письменной контрольной работы

0
 
1.6
Психологические основы обучения двигательным действиям /Ср/
4
ПК-1.12
2
Управление движениями как психолого-педагогическая проблема. Предпосылки к обучению спортивным упражнениям. Представление о движении в структуре формирования двигательного навыка. Условия формирования двигательного навыка. Способы активизации деятельности в физическом воспитании. Функции педагога в процессе обучения движениям.

Самостоятельное изучение теоретического материала

Терминологический диктант

Выполнение письменной контрольной работы

0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
1.7
Особенности формирования личности спортсмена и тренера /Ср/
6
ПК-1.12
2
Понятие личности, структура личности. Движущие силы, условия и источники развития личности. Двигательная активность как условие развития личности. Личность тренера. Особенности формирования личности в онтогенезе. Индивидуально-типологические особенности личности.

Самостоятельное изучение теоретического материала

Терминологический диктант

Выполнение письменной контрольной работы

0
 
1.8
Психоэмоциональные состояния и управление ими на занятиях физической культурой и спортом /Ср/
4
ПК-1.12
2
Характеристика психических состояний в процессе занятий физической культурой. Причины возникновения неблагоприятных психических состояний. Предотвращение неблагоприятных психических состояний. Развитие эмоциональной сферы личности в процессе учебно-тренировочных занятий и в условиях соревновательной деятельности.

Самостоятельное изучение теоретического материала

Терминологический диктант

Выполнение письменной контрольной работы

0
 
1.9
Проявление и воспитание воли в процессе занятий физической культурой и спортом /Ср/
4
ПК-1.12
2
Характеристика волевой сферы личности. Проявление воли при выполнении физических упражнений. Возрастные проявления воли. Воспитание воли в процессе занятий физической культурой и спортом.

Самостоятельное изучение теоретического материала

Терминологический диктант

Выполнение письменной контрольной работы

0
 
1.10
Мотивы и потребности при занятиях физической культурой /Ср/
4
ПК-1.12
2
Понятие мотива и мотивации в психологии. Мотивы и потребности. Виды потребностей. Классификация мотивов занятий физической культурой. Стадии и этапы формирования мотивов.

Самостоятельное изучение теоретического материала

Терминологический диктант

Выполнение письменной контрольной работы

0
 
 
Раздел 2. Основы психологии общения в процессе занятий физической культурой и спортом
0
 
2.1
Психология общения в спортивно-педагогической деятельности. /Лек/
2
ПК-1.12
2
0
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
2.2
Психология общения в процессе занятий физической культурой и спортом /Пр/
2
ПК-1.12
3
Понятие общения, его виды, функции. Структура общения и характеристика сторон общения. Барьеры в общении. Особенности педагогической коммуникации при занятиях физической культурой. Особенности общения тренера и спортсменов. Межличностные отношения в процессе занятий физической культурой и спортом. Отношения тренера и спортсменов.
0
 
2.3
Психология общения в процессе занятий физической культурой и спортом /Ср/
2
ПК-1.12
3
Подготовка к семинарскому занятию
0
 
2.4
Конфликты в общении в процессе занятий физической культуры и спорта /Ср/
4
ПК-1.12
2
Понятие и причины конфликтов. Способы и этапы разрешения конфликта. Роль тренера в разрешении конфликтных ситуаций.  

Самостоятельное изучение теоретического материала

Терминологический диктант

Выполнение письменной контрольной работы

0
 
 
Раздел 3. Основы психодиагностики физической культуры и спорта
0
 
3.1
Основы психодиагностики в спорте /Ср/
6
ПК-1.12 ПК-3.6
3
Понятие психодиагностики в спорте. Методы психодиагностики. Психодиагностический процесс, его особенности. Этапы психодиагностического обследования. Основы психодиагностики психических процессов, состояний и свойств личности, занимающейся физической культурой и спортом.

Самостоятельное изучение теоретического материала

Выполнение письменной контрольной работы

0
 
3.2
Основы психодиагностики психических процессов, состояний и свойств занимающихся физической культурой и спортом /Ср/
6
ПК-1.12 ПК-3.6
3
Структура психических явлений (процессы, свойства, состояния). Диагностика познавательной сферы личности. Диагностика состояний спортсменов. Диагностика свойств личности.

Самостоятельное изучение теоретического материала

Выполнение письменной контрольной работы

0
 
3.3
Диагностика волевой и мотивационной сфер личности, занимающейся физической культурой и спортом  /Ср/
7
ПК-1.12 ПК-3.6
3
Методы диагностики воли. Методы оценки волевых качеств. Методы диагностики мотивационной сферы личности. Методики оценки мотивов, занимающихся физической культурой и спортом. Обработка и интерпретация результатов

Самостоятельное изучение теоретического материала

Выполнение письменной контрольной работы

0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И 
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
1. Дискуссия (0-10 баллов за каждый семинар)

Дискуссия проводится по вопросам, выносимым на семинарское занятие.

Работа на семинаре оценивается по следующей схеме:

а) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать – 10 баллов;

б) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание (с незначительными ошибками); корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы – 7-9 баллов;

в) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; может излагать изученный материал по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется научной терминологией – 4-6 баллов;

г) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо его понимает, практически не пользуется научной терминологией – 1-3 балла;

д) ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов – 0 баллов.

2. Терминологический диктант (0-10 баллов)

Критерии оценки:

Высокий уровень – владеет термином в полном объеме, умеет описывать его письменно на 90 % (7-10 баллов).

Средний уровень – умеет описывать термин, допускает незначительные ошибки в формулировке понятия, передает 50-70% понимания терминов (4-6 баллов).

Низкий уровень – затрудняется дать определение понятиям, смысл искажен, имеются неточности в понимании термина (менее 50 %) – 0-3 балла.

3. Письменная контрольная работа (0-30 баллов)

Контрольная работа оценивается по следующей схеме:

а) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; демонстрирует умение подбирать методы контроля и оценки, умеет подбирать и описывать диагностический материал; умеет решать психологические задачи и ситуации; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать – 30 баллов;

б) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; демонстрирует умение подбирать методы контроля и оценки, умеет подбирать и описывать диагностический материал (с незначительными ошибками); умеет решать психологические задачи и ситуации; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы – 21-29 баллов (в зависимости от количества и характера допущенных ошибок);

в) студент в целом владеет материалом, но не достаточно полно демонстрирует умение подбирать методы контроля и оценки, умеет подбирать и описывать диагностический материал, мало пользуется научной терминологией, затрудняется в решении психологических задач и ситуаций; допускает ошибки в подборе диагностических методов – 11-20 баллов;

г) студент слабо владеет изучаемым материалом, слабо разбирается в подборе методов оценки и контроля знаний, умений и навыков, практически не пользуется научной терминологией – 1-10 баллов;

д) работа не соответствует требованиям предыдущих пунктов либо содержащий плагиат – 0 баллов.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Вопросы к экзамену

    1. Понятие личности, структура личности. Движущие силы, условия и источники развития личности.

    2. Двигательная активность как условие развития личности.

    3. Особенности личности тренера и спортсмена. Особенности формирования личности в онтогенезе.

    4. Характеристика психических состояний в процессе занятий физической культурой и спортом.

    5. Причины возникновения неблагоприятных психических состояний и способы их предотвращения.

    6.  Развитие эмоциональной сферы личности средствами физической культуры и спорта.

    7. Характеристика волевой сферы личности.

    8. Проявление воли при выполнении физических упражнений.

    9. Возрастные проявления воли.

    10. Воспитание воли в процессе занятий физической культурой и спортом.

    11. Понятие мотива и мотивации в психологии.

    12. Виды потребностей и мотивов.

    13. Классификация мотивов занятий физической культурой.

    14. Стадии и этапы формирования мотивов.

    15. Условия формирования двигательного навыка.

    16. Способы активизации деятельности в физическом воспитании.

    17. Управление движениями как психолого-педагогическая проблема.

    18. Предпосылки к обучению спортивным упражнениям.

    19. Функции педагога в процессе обучения движениям.

    20. Представление о движении в структуре формирования двигательного навыка.

 
стр. 9
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
    21. Характеристика внимания и способы поддержания его устойчивости.

    22. Организация эффективного восприятия на занятиях физической культурой.

    23. Особенности мыслительной деятельности и проявлений памяти.

    24. Факторы, способствующие повышению активности школьников на занятиях физической культурой.

    25. Методы исследования в психологии физической культуры и спорта.

    26. Психодиагностика и психологическая оценка.

    27. Методы психодиагностики. Психодиагностический процесс и его этапы.

    28. Причины возникновения неблагоприятных психических состояний и способы предотвращения неблагоприятных психических состояний в условиях спортивной деятельности.

    29. Развитие эмоциональной сферы личности в процессе учебно-тренировочных занятий и в условиях соревновательной деятельности.

    30. Управление психоэмоциональными состояниями при подготовке к соревнованиям и в условиях соревновательной деятельности.

    31. Особенности педагогической коммуникации при занятиях физической культурой. Особенности общения тренера и спортсменов.

    32. Межличностные отношения в процессе занятий физической культурой и спортом. Отношения тренера и спортсменов.

    33. Управление общением в команде.

    34. Определение ситуации общения и выбор адекватного поведения в общении.

    35. Конфликты в общении в процессе занятий физической культуры и спорта. Понятие и причины конфликтов.

    36. Способы и этапы разрешения конфликта.

    37. Роль тренера в разрешении конфликтных ситуаций.

    38. Структура общения и характеристика сторон общения.

    39. Особенности педагогической коммуникации при занятиях физической культурой.

    40. Особенности общения тренера и спортсменов. Барьеры в общении.

Оценка по дисциплине формируется из баллов, полученных в текущем контроле и промежуточной аттестации:

неудовлетворительно - 60 и менее баллов

удовлетворительно - 61-72 балла

хорошо - 73-86 баллов

отлично - 87-100 баллов

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Распределение баллов по видам работ

Текущий контроль:

Дискуссия на семинарах 2 х 10 = 20

Терминологический диктант 1 х 10 = 10

Выполнение письменной контрольной работы 1 х 30 = 30

Итого за текущий контроль 60

Промежуточная аттестация:

Теоретический вопрос 1 (собеседование) 20

Теоретический вопрос 2 (собеседование) 20

Итого за промежуточную аттестацию 40

Итого 100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Бабушкин Г. Д.
Психологическое сопровождение физического воспитания и спорта: учеб. пособие
Саратов: Вузов. образование, 2020
1
https://www.iprbookshop.ru/90578
 
Л1.2
Ловягина А. Е., Ильина Н. Л., Волков Д. Н.
Психология физической культуры и спорта: учеб. и практикум для академ. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2016
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Бабушкин Г. Д.
Общая теория спорта: современные концепции подготовки спортсменов: учебник
Саратов: Вузов. образование, 2020
1
https://www.iprbookshop.ru/91118
 
стр. 10
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.2
сост. С. Ю. Махов ; Межрегиональная Акад. безопасности и выживания
Методы измерения и контроля в физическом воспитании и спорте: учеб.-метод. пособие
Орел: МАБИВ, 2020
1
https://www.iprbookshop.ru/95402
 
Л2.3
Попова И. А., Хайбуллин Ю. В.
Психология физической культуры и спорта. Практикум: учеб. пособие
Саратов: Ай пи Эр Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/86453
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК : 
 
Э2
moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения : 
 
Э3
sibsport.ru – официальный сайт вуза : 
 
Э4
ies.sibsport.ru – электронная информационно-образовательная среда СибГУФК : 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
6.3.2.3
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312, 413, 414
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики