44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Приешкина А.Н.
Протокол от 12.05.2023 г. № 8
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук;
- использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования; требований дополнительного образования;
- организовать самостоятельную деятельность обучающихся;
- теоретические основы управления учебно-познавательной деятельностью в сфере физической культуры и спорта;
- теоретические и методические основы базовых видов спорта школьной программы;
- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов, подсобных помещений к ним, других мест проведения занятий;
- закономерности и условия достижения спортивных результатов в процессе состязаний;
- историю и современное состояние базовых видов спорта (гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта), их место и значение в физической культуре, науке и образовании;
- методы, средства и основы обучения базовым видам спорта и возможности их применения в сфере спортивной подготовки и сфере образования;
- методику развития физических качеств средствами базовых видов спорта, а также контроль и оценку технической и физической подготовленности занимающихся;
- правила судейства и организацию соревнований в базовых видах спорта
- использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по базовым видам спорта в зависимости от поставленных задач;
- контролировать и оценивать качество выполнения упражнений занимающимися в базовых видах спорта и определять ошибки в технике;
- нормировать и регулировать нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, контролировать динамику развития физической подготовленности обучающихся
- проведения занятий и физкультурно-спортивных мероприятий (соревнований) с использованием средств базовых видов спорта;
- участия в судействе физкультурно-спортивных мероприятий (соревнований) по базовым видам спорта
- самостоятельно оценивать уровень физической подготовленности
- проводить занятия по общей физической подготовке
- определять и учитывать величину нагрузки на занятиях
- соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений
- пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием и контрольно-измерительными приборами и обнаруживать их неисправности;
- владения техникой основных двигательных действий базовых видов спорта на уровне выполнения контрольных нормативов;
- самоконтроля и анализа своего физического состояния, физической подготовленности;
ции
- провести основную часть занятия, используя элементы гимнастики
- разработать план-конспект занятия по гимнастике
- проанализировать и оценить проведение основной части занятия обучающимися, с использованием элементов гимнастике
В рамках текущего контроля в 5 СЕМЕСТРЕ студент должен:
-разработать план-конспект занятия по легкой атлетике с направленностью на общую физическую, специальную и психологическую подготовку обучающихся
- провести основную часть занятия по легкой атлетике
- сдать нормы ГТО (легкоатлетические виды)
В рамках текущего контроля в 7 СЕМЕСТРЕ студент должен:
-составить программу педагогических контрольных испытаний для детей старшего дошкольного возраста на основе использования подвижных игр
- разработать план-конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования
- провести занятие, используя нестандартное оборудование
В рамках текущего контроля в 9 СЕМЕСТРЕ студент должен:
- разработать Положение о проведении соревнования, организовать и провести соревнование по базовому виду спорта
- выполнить разноуровневые задания
- разработать сценарий спортивно-массового мероприятия для школьников
В рамках текущего контроля в 10 СЕМЕСТРЕ студент должен:
- выполнить разноуровневые задания
- разработать технологическую карту занятия по физической культуре в школе
- составить программу «Дня здоровья» для детей дошкольного возраста
ЗАЧЕТ выставляется при условии выполнения заданий текущего контроля не менее, чем на 61 балл.
Промежуточная аттестация (ЭКЗАМЕН) проводится в форме устного собеседования.
Экзаменационный билет включает 2 вопроса.
Перечень вопросов для подготовки к экзамену:
1. Средства тренировки в подготовительном периоде.
2. Средства тренировки в соревновательном периоде.
3. Характеристика равномерного метода тренировки.
4. Характеристика повторного метода тренировки.
5. Характеристика переменного метода тренировки.
6. Характеристика интервального метода тренировки.
7. Характеристика кругового метода тренировки.
8. Содержание и ведение дневника самоконтроля.
9. Характеристика и подбор упражнений при обучении техники.
10. Характеристика и подбор упражнений при обучении тактики.
11. Классификация соревнований.
12. Объем тренировочной нагрузки и его распределение в годичном цикле подготовки.
13. Интенсивность тренировочной нагрузки и его распределение в годичном цикле подготовки.
14. Средства и методы тренировки, применяемые в подготовительном периоде.
15. Средства и методы тренировки, применяемые в соревновательном периоде.
16. Средства и методы тренировки, применяемые в переходном периоде.
17. Особенности занятий избранным видом спорта младших, средних, старших классов.
18. Методика развития общей выносливости.
19. Методика развития скоростных качеств.
20. Методика развития силовых качеств.
21. Оздоровительная направленность занятий избранным видом спорта.
22. Особенности проведения занятий в группах начальной подготовки и тренировочных группах.
23. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в подготовительном периоде.
24. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в соревновательном периоде.
25. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в переходном периоде.
26. Самоконтроль при занятиях избранным видом спорта.
27. Показатели тренировочной нагрузки, их характеристика.
28. Структура и содержание микроциклов на различных этапах годичного цикла.
29. Контроль и учёт выполнения тренировочной нагрузки.
30. Календарь соревнований, требования к его составлению.
31. Особенности проведения тренировочных сборов в подготовительном периоде.
32. Особенности проведения тренировочных сборов в соревновательном периоде.
33. Подготовка к проведению соревнований.
34. Виды планирования.
35. Особенности построения тренировочного процесса с юными спортсменами
36. Периодизация годичного цикла (средства, методы, задачи каждого периода).
37. Права участников соревнований.
38. Документы необходимые для проведения соревнований.
39. Личностные качества тренера.
40. Воспитательная работа тренера.
Оценку "отлично" получают те студенты, которые в течение семестра и на промежуточной аттестации набрали 87-100 баллов;
оценку "хорошо" - 73-86 баллов;
оценку "неудовлетворительно" - 60 баллов и менее.
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ (3 семестр):
1. Проведение основной части занятия, используя элементы гимнастики - max - 25 б
2. План-конспект занятия по гимнастике - max - 25 б
3. Анализ и оценка проведения основной части занятия обучающимися (всего 2 анализа) - 2 х 25 б. - max 50 б
ИТОГО по текущему контролю - max - 100 б.
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ (5 семестр):
1. План-конспект занятия по по легкой атлетике с направленностью на общую физическую, специальную и психологическую подготовку обучающихся (всего 3 конспекта) - 3 х 10 б. - max - 30 б
2. Проведение основной части занятия по легкой атлетике - max 25 б
3. Сдача норм ГТО (легкоатлетические виды) - max - 45 б
ИТОГО по текущему контролю - 100 б.
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ (7 семестр):
1. Программа педагогических контрольных испытаний для детей старшего дошкольного возраста на основе использования подвижных игр- max - 30 б
2. План-конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования (всего 2 конспекта) - 2 х 15 б. - max - 30 б
3. Проведение занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования (всего 2 занятия) - 2 х 20 б.- max 40 б
ИТОГО по текущему контролю - max - 100 б.
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ (9 семестр):
1. Положение, организация и проведение соревнования по базовому виду спорта - max - 25 б
2. Разноуровневые задания (всего 3 задания) - 3 х 15 б. - max - 45 б
3. Сценарий спортивно-массового мероприятия для школьников - max 30 б
ИТОГО по текущему контролю - max - 100 б.
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ (10 семестр):
1. Разноуровневые задания (всего 2 задания) - 2 х 15 б.- max - 30 б
2. Технологическая карта занятия по физической культуре в школе- max - 15 б
3. Программа «День здоровья» для детей дошкольного возраста max - 15 б
ИТОГО по текущему контролю - max - 60 б.
Промежуточная аттестация (ЭКЗАМЕН - 10 семестр):
Вопрос 2 - 20 баллов
ИТОГО: 100 баллов