2021-2022_44_03_05 ПО заочно 2020_plx_Технологии внеклассной работы
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Технологии внеклассной работы
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО заочно 2020.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.07.05
 
зачеты 5
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
92
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
92
92
92
92
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед наук, доц., Чусовитина О.М. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.биол.наук, Кайгородцева О.В. _________________
 
Технологии внеклассной работы
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 26.04.2022 г.  № 16

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Приешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 3

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Дисциплина направлена на освоение технологий организации досуговой деятельности для успешной организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ассистивные технологии в образовании
2.1.2
Современные образовательные технологии
2.1.3
Социальная психология
2.1.4
Возрастная и педагогическая психология
2.1.5
Педагогика
2.1.6
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Вожатская практика
2.2.2
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.2.3
Проектирование урока по требованиям ФГОС
2.2.4
Теория и методика физической культуры
2.2.5
Основы дополнительного образования в сфере физической культуры
2.2.6
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.7
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
2.2.8
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.9
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
2.2.10
Технологии внеклассной работы
2.2.11
Коммуникативная компетентность педагога
2.2.12
Междисциплинарная практика
2.2.13
Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.4: Знает:

- особенности различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой;

- методы организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.;

- основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения досуговых мероприятий в рамках основных и дополнительных образовательных программ;

 
ОПК-3.5: Умеет:

- определять и реализовывать формы, методы и средства для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, требованиями инклюзивного образования;

 
ОПК-3.7: Умеет

- проектировать и реализовывать воспитательные программы, используя воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной и т.д.);

- строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;

- использовать современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы на занятии и во внеурочной деятельности;

- организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;

 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
ОПК-4.1: Знает

- основы методики воспитательной работы;

- направления и принципы воспитательной работы;

- методики духовно-нравственного воспитания обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, в том числе интерактивные;

- особенности формирования у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, толерантности, навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;

 
ОПК-4.4: Умеет:

- реализовывать современные формы и методы воспитательной работы, используя их в учебной и внеучебной деятельности;

- реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);

- формировать у обучающихся гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира;

- формировать толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде;

- строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

 
ОПК-4.5: Умеет:

- разрабатывать программы профилактики различных форм насилия в школе

 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.6: Умеет:

- управлять учебными группами с целью вовлечения занимающихся в процесс обучения и воспитания;

- анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Внеклассная работа в системе школьного образования
0
 
1.1
Место внеклассной работы в системе школьного образования /Лек/
2
ОПК-3.4 ОПК-3.7 УК-3.6
5
Место внеклассной работы в системе школьного образования. Внеклассная, внеурочная, внешкольная воспитательная работа. Принципы организации внеклассной работы. Структура управления воспитательной работой в школе. Технология и искусство воспитания. 
0
 
1.2
Основы проектирования и реализации воспитательных программ /Пр/
2
ОПК-3.4 ОПК-3.7 УК-3.6
5
Вопросы для рассмотрения:

1. Проектирование воспитательных программ в общеобразовательной школе.

2. Проектирование совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся.

3. Проектирование воспитательных программ на основе использования воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной и т.д.)

0
 
 
Раздел 2. Методики и технологии воспитания
0
 
2.1
Основные принципы деятельностного подхода в воспитательной работе /Лек/
2
ОПК-3.4 ОПК-3.7 УК-3.6
5
Основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы. Формы, методы и средства для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся.
0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
2.2
Роль игры в воспитании личности /Пр/
2
ОПК-3.4 ОПК-3.7 УК-3.6
5
Вопросы для рассмотрения:

1. Игра и воспитание.

2. Классификация игр.

3. Условия эффективности игры как воспитательного средства.

0
 
2.3
Технология коллективно-творческой деятельности /Пр/
2
ОПК-3.4 ОПК-3.7 УК-3.6
5
Вопросы для рассмотрения:

1. Сущность и отличительные признаки КТД.

2. Основные задачи КТД.

3. Типы КТД по масштабу реализации.

1. Этапы проведения КТД.

2. Типы КТД по направленности творческой деятельности.

3. Алгоритмы составления КТД различных типов.

0
 
2.4
Подготовка к семинарским занятиям по материалам лекции и основной и дополнительной литературы /Ср/
12
ОПК-3.4 ОПК-3.7 УК-3.6
5
0
 
 
Раздел 3. Педагогический анализ внеклассной работы
0
 
3.1
Педагогический анализ воспитательной деятельности /Пр/
2
ОПК-3.4 ОПК-3.7 УК-3.6
5
Вопросы для рассмотрения:

1. Анализ воспитательной работы педагога в школе.

2. Педагогический анализ внеклассного мероприятия.

3. Взаимосвязь педагогического анализа и психолого-педагогической диагностики.

0
 
3.2
Подготовка к семинарским занятиям по материалам лекции и основной и дополнительной литературы /Ср/
10
ОПК-3.4 ОПК-3.7 УК-3.6
5
0
 
3.3
Отбор содержания, методов и форм организации для проведения культурно-досуговой программы  /Ср/
15
ОПК-3.4 ОПК-3.7 УК-3.6
5
0
 
3.4
Отбор содержания, методов и форм организации для проведения игровой программы /Ср/
15
ОПК-3.4 ОПК-3.7 УК-3.6
5
0
 
3.5
Отбор содержания, методов и форм организации для проведения праздника /Ср/
15
ОПК-3.4 ОПК-3.7 УК-3.6
5
0
 
3.6
Отбор содержания, методов и форм организации для проведения физкультурно-массового досугового мероприятия /Ср/
15
ОПК-3.4 ОПК-3.7 УК-3.6
5
0
 
3.7
Промежуточная аттестация (зачет) /Ср/
10
ОПК-3.4 ОПК-3.7 УК-3.6
5
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
1. Устный ответ на семинарском занятии - min - 10 б.; max - 20 б.

Шкала оценки за ответы на одном семинарском занятии:

2 балла – уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);  использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);  анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем; уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

1,5 балла – в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.

 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
1 балл  - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы.

2. Разработка плана и сценария внеклассных мероприятий различной направленности - min - 36 б.; max - 60 б.

Шкала оценки за одно мероприятие (3 мероприятия):

18-20 баллов – Коллективно разработан план подготовки к мероприятию. Учтены все организационные моменты, проработаны вопросы с организаторами и участниками. Разработан подробный сценарий мероприятия, в котором поставлены цель и задачи, отражены основные этапы. Сценарий полностью реализован, поставленные цель и задачи решены.

15-17 баллов – Разработан план подготовки к мероприятию. Учтены все организационные моменты, проработаны вопросы с организаторами и участниками. Разработан недостаточно подробный сценарий мероприятия, в котором поставлены цель и задачи, частично отражены основные этапы. Сценарий полностью реализован, однако поставленные цель и задачи решены не полностью.

12-14 баллов  - Возникли затруднения в коллективной разработке плана подготовки к мероприятию. Учтены не все организационные моменты, не достаточно полно проработаны вопросы с организаторами и участниками. Разработан недостаточно подробный сценарий мероприятия, в котором недостаточно четко поставлены цель и задачи, частично отражены основные этапы. Сценарий частично реализован.

3. Контрольная работа - min - 15 б.; max - 20 б.

19-20 баллов - Соответствие требованиям по информации и оформлению

17-18 баллов - Частичное соответствие требованиям по информации и оформлению

15-16 баллов - Допустимое соответствие требованиям по информации и оформлению

ИТОГО по текущему контролю - min - 61 б.; max - 100 б.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета по сумме набранных баллов в текущем контроле: min - 61 б., max - 100 б.
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ:

1. Устный ответ на семинарском занятии - min - 10 б.; max - 20 б.

2. Разработка плана и проведение досуговых мероприятий различной направленности min - 36 б.; max - 60 б.

3. Контрольная работа - min - 15 б.; max - 20 б.

ИТОГО по текущему контролю - min - 61 б.; max - 100 б.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
под ред. : Р. Н. Терехиной и Е. Н. Медведевой
Организация спортивно-зрелищных мероприятий: учебник для студентов по направлению подгот. "Физ. культура"
Москва: Академия, 2017
0
 
Л1.2
Кудашов В. Ф., Михайлова Е. Я.
Организация современных спортивно-массовых зрелищных мероприятий: учеб. пособие по направлению 49.03.01 "Физ. культура"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2014
0
 
Л1.3
Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н.
Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Академия, 2011
0
 
Л1.4
Алхасов Д. С., Пономарев А. К.
Организация и проведение внеурочной деятельности по физической культуре: учеб. для академ. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2019
0
 
Л1.5
Каменец А. В., Урмина И. А., Заярская Г. В.
Основы культурно-досуговой деятельности: учеб. для академ. бакалаврита
Москва: Юрайт, 2016
0
 
Л1.6
Рожков М. И., Байбородова Л. В.
Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. вузов
Москва: ВЛАДОС, 2001
10
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
сост. О. М. Чусовитина ; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта
Детский спортивный фестиваль как форма организации летнего досуга детей и подростков: учеб.-метод. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2017
0
 
Л2.2
Подласый И. П.
Педагогика: учеб. для бакалавров
Москва: Юрайт, 2012
0
 
Л2.3
Буланова-Топоркова М. В., Духавнева А. В., Кукушин В. С., Сучков Г. В.
Педагогические технологии: учеб. пособие для студентов пед. специальностей
Москва [и др.]: МарТ, 2010
1
 
Л2.4
Камакин О. Н.
Организация досуга учащихся. 5 - 11 классы : игры, эстафеты, туристские старты и слёты: пособие для преподавателей
Волгоград: Учитель, 2010
0
 
Л2.5
Пидкасистый П. И., Загвязинский В. И., Маленкова Л. И., Меняев А. Ф., Полонский В. М.
Педагогика: учеб. для студентов пед. вузов
Москва: Пед. о-во России, 2009
1
 
Л2.6
Кулешова Н. В.
Сценарии праздников, конкурсов, дискотек для студентов: От сессии до сессии живут студенты весело
Ростов-на-Дону: Феникс, 2003
1
 
Л2.7
Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю.
Коллективно-творческие дела. Интересные встречи. Песни. Аттракционы. Развлечения. Игры. Соревнования: учеб. пособие по орг. дет. досуга в дет. оздоров.лагерях и шк.
Москва: Пед. о-во России, 2002
2
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный портал СибГУФК  : moodle.sibgufk.ru
 
Э2
Сайт библиотеки СибГУФК  : lib.sibsport.ru
 
Э3
Официальный сайт СибГУФК  : sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312,
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики