МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Правовые основы профессиональной деятельности
Проректор по УР _______________
44.03.05 ПО очно 2021.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
_________________________Арбузин И.А.
Виды контроля в семестрах:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
канд.пед.наук, доц., Голубь Е.Ю.
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
канд.,пед,наук, доцент, Мельникова Ю.А. _________________
Правовые основы профессиональной деятельности
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
Протокол от 24.01.2023 г. № 5
Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 12.05.2023 г. № 8
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2025 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
подготовить обучающихся к виду профессиональной деятельности для решения профессиональных задач, связанных с использованием и толкованием нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в области профессиональной деятельности, защитой своих права и законных интересов в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством для следующих объектов профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Организация спортивно-массовых мероприятий
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
Теория и методика физической культуры
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
Междисциплинарная практика
Противодействие терроризму
Информационная безопасность
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.1: Знает:
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в РФ;
- законодательство о правах ребенка, положения Конвенции о правах ребенка;
- правовой статус работника и работодателя как субъектов трудовых правоотношений;
- виды юридической ответственности субъектов образовательной деятельности;
ОПК-1.3: Умеет:
- применять способы эффективной защиты нарушенных прав и законных интересов субъектов в сфере образовательной деятельности;
- правильно сопоставлять и интерпретировать нормативно- правовые акты в области образования, совершать юридические действия в точном соответствии с законом и требованиями механизма защиты и обеспечения прав и свобод человека;
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности
УК-10.1: Знает:
- действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с проявлениями экстремизма, терроризма, коррупции в различных областях жизнедеятельности;
- способы профилактики экстремизма, терроризма, коррупции и формирования нетерпимого отношения к ним;
УК-10.2: Умеет:
- планировать, организовывать и проводить мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение экстремизма, терроризма, коррупции в социуме;
УК-10.3: Владеет:
- навыками взаимодействия в обществе на основе нетерпимого отношения к экстремизму, терроризму, коррупции;
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
УК-2.4: Знает:
- основные положения Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
- понятие правового регулирования в сфере образования, физической культуры;
- законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в системе образования, физической культуры;
УК-2.7: Умеет:
- осуществлять анализ и толкование правовых норм в профессиональной деятельности
- реализовывать нормы действующего законодательства в системе образования и физической культуры
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Раздел 1. Система права в области физической культуры и спорта.
Тема 1.1. Система российского права в области образования, физической культуры : правовые отношения, регулирующие сферу образования, физической культуры . /Лек/
Правовые нормы: классификация, систематизация. Толкование норм права. Реализация права. Предмет нормативно-правового регулирования в сфере образования, физической культуры. Содержание правоотношения в сфере регулирования образования, физической. Объект нормативно-правового регулирования. Субъекты нормативно-правового регулирования. Объекты нормативно-правового регулирования в области образования, физической культуры.
Тема 1.1. Система российского права в области образования, физической культуры : правовые отношения, регулирующие сферу образования, физической культуры . /Пр/
Правовые нормы: классификация, систематизация. Толкование норм права. Реализация права. Предмет нормативно-правового регулирования в сфере образования, физической культуры. Содержание правоотношения в сфере регулирования образования, физической. Объект нормативно-правового регулирования. Субъекты нормативно-правового регулирования. Объекты нормативно-правового регулирования в области образования, физической культуры.
Тема 1.2. Понятие и виды источников права в области образования, физической культуры : Конституция РФ, как основной источник права /Пр/
Характеристика правового прецедента, нормативно-правового акта, федеративного договора как источников права в РФ. Процесс правотворчества: принципы, стадии. Классификация НПА в области образования,физической культуры . Конституция РФ - основной закон: структура, конституционные принципы, изменения. Конституционные принципы правого статуса личности: права и свободы и обязанности человека и гражданина в сфере физической культуры и спорта, образования. Основы конституционного строя.
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
Тема 1.3. Законодательство в сфере образования, физической культуры /Пр/
ФЗ Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Приказ Минобрнауки от 26.06.2012 N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей". Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка. Законодательство о защите персональных данных, достоверной информации. Нормативные документы в области осуществления контроля качества услуг.Развитие федерального законодательства о физической культуре и спорте. ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Развитие федерального законодательства об «Образовании» в РФ.
Тема 1.3. Законодательство в сфере физической культуры и спорта, образования /Ср/
ОПК-1.1 ОПК-1.3 УК-2.4 УК-2.7
Развитие федерального законодательства о физической культуре и спорте. ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Развитие федерального законодательства об «Образовании» в РФ. ФЗ Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Приказ Минобрнауки от 26.06.2012 N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей". Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка. Законодательство о защите персональных данных, достоверной информации. Нормативные документы в области осуществления контроля качества услуг.
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
Тема 1.4. Нормативно-правовое регулирование в сфере противодействия экстремизму, терроризму, коррупции.
/Лек/
Развитие законодательства в сфере противодействия экстремистской и террористической деятельности. Защита информационного пространства Российской Федерации. Совершенствование системы информационного противодействия экстремизму и терроризму. Права, обязанности и ответственность должностных лиц и государственных служащих при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов. Международное сотрудничество в области противодействия экстремизму и терроризму.
Правовые основы противодействия коррупции в Российской Федерации: общие положения. Внутригосударственное регулирование противодействия коррупции: федеральный уровень. Внутригосударственное регулирование противодействия коррупции: региональный, муниципальный уровень. Отраслевые особенности регламентации вопросов противодействия
коррупции.
Тема 1.4. Нормативно-правовое регулирование в сфере противодействия экстремизму, терроризму, коррупции. /Пр/
ОПК-1.3 УК-2.7 УК-10.2 УК-10.3
Развитие законодательства в сфере противодействия экстремистской и террористической деятельности. Защита информационного пространства Российской Федерации. Совершенствование системы информационного противодействия экстремизму и терроризму. Права, обязанности и ответственность должностных лиц и государственных служащих при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов. Международное сотрудничество в области противодействия экстремизму и терроризму.
Правовые основы противодействия коррупции в Российской Федерации: общие положения. Внутригосударственное регулирование противодействия коррупции: федеральный уровень. Внутригосударственное регулирование противодействия коррупции: региональный, муниципальный уровень. Отраслевые особенности регламентации вопросов противодействия
коррупции.
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
Тема 1.5. Законодательство в области защиты прав ребенка. /Лек/
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ
Конвенция «О правах ребенка» (Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 г.).
Механизмы защиты прав ребенка в РФ.
Тема 1.5. Законодательство в области защиты прав ребенка. /Пр/
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ
Конвенция «О правах ребенка» (Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 г.).
Механизмы защиты прав ребенка в РФ.
Тема 1.5. Законодательство в области защиты прав ребенка. /Ср/
ОПК-1.1 ОПК-1.3 УК-2.4 УК-2.7 УК-10.1
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ
Конвенция «О правах ребенка» (Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 г.).
Механизмы защиты прав ребенка в РФ.
Раздел 2. Раздел 2. Гражданско-правовые отношения в сфере физической культуры и спорта, образования
Тема 2.1. Правовой статус субъектов гражданский правоотношений /Лек/
Правовой статус образовательных учреждений. Правовой статус спортивных школ . Правовой статус учреждений дополнительного образования. Физкультурно-спортивные объединения и физкультурно-спортивные организации.
Тема 2.1. Правовой статус субъектов гражданский правоотношений /Пр/
Правовой статус образовательных учреждений. Правовой статус спортивных школ . Правовой статус учреждений дополнительного образования.
Тема 2.2. Гражданско-правовые договоры в сфере образования, физической культуры : понятие, виды, порядок заключения, расторжения. /Лек/
Содержание договора (условия). Существенные, обычные, случайные условия. Заключение, изменение и расторжение гражданско-правовых договоров в сфере образования, физической культуры. Обеспечение надлежащего исполнения договоров в сфере образования, физической культуры . Изменение и расторжение договора. Ответственность за неисполнение договора.
Тема 2.2. Гражданско-правовые договоры в сфере образования, физической культуры: виды, порядок заключения, расторжения. /Пр/
Содержание договора (условия). Существенные, обычные, случайные условия. Заключение, изменение и расторжение гражданско-правовых договоров в сфере образования, физической культуры . Обеспечение надлежащего исполнения договоров в сфере образования, физической культуры. Изменение и расторжение договора. Ответственность за неисполнение договора.
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
Тема 2.3.Ответственность за неисполнение гражданско-правового договора. /Пр/
Последствия неисполнения обязательств по гражданско-правовым договорам в области оказания услуг. Досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров. Порядок возмещения ущерба.
Тема 2.3.Ответственность за неисполнение гражданско-правового договора. /Ср/
ОПК-1.1 ОПК-1.3 УК-2.4 УК-2.7 УК-10.1 УК-10.2
Последствия неисполнения обязательств по гражданско-правовым договорам в области оказания услуг. Досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров. Порядок возмещения ущерба.
Раздел 3. Раздел 3. Особенности регулирования трудовых правоотношений в сфере физической культуры и спорта, образовании
Тема 3.1. Правовой статус работника и работодателя как субъектов трудового правоотношения в сфере образования, физической культуры. /Лек/
Трудовая правосубъектность. Совокупностью признанных Конституцией РФ и трудовым законодательством основных (статутных) прав и обязанностей. Юридические гарантии трудовых прав. Основные права и обязанности работодателя. Основные права и обязанности работника. Юридическая ответственность педагогических работников.
Тема 3.2. Понятие, признаки и виды трудовых договоров в сфере образования, физической культуры . /Пр/
Значение трудового договора. Порядок заключения трудового договора. Оформление на работу. Испытание при приеме на работу. Общие основания прекращения трудового договора. Прекращение трудового договора по инициативе работника, по инициативе работодателя и по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Особенности трудовых договоров, заключаемых с молодыми специалистами, с работниками в возрасте до 18 лет, о работе по совместительству. Нормативно-правовая база процедуры проведения аттестации педагогических работников в ФСО
Тема 3.3. Прекращение трудового договора в сфере образования, физической культуры. /Пр/
Основания прекращения трудового договора: общие и дополнительные.Процедура прекращение трудового договора по инициативе работника, по инициативе работодателя и по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Процедура расторжения трудового договора по основанию сокращения численности или штата.
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
Тема 3.4.Особенности заключения и прекращения трудового договора с отдельными категориями работников /Лек/
Особенности заключения и прекращения трудового договора с несовершеннолетними. Особенности заключения и прекращения трудового договора с педагогическими работниками. Особенности заключения и прекращения трудового договора со спортсменами.Особенности заключения и прекращения трудового договора с надомниками. Особенности заключения и прекращения трудового договора с дистанционными работниками.
Тема 3.4.Особенности заключения и прекращения трудового договора с отдельными категориями работников /Ср/
ОПК-1.1 ОПК-1.3 УК-2.4 УК-2.7
Особенности заключения и прекращения трудового договора с несовершеннолетними. Особенности заключения и прекращения трудового договора с педагогическими работниками. Особенности заключения и прекращения трудового договора со спортсменами.Особенности заключения и прекращения трудового договора с надомниками. Особенности заключения и прекращения трудового договора с дистанционными работниками.
Тема 3.5. Дисциплинарная ответственность в сфере образования, физической культуры /Пр/
Основания для наложения дисциплинарного взыскания. Порядок наложения дисциплинарного взыскания. Меры дисциплинарной ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Тема 3.5. Дисциплинарная ответственность в сфере образования, физической культуры /Ср/
ОПК-1.1 ОПК-1.3 УК-2.4 УК-2.7
Основания для наложения дисциплинарного взыскания. Порядок наложения дисциплинарного взыскания. Меры дисциплинарной ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Тема 3.6.Материальная ответственность работников и работодателей в сфере образования, физической культуры. /Пр/
ОПК-1.3 УК-2.7 УК-10.2 УК-10.3
Виды материальной ответственности. Процедура привлечения к материальной ответственности субъектов трудового правоотношения. Порядок возмещения ущерба работником и работодателем
Раздел 4. Раздел 4. Юридическая ответственность субъектов в сфере физической культуры и спорта, образовании
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
Тема 4.1.Уголовная ответственность в сфере образования, физической культуры. /Лек/
Понятие и состав преступления. Обстоятельства, исключающие преступность деяния в сфере физической культуры и спорта, образовании. Виды наказаний за совершение преступлений физической культуры и спорта, образовании. Назначение наказания. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Тема 4.1.Уголовная ответственность в сфере образования, физической культуры. /Пр/
ОПК-1.3 УК-2.7 УК-10.2 УК-10.3
Понятие и состав преступления. Обстоятельства, исключающие преступность деяния в сфере физической культуры и спорта, образовании. Виды наказаний за совершение преступлений физической культуры и спорта, образовании. Назначение наказания. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Тема 4.2. Административная ответственность за правонарушения в сфере образования, физической культуры . /Пр/
ОПК-1.3 УК-2.7 УК-10.2 УК-10.3
Понятие и признаки административного правонарушения в сфере образования, физической культуры. Состав административного правонарушения в сфере физической культуры и спорта, образовании. Понятие административной ответственности. Виды административных наказаний.
Тема 4.3.Гражданско-правовая ответственность. /Ср/
ОПК-1.1 ОПК-1.3 УК-2.4 УК-2.7 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3
Понятие и виды. Возмещение вреда: порядок. Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Раздел 5. Раздел 5. Правовые аспекты защиты нарушенных прав в области физической культуры и спорта, образования
Тема 5.1. Защита нарушенных прав и законных интересов субъектов образовательной деятельности, субъектов в сфере физической культуры . /Лек/
Понятие трудовых споров. Рассмотрение индивидуальных споров в комиссиях по трудовым спорам и в судебных органах. Виды судебной защиты нарушенных гражданских прав в сфере образования, физической культуры и спорта.
Тема 5.1.Защита нарушенных прав и законных интересов субъектов образовательной деятельности, субъектов в сфере физической культуры. /Пр/
ОПК-1.3 УК-2.7 УК-10.2 УК-10.3
Понятие трудовых споров. Рассмотрение индивидуальных споров в комиссиях по трудовым спорам и в судебных органах. Виды судебной защиты нарушенных гражданских прав в сфере образования, физической культуры и спорта.
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
Тема 5.2. Понятие судопроизводства. /Лек/
Гражданский процесс по делам в области защиты нарушенных прав и законных интересов в области образования, физической культуры. Порядок гражданского судопроизводства. Гражданский иск: подсудность по гражданским делам; стороны процесса. Особенность судебного производства по гражданским делам о защите прав и интересов в области физической культуры и спорта, образования.
Тема 5.2. Понятие судопроизводства. /Пр/
ОПК-1.3 УК-2.7 УК-10.2 УК-10.3
Гражданский процесс по делам в области защиты нарушенных прав и законных интересов в области адаптивной физической культуры и спорта, образовании. Порядок гражданского судопроизводства. Гражданский иск: подсудность по гражданским делам; стороны процесса. Особенность судебного производства по гражданским делам о защите прав и интересов в области адаптивной физической культуры и спорта, образования. Арбитраж по делам о защите прав и законных интересов субъектов в области физической культуры и спорта: понятие, процедура.
Тема 5.3.Арбитражное делопроизводство /Ср/
ОПК-1.1 ОПК-1.3 УК-2.4 УК-2.7 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3
Арбитраж по делам о защите прав и законных интересов субъектов в области физической культуры и спорта: понятие, стороны. Процедура арбитражного делопроизводства: сроки подачи исков, сроки рассмотрения, отклонения дела, вынесение решения.
Тема 5.3.Арбитражное делопроизводство /Пр/
ОПК-1.3 УК-2.7 УК-10.2 УК-10.3
Арбитраж по делам о защите прав и законных интересов субъектов в области физической культуры и спорта: понятие, стороны. Процедура арбитражного делопроизводства: сроки подачи исков, сроки рассмотрения, отклонения дела, вынесение решения.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Средства оценивания при текущем контроле:
Тест - предполагается выполнение по темам дисциплины тестовых заданий, минимальное количество выполненных тестовых заданий - 6.
Собеседование - в течение семестра предполагается принять участие в устных опросах по 5 вопросам, выносимым на обсуждение по темам курса.
Разноуровневые задачи - в течение семестра предполагается выполнить 3 ситуационных задач по темам курса.
Разноуровневые задания - в течение семестра предполагается выполнить 4 практико ориентированных заданий по темам курса.
Защита доклада - минимальное количество выполненных докладов за курс 1, максимальное количество за курс - 3.
Проект - предполагается обязательное выполнение одного проекта.
Ролевая игра - предполагается обязательное участие в одной ролевой игре.
5.2. Промежуточная аттестация
Рейтинговая оценка знаний студентов по дисциплине определяется 100-балльной шкалой и включает текущий контроль успеваемости по видам работ (оценку работы студента в течение семестра), в ходе которых он может набрать от 61 до 100 баллов.
Для получения зачета студент должен в течение семестра набрать не менее 61 балла.
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Распределение баллов по видам работ:
Тест оценивается в 3 балла (мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание), количество тестовых заданий - 6, максимальная сумма за данный вид работ -18 баллов.
Собеседование (устные ответы на семинарах) оцениваются в 3 балла (макс.возможное количество баллов за 1 ответ), кол-во устных ответов - 5, максимальная сумма за данный вид работ -15 баллов.
Защита доклада оценивается в 3 балла (макс. возможное количество баллов за 1 доклад), минимальное количество докладов за курс 1, максимальное количество за курс - 3, максимальная сумма за данный вид работ 15 баллов.
Разноуровневые задания оцениваются в 5 баллов (мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание), количество заданий - 4,максимальная сумма за данный вид работ -20 баллов
Разноуровневые задачи оцениваются в 5 баллов (мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание), количество заданий - 3, максимальная сумма за данный вид работ -15 баллов
Ролевая игра оценивается в 7 баллов (мaкс.возможное кол-во баллов за 1 работу), предполагается обязательное участие в одной ролевой игре, максимальная сумма за данный вид работ -7 баллов.
Проект оценивается в 10 баллов, предполагается обязательное выполнение одного проекта, максимальная сумма за данный вид работ -10 баллов.
Минимальная сума баллов текущего контроля 61 баллов, максимальная 100 баллов.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Правовые основы профессиональной деятельности в спорте: учеб. для образоват. учреждений высш. проф. образования
https://www.iprbookshop.ru/68541
Правовые основы профессиональной деятельности в спорте: учеб. для образоват. учреждений высш. проф. образования
https://lib.rucont.ru/efd/279262
Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учеб. для сред. проф. образования
6.1.2. Дополнительная литература
Олимпийское право. Правовые основы олимпийского движения: учеб. для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА [и др.], 2017
https://www.iprbookshop.ru/81811
Ермилова В. В., Кирьянова Л. А., Антонова Н. И.
Правовые основы физической культуры и спорта: учеб. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2014
Правовые основы физической культуры и спорта: учеб. пособие
Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: учеб. для студентов вузов
https://www.iprbookshop.ru/81620
Бородулина Т. П., Платунова Т. Л.
Правовые основы физической культуры и спорта в Российской Федерации: учеб. пособие
Барнаул: ФГБОУ ВО "АлтГПУ", 2015
https://www.iprbookshop.ru/102852
М-во спорта Рос. Федерации; Ю. Д. Нагорных [и др.]
Нормативные и правовые основы организации спортивной подготовки в Российской Федерации: сб. документов и материалов
Уголовный кодекс Российской Федерации: по состоянию на 10 апр. 2012 г. с учетом изм., внесенных ФЗ от 7 дек. 2011 г.№ 420-ФЗ, от 29 февр. 2012 г.№ 14-ФЗ, от 1 марта 2012 г.№ 18-ФЗ
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
Еремеева Л. А., Аникина Ю. М.
Правовые основы физической культуры и спорта: учеб. пособие для студентов специальностей 032101 "Физ. культура и спорт", 032102 "Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адапт. физ. культура), направлений подгот. 034300 "Физ. культура"
Челябинск: Изд-во УралГУФК, 2012
Реорганизация (ликвидация) юридических лиц : правовые основы, подготовка документов, оформление трудовых отношений: разраб. темы, советы и рекомендации
Правонарушения и юридическая ответственность: учеб.-метод. пособие курса по выбору фак. дневного отд-ния
авт.-сост.: Р. И. Амарян, В. А. Муравьев
Нормативно-правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста
Москва: Айрис-Пресс [и др.], 2004
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Перечень используемого лицензионного программного обеспечения (проприетарного и свободного):
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Для проведения аудиторных занятий необходимы следующие учебные аудитории:
- аудитории, в которых присутствуют компьютер, проектор и экран (учебные аудитории 307, 408, 229, 413 в корпусе 5; 601, 602, 603, 502, 405, 407 в корпусе 2);
- компьютерный класс с доступом в Интернет (учебные аудитории 229, 422 в корпусе 5; 405, 407, 502, 602 в корпусе 2).
Перечень помещений для самостоятельной работы обучающихся
Наименование помещений для самостоятельной работы, оснащенных компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» Оснащенность помещений для самостоятельной работы Необходимое лицензионное программное обеспечение (проприетарное и свободное)
Аудитория 222, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 8, для преподавателя – 0.
Количество посадочных мест: для студентов – 28, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 10 учебных столов, 20 стульев, 8 компьютерных столов, 5 компьютерных кресел, 3 стула, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 2 жалюзи. офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
- программа для просмотра видео и набор соответствующих кодеков;
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
Аудитория 229, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 11, для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 27, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 4 учебных стола, 16 стульев, 11 компьютерных столов, 6 компьютерных кресел, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, колонки.
Аудитория 422, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 7, для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 17, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 5 учебных столов, 10 стульев, 7 компьютерных столов, 2 компьютерных кресла, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка.
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx