2021-2022_44_03_05 ПО заочно 2020_plx_Вожатская практика
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Вожатская практика
__________2023 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО заочно 2020.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б2.О.04(П)
 
зачеты с оценкой 4
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
210
аудиторные занятия
2
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Практические
2
2
2
2
В том числе в форме практ.подготовки
212
212
212
212
Итого ауд.
2
2
2
2
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
Сам. работа
210
210
210
210
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, доц., Чусовитина О.М.;канд.пед.наук, доц., Кривошеева О.Р. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.биол.наук, доц., Кайгородцева О.В. _________________
 
Вожатская практика
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 10
 
Протокол от 25.04.2023 г.  № 10

Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Приешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2023 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
получение опыта профессиональной деятельности с детьми в условиях детского оздоровительного лагеря. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Организация деятельности детского общественного объединения
2.1.2
Основы национальной безопасности и обороны государства 
2.1.3
Психолого-педагогическая практика
2.1.4
Технологии воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря
2.1.5
Технологии досуговой деятельности 
2.1.6
Ассистивные технологии в образовании
2.1.7
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.1.8
Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни 
2.1.9
Основы психодиагностики 
2.1.10
Современные образовательные технологии 
2.1.11
Социальная психология
2.1.12
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.13
Возрастная и педагогическая психология
2.1.14
Гражданская оборона
2.1.15
Ознакомительная практика
2.1.16
Педагогика 
2.1.17
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
2.1.18
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
2.1.19
Возрастная анатомия и физиология 
2.1.20
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.21
Общая психология
2.1.22
Основы охраны труда
2.1.23
Безопасность жизнедеятельности
2.1.24
Правовые основы профессиональной деятельности 
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Обеспечение безопасности образовательной организации
2.2.2
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.3
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
2.2.4
Социальная педагогика  
2.2.5
Технологии внеклассной работы
2.2.6
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.7
Коммуникативная компетентность педагога
2.2.8
Междисциплинарная практика
2.2.9
Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе
2.2.10
Пожарная безопасность
2.2.11
Противодействие терроризму
2.2.12
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.13
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.4: Имеет опыт:

- соблюдения нравственных, этических и правовых норм, определяющих особенности социально-правового статуса педагога и деятельности в профессиональной педагогической сфере;

- их реализации в условиях реальной профессионально-педагогической практики;

 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.7: Имеет опыт:

- использования дидактических и методических приемов разработки и технологий реализации основных и дополнительных образовательных программ;

- использования ИКТ при разработке основных и дополнительных образовательных программ;

- организации и проведения досуговых мероприятий;

- реализации компетентностей ИКТ: общепользовательских, общепедагогических, предметно-педагогических;

 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.10: Имеет опыт:

- проектирования и реализации воспитательных программ;

- организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.;

 
ОПК-3.9: Имеет опыт:

- организации различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;

 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.6: Имеет опыт:

- реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

- применения технологий создания воспитывающей образовательной среды, способствующих духовно-нравственному развитию личности

 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.7: Имеет опыт:

- применения приемов взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

- применения приемов предупреждения и продуктивного разрешения межличностных конфликтов;

- оказания помощи в организации деятельности ученических органов самоуправления;

- управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.5: Умеет:

- осуществлять педагогическое целеполагание и решать задачи профессиональной педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;

- оценивать результативность собственной педагогической деятельности;

 
ОПК-8.6: Имеет опыт:

- осуществления профессиональной педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;

- педагогической рефлексии;

- развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирования гражданской позиции способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирования у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;

 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.4: Умеет:

- применять технологии развития лидерских качеств и умений;

- планировать, организовывать и координировать работу в коллективе;

 
УК-3.5: Умеет:

- эффективно взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды;

 
УК-3.7: Имеет опыт:

- управления учебными группами с целью вовлечения занимающихся в процесс обучения и воспитания;

- анализа реального состояния дел в учебной группе, поддержания в коллективе деловой, дружелюбной атмосферы;

 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.4: Имеет опыт:

- организации внеклассных и массовых мероприятий с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала;

 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Раздел 1.Организационная работа
0
 
1.1
Организация воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря. /Пр/
2
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
3
текущий
2
 
1.2
Участие в разработке программы детского оздоровительного лагеря /Ср/
8
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
3
текущий
8
 
1.3
Разработка план-сетки на смену /Ср/
10
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
3
текущий
10
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Учебно-методическая работа
0
 
2.1
Разработка сценария общелагерного мероприятия (не менее 1) /Ср/
15
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
3
текущий
15
 
2.2
Разработка конспекта отрядного мероприятия (не менее 10) /Ср/
30
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
3
текущий
30
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
2.3
Разработка КТД (не менее 4) /Ср/
15
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
3
текущий
15
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Педагогическая работа
0
 
3.1
Разработка сценария общелагерного мероприятия (не менее 1) /Ср/
15
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
3
текущий
15
 
3.2
Разработка конспекта отрядного мероприятия (не менее 10) /Ср/
30
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
3
текущий
30
 
3.3
Разработка КТД (не менее 4) /Ср/
15
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
3
текущий
15
 
 
Раздел 4. Раздел 4. Диагностическая работа
0
 
4.1
Психологическая диагностика коллектива детей в отряде. /Ср/
26
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
3
текущий
26
 
 
Раздел 5. Раздел 5. Аналитическая работа
0
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
5.1
Самоанализ проведенных открытых мероприятий (не менее 7) /Ср/
20
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
3
текущий
20
 
5.2
Проведение анализа дня (ежедневно в течение всей смены) /Ср/
20
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
3
текущий
20
 
5.3
Составление анализа смены /Ср/
6
ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 ОПК-1.4 УК-8.4 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-3.10 ОПК-7.7
3
текущий
6
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
В процессе практике студент должен:

1. Подготовить характеристику отряда;

2. Разработка КТД;  

3. Разработать сценарий общелагерного мероприятия;

4. Разработать сценарий открытого отрядного мероприятия;

5. Разработать программу работы лагеря;

6. Разработать конспект отрядного мероприятия

7. Разработать план отрядных и общелагерных мероприятий на смену;

8. Провести самоанализ проведения мероприятий, анализ дня, анализ смены.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в форме защиты результатов практики

1. Оценка документации по практике (до 8 баллов)

2. Оценка руководителя с базы практики (до 8 баллов)

3. Уровень сформированности профессиональных компетенций (до 8 баллов)

4. Оценка руководителя практики от университета по итогам текущего контроля (до 8 баллов)

5. Собеседование по практике (до 8 баллов)

Итого до 40 баллов.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль:

1. Характеристика отряда (до 2 баллов);

2. Разработка КТД  (КДТ 1 -7 баллов, КДТ 2 – 7 баллов, итого 14 баллов);

3. Открытое отрядное мероприятие (до 7 баллов);

4. Программа работы лагеря (до 4 баллов);

5. Конспект отрядного мероприятия (до 3 баллов);

6.  Сценарий общелагерного мероприятия (сумма двух шкал по двум компетенциям 2x10=20 баллов);

7. План отрядных и общелагерных мероприятий на смену (до 4 баллов;)

8. Самоанализ проведения мероприятий, анализ дня, анализ смены (до 6 баллов).

 
стр. 9
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
Итого: до 60 баллов.

Промежуточная аттестация:

1. Оценка документации по практике (до 8 баллов)

2. Оценка руководителя с базы практики (до 8 баллов)

3. Уровень сформированности профессиональных компетенций (до 8 баллов)

4. Оценка руководителя практики от университета по итогам текущего контроля (до 8 баллов)

5. Собеседование по практике (до 8 баллов)

Итого: до 40 баллов.

Итоговая оценка выставляется по сумме баллов, полученных в текущем контроле и промежуточной аттестации:

неудовлетворительно - 60 и менее

удовлетворительно - 61-72

хорошо - 73-86

отлично - 87-100

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
сост. О. М. Чусовитина ; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта
Материалы для работы вожатого в детском оздоровительном лагере: учеб. пособие для студентов
Омск: Изд-во СибГУФК, 2015
15
 
Л1.2
Кудашов В. Ф., Михайлова Е. Я.
Организация современных спортивно-массовых зрелищных мероприятий: учеб. пособие по направлению 49.03.01 "Физ. культура"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2014
0
 
Л1.3
Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н.
Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Академия, 2011
0
 
Л1.4
Вайндорф-Сысоева М. Е.
Организация летнего отдыха детей и подростков: учеб. пособие для приклад. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2019
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
под ред. П. И. Пидкасистого
Педагогика. Базовый курс: учеб. пособие для бакалавров по дисциплине "Педагогика и психология" (ч. 1 "Педагогика") по непедагог. специальностям
Москва: Юрайт, 2013
0
 
Л2.2
Поляков С. Д.
Технологии воспитания: учеб.-метод. пособие
Москва: ВЛАДОС, 2003
2
 
Л2.3
Григоренко Ю. Н.
Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: учеб.-метод. сб.
Москва: Пед. о-во России, 2003
2
 
Л2.4
Козак О. Н.
Игры и забавы во время каникул и праздников
Санкт-Петербург: Союз, 2003
3
 
Л2.5
Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю.
Коллективно-творческие дела. Интересные встречи. Песни. Аттракционы. Развлечения. Игры. Соревнования: учеб. пособие по орг. дет. досуга в дет. оздоров.лагерях и шк.
Москва: Пед. о-во России, 2002
2
 
Л2.6
Григоренко Ю. Н.
Дневник вожатого: практ. пособие
Москва: Пед. о-во России, 2002
5
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный портал СибГУФК  :  moodle.sibgufk.ru
 
Э2
Сайт библиотеки СибГУФК  : lib.sibsport.ru
 
Э3
Официальный сайт СибГУФК  : sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
стр. 10
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312, 
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Производственная
Вид практики