2021-2022_44_03_05 ПО заочно 2020_plx_Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО заочно 2020.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.05.08
 
экзамены 5
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
87
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
87
87
87
87
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, доц., Раянова Ю.Ю. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.биол.наук, Кайгородцева О.В. _________________
 
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 26.04.2022 г.  № 16

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Приешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 3

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
формирование у бакалавров основ психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования при подготовке к педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта, безопасности жизнедеятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Вожатская практика
2.1.2
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.1.3
Теория и методика физической культуры
2.1.4
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.1.5
Проектирование урока по требованиям ФГОС
2.1.6
Организация деятельности детского общественного объединения
2.1.7
Психолого-педагогическая практика
2.1.8
Технологии воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря
2.1.9
Технологии досуговой деятельности
2.1.10
Основы психодиагностики
2.1.11
Современные образовательные технологии
2.1.12
Возрастная и педагогическая психология
2.1.13
Педагогика
2.1.14
Общая психология
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Междисциплинарная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Знает:

- нормативные и педагогические закономерности и принципы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

- понятие универсальных учебных действий;

- основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;

- современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы;

- основы проектирования и реализации воспитательных программ;

- виды современных педагогических средств, обеспечивающих создание воспитывающей образовательной среды с учетом своеобразия социальной ситуации развития обучающихся;

- формы, методы и средства для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, требованиями инклюзивного образования;

 
ОПК-3.5: Умеет:

- определять и реализовывать формы, методы и средства для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, требованиями инклюзивного образования;

 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
ОПК-6.1: Знает:

- психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;

- основы социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации;

- современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;

- подходы к выбору и особенности использования педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения в контексте задач инклюзии;

- основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий в образовательном процессе;

 
ОПК-6.5: Умеет:

- разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;

- выбирать и реализовывать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания в контексте задач инклюзивного образования, адресной помощи обучающимся, оценивать их результативность;

- формировать мотивацию к обучению, вовлекать обучающихся в процесс обучения и воспитания;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Теоретические основы инклюзивного образования
0
 
1.1
Лекция 1. Категориальный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования

/Лек/

2
ОПК-6.1 ОПК-6.5 ОПК-3.1 ОПК-3.5
5
Категориальный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования. Актуальность педагогики и психологии инклюзивного образования. Понятие «инклюзивное образование». Понятия «интеграция», «мэйнстриминг», «инклюзия»: вариативность подходов. Понятия «образовательная среда», «инклюзивная образовательная среда».

0
 
1.2
Лекция 2. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде

/Лек/

2
ОПК-6.1 ОПК-6.5 ОПК-3.1 ОПК-3.5
5
Особенности и закономерности психического развития. Закономерности аномального психического развития. Характеристика детей с ОВЗ, особых образовательных потребностей: специальные условия получения образования обучающимися с ОВЗ, требования к специальным образовательным условиям, специальные образовательные потребности. Классификация нарушений развития (детей с ОВЗ).

0
 
1.3
Семинарское занятие 2.  Условия и принципы организации инклюзивной образовательной среды.

/Пр/

2
ОПК-6.1 ОПК-6.5 ОПК-3.1 ОПК-3.5
5
Условия организации инклюзивной образовательной среды: организационное обеспечение образовательного процесса – следующее условие организации инклюзивной образовательной среды. организационно-педагогическое обеспечение; кадровое обеспечение; комплексное и многоуровневое сопровождение участников образовательного процесса. Принципы организации инклюзивной образовательной среды.

0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
1.4
Семинарское занятие 5.  Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде.

/Пр/

2
ОПК-6.1 ОПК-6.5 ОПК-3.1 ОПК-3.5
5
Технология выявления детей, нуждающихся в разработке индивидуального образовательного маршрута. Технология разработки индивидуальной образовательной программы (ИОП). Особенности организации индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ педагогом-психологом. Роль тьютора в психолого-педагогическом сопровождении ребенка с ОВЗ. Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.

0
 
1.5
Выполнение семинарских занятий /Ср/
10
ОПК-6.1 ОПК-6.5 ОПК-3.1 ОПК-3.5
5
0
 
1.6
Контрольная работа-педагогический проект по теме «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде. /Ср/
30
ОПК-6.1 ОПК-6.5 ОПК-3.1 ОПК-3.5
5
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Организационно-методические условия реализации инклюзивного образования
0
 
2.1
Семинарское занятие 7.  Нормативно-правовое и информационное обеспечение инклюзивной образовательной среды.

/Пр/

2
ОПК-6.1 ОПК-6.5 ОПК-3.1 ОПК-3.5
5
Нормативно-правовая документация, регулирующая организацию инклюзивного процесса в образовательном учреждении. Уровни документов законодательства об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации: международные (подписанные и ратифицированные СССР или Российской Федерацией); федеральные (Конституция, законы, кодексы и др.); правительственные (постановления, распоряжения); ведомственные (Министерства образования СССР и Российской Федерации: приказы, распоряжения, решения коллегии, письма); региональные (правительственные и ведомственные). Локальные нормативные акты образовательного учреждения.
0
 
2.2
Семинарское занятие 9.  Психолого-педагогические технологии и условия сопровождения учащихся с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде.

/Пр/

2
ОПК-6.1 ОПК-6.5 ОПК-3.1 ОПК-3.5
5
Технология деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк): состав ПМПк, задачи и этапы деятельности. Материально-технические, организационно-педагогические, социально-психологические особенности обучения и воспитания ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивной образовательной среды: для детей с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата (ОДА), расстройствами аутистического спектра (РАС), ЗПР, умственной отсталостью.

0
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
2.3
Выполнение семинарских занятий /Ср/
10
ОПК-6.1 ОПК-6.5 ОПК-3.1 ОПК-3.5
5
0
 
2.4
Подготовка доклада с мультимедийной презентацией к теме «Психолого-педагогические технологии и условия сопровождения учащихся с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде» /Ср/
37
ОПК-6.1 ОПК-6.5 ОПК-3.1 ОПК-3.5
5
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
1. Контрольная работа  - min – 20б, max - 24 б.

Шкала оценки за ответы на одном семинарском занятии:

2 балла – в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), дал ответы на дополнительные вопросы; владеет понятийным аппаратом;

1 балл  - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы.

2. Тест  - min – 12б, max - 20б

Шкала оценивания тестовых заданий

17-20 баллов - 80-100% правильных ответов

13-16 баллов - 60-79% правильных ответов

9-12 балла - 50-59% правильных ответов

3. Доклад с презентацией: min – 5б, max - 10б

9-10 баллов - доклад построен логично, содержание слайдов соответствует проблеме, тема раскрыта достаточно полно, оформление презентации логично, эстетично, докладчик изъяснялся кратко, четко, уложился в регламент.

7-8 баллов - доклад частично полностью раскрывает проблему, содержание слайдов перенасыщено текстовой информацией, нелогичный переход между слайдами, оформление презентации затрудняет зрительное восприятие информации, докладчик изъяснялся четко, регламент доклада нарушен.

5- 6 баллов - доклад построен не логично, частично раскрывает проблему, в содержании слайдов обнаруживаются существенные ошибки, оформление презентации не соответствует излагаемому материалу, текст слайдов не читается, фон не сочетается с текстом и графическими изображениями, докладчик изъяснялся нечетко, регламент доклада нарушен.

4. Педагогический проект - min – 3 б, max - 6 б

Шкалы оценивания

а) студент умеет самостоятельно работать с педагогическими источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; демонстрирует понимание педагогических процессов и фактов по указанной теме; раскрывает педагогические идеи, соотносит их с социокультурным контекстом конкретной эпохи и цивилизации; корректно пользуется педагогической терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать – 6баллов;

б) студент умеет самостоятельно работать с педагогическими источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; демонстрирует (с незначительными ошибками) понимание педагогических процессов и фактов по указанной теме; раскрывает причины того или иного педагогического события; корректно пользуется педагогической терминологией; может самостоятельно делать выводы – 5 баллов;

в) студент умеет работать с педагогическими источниками, указанными преподавателем; может излагать изученный материал, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется педагогической терминологией – 4 баллов

г) студент, в целом, владеет изучаемым материалом, но не достаточно полно демонстрирует понимание педагогических процессов и фактов по пройденным темам, мало пользуется педагогической терминологией, допускает ошибки –  3 баллов;

д) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо понимает педагогические процессы и факты, практически не пользуется педагогической терминологией – менее 2 баллов;

е) ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов или содержащий плагиат – 0 баллов. 

 
5.2. Промежуточная аттестация
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ЭКЗАМЕН):

1. Собеседование по первому вопросу экзаменационного билета - min - 10 б.; max - 20 б.

Шкала оценки за ответ :

17-20 баллов – уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);  использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и 

 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
периодической печати);  анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем; уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

13-16 баллов – в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.

10-12 баллов  - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы.

2. Собеседование по второму вопросу экзаменационного билета - min - 11 б.; max - 20 б.

Шкала оценки за ответ :

17-20 баллов – уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);  использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);  анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем; уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

13-16 баллов – в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.

11-12 баллов  - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ:

1. Контрольная работа  - min – 20б, max - 24 б.

2. Тест  - min – 12б, max - 20б

3. Доклад с презентацией: min – 5б, max - 10б

4. Педагогический проект - min – 3 б, max - 6 б

ИТОГО по текущему контролю - min - 40 б.; max - 60 б.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ЭКЗАМЕН):

1. Собеседование по первому вопросу экзаменационного билета - min - 10 б.; max - 20 б.

2. Собеседование по второму вопросу экзаменационного билета - min - 11 б.; max - 20 б.

ИТОГО по промежуточной аттестации - min - 21 б.; max - 40 б.

ОЦЕНКА по дисциплине формируется из баллов, полученных в текущем контроле и промежуточной аттестации:

неудовлетворительно - 60 и менее баллов

удовлетворительно - 61-72 балла

хорошо - 73-86 баллов

отлично - 87-100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Липунова О. В.
Основы специальной педагогики и психологии: учеб. пособие
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/86450
 
Л1.2
Глухов В. П.
Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология. Курс лекций: учеб. пособие
Москва: Изд-во МПГУ, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/75801
 
Л1.3
под ред. В. И. Лубовского
Специальная психология: учеб. пособие для студентов дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений
Москва: Академия, 2003
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
стр. 9
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Липунова О. В.
Психолого-педагогическая диагностика лиц с ограниченными возможностями здоровья: учеб. пособие
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/85900
 
Л2.2
Ворошнина О. Р., Наумов А. А., Токаева Т. Э.
Клинико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей в условиях общего (инклюзивного и интегрированного) и специального образования: учеб. для студентов вузов
Пермь: Изд-во ПГГПУ, 2015
1
https://www.iprbookshop.ru/70628
 
Л2.3
Литош Н. Л.
Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: учеб. пособие для студентов вузов физ. культуры
Москва: СпортАкадемПресс, 2002
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный портал СибГУФК  : moodle.sibgufk.ru
 
Э2
Сайт библиотеки СибГУФК  : lib.sibsport.ru
 
Э3
Официальный сайт СибГУФК  : sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312,
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
7.6
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики