2021-2022_44_03_05 ПО заочно 2020_plx_Учебная практика по профилю Физическая культура
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
__________2023 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО заочно 2020.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б2.В.02(У)
 
зачеты с оценкой 4
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
210
аудиторные занятия
2
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Практические
2
2
2
2
В том числе в форме практ.подготовки
212
212
212
212
Итого ауд.
2
2
2
2
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
Сам. работа
210
210
210
210
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
ст.преп., Величко О.В. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, доц., Мельникова Ю.А. _________________
 
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 25.04.2023 г.  № 10

Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Приешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2023 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Формирование у студентов интереса к будущей профессиональной деятельности, формирование умения применять методику проведения уроков по физической культуре  в образовательных учреждениях, формирование умений осуществлять контроль и оценку образовательных результатов обучающихся.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Врачебно-педагогический контроль 
2.1.2
История физической культуры
2.1.3
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.1.4
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
2.1.5
Физкультурно-оздоровительная деятельность 
2.1.6
Легкая атлетика
2.1.7
Плавание
2.1.8
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.1.9
Современные средства оценивания результатов обучения 
2.1.10
Учебная практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.1.11
Организация спортивно-массовых мероприятий
2.1.12
Основы национальной безопасности и обороны государства 
2.1.13
Психология физической культуры
2.1.14
Физиология физической культуры
2.1.15
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.1.16
Основы психодиагностики 
2.1.17
Спортивные игры
2.1.18
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.19
Биохимия человека
2.1.20
Гражданская оборона
2.1.21
Ознакомительная практика
2.1.22
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
2.1.23
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
2.1.24
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.25
Возрастная анатомия и физиология 
2.1.26
Гимнастика
2.1.27
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.28
Лыжная подготовка
2.1.29
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.30
Основы национальной безопасности и обороны государства 
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.2
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.3
Междисциплинарная практика
2.2.4
Мониторинг физического состояния человека
2.2.5
Пожарная безопасность
2.2.6
Противодействие терроризму
2.2.7
Информационная безопасность
2.2.8
Организационно-методическое сопровождение ВФСК ГТО
2.2.9
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.10
Методы измерения и оценки физического развития занимающихся
2.2.11
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
2.2.12
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
ПК-1.14: Имеет опыт:

- анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению;

- самостоятельного планирования учебной работы в рамках образовательной программы и осуществления реализации программ по учебному предмету;

- разработки технологической карты урока, включая постановку его задач и планирование учебных результатов;

- работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;

- осуществления контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе;

 
ПК-2: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности
 
ПК-2.4: ИИмеет опыт:

- проведения занятий и физкультурно-спортивных мероприятий (соревнований) с использованием средств базовых видов спорта;

- участия в судействе физкультурно-спортивных мероприятий (соревнований) по базовым видам спорта

 
ПК-3: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся 
 
ПК-3.17: Имеет опыт:

- проведения тестирования подготовленности;

- анализа и интерпретации результатов педагогического контроля;

- применения базовых методов и методик исследования психических процессов, состояний и свойств у занимающихся, группы /команды в сфере физической культуры и спорта;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Организационная работа
0
 
1.1
Анализ программы практики, программно-нормативных документов, регламентирующих содержание общего среднего образования в разделе «Физическая культура» /Ср/
10
ПК-1.14 ПК-2.4 ПК-3.17
4
текущий
10
 
1.2
Ознакомление с должностными обязанностями учителя физической культуры /Ср/
6
ПК-1.14 ПК-2.4 ПК-3.17
4
текущий
6
 
1.3
Заполнение паспорта образовательной организации в материалах практики /Ср/
4
ПК-1.14 ПК-2.4 ПК-3.17
4
текущий
4
 
1.4
Разработка индивидуального плана работы на период практики /Ср/
4
ПК-1.14 ПК-2.4 ПК-3.17
4
текущий
4
 
1.5
Подготовка итогового отчета и мультимедийной презентации по практике  /Ср/
6
ПК-1.14 ПК-2.4 ПК-3.17
4
текущий
6
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Учебно-методическая  работа
0
 
2.1
Методика проведения уроков физической культуры с детьми школьного возраста (методическое занятие) /Пр/
1
ПК-1.14 ПК-2.4 ПК-3.17
4
текущий
1
 
2.2
Оформление анализа открытых уроков физической культуры, проведенных учителями.   /Ср/
12
ПК-1.14 ПК-2.4 ПК-3.17
4
текущий
12
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
2.3
Подготовка к проведению фрагментов уроков физической культуры в качестве помощника учителя физической культуры  с использованием средств гимнастики /Ср/
42
ПК-1.14 ПК-2.4 ПК-3.17
4
текущий
42
 
2.4
Разработка документов планирования учебного процесса по физической культуре /Ср/
22
ПК-1.14 ПК-2.4 ПК-3.17
4
текущий
22
 
2.5
Оформление результатов исследования физической подготовленности учащихся. /Ср/
10
ПК-1.14 ПК-2.4 ПК-3.17
4
текущий
10
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Учебно-исследовательская  работа
0
 
3.1
Оформление результатов хронометрирования урока физической культуры.  /Ср/
10
ПК-1.14 ПК-2.4 ПК-3.17
4
текущий
10
 
3.2
Оформление результатов  пульсометрии урока.  /Ср/
12
ПК-1.14 ПК-2.4 ПК-3.17
4
текущий
12
 
3.3
Оформление результатов  педагогического анализа урока физической культуры /Ср/
14
ПК-1.14 ПК-2.4 ПК-3.17
4
текущий
14
 
3.4
Оформление протоколов взаимопосещений уроков физической культуры студентов-практикантов /Ср/
16
ПК-1.14 ПК-2.4 ПК-3.17
4
текущий
16
 
 
Раздел 4. Раздел 4. Внеурочная работа по физической культуре 
0
 
4.1
Планирование и учет внеклассной спортивно-массовой работы в  школе (методическое занятие) /Пр/
1
ПК-1.14 ПК-2.4 ПК-3.17
4
текущий
1
 
4.2
Составление плана внеклассной работы по физической культуре на период педагогической практики /Ср/
10
ПК-1.14 ПК-2.4 ПК-3.17
4
текущий
10
 
4.3
Подготовка к проведению  секционных занятий (физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня)  /Ср/
10
ПК-1.14 ПК-2.4 ПК-3.17
4
текущий
10
 
4.4
Подготовка к проведению  внутришкольного соревнования.  /Ср/
6
ПК-1.14 ПК-2.4 ПК-3.17
4
текущий
6
 
4.5
Подготовка к проведению внеклассных мероприятий по физической культуре.  /Ср/
6
ПК-1.14 ПК-2.4 ПК-3.17
4
текущий
6
 
4.6
Подготовка к проведению мероприятий по формированию ЗОЖ /Ср/
10
ПК-1.14 ПК-2.4 ПК-3.17
4
текущий
10
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Текущий контроль осуществляется в процессе выполнения программы практики.

В рамках текущего контроля обучающийся должен выполнить следующие виды работ:

- Составление индивидуального плана  работы.

- Составление годового плана-графика.

-Составление поурочного четвертного плана.

-Составление поурочных задач обучения на четверть.

-Составление плана-конспекта урока.

-Составление плана спортивно-массовой работы

-Составление плана-конспекта секционного занятия.

-Разработка положения о соревнованиях и отчета о соревнованиях.

 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
-Разработка плана внеклассного спортивно-массового мероприятия.

-Составление протокола учета пульсовых данных.

-Результаты исследования плотности урока физической культуры

-Оценка физической подготовленности учащихся.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация по учебной  практике проводится в форме защиты результатов практики (ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ)

с учетом следующих позиций:

- уровень сформированности профессиональных умений;

- оценка группового руководителя;

- качество ведения дискуссии;

- оформление отчетной документации.

Оценку "отлично" получают те студенты, которые на промежуточной аттестации (защита результатов практики) набрали 87-100 баллов;

оценку "хорошо" - 73-86 баллов;

оценку "удовлетворительно" - 61-72 балла;

оценку "неудовлетворительно" - 60 баллов и менее.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ:

- Составление индивидуального плана  работы (до 5 баллов)

- Составление годового плана-графика (до 5 баллов)

-Составление поурочного четвертного плана (до 5 баллов)

-Составление поурочных задач обучения на четверть. (до 5 баллов)

-Составление плана-конспекта урока (до 5 баллов)

-Составление плана спортивно-массовой работы (до 5 баллов)

-Составление плана-конспекта секционного занятия (до 5 баллов)

-Разработка положения о соревнованиях (до 3 баллов)

-Подготовка отчета о соревнованиях (до 3 баллов)

-Разработка плана внеклассного спортивно-массового мероприятия (до 4 баллов)

-Составление протокола учета пульсовых данных (до 5 баллов)

-Результаты исследования плотности урока физической культуры (до 5 баллов)

-Оценка физической подготовленности учащихся (до 5 баллов)

практико-ориентированные задания до 60 баллов

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (дифференцированный зачет):

- определение уровня сформированности профессиональных умений  - до10 баллов

- оценка группового руководителя - до 10 баллов

- качество ведения дискуссии - до10 баллов

- оформление отчетной документации - до 10 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Мухина М. П.
Физкультурное образование школьников: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2014
70
 
Л1.2
сост. : Ю. А. Мельникова, М. П. Мухина ; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта
Планирование физкультурного образования в общеобразовательных организациях: учеб.-метод. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2014
10
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Железняк Ю. Д., Нестеровский Д. И., Иванов В. А., Голенко В. А.
Теория и методика спортивных игр: учеб. для студентов вузов по направлению подгот. "Пед. образование" профиль "Физ. культура"
Москва: Академия, 2013
0
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.2
Макаров Ю. М., Луткова Н. В., Минина Л. Н., Фейгель И. Г., Яхонтов Е. Р., Сысоев А. В.
Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению "Физ. культура"
Москва: Академия, 2013
0
 
Л2.3
под ред. : Е. С. Крючек, Р. Н. Терехиной
Теория и методика обучения базовым видам спорта. Гимнастика: учеб. для студентов вузов по направлению "Физ. культура"
Москва: Академия, 2013
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный портал СибГУФК  : moodle.sibgufk.ru
 
Э2
Сайт библиотеки СибГУФК  : lib.sibsport.ru
 
Э3
Официальный сайт СибГУФК  : sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312, 
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики