2021-2022_44_03_05 ПО очно 2021_plx_История образования и педагогической мысли
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
История образования и педагогической мысли
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2021.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.05.04
 
зачеты 7
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
32
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
32
32
32
32
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, доц., Раянова Ю.Ю. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, проф., Кравчук Т.А. _________________
 
История образования и педагогической мысли
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 26.04.2022 г.  № 16

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Прниешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Прниешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Прниешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Прниешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Прниешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
формирование у бакалавров основ истории образования при подготовке к педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта, безопасности жизнедеятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Психолого-педагогическая практика
2.1.2
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.1.3
Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни 
2.1.4
Основы психодиагностики 
2.1.5
Современные образовательные технологии 
2.1.6
Возрастная и педагогическая психология
2.1.7
Ознакомительная практика
2.1.8
Педагогика 
2.1.9
Возрастная анатомия и физиология 
2.1.10
История 
2.1.11
Общая психология
2.1.12
Культурология
2.1.13
Становление российской государственности
2.1.14
Философия
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Социальная педагогика  
2.2.2
Междисциплинарная практика
2.2.3
Социология
2.2.4
История России
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2: Знает:

- культурно-исторические, нормативно-правовые, этические, медико-биологические, эргономические, психологические основы (включая закономерности, законы, принципы) педагогической деятельности;

 
ОПК-8.3: Знает:

- роль и место образования в жизни личности и общества;

- классические и инновационные педагогические концепции и теории;

- основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;

 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.6: Знает:

- периодизацию истории педагогической науки, социальную сущность, структуру и функции;

- основные исторические формы взаимодействия человека и общества;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Предмет истории образования и педагогической мысли 
0
 
1.1
Лекция 1. Предмет истории образования и педагогической мысли

/Лек/

2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
Методологические основания истории педагогики. Антропологический подход в истории педагогики. Роль религии в истории педагогики.
0
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
1.2
Семинарское занятие 1. Предмет истории образования и педагогической мысли

/Пр/

2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
Предмет истории образования. Методологические основания истории педагогики. Антропологический подход в истории педагогики. Религия как фактор развития педагогической мысли. Влияние христианства на общественную мораль. Четыре блока педагогического учения.
0
 
1.3
Подготовка к семинарским занятиям /Ср/
2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Воспитание и педагогическая мысль в античном мире 
0
 
2.1
Лекция 2. Воспитание и школа в славянском мире, Киевской Руси и Русском государстве (X – XVIIвв)

/Лек/

2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
Воспитание и обучение у древних славян. Воспитание и обучение в Киевской Руси. Воспитание и обучение в 14–16 в.в. Образование в Русском государстве в 17 веке. Педагогическая мысль к концу 17 века. 
0
 
2.2
Семинарское занятие 2. Воспитание и педагогическая мысль в античном мире и Византии

/Пр/

2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции. Значение поэтов и философов в истории воспитания. Особенности римского воспитания. Влияние Византии на развитие просвещения. Зарождение христианства традиций воспитания.
0
 
2.3
Подготовка к семинарским занятиям /Ср/
2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
0
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Воспитание и педагогическая мысль в Западной Европе в средние века и эпоху Возрождения 
0
 
3.1
Лекция 3. Развитие школы и педагогической мысли в странах Западной Европы и США в 19 веке

/Лек/

2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
Педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци. Педагогическая теория И.Ф. Гербарта. Педагогические идеи А. Дистервега. Школа и педагогическая мысль в США в 19 веке. Коммунистическое учение К.Маркса и Энгельса и их идея классового подхода к вопросам воспитания и образования.
0
 
3.2
Семинарское занятие 3. Воспитание и педагогическая мысль в Западной Европе в средние века и эпоху Возрождения

/Пр/

2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
Влияние церковной культуры на развитие образования. Эпоха Возрождения. Реформация и ее влияние на образование и воспитание. Христианские теологии Востока. Гуманистическая концепция человека. Писатель-гуманист Франсуа Рабле.
0
 
3.3
Подготовка к семинарским занятиям /Ср/
2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
0
 
 
Раздел 4. Раздел 4. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в Древней Руси и Русском государстве 
0
 
4.1
Лекция 4. Школа и педагогика в России в конце 19 века начале 20 века

/Лек/

2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
Народное образование в России в конце 19 века начале 20 века. Проблемы и преобразования. Педагогическая мысль в России в конце 19 начале 20 в.в. 
0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
4.2
Семинарское занятие 4. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в Древней Руси и Русском государстве

/Пр/

2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
Воспитание и обучение у древних славян. Воспитание и обучение в Киевской Руси. Педагогика Православия в 11-17 в.в. Летописные известия о просвещении в Киевской Руси. Образование в Русском государстве в 17 веке. Педагогическая мысль к концу 17 века.
0
 
4.3
Подготовка к семинарским занятиям /Ср/
2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
0
 
 
Раздел 5. Раздел 5. Воспитание и педагогика в странах Западной Европы и Северной Америки в 17-18 в.в. 
0
 
5.1
Лекция 5. Школа и педагогика в середине 20 века

/Лек/

2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
Школа в Западной Европе и США после второй мировой войны. Педагогическая наука в странах Запада. Образование в странах Восточной Европы и СССР.  Отечественная педагогическая наука после второй мировой войны.
0
 
5.2
Семинарское занятие 5. Школа и педагогика в странах Западной Европы и Северной Америки в 17-18 в.в.

/Пр/

2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
Педагогические идеи Я.А.Коменского.  Воспитание и педагогическая мысль в странах Западной Европы к началу 18 века. Концепция воспитания и образования Д.Локка. Педагогическая концепция Ж.-Ж.Руссо. Школа и просвещение в США в эпоху европейского Просвещения.
0
 
5.3
Подготовка к семинарским занятиям /Ср/
2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
0
 
 
Раздел 6. Раздел 6. Школа и педагогическая мысль в России в 18 века 
0
 
6.1
Семинарское занятие 6. Школа и педагогическая мысль в России в 18 в.

/Пр/

2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
Социально-культурные истоки развития образования и педагогических идей в 18 веке. Просвещение в России в начале 18 века. Реформы Петра I в области просвещения. Духовное и светское образование. Высшее образование в России. Педагогическая деятельность М. В.Ломоносова. Педагогические взгляды и деятельность И.И.Бецкого.
0
 
6.2
Подготовка к семинарским занятиям /Ср/
2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
0
 
 
Раздел 7. Раздел 7. Школа и педагогическая мысль в странах Западной Европы и США в 19 веке
0
 
7.1
Семинарское занятие 7. Школа и педагогическая мысль в странах Западной Европы и США в 19 веке

/Пр/

2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
Социально-педагогическая ситуация и особенности становления школьных систем. Развитие школы в 19 веке. Педагогическая деятельность И.Г.Песталоцци. Педагогическая теория И.Ф.Гербарта. Педагогические идеи А.Дистервега. Школы и педагогическая мысль в США в 19 веке. Коммунистическое учение К.Маркса и Ф.Энгельса и их идеи классового подхода к вопросам воспитания и образования. Альтернативное образование.
0
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
7.2
Подготовка к семинарским занятиям /Ср/
1
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
0
 
 
Раздел 8. Раздел 8. Школа и педагогическая мысль в России в 19 веке 
0
 
8.1
Семинарское занятие 8. Школа и педагогическая мысль в России в 19 веке

/Пр/

2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
Развитие и становление школьной системы. Общественное движение в России. Педагогическая мысль в России в 19 веке. Религиозно-нравственное воспитание как основа образовательной политики государства.  К.Д.Ушинский – основатель педагогической науки в России. Реформа образования 60-х годов.
0
 
8.2
Подготовка к семинарским занятиям /Ср/
1
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
0
 
 
Раздел 9. Раздел 9. Зарубежная школа и педагогика в конце 19  начале 20 в.в. 
0
 
9.1
Семинарское занятие 9. Зарубежная школа и педагогика в конце 19 начале 20 в.в.

/Пр/

2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
Проблемы в системах зарубежной школы. Реформа школьного дела в конце 19 века. Реформаторы педагогики и их идеи. Опыт организации школ на основе идей реформаторской педагогики в Англии, Франции, Бельгии, Швейцарии.
0
 
9.2
Подготовка к семинарским занятиям /Ср/
1
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
0
 
 
Раздел 10. Раздел 10. Школа и педагогика в России в конце 19 начале 20 в.в. 
0
 
10.1
Семинарское занятие 10. Школа и педагогика в России в конце 19 начале 20 века

/Пр/

2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
Состояние педагогической науки в России на рубеже веков. Народное образование в России в конце 19 начале 20 века. Проблемы и преобразования в школьном деле. Авторская концепция в экспериментальной педагогике. Христианская педагогика.
0
 
10.2
Подготовка к семинарским занятиям /Ср/
2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
0
 
 
Раздел 11. Раздел 11. Школа и педагогика в Западной Европе и США (1918 – 1939 г.г.). 
0
 
11.1
Семинарское занятие 11. Школа и педагогика в Западной Европе и США (1918-1939 г.г.).

/Пр/

2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
Межвоенный период развития педагогики на Западе. Изменения в деятельности школ. Изменение содержания начального образования. Новые системы обучения. Педагогика личности.
0
 
11.2
Подготовка к семинарским занятиям /Ср/
1
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
0
 
11.3
Подготовить реферат /Ср/
2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
0
 
 
Раздел 12. Раздел 12. Школа и педагогика в России 1917 – 1945 г.г. 
0
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
12.1
Семинарское занятие 12. Школа и педагогика в России 1917-1945 г.г.

й.

/Пр/

2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
Становление системы образования в советской России. Политико-идеологическая направленность содержания общего образования. Развитие педагогической науки до Великой Отечественной войны. Школа в годы ВОВ. Деятельность А.В.Луначарского. Деятельность Н.К.Крупско
0
 
12.2
Подготовка к семинарским занятиям /Ср/
1
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
0
 
12.3
Подготовить реферат /Ср/
2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
0
 
 
Раздел 13. Раздел 13. Основные направления развития школы и педагогики в странах Запада и США после второй мировой войны
0
 
13.1
Семинарское занятие 13. Основные направления развития школы и педагогики в странах Запада и СССР после Второй мировой войны

/Пр/

2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
Школа в Западной Европе и США после Второй мировой войны. Восстановление национальных систем образования в странах Западной Европы. Развитие школы и педагогики в странах социалистического лагеря. Развитие американской школы в послевоенный период. Отечественная педагогическая наука после второй мировой войны.
0
 
13.2
Подготовка к семинарским занятиям /Ср/
1
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
0
 
13.3
Подготовить реферат /Ср/
2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
0
 
13.4
Творческое индивидуальное задание  «Исторический подход в изучении педагогических явлений» /Ср/
6
ОПК-8.2 ОПК-8.3 УК-5.6
7
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Виды работ

1. Собеседование на семинарах: 24-40 б.

а) Дано более 85% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто в полном объеме, предусмотренном программой. При отстаивании своей точки зрения приводит не менее трех аргументов, делая анализ, формулируя обобщения и выводы. Устанавливает межпредметные и внутрипредметные связи между событиями, объектами и явлениями- 3б.

б) Дано 66% - 84% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто в полном объеме, предусмотренном программой. Пытается отстаивать свою точку зрения, приводит 1-2 аргумента. Пытается устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи между событиями, объектами и явлениями- 2б.

в) Дано 50% - 65% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто не в полном объеме, частично соответствует программе дисциплины. При ответе не отстаивает свою точку зрения- 1б.

2. Тестирование: 10б.-20б.

а) Дано более 85% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто в полном объеме, предусмотренном программой - 2б.

б) Дано 66% - 84% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто в полном объеме, предусмотренном программой- 1 б.

в) Дано 50% - 65% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто не в полном объеме, частично соответствует программе дисциплины- 0 б.

3. Реферат: 10б. - 15б.

Шкалы оценивания

а) студент умеет самостоятельно работать с педагогическими источниками; свободно, достаточно подробно излагает 

 
стр. 9
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
изученный материал; демонстрирует понимание педагогических процессов и фактов по указанной теме; раскрывает педагогические идеи, соотносит их с социокультурным контекстом конкретной эпохи и цивилизации; корректно пользуется педагогической терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать – 13-15 баллов;

б) студент умеет самостоятельно работать с педагогическими источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; демонстрирует (с незначительными ошибками) понимание педагогических процессов и фактов по указанной теме; раскрывает причины того или иного педагогического события; корректно пользуется педагогической терминологией; может самостоятельно делать выводы – 10-12 баллов;

в) студент умеет работать с педагогическими источниками, указанными преподавателем; может излагать изученный материал, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется педагогической терминологией – 6-9 баллов

г) студент, в целом, владеет изучаемым материалом, но не достаточно полно демонстрирует понимание педагогических процессов и фактов по пройденным темам, мало пользуется педагогической терминологией, допускает ошибки –  5 баллов;

д) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо понимает педагогические процессы и факты, практически не пользуется педагогической терминологией – менее 5 баллов;

е) ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов или содержащий плагиат – 0 баллов.

4. Доклад с презентацией: 7б.-10.

а) Доклад построен логично, содержание слайдов соответствует проблеме, тема раскрыта достаточно полно, оформление презентации логично, эстетично, докладчик изъяснялся кратко, четко, уложился в регламент- 10б.

б) Доклад частично полностью раскрывает проблему, содержание слайдов перенасыщено текстовой информацией, нелогичный переход между слайдами, оформление презентации затрудняет зрительное восприятие информации, докладчик изъяснялся четко, регламент доклада нарушен- 7 б.

в) Доклад построен не логично, частично раскрывает проблему, в содержании слайдов обнаруживаются существенные ошибки, оформление презентации не соответствует излагаемому материалу, текст слайдов не читается, фон не сочетается с текстом и графическими изображениями, докладчик изъяснялся нечетко, регламент доклада нарушен- 5б.

5. Кроссворд - 10б.- 15б.

Кроссворд оценивается по следующей схеме:

а) студент умеет самостоятельно работать с педагогическими источниками; достаточно подробно использует изученный материал; демонстрирует понимание исторических процессов и фактов по указанной теме; правильно называет авторов педагогических идей и концепций, соотносит их с социокультурным контекстом конкретной эпохи и цивилизации; корректно пользуется педагогической терминологией– 12-15 баллов;

б) студент умеет самостоятельно работать с педагогическими источниками; свободно, достаточно подробно использует изученный материал; демонстрирует (с незначительными ошибками) понимание педагогических процессов и фактов по указанной теме; корректно пользуется педагогической терминологией– 7-11баллов;

в) студент умеет работать с педагогическими источниками, указанными преподавателем; может использовать изученный материал, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется педагогической терминологией – 4-6 баллов

г) студент, в целом, владеет изучаемым материалом, но не достаточно полно демонстрирует понимание педагогических процессов и фактов по пройденным темам, мало пользуется педагогической терминологией, допускает ошибки – менее 4 баллов;

д) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо понимает педагогические процессы и факты, практически не пользуется педагогической терминологией – менее 2 баллов;

е) ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов или содержащий плагиат – 0 баллов.

ИТОГО по текущему контролю - min - 61 б.; max - 100 б.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет выставляется, при условии выполнения заданий текущего контроля не менее, чем на 61 балл.
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ:

1. Собеседование на семинарах: 24-40 б.

2. Тестирование: 10б.-20б.

3. Реферат: 10б. - 15б.

4. Доклад с презентацией: 7б.-10.

5. Кроссворд - 10б.- 15б.

ИТОГО по текущему контролю - min - 61 б.; max - 100 б.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
стр. 10
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Джуринский А. Н.
История образования и педагогической мысли: учебник
Саратов: Вузов. образование, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/65722
 
Л1.2
Князев Е. А.
История педагогики и образования: учеб. и практикум для академ. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2017
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Латышина Д. И.
История отечественной педагогики и образования: учеб. для академ. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2015
0
 
Л2.2
Бекасова С. Н.
История педагогики в России (Мировое педагогическое наследие): учеб. пособие для студентов вузов по направлению "Физ. культура"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2013
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный портал СибГУФК  : moodle.sibgufk.ru
 
Э2
Сайт библиотеки СибГУФК  : lib.sibsport.ru
 
Э3
Официальный сайт СибГУФК  : sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312, 
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики