44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Мухина М.П.
Протокол от 16.05.2022 г. № 7
Зав. кафедрой Мухина М.П. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Мухина М.П. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Мухина М.П. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Мухина М.П. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- нормативно-правовые, дидактические и методические основы разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ;
- требования ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках ООП, разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемых учебных дисциплин;
- разрабатывать цели, планируемые результаты, содержание, организационно-методический инструментарий, диагностические средства оценки результативности основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов, в том числе с использованием ИКТ;
- формируемые в преподаваемых предметах (ФК и БЖ) предметные и метапредметные компетенции;
- определять и реализовывать формы, методы и средства осуществления контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, выявления и психолого-педагогической коррекции групповых и индивидуальных трудностей в обучении в мониторинговом режиме;
- организовать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, результатов освоения ООП обучающихся;
- оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
- оценивать образовательные результаты, формируемые в преподаваемых предметах (ФК и БЖ) предметные и метапредметные компетенции;
- разрабатывать учебную документацию по учебному предмету;
- самостоятельно планировать учебную работу в рамках образовательной программы и осуществлять реализацию программ по учебному предмету;
- разрабатывать технологическую карту урока, включая постановку его задач и планирование учебных результатов;
- планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой;
- содержание преподаваемой дисциплины и средств реализации дополнительного образования в объеме, необходимом для построения образовательной программы;
- требования примерных образовательных программ по учебному предмету;
- программы и учебники по преподаваемому предмету;
- современные технологии и методики обучения в предметной области;
- перечень и содержательные характеристики учебной документации по вопросам организации и реализации образовательного процесса;
- составлять образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС на основе современных знаний о технологиях и методиках обучения;
- планировать этапы их реализации в ведущих направлениях проектирования учебного содержания, средств реализации дополнительного образования;
- проектировать образовательную среду в осуществлении дополнительного образования в соответствии с ФГТ;
- проектировать содержание обучения по предмету в соответствии с уровнем развития научного знания и с учетом возрастных особенностей обучающихся;
- разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение;
- разрабатывать технологическую карту урока;
- критически анализировать учебные материалы предметной области с точки зрения их научности, психолого-педагогической и методической целесообразности использования;
- формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели в сфере ФК и БЖ;
- определять ожидаемые результаты решения задач в предметной сфере ФК и БЖ;
- разрабатывать различные виды планов по реализации программ в области физической культуры и спорта, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности;
ции
1.Устный ответ, собеседование.
2.Составить таблицу «Предметно-тематическое содержание образовательной программы в области физической культуры и спорта (на примере вида образовательной программы и ступени образования)».
3.Составить таблицу «Современные подходы в физкультурном образовании школьников».
4.Составить таблицу «Характеристика результатов освоения образовательной программы в области физической культуры и спорта (на примере вида образовательной программы и ступени образования)».
5.Составить проект содержания образовательной по физической культуре и спорту (на примере вида образовательной программы и ступени образования).
6. Составить технологическую карту урока физической культуры.
7. Составить реферат.
Описание шкал и процедур оценивания:
1. Устные ответы на занятиях, собеседование:
5 баллов (высокий уровень):
-уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
-использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);
-анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение
-уверенно владеет понятийным аппаратом;
-уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.
4 балла (средний уровень):
-в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;
-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера.
-владеет понятийным аппаратом.
3 балла (ниже среднего уровень):
-в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;
-не смог ответить на дополнительные вопросы.
Менее 3 баллов (низкий уровень):
-ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил его и не дал ответа на дополнительный вопрос;
-отказался отвечать на вопросы.
2. Составление таблицы:
5 баллов (высокий уровень):
-таблица развернутая;
-содержание аргументированное, логически выстроенное, раскрывает заявленную тему;
-анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем.
4 балла (средний уровень):
-содержание аргументированное, раскрывает заявленную тему, но допускает отдельные неточности непринципиального характера;
-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающе-го характера.
-владеет понятийным аппаратом.
3 балла (ниже среднего уровень):
-содержание частично раскрывает заявленную тему;
-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;
-не смог ответить на дополнительные вопросы.
Менее 3 баллов (низкий уровень):
-не раскрывает заявленную тему;
-отказался отвечать на вопросы.
2. Составление проекта содержания образовательной по физической культуре и спорту (на примере вида образовательной программы и ступени образования):
19-20 баллов (высокий уровень):
-информационный и содержательный блоки проекта содержат полную информацию;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание полное и логически выстроенное с учетом места в структуре учебного года.
17-18 баллов (средний уровень):
-информационный и содержательный блоки проекта содержат необходимую информацию;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-имеются неточности.
15-16 баллов (ниже среднего уровень):
-информационный и содержательный блоки проекта содержат фрагментарную информацию;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-имеется одна грубая ошибка и неточности.
Менее 15 баллов (низкий уровень):
-структура проекта не выдержана, частично соответствует требованиям;
-имеются грубые ошибки.
3. Составление технологической карты урока:
5 баллов (высокий уровень):
-информационный и содержательный блоки содержат полную информацию;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание полное и логически выстроенное с учетом места в структуре учебного года.
4 балла (средний уровень):
-информационный и содержательный блоки содержат необходимую информацию;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
3 балла (ниже среднего уровень):
-информационный и содержательный блоки содержат фрагментарную информацию;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-имеется одна грубая ошибка и неточности.
Менее 3 баллов (низкий уровень):
-структура не выдержана, частично соответствует требованиям;
-имеются грубые ошибки.
4. Реферат:
9-10 баллов (высокий уровень):
-развернутый, логически выстроенный;
-структура и оформление соответствуют требованиям;
-заключение аргументированное, содержит собственное мнение;
-содержит ссылки на актуальные источники литературы (не менее 10).
7-8 баллов (средний уровень):
-развернутый, логически выстроенный;
-структура и оформление соответствуют требованиям;
-заключение содержит собственное мнение;
-содержит ссылки на источники литературы, среди которых более 40% не актуальных.
5-6 баллов (ниже среднего уровень):
-структура и оформление соответствуют требованиям;
-заключение носит общий характер;
-содержит ссылки на источники литературы, среди которых более 60% не актуальных.
Менее 5 баллов (низкий уровень):
-структура и оформление не соответствуют требованиям;
-отсутствует заключение;
-содержит ссылки на источники литературы, среди которых более 80% не актуальных.
Дополнительные баллы:
1. Доклад по теме реферата:
5 баллов (высокий уровень):
-тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);
-доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории;
-доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.
4 балла (средний уровень):
-тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);
-доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории;
-доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.
3 балла (ниже среднего уровень):
-тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);
-доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;
-докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории;
-доклад сопровождается презентацией, не соответствующей принятым требованиям оформления.
Менее 3 баллов:
-тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);
-доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;
-докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории;
-презентация отсутствует.
2. Мультимедийные презентации с текстовым (устным) сопровождением доклада:
5 баллов (высокий уровень):
-презентация с устным сопровождением, материал для презентации подобран точно в соответствии с заданной темой, содержит новую информацию о современном состоянии данной проблемы, слайды оформлены в соответствие требованиями.
4 балла (средний уровень):
-презентация с устным сопровождением, материал для презентации подобран точно в соответствии с заданной темой, слайды оформлены в соответствие с требованиями.
3 балла (ниже среднего уровень):
-презентация с устным сопровождением, материал для презентации подобран в соответствии с заданной темой, в
Менее 3 баллов (низкий уровень):
-презентация с устным сопровождением, материал для презентации подобран частично в соответствии с заданной темой.
1. Нормативные документы, регламентирующие проектирование
образовательных программ в области физической культуры и спорта.
2. Содержание образовательных программ в области физической
культуры и спорта.
3. Образовательный процесс, ориентированный на достижение его
базовой цели.
4. Интеграции образовательных и общеразвивающих программ в
области физической культуры и спорта с программами общего образования.
5. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
6. Особенности организации и осуществления образовательной
деятельности в области физической культуры и спорта.
7. Особенности организации и осуществления тренировочной
деятельности в области физической культуры и спорта.
8. Особенности организации и осуществления методической
деятельности в области физической культуры и спорта.
9. Здоровьесберегающие технологии, применяемые в области
физической культуры и спорта.
10. Технология личностно-ориентированного обучения, применяемая в
области физической культуры и спорта.
11. Технология дифференцированного обучения, применяемая в
области физической культуры и спорта.
12. Спортивно ориентированные технологии обучения, применяемые в
области физической культуры и спорта.
13. Информационно-коммуникационные технологии, применяемые в
области физической культуры и спорта.
14. Технология деятельностного обучения, применяемые в области
физической культуры и спорта.
15. Технологии формирования индивидуальной профессиональнообразовательной траектории развития.
16. Структура и особенности деятельности методической службы
организаций различного типа.
17. Регламент и организация деятельности методической службы в
организациях различного типа.
18. Механизмы государственной аккредитации образовательных
организаций.
19. Процедура оценки качества реализации дополнительных
общеобразовательных программ.
20. Комплексный подход в оценке качества программ образовательной
организации, определяющих концептуальные основы, направления и
содержание дополнительного образования физкультурно-спортивной
направленности.
21. Структура дополнительной общеразвивающей программы.
22. Оценка соответствия качества организации образовательного
процесса по физкультурно-спортивному направлению ожиданиям и запросам
детей и их родителей (законных представителей).
23. Основные условия реализации образовательных программ
физкультурной направленности.
24. Профессиональные стандарты.
25. Организационно-методическое обеспечение реализации
дополнительных программ в области физической культуры и спорта.
26. Материально-техническое обеспечение реализации
дополнительных программ в области физической культуры и спорта.
27. Принципы проектирования образовательных программ в области
физической культуры и спорта.
28. Подходы в проектировании образовательных программ в области
физической культуры и спорта.
Описание шкал и процедур оценивания:
Высокий - 18-20 баллов: 20: уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендованной литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения проблем; уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.
Средний 15-16 баллов: в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендованной литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.
Ниже среднего - 11-14 баллов: в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы.
Низкий - ниже 11 баллов: ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил
его и не дал ответа на дополнительный вопрос; отказался отвечать на вопросы.
Соответствие 100-бальной шкалы БРС пятибальной шкале на экзамене:
неудовлетворительно - 60 и менее
удовлетворительно - 61-72
хорошо - 73-86
отлично - 87-100
Виды работ Максимально возможное кол-во баллов за 1 задание Сумма баллов
Текущий контроль
устные ответы на семинарах 5 2*3-5=6-10
выполнение практических заданий:
-таблица 5 3*3-5=9-15
-проект программы 20 15-20
-технологическая карта урока 5 3-5
-реферат 10 5-10
Дополнительные баллы
-мультимедийная презентация 5 3-5
-доклад 5 3-5
Итого: 40-60
Промежуточная аттестация (экзамен)
собеседование по теоретическому вопросу №1 20 11-20=20
собеседование по теоретическому вопросу №2 20 11-20=20
Итого: 21-40
Всего: 61-100