2021-2022_44_03_05 ПО очно 2021_plx_Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2021.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.07.06
 
экзамены 7
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
15
самостоятельная работа
21
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
21
21
21
21
Часы на контроль
15
15
15
15
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, доцент, Мухина М.П. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. пед. наук, профессор, Кравчук Т.А. _________________
 
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 10.05.2022 г.  № 14

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Мухина М.П.

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Цель дисциплины – подготовить обучающихся к педагогическому и организационно-методическому видам профессиональной деятельности для решения профессиональных задач, связанных с использованием инновационных технологий и объектов профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования по физической культуре и спорту детей и взрослых.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Легкая атлетика
2.1.2
Методика обучения безопасности жизнедеятельности 
2.1.3
Плавание
2.1.4
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.1.5
Проектирование урока по требованиям ФГОС
2.1.6
Современные средства оценивания результатов обучения 
2.1.7
Учебная практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.1.8
Организация спортивно-массовых мероприятий
2.1.9
Основы национальной безопасности и обороны государства 
2.1.10
Психология физической культуры
2.1.11
Психолого-педагогическая практика
2.1.12
Технологии досуговой деятельности 
2.1.13
Физиология физической культуры
2.1.14
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.1.15
Проектная деятельность педагога
2.1.16
Современные образовательные технологии 
2.1.17
Спортивные игры
2.1.18
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.19
Биохимия человека
2.1.20
Гражданская оборона
2.1.21
Ознакомительная практика
2.1.22
Педагогика 
2.1.23
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
2.1.24
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
2.1.25
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.26
Возрастная анатомия и физиология 
2.1.27
Гимнастика
2.1.28
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.29
Лыжная подготовка
2.1.30
Основы охраны труда
2.1.31
Правовые основы профессиональной деятельности 
2.1.32
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Обеспечение безопасности образовательной организации
2.2.2
Основы школьного туризма
2.2.3
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.4
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
2.2.5
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
2.2.6
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
2.2.7
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.8
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.9
Междисциплинарная практика
2.2.10
Пожарная безопасность
2.2.11
Противодействие терроризму
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
2.2.12
Информационная безопасность
2.2.13
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.14
Социальные основы профилактики экстремизма и зависимых форм поведения в молодежной среде
2.2.15
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.16
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
2.2.17
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.2: Знает:

- нормативно-правовые, дидактические и методические основы разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ;

- требования ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования;

 
ОПК-2.5: Умеет

- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках ООП, разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемых учебных дисциплин;

- разрабатывать цели, планируемые результаты, содержание, организационно-методический инструментарий, диагностические средства оценки результативности основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов, в том числе с использованием ИКТ;

 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.3: Знает:

- формируемые в преподаваемых предметах (ФК и БЖ) предметные и метапредметные компетенции;

 
ОПК-5.4: Умеет:

- определять и реализовывать формы, методы и средства осуществления контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, выявления и психолого-педагогической коррекции групповых и индивидуальных трудностей в обучении в мониторинговом режиме;

- организовать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, результатов освоения ООП обучающихся;

- оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;

- оценивать образовательные результаты, формируемые в преподаваемых предметах (ФК и БЖ) предметные и метапредметные компетенции;

 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
ПК-1.10: Умеет:

- разрабатывать учебную документацию по учебному предмету;

- самостоятельно планировать учебную работу в рамках образовательной программы и осуществлять реализацию программ по учебному предмету;

- разрабатывать технологическую карту урока, включая постановку его задач и планирование учебных результатов;

- планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой;

 
ПК-4: Способен проектировать и реализовывать содержание образования в предметной области (ФК и БЖ) в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных общеобразовательных программ по профилю, в соответствии с уровнем развития современной науки и  с учетом возрастных особенностей обучающихся
 
ПК-4.3: Знает:

- содержание преподаваемой дисциплины и средств реализации дополнительного образования в объеме, необходимом для построения образовательной программы;

- требования примерных образовательных программ по учебному предмету;

- программы и учебники по преподаваемому предмету;

- современные технологии и методики обучения в предметной области;

- перечень и содержательные характеристики учебной документации по вопросам организации и реализации образовательного процесса;

 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
ПК-4.4: Умеет:

- составлять образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС на основе современных знаний о технологиях и методиках обучения;

- планировать этапы их реализации в ведущих направлениях проектирования учебного содержания, средств реализации дополнительного образования;

- проектировать образовательную среду в осуществлении дополнительного образования в соответствии с ФГТ;

- проектировать содержание обучения по предмету в соответствии с уровнем развития научного знания и с учетом возрастных особенностей обучающихся;

- разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение;

- разрабатывать технологическую карту урока;

- критически анализировать учебные материалы предметной области с точки зрения их научности, психолого-педагогической и методической целесообразности использования;

 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.5: Умеет:

- формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели в сфере ФК и БЖ;

- определять ожидаемые результаты решения задач в предметной сфере ФК и БЖ;

- разрабатывать различные виды планов по реализации программ в области физической культуры и спорта, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Программно-нормативные основы методического обеспечения разработки образовательных программ в области физической культуры
0
 
1.1
Нормативно-правовые основания проектирования образовательных программ в области физической культуры  /Лек/
2
ОПК-2.2
7
План: 1.ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. 3.Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 4.Приказ Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта». 5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
0
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
1.2
Предметно-тематическое содержание образовательных программ физкультурной направленности /Пр/
4
ОПК-5.3 ОПК-2.2
7
План: 1.Содержание образовательных программ в области физической культуры и спорта. 2.Образовательный процесс, ориентированный на достижение его базовой цели, осуществляется в соответствии с определенными видами деятельности, отражающими решение конкретных задач. 3.Интеграции образовательных и общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта с программами общего образования.
0
 
1.3
Современные подходы в физкультурном образовании школьников /Пр/
2
ОПК-5.3 ПК-4.3
7
План: 1.Личностный, деятельностный и дифференцированный подходы: характеристика, особенности реализации с учётом возрастных особенностей развития, состояния здоровья и уровня подготовленности.
0
 
1.4
Методическое сопровождение процесса разработки образовательных программ физкультурной направленности /Пр/
2
ОПК-2.2 ОПК-2.5
7
План: 1.Структура  деятельности методической службы организаций различного типа. 2.Особенности деятельности методической службы организаций различного типа.
0
 
1.5
Методы и технологии дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности /Лек/
2
ПК-4.3
7
План: 1.Основные современные образовательные технологии, применяемые в области физической культуры и спорта: здоровьесберегающие технологии,  личностно-ориентированное обучение, дифференцирован-ное обучение, спортивно ориентированные технологии обучения, информационно-коммуникационные технологии, деятельностные технологии обучения, адаптивное обучение, технологии формирования индивидуальной профессионально-образовательной траектории развития, в условиях персонального самоопределения сферы будущей профессиональной деятельности. 
0
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
1.6
Уровни, сроки и результаты освоения образовательных программ физкультурной направленности /Пр/
4
ОПК-5.3
7
План: 1.Требования к уровням сложности освоения программ дополнительного образования в области физической культуры и спорта (Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы). 2.Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденного протоколом от 30 ноября 2016 г. №11 президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта. Федеральные государственные требования, утвержденные Приказом Минспорта России от 12 сентября 2013 г. № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»). 3.Характеристика уровней сложности. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения дополнительных программ в области физической культуры и спорта. 4.Результаты освоения программ спортивной подготовки.
0
 
1.7
Мониторинг результатов освоения образовательных программ физкультурной направленности в организациях различного типа /Пр/
4
ОПК-5.4 ОПК-2.5 УК-2.5
7
План: 1.Регламент и организация деятельности методической службы в организациях различного типа в оценке результатов освоения обучающимися программ дополнительного образования в области физической культуры и спорта.
0
 
1.8
Предметно-тематическое содержание образовательных программ физкультурной направленности /Ср/
2
ОПК-2.5 ПК-4.3
7
Задание: Составить таблицу «Предметно-тематическое содержание образовательной программы в области физической культуры и спорта (на примере вида образовательной программы и ступени образования)».
0
 
1.9
Современные подходы в физкультурном образовании школьников /Ср/
2
ОПК-5.3 ПК-4.3
7
Задание: Составить таблицу «Современные подходы в физкультурном образовании школьников».
0
 
стр. 9
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
1.10
Уровни, сроки и результаты освоения образовательных программ физкультурной направленности /Ср/
2
ОПК-5.3 ОПК-5.4
7
Задание: Составить таблицу «Характеристика результатов освоения образовательной программы в области физической культуры и спорта (на примере вида образовательной программы и ступени образования)».
0
 
 
Раздел 2. Организационные основы проектирования образовательных программ физкультурно-спортивной направленности
0
 
2.1
Оценка качества реализации образовательных программ физкультурной направленности /Лек/
2
ОПК-2.2
7
План: 1.Механизмы государственной аккредитации образовательных организаций. 2.Процедура оценки качества реализации дополнительных общеобразовательных программ. 3.Комплексный подход в оценке качества программ образовательной организации, определяющих концептуальные основы, направления и содержание дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. 4.Сохранность контингента обучающихся. Индивидуальные достижения обучающихся. Информационно-аналитические материалы. 5.Соответствие качества организации образовательного процесса по физ-культурно-спортивному направлению ожиданиям и запросам детей и их родителей (законных представителей).
0
 
2.2
Основные условия реализации образовательных программ физкультурной направленности /Лек/
2
ОПК-2.2
7
План: 1.Правила отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов (приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»). Профессиональный стандарт 01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 613н). 2.Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных программ в области физической культуры и спорта. 3.Материально-техническое обеспечение реализации дополнительных программ в области физической культуры и спорта.
0
 
стр. 10
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
2.3
Проектирование образовательных программ физкультурной направленности /Лек/
2
ОПК-2.2
7
План: 1.Принципы проектирования образовательных программ в области физической культуры и спорта. 2.Подходы в проектировании образовательных программ в области физической культуры и спорта. 3.Учет специфики вида физ-культурно-спортивной деятельности в проектировании образовательных программ в области физической культуры и спорта.
0
 
2.4
Структура образовательных программ физкультурной направленности /Пр/
6
ОПК-2.5 УК-2.5 ПК-4.4 ПК-1.10
7
План: 1.Направленность и основная структура дополнительной общеразвивающей программы. 2.Комплекс основных характеристик образования дополнительной общеразвивающей программы: объем, содержание, планируемые результаты; комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации.
0
 
2.5
Экспертиза образовательных программ физкультурно-спортивной направленности /Пр/
4
ОПК-5.4 ОПК-2.2 УК-2.5 ПК-4.4
7
План: 1.Требования к проведению экспертизы программ физкультурно-спортивной и спортивной направленности. 2.Регламент проведения экспертизы программ физкультурно-спортивной и спортивной направленности в организациях различного типа.
0
 
2.6
Структура образовательных программ физкультурной направленности /Ср/
15
ОПК-2.5 ПК-4.4 ПК-1.10
7
Задание: 1.Составить проект содержания образовательной по физической культуре и спорту (на примере вида образовательной программы и ступени образования). 2.Составить технологическую карту урока.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
   Средства оценивания:

                                                                                   

1.Устный ответ, собеседование.

2.Составить таблицу «Предметно-тематическое содержание образовательной программы в области физической культуры и спорта (на примере вида образовательной программы и ступени образования)».

3.Составить таблицу «Современные подходы в физкультурном образовании школьников».

4.Составить таблицу «Характеристика результатов освоения образовательной программы в области физической культуры и спорта (на примере вида образовательной программы и ступени образования)».

5.Составить проект содержания образовательной по физической культуре и спорту (на примере вида образовательной программы и ступени образования).

6. Составить технологическую карту урока физической культуры.

7. Составить реферат.

                                                                 Описание шкал и процедур оценивания:

          1. Устные ответы на занятиях, собеседование:

          5 баллов (высокий уровень):

-уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

-использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);

-анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение 

 
стр. 11
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
решения правовых проблем.

-уверенно владеет понятийным аппаратом;

-уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

        4 балла (средний уровень):

-в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;

-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера.

-владеет понятийным аппаратом.

        3 балла (ниже среднего уровень):

-в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;

-не смог ответить на дополнительные вопросы.

        Менее 3 баллов (низкий уровень):

-ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил его и не дал ответа на дополнительный вопрос;

-отказался отвечать на вопросы.

        2. Составление таблицы:

        5 баллов (высокий уровень):

-таблица развернутая;

-содержание аргументированное, логически выстроенное, раскрывает заявленную тему;

-анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем.

       4 балла (средний уровень):

-содержание аргументированное, раскрывает заявленную тему, но допускает отдельные неточности непринципиального характера;

-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающе-го характера.

-владеет понятийным аппаратом.

        3 балла (ниже среднего уровень):

-содержание частично раскрывает заявленную тему;

-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;

-не смог ответить на  дополнительные вопросы.

       Менее 3 баллов (низкий уровень):

-не раскрывает заявленную тему;

-отказался отвечать на вопросы.

      2. Составление проекта содержания образовательной по физической культуре и спорту (на примере вида образовательной программы и ступени образования):

        19-20 баллов (высокий уровень):

-информационный и содержательный блоки проекта содержат полную информацию;

-структура соответствует требованиям  к типу документа;

-содержание полное и логически выстроенное с учетом места в структуре учебного года.

        17-18 баллов (средний уровень):

-информационный и содержательный блоки проекта  содержат необходимую информацию;

-структура соответствует требованиям к типу документа;

-имеются неточности.

        15-16 баллов (ниже среднего уровень):

-информационный и содержательный блоки проекта содержат фрагментарную информацию;

-структура соответствует требованиям к типу документа;

-имеется одна грубая ошибка и неточности.

        Менее 15 баллов (низкий уровень):

-структура проекта не выдержана, частично соответствует требованиям;

-имеются грубые ошибки.

        3. Составление технологической карты урока:

        5 баллов (высокий уровень):

-информационный и содержательный блоки содержат полную информацию;

-структура соответствует требованиям  к типу документа;

-содержание полное и логически выстроенное с учетом места в структуре учебного года.

        4 балла (средний уровень):

-информационный и содержательный блоки содержат необходимую информацию;

-структура соответствует требованиям к типу документа;

 
стр. 12
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
-имеются неточности.

        3 балла (ниже среднего уровень):

-информационный и содержательный блоки содержат фрагментарную информацию;

-структура соответствует требованиям к типу документа;

-имеется одна грубая ошибка и неточности.

        Менее 3 баллов (низкий уровень):

-структура не выдержана, частично соответствует требованиям;

-имеются грубые ошибки.

                                

         4. Реферат:

         9-10 баллов (высокий уровень):

-развернутый, логически выстроенный;

-структура и оформление соответствуют требованиям;

-заключение аргументированное, содержит собственное мнение;

-содержит ссылки на актуальные источники литературы (не менее 10).

        7-8 баллов (средний уровень):

-развернутый, логически выстроенный;

-структура и оформление соответствуют требованиям;

-заключение содержит собственное мнение;

-содержит ссылки на источники литературы, среди которых более 40% не актуальных.

        5-6 баллов (ниже среднего уровень):

-структура и оформление соответствуют требованиям;

-заключение носит общий характер;

-содержит ссылки на источники литературы, среди которых более 60% не актуальных.

        Менее 5 баллов (низкий уровень):

-структура и оформление не соответствуют требованиям;

-отсутствует заключение;

-содержит ссылки на источники литературы, среди которых более 80% не актуальных.

        

                                                             Дополнительные баллы:

1. Доклад по теме реферата:

        5 баллов (высокий уровень):

-тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);

-доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории;

-доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.

      4 балла (средний уровень):

-тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);

-доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории;

-доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.

       3 балла (ниже среднего уровень):

-тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);

-доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;

-докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории;

-доклад сопровождается презентацией, не соответствующей принятым требованиям оформления.

Менее 3 баллов:

-тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);

-доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;

-докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории;

-презентация отсутствует.

2. Мультимедийные презентации с текстовым (устным) сопровождением доклада:

         5 баллов (высокий уровень):

-презентация с устным сопровождением, материал для презентации подобран точно в соответствии с заданной темой, содержит новую информацию о современном состоянии данной проблемы, слайды оформлены в соответствие требованиями.

        4 балла (средний уровень):

-презентация с устным сопровождением, материал для презентации подобран точно в соответствии с заданной темой, слайды оформлены в соответствие с требованиями.

        3 балла (ниже среднего уровень):

-презентация с устным сопровождением, материал для презентации подобран в соответствии с заданной темой, в 

 
стр. 13
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
оформлении слайдов имеются неточности.

        Менее 3 баллов (низкий уровень):

-презентация с устным сопровождением, материал для презентации подобран частично в соответствии с заданной темой.

 
5.2. Промежуточная аттестация
К экзамену по дисциплине обучающийся должен набрать от 40 до 60 баллов по текущему контролю. На промежуточной аттестации обучающийся может набрать до 40 баллов. Оценка формируется из баллов, набранных на текущем контроле и промежуточной аттестации.

1. Нормативные документы, регламентирующие проектирование

образовательных программ в области физической культуры и спорта.

2. Содержание образовательных программ в области физической

культуры и спорта.

3. Образовательный процесс, ориентированный на достижение его

базовой цели.

4. Интеграции образовательных и общеразвивающих программ в

области физической культуры и спорта с программами общего образования.

5. Порядок организации и осуществления образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

6. Особенности организации и осуществления образовательной

деятельности в области физической культуры и спорта.

7. Особенности организации и осуществления тренировочной

деятельности в области физической культуры и спорта.

8. Особенности организации и осуществления методической

деятельности в области физической культуры и спорта.

9. Здоровьесберегающие технологии, применяемые в области

физической культуры и спорта.

10. Технология личностно-ориентированного обучения, применяемая в

области физической культуры и спорта.

11. Технология дифференцированного обучения, применяемая в

области физической культуры и спорта.

12. Спортивно ориентированные технологии обучения, применяемые в

области физической культуры и спорта.

13. Информационно-коммуникационные технологии, применяемые в

области физической культуры и спорта.

14. Технология деятельностного обучения, применяемые в области

физической культуры и спорта.

15. Технологии формирования индивидуальной профессиональнообразовательной траектории развития.

16. Структура и особенности деятельности методической службы

организаций различного типа.

17. Регламент и организация деятельности методической службы в

организациях различного типа.

18. Механизмы государственной аккредитации образовательных

организаций.

19. Процедура оценки качества реализации дополнительных

общеобразовательных программ.

20. Комплексный подход в оценке качества программ образовательной

организации, определяющих концептуальные основы, направления и

содержание дополнительного образования физкультурно-спортивной

направленности.

21. Структура дополнительной общеразвивающей программы.

22. Оценка соответствия качества организации образовательного

процесса по физкультурно-спортивному направлению ожиданиям и запросам

детей и их родителей (законных представителей).

23. Основные условия реализации образовательных программ

физкультурной направленности.

24. Профессиональные стандарты.

25. Организационно-методическое обеспечение реализации

дополнительных программ в области физической культуры и спорта.

26. Материально-техническое обеспечение реализации

дополнительных программ в области физической культуры и спорта.

27. Принципы проектирования образовательных программ в области

физической культуры и спорта.

28. Подходы в проектировании образовательных программ в области

физической культуры и спорта.

                                                             Описание шкал и процедур оценивания:

 
стр. 14
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
Устные ответы на экзамене:

Высокий - 18-20 баллов: 20: уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендованной литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения проблем; уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

Средний 15-16 баллов: в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендованной литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.

Ниже среднего - 11-14 баллов: в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы.

Низкий - ниже 11 баллов: ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил

его и не дал ответа на дополнительный вопрос; отказался отвечать на вопросы.

Соответствие 100-бальной шкалы БРС пятибальной шкале на экзамене:

неудовлетворительно - 60 и менее

удовлетворительно - 61-72

хорошо - 73-86

отлично - 87-100

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Виды контроля Распределение баллов по видам работ

Виды работ Максимально возможное кол-во баллов за 1 задание Сумма баллов

Текущий контроль

устные ответы на семинарах                                     5                      2*3-5=6-10

выполнение практических заданий:

-таблица                                                                      5                        3*3-5=9-15

-проект программы                                                    20                      15-20

-технологическая карта урока                                      5                        3-5

-реферат                                                                     10                       5-10

Дополнительные баллы

-мультимедийная презентация                                     5                         3-5

-доклад                                                                       5                         3-5

                                                                                          Итого:  40-60

Промежуточная аттестация (экзамен)

собеседование по теоретическому вопросу №1            20                       11-20=20

собеседование по теоретическому вопросу №2            20                       11-20=20

                                                                                                 Итого:    21-40

                                                                                                 Всего:    61-100 

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Дулова О. В., Цинкер В. М.
Технология реализации модульно-компетентностного подхода в системе физкультурного образования: монография
Иркутск: Мегапринт, 2011
1
https://www.iprbookshop.ru/15690
 
Л1.2
Дулова О. В.
Проектирование и разработка модульных программ, основанных на компетенциях в системе физкультурного образования: учеб.-метод. пособие для студентов высш. учеб. заведений
Иркутск: Мегапринт, 2012
1
https://www.iprbookshop.ru/15698
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
стр. 15
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Опфер Е. А., Сахарчук Е. А., Сергеева Е. В., Улановская К. А., Чандра М. Ю.
Управление качеством образования: учеб. пособие
Волгоград: Изд-во ВГСПУ, 2016
1
https://www.iprbookshop.ru/58328
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/).
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, компьютер, проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой  с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (корп.5 - 202, 210, 229).  
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики